Скачать 50.8 Kb.
|
Итоговый урок по Сергею Михалкову Цели:
ХОД УРОКАУчитель читает отрывок из стихотворения С.В. Михалкова СЛАЙД 1 (Приложение 1) Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг? Что бы делал ученик, Если не было бы книг, Если б все исчезло разом, Что писалось для детей: От волшебных добрых сказок До веселых повестей... Ты хотел развеять скуку, На вопрос найти ответ. Протянул за книжкой руку, А ее на полке нет! Нет, нельзя себе представить, Чтоб такой момент возник И тебя могли оставить Все герои детских книг. – Ребята, а кто дарит нам такое многообразие детских книг? Давайте вспомним, как зовут людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Таких людей называют писателями). – Кто пишет стихотворения о природе, о детях, обо всем, что нас окружает? (Это поэты). – Правильно. А теперь попробуйте закончить предложения. СЛАЙД 2 Сказки пишут ... Сказочники. Басни сочиняют ... Баснописцы Переводят с других языков ... Переводчики. Театральные пьесы пишут ... Драматурги. Статьи в газеты и журналы пишут ... Журналисты. – Подумайте, а может ли один человек делать все, что мы перечислили? – Сегодня мы начнем знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам давно известны. Он поэт и писатель, сказочник и баснописец, переводчик и драматург. Десятки ваших любимых мультфильмов сняты по его сценариям. Это Сергей Владимирович Михалков. СЛАЙД 3 – Вглядитесь в это лицо. Этот человек с добрыми глазами дарит нам так много радости своими стихотворениями, сказками, баснями. – А что вы знаете о его жизни? Сядьте удобно и внимательно слушайте. Родился Сергей Владимирович Михалков 12 марта 1913 года в Москве. Серёжа в детстве много читал. Чтение настолько увлекало его, что он читал при свете карманного фонаря, накрывшись с головой одеялом. В обычную школу Сережа пошел с четвертого класса. Стихи он стал писать рано, когда ему исполнилось 15 лет, они впервые были опубликованы. По вечерам он выпускал свой домашний журнал, где был одновременно и редактором, и художником, и автором. Читателями были все домашние и ближайшие родственники. Не сразу Сергей Михалков стал писать стихи для детей. И вот в 1936 году вышла его первая книжка стихов. 12 марта 2008 года Михалкову исполнилось 95 лет. Наш президент Путин был в гостях у Михалкова, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден “За заслуги перед Отечеством” II степени. – А что же ещё сделал для страны Михалков? (Написал гимн России) СЛАЙД 4 – А какие стихи Сергея Михалкова вы знаете? СЛАЙД 5 Дети рассказывают стихотворения. – Давайте проверим, все ли знакомы со стихами С. Михалкова. Я буду читать отрывки, а вы заканчивайте их: СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
СЛАЙД 9
Молодцы! – Давайте отдохнём. Физкульт.минутка. СЛАЙД 10 А теперь попробуйте ответить из какого стихотворения эти строчки: * Писать красиво не легко: “Дает корова молоко” За буквой буква, К слогу слог. Ну хоть бы кто-нибудь помог! (“Чистописание”)
Дело было вечером, Делать было нечего.... (“А что у вас ?”.) Продолжают. * А мамы каких профессий упоминаются в этом стихотворении (летчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница) * Я вхожу один из первых В медицинский кабинет У меня стальные нервы Или вовсе нервов нет! (“Прививка”) Михалков написал много стихов о ваших сверстниках. Я напомню вам отрывки из нескольких произведений писателя. *Вспомните, как называется стихотворение о мальчике, который не хотел идти в школу и поэтому сделал следующее: Я быстро градусник беру И меж ладоней долго тру, Я на него дышу, дышу. И про себя прошу, прошу: Родная миленькая ртуть, Ну, поднимись еще чуть-чуть! (“36,5”) – Что вы можете сказать о таких учениках? (Они трусливы, не хотят учиться, ссылаются на болезнь). *А вот стихотворение о другом мальчугане: Я не знаю, как мне быть – Начал старшим я грубить. До того я распустился, Что грублю я всем вокруг. Говорят от рук отбился От каких, скажите, рук?! (“Лапуся”) *О каком лекарстве идет речь в следующих строчках: Появись лекарство это, Я купил бы два пакета, Нет, не два, а целых три, Нужно, что ни говори!.. (“Чудесные таблетки от лени”) *О каком заболевании идет речь: У меня печальный вид – Голова моя болит, Я чихаю, я охрип Что такое? Это … (грипп) А теперь мне хочется поговорить с вами о двух проказниках-щенках. Послушайте отрывки из стихотворений и вспомните их название: * Я сегодня сбилась с ног У меня пропал щенок. Два часа его звала. Два часа его ждала. (“Мой щенок”) На дверях висел Замок. Взаперти сидел Щенок. Все ушли И одного В доме Заперли его. (“Трезор”) – И что же натворили каждый из этих щенков: * Утром всех разбудил, утащил одеяло, порвал папины стихи, залез в клей, в кладовке перевернул жбан с медом и его покусали пчелы. Девочка его лечила. * Порвал кукле платье, зайцу вырвал клок, уволок туфли, кота загнал, в уголь залез, а потом опрокинул кувшин. Его отмывали. – А теперь поработаем командами. Каждой команде кроссворд. Посмотрим, какая команда знакома с творчеством Михалкова лучше. (Приложение 2): После разгадывания кроссворда в командах, коллективно проверить. СЛАЙД 11 Вопросы:
– Давайте определим, какая команда выполнила все задания в кроссворде, поаплодируем им. – Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Закончить это занятие я бы хотела таким пожеланием: Любите книги! Читайте книги! СЛАЙД 12 Презентация Приложение |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Посвящаю Юлии Гуревич, Сергею Маге, Александру Вистгофу, Александру Игнатову, Марии Грубриной, Ольге Макеевой, Сергею Стаценко, Ульриху... | Конкурс «Современный урок 2011» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Урок «Экскурсия по больнице» Сценарий урока по английскому языку в 6 классе по теме «Does your health depend on you?» итоговый урок «Экскурсия по больнице» | Основная тематика, включаемая в итоговый междисциплинарный экзамен Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 080100. 62 «Экономика» включает тематику: общепрофессиональных дисциплин по направлению... | ||
Урок это итоговый урок по теме «parts of body» На предыдущих занятиях был введен и отработан лексический материал, в том числе с использованием компьютерных технологий, осуществлялась... | Урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души» Тема урока: «Итоговый урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души». Сравнительный анализ экранизации поэмы с авторским текстом» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня во всех школах республики проходит четвертый и итоговый в этом году «Урок чистоты». «Урок чистоты» республиканская, эколого-просветительская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Итоговый урок-игра в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей" и "Государство на берегах Нила" | ||
Моу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география... Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место урока в учебном плане: итоговый урок по теме: «Квадрат суммы и квадрат разности» | ||
Конспект открытого урока по литературе в 7 классе на тему: «Легко ли быть ребёнком?» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | Конспект урока русского языка в 8 классе по теме «Односоставные предложения. Обобщение» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Урок Цели урока Урок по русскому языку в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и местоименно-определительными.... | Конспект урока по литературе в 7 классе Тема: «Изучение рассказа И. А. Бунина «Лапти» Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Итоговый урок по курсу «Основы мировых религиозных культур» для учащихся 4 классов Тест – система кратких вопросов и заданий, с ограничением времени выполнения для установления характеристик обучения и их последующего... | Урок правовых знаний цели Цели: помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; воспитывать уважение к правам других |