Скачать 26.39 Kb.
|
МБОУ « Октябрьская основная общеобразовательная школа №1 Вязниковского района Владимирской области Учитель музыки Кузнецов Е.В. Открытый урок в 6 классе ТЕМА УРОКА: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи занятия :
Ф. Шуберта. 2 Развивающая – Развитие вокально – хоровых навыков, развитие чувства ритма. 3 Воспитательная – воспитание любви к музыке. Ход урока Как много прекрасного ни принесло бы время второго Шуберта даст оно не скоро Р. Шуман Вот такими бы словами я начал бы ребята урок .Кто этот композитор о котором так восторженно говорит другой композитор. (вступительное слово учителя о композиторе) Познакомившись с творчеством композитора мы сегодня поговорим о новой музыке . Это баллада У. ребята вам знакомо это слово Д. на уроке литературы это песня , танец стихотворение У. В давние времена так оно и было. Ведь в переводе с итальянского это танцевальная песня .Значит под эту мелодию можно было и петь и танцевать. Вокальная баллада –это песня, которая имеет свободное развитие .Сюжет баллады драматический. В нём переплетаются реальность ,фантазия, лирика. У. Послушайте вначале тему вступления Какое чувство оно вызывает.? Д. Тревога , страх , что-то жуткое У. А теперь послушайте всё вступление. Изменилось ли что теперь? Д.Усиливается тревога, напряжение ,наверное происходит что-то страшное как бы кто-то скачет. У. Как вы считаете песня построена ан образа вступления которое мы уже знаем? Д.Нет разные интонации Звучат отдельные интонации героев баллады. Д. Взволнованный, встревожанный ,испуганный, напряжённый, мягкий завлекающий У. А что объединяет эти интонации ? Д. Пульсация которая пришла из вступления У. Как вы думаете чем закончился рассказ ? Д. Произошло что-то страшное ,Будто что-то оборвалось У. Сколько было исполнителей Д. Два певец и пианист. У. А был один певец или несколько? Д. Нет, певец пел один за всех Рассказ о создании этой баллады. Текст этой баллады. Узнав текст этой баллады кому принадлежали данные вами интонации героев? Д.Рассказчик взволнованный, отец встревожанный, сын испуганный , лесной царь мягкий , завлекающий Учитель обращает внимание детей на доску на которой размещены 3 пейзажа Н. Бурачик «Ревет и стонет Днепр широкий» , В.Поленов « Стынет . Осень на Оке близ Тарусы» ,Ф. Васильев « Мокрый луг» У Как вы думаете , на фоне какого из предлагаемых вам пейзажей могло проходить действие этой баллады. У. А теперь найдите пейзаж на котором изображена спокойная ночь, белеющий над рекой туман. Д. Вновь выбирают и объясняют почему. У. Вы выбрали картины которые по своему образу наиболее близки к прозвучавшей музыке. Ведь эта трагедия могла бы разыграться и в ясный день как вы это и почувствовали. А вот как почувствовал эту музыку Осип Мандельштам: Старинной песни мир, коричневый , зелёный , Но только вечный молодой , Где соловьиных лип рокочущие кроны С безумной яростью качает царь лесной. И поэт выбирает тот же пейзаж что и мы с вами. Вывод : Как видим ,в стихах и музыке нарисована большая драматическая картина .Сцена с участием нескольких действующих лиц Вся сцена сливается у нас в сознании в единый драматический образ объединенный стремительным движением не только летящего сквозь лес коня ,но и движением чувств действующих лиц. В заключении урока учащимися могут по собственному выбору спеть ранее выученные песни |
Урок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени» Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока : формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере песни- баллады «Лесной царь» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по повести Н. В. Гоголя «Вий» изучается после темы «Баллада В. А. Жуковского «Лесной царь». В начале данного урока вернемся... | ||
Конспект урока немецкого языка в 10 классе Тема урока: «Familie»... Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка | Урок провела в 7 классе. Тема урока «Тихий океан» Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Урок способствовал развитию познавательных интересов... | ||
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли" Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Конспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные» Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Конспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Конспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,... Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | ||
Тема. Программные задачи Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности | ||
Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством... | ||
Конспект урока учитель русского языка и литературы Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема опыта Использование различных видов художественной деятельности как условии развития творческих способностей обучающихся на... |