Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели





НазваниеИтоговый урок по Сергею Михалкову Цели
Дата публикации29.07.2014
Размер50.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Итоговый урок по Сергею Михалкову

Цели:

  • обобщить и закрепить знания детей о творчестве С.В. Михалкове, познакомить с его биографией;

  • совершенствовать навык чтения; расширять словарный запас детей;

  • развивать память, воображение, мышление;

  • воспитывать любовь к книге.

ХОД УРОКА


Учитель читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова СЛАЙД 1 (Приложение 1)

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей...
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

– Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями).

– Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты).

– Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения.

СЛАЙД 2

Сказки пишут ... Сказочники.
Басни сочиняют ... Баснописцы
Переводят с других языков ... Переводчики.
Театральные пьесы пишут ... Драматурги.
Статьи в газеты и журналы пишут ... Журналисты.

– Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили?

– Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков.

СЛАЙД 3

– Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями.

– А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте.

Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов.

12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени.

– А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) СЛАЙД 4

–  А какие стихи Сергея Михалкова вы знаете?

СЛАЙД 5 Дети рассказывают стихотворения.

– Давайте проверим, все ли знакомы со стихами С. Михалкова. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их:

СЛАЙД 6

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью... Каланча.

Говорят: под новый год
Что ни пожелается –
Все всегда произойдет,
Все всегда... Сбывается.

СЛАЙД 7

В одном переулке стояли дома.
В одном из домов жил упрямый...Фома.

На прививку! Первый класс! –
Вы слыхали? Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня... Дрожат коленки.

СЛАЙД 8

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету... Ровно пять.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу –
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую...Косу.

СЛАЙД 9

Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи, счастливые...Друзья.

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним… Корову

Молодцы!

– Давайте отдохнём. Физкульт.минутка. СЛАЙД 10

А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки:

* Писать красиво не легко:
“Дает корова молоко”
За буквой буква,
К слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог! (“Чистописание”)

  • А теперь давайте вспомним это стихотворение.

Дело было вечером,
Делать было нечего.... (“А что у вас ?”.) Продолжают.

* А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

* Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет! (“Прививка”)

Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя.

*Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее:

Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу.
И про себя прошу, прошу:
Родная миленькая ртуть,
Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”)

– Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь).

*А вот стихотворение о другом мальчугане:

Я не знаю, как мне быть –
Начал старшим я грубить.
До того я распустился,
Что грублю я всем вокруг.
Говорят от рук отбился
От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”)

*О каком лекарстве идет речь в следующих строчках:

Появись лекарство это,
Я купил бы два пакета,
Нет, не два, а целых три,
Нужно, что ни говори!.. (“Чудесные таблетки от лени”)

*О каком заболевании идет речь:

У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю, я охрип
Что такое? Это … (грипп)

А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название:

* Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала.
Два часа его ждала. (“Мой щенок”)

На дверях висел
Замок.
Взаперти сидел
Щенок.
Все ушли
И одного
В доме
Заперли его. (“Трезор”)

– И что же натворили каждый из этих щенков:

* Утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом и его покусали пчелы. Девочка его лечила.

* Порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, кота загнал, в уголь залез, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали.

– А теперь поработаем командами. Каждой команде кроссворд. Посмотрим, какая команда знакома с творчеством Михалкова лучше. (Приложение 2):

После разгадывания кроссворда в командах, коллективно проверить.

СЛАЙД 11



Вопросы:

  1. 36, 5 на градуснике – это …

  2. Как называется стих о красивом письме?

  3. Что опубликовал Сергей Михалков в 15 лет?

  4. Какую фамилию носит дядя Стёпа?

  5. В стихотворении “Котята” каким был первый котёнок?

  6. На дверях висел замок,
    Взаперти сидел … Кто?

  7. Стихотворение “Как мужик … продавал”. Вставь слово.

  8. Куда звали 1 класс?

– Давайте определим, какая команда выполнила все задания в кроссворде, поаплодируем им.

– Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Закончить это занятие я бы хотела таким пожеланием: Любите книги! Читайте книги! СЛАЙД 12

Презентация

Приложение

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посвящаю Юлии Гуревич, Сергею Маге, Александру Вистгофу, Александру Игнатову, Марии Грубриной, Ольге Макеевой, Сергею Стаценко, Ульриху...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconКонкурс «Современный урок 2011»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconУрок «Экскурсия по больнице»
Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице»
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconОсновная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен
Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080100. 62 «Экономика» включает тематику: общепрофессиональных дисциплин по направлению...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconУрок это итоговый урок по теме «parts of body»
На предыдущих занятиях был введен и отработан лексический материал, в том числе с использованием компьютерных технологий, осуществлялась...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconУрок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»
Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом»
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня во всех школах республики проходит четвертый и итоговый в этом году «Урок чистоты». «Урок чистоты» республиканская, эколого-просветительская...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итоговый урок-игра в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей" и "Государство на берегах Нила"
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconМоу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности»
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconКонспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconКонспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconУрок Цели урока
Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными....
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconКонспект урока по литературе в 7 классе Тема: «Изучение рассказа И. А. Бунина «Лапти»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconИтоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур» для учащихся 4 классов
Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего...
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели iconУрок правовых знаний цели
Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск