Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс





Скачать 224.89 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
страница1/3
Дата публикации13.07.2014
Размер224.89 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МБОУ ОШ «Бурундуковская основная общеобразовательная школа им. Р.Калимуллина

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

«Утверждено»

Директор МБОУ «Бурундуковская ООШ»

______ (Гарафиев Р.Р.)

Приказ № _____

от «___» ___________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора поУВР МБОУ «Бурундуковская ООШ» _________(Ярхамова М.В)

«___»______________2011 г.


Согласовано на ШМО учителей ___________________________

Протокол № ____

от «___» ____________ 2011 г.

Руководитель ШМО_______

(Юнусова А.В..)

Рабочая программа по изобразительному искусству

7 класс

Учителя II квалификационной категории

бюджетного общеобразовательного учреждения «Бурундуковская основная общеобразовательная школа им. Р.Калимуллина

Кайбицкого муниципального района

Республики Татарстан»

Юсуповой Алсу Харисовны

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1

от 28 августа 2011 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к развернутому тематическому плану для 5-8 классов

Развернутый тематический план разработан на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы общеобразовательной школы» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина. - М.: Дрофа, 2004).

Известно, какую роль в жизни ребенка занимает творчество. Изобразительная деятельность - образное познание действительности. Художник-педагог П. П. Чистяков писал: «Рисование как изучение живой формы есть одна из сторон знания вообще: оно требует такой же деятельности ума, как науки, признанные необходимыми для элементарного образования».

Уроки изобразительного искусства имеют большое значение для умственного развития детей. Умственное развитие школьника определяется тем, что в изобразительной деятельности дети передают свои переживания, чувства, впечатления, полученные от взаимодействия с объектом. В процессе создания образа конкретного героя у детей уточняются, закрепляются знания, полученные ранее. Для работы они подключают воображение, память, мышление, чувства. Как отмечает К. Д. Ушинский, «дети ...мыслят формами, красками, звуками, ощущениями вообще». (Ушинский, К Д. О наглядности обучения. Избр. пед. соч.: т. 2. - М.: Просвещение, 1954.)

Рисование, по мнению К. Д. Ушинского, является одним из средств развития наблюдательности, воображения, памяти, мышления. Но как заставить детей не просто «отсиживать» урок, а чтобы он стал личностно значим, переживаем, интересен для каждого ребенка? В этой связи возникают вопросы: а каким должен стать урок, как лучше повести себя педагогу, как подвести ребенка к пониманию своей деятельности? Как составить такое перспективно-тематическое планирование, которое позволит учителю от урока в урок систематически и последовательно развивать личность ученика, его изобразительные способности, вводить школьника в мир творчества и искусства.

Настоящее тематическое планирование ориентировано на использование учебно- методических и дополнительных пособий:

  • Кузин, В. С. Программно-методические материалы. Изобразительное искусство в средней школе / В. С. Кузин, В. И. Сиротин. - М.: Дрофа, 2004;

  • Кузин, В. С. Основы обучения изобразительному искусству в школе: пособие для учителей / В. С. Кузин. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Просвещение, 1999;

  • Кузин, В. С. Психология: учебник для студентов средних специальных учебных заведений / В. С. Кузин. - М.: Агар, 1997;

-Кузин, В. С. Наброски и зарисовки /В. С. Кузин. -М., 1980;

  • Искусство рисования и живописи. Шаг за шагом: практический курс. - М., 2006;

  • Сокольникова, В. С. Изобразительное искусство: учебник для учащихся 5-8 классов: в 4 частях: Рисунок. Живопись. Композиция. Краткий словарь художественных терминов / В. С. Сокольникова, В. С. Кузин, Э. И. Кубьппкина. - Обнинск: Титул, 1999.

В тематическом плане реализуется модифицированная программа «Изобразительное искусства. 1-9 классы» (под редакцией доктора педагогических наук В. С. Кузина), 33-35 часов.

«Декоративно-прикладное искусство и жизнь человека», авторы Б. М. Неменский, Н. В. Гросул, 34 часа.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по ИЗО, и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базовый - в 5-8 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности: в 5-8 классах (базовый уровень) дидактико- технологическое оснащение включает ПК, электронную энциклопедию, медиатеку и т. п.

Развернутое тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Раздел, тема

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дом. Зад.

Дата проведения




план

факт

1

Красота вокруг нас.

Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях. Требования к материалам и инструментам, необходимым на уроках ИЗО. Организация рабочего места рисовальщика

Знать:

  • требования к организации рабочего места художника;

  • материалы и инструменты для уроков изобразительного искусства. Уметь:

  • организовывать рабочее место;

  • подбирать инструменты и материалы;

  • видеть красоту окружающего мира;

  • рисовать по памяти (свободная тема)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Выражать свое отношение к красоте окружающего мира в мини-сочинении. Использовать различные художественные материалы для передачи своих ощущений, настроения

Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле







2

Народ- творец прекрасного.

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов

Знать:

  • художественные промыслы России, их особенности, образцы изделий;

  • связь народного искусства с жизнью.

Уметь анализировать изделия художественных промыслов

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Художественная традиция как система мироощущения народных мастеров и основа их творчества

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.







3-4




Праздничный натюрморт

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит

Знать:

  • жанр произведений изобразительного искусства - натюрморт;

  • виды натюрморта;

  • понятия колорит, основные цвета;

  • особенности постановки натюрморта;

  • художников - мастеров натюрморта В. Ф. Стожарова, М. А. Ас- ламазян.

Уметь выражать в натюрморте свое настроение (ощущение)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы




Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.






















Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла







5

Мы – юные краеведы и этнографы.

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси. Архитектурно-строительная культура русского Севера. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома

Знать:

  • архитектуру русского Севера;

  • музей деревянного зодчества;

  • устройство крестьянской избы. Уметь выполнять рисунок фасада северной деревянной архитектуры - крестьянской избы

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Северорусская изба как символ отношения человека к миру

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.







6

Национальный натюрморт.

Декоративно-прикладное творчество народов России. Народные промыслы. Специфика образно- символического языка и роль цвета в произведениях декоративно-при- кладного искусства. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета

Знать:

  • понятия хроматические и ахроматические цвета, светлота, насыщенность, теплые и холодные цвета;

  • народные промыслы;

  • отдельные произведения живописи.

Уметь выполнять рисунок натюрморта, состоящего из предметов народных промыслов (с натуры)

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы

Промыслы нашего края. Цветовой тон

Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоратив

искусства, в архитектуре.







7

Национальные традиции в культуре

народа

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде

Знать:

  • виды орнамента и типы орнаментальных композиций;

  • национальный костюм и его детали.

Уметь выполнить эскиз современной одежды по мотивам национального костюма

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Разгадывание кроссворда

Одежда как художественный образ. Понимание смысла, содержащегося в орнаменте. Символика цвета

Подготовить сценку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)







8

Народные праздники

Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок. Бытовой жанр в живописи

Знать:

  • сущность понятия культура как памяти, сохраняющей обычаи и традиции народа;

  • бытовой жанр и его отличительные особенности;

  • законы оптического смешения цветов.

Уметь изображать по памяти и воображению отдельные предметы, людей, интерьер и т. п.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения практической работы. Представление праздников

История возникновения праздников. Сущность различных обрядов и традиций. Атрибуты праздничного действия

Подобрать иллюстрации к одному из литератур.

произведенийвыполненные разными художниками сказку народов России для иллюстрации.







9

Иллюстрация сказок народов России.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск