Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности





Скачать 26.39 Kb.
НазваниеУрок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности
Дата публикации09.08.2014
Размер26.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
МБОУ « Октябрьская основная общеобразовательная школа №1

Вязниковского района Владимирской области

Учитель музыки Кузнецов Е.В.
Открытый урок в 6 классе

ТЕМА УРОКА: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь»

Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных

видах музыкальной деятельности.

Задачи занятия :

  1. Образовательная - Знакомство с творчеством австрийского композитора

Ф. Шуберта.

2 Развивающая – Развитие вокально – хоровых навыков, развитие чувства ритма.

3 Воспитательная – воспитание любви к музыке.
Ход урока
Как много прекрасного ни принесло бы время

второго Шуберта даст оно не скоро

Р. Шуман
Вот такими бы словами я начал бы ребята урок .Кто этот композитор о котором так

восторженно говорит другой композитор. (вступительное слово учителя о композиторе)

Познакомившись с творчеством композитора мы сегодня поговорим о новой музыке .

Это баллада

У. ребята вам знакомо это слово

Д. на уроке литературы это песня , танец стихотворение

У. В давние времена так оно и было. Ведь в переводе с итальянского это танцевальная

песня .Значит под эту мелодию можно было и петь и танцевать.

Вокальная баллада –это песня, которая имеет свободное развитие .Сюжет баллады

драматический. В нём переплетаются реальность ,фантазия, лирика.

У. Послушайте вначале тему вступления Какое чувство оно вызывает.?

Д. Тревога , страх , что-то жуткое

У. А теперь послушайте всё вступление. Изменилось ли что теперь?

Д.Усиливается тревога, напряжение ,наверное происходит что-то страшное как бы кто-то

скачет.

У. Как вы считаете песня построена ан образа вступления которое мы уже знаем?

Д.Нет разные интонации

Звучат отдельные интонации героев баллады.

Д. Взволнованный, встревожанный ,испуганный, напряжённый, мягкий завлекающий

У. А что объединяет эти интонации ?

Д. Пульсация которая пришла из вступления

У. Как вы думаете чем закончился рассказ ?

Д. Произошло что-то страшное ,Будто что-то оборвалось

У. Сколько было исполнителей

Д. Два певец и пианист.

У. А был один певец или несколько?

Д. Нет, певец пел один за всех

Рассказ о создании этой баллады. Текст этой баллады.

Узнав текст этой баллады кому принадлежали данные вами интонации героев?

Д.Рассказчик взволнованный, отец встревожанный, сын испуганный , лесной царь мягкий , завлекающий

Учитель обращает внимание детей на доску на которой размещены 3 пейзажа

Н. Бурачик «Ревет и стонет Днепр широкий» , В.Поленов « Стынет . Осень на Оке близ Тарусы» ,Ф. Васильев « Мокрый луг»

У Как вы думаете , на фоне какого из предлагаемых вам пейзажей могло проходить

действие этой баллады.

У. А теперь найдите пейзаж на котором изображена спокойная ночь, белеющий над

рекой туман.

Д. Вновь выбирают и объясняют почему.

У. Вы выбрали картины которые по своему образу наиболее близки к прозвучавшей

музыке. Ведь эта трагедия могла бы разыграться и в ясный день как вы это и почувствовали.

А вот как почувствовал эту музыку Осип Мандельштам:

Старинной песни мир, коричневый , зелёный ,

Но только вечный молодой ,

Где соловьиных лип рокочущие кроны

С безумной яростью качает царь лесной.
И поэт выбирает тот же пейзаж что и мы с вами.
Вывод :
Как видим ,в стихах и музыке нарисована большая драматическая картина .Сцена с участием нескольких действующих лиц Вся сцена сливается у нас в сознании в единый

драматический образ объединенный стремительным движением не только летящего сквозь лес коня ,но и движением чувств действующих лиц.

В заключении урока учащимися могут по собственному выбору спеть ранее выученные песни

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconУрок музыки в 1 классе тема: «Музыка осени»
Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности...
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной...
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока : формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере песни- баллады «Лесной царь»
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по повести Н. В. Гоголя «Вий» изучается после темы «Баллада В. А. Жуковского «Лесной царь». В начале данного урока вернемся...
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconКонспект урока немецкого языка в 10 классе Тема урока: «Familie»...
Развивающие: развитие способностей к логическому построению высказываний,развитие интереса к изучению иностранного языка
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconУрок провела в 7 классе. Тема урока «Тихий океан»
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. Урок способствовал развитию познавательных интересов...
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconКонспект урока математики в 5-м классе по теме "Доли"
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconКонспект урока в 3-ем классе по теме «Домашние животные»
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconКонспект урока литературное чтение Тема урока: Радуга-дуга. Песенки разных народов
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconКонспект урока по русскому языку на тему: «сочетания жи-ши, ча-ща,...
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconТема. Программные задачи
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель занятия развитие творческих способностей детей через различные виды музыкальной деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством...
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconКонспект урока учитель русского языка и литературы
Цель урока: формирование иноязычных речевых умений в различных видах деятельности
Урок в 6 классе тема урока: Баллада Ф. Шуберта «Лесной царь» Цель : Формировать эмоциональное восприятие и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема опыта Использование различных видов художественной деятельности как условии развития творческих способностей обучающихся на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск