№ урока
| Дата
| Тема урока
Тип урока
| Элемент содержания
| Планируемые результаты
|
план
| факт
| научится
| Получит возможность научиться
|
Россия-Родина моя.(3 часа)
|
1.
|
|
| Мелодия.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Урок-беседа.
| Интонационно-образная природа музыкального искусства. Средства музыкальной выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия.
Аккомпанемент.
«Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.
| понимать: что мелодия – это основа музыки, участвовать в коллективном пении. Певческую установку. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации, определять характер, настроение и средства выразительности (мелодия) в музыкальном произведении.
| - обогащение индивидуального музыкального опыта;
- пониманию истоков музыки и ее взаимосвязи с жизнью;
- расширять музыкальный кругозор и получит общие представления о музыкальной жизни современного социума;
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
|
2
|
|
| Здравствуй, Родина моя! Музыкальные образы родного края.
Комбинированный урок.
Урок-презентация.
| Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально-поэтические традиции.
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.
| понимать названия изученных произведений, их авторов, сведения из области музыкальной грамоты (скрипичный ключ, басовый ключ, ноты), смысл понятий: запев, припев, мелодия, аккомпанемент, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении
| - узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- передавать настроение музыки в пении;
- выделять отдельные признаки предмета и объединять по общему признаку;
- давать определения общего характера музыки.
|
3
|
|
| Гимн России.
Комбинированный урок.
Урок-беседа.
| Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему миру.
«Патриотическая песня» .М.Глинка.
«Гимн России» А.Александров С.Михалков.
«Моя Россия» Г.Струве.
«Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичков.)
| понимать: слова и мелодию Гимна России. Иметь представления о музыке своего народа. Уметь: Исполнять Гимн России. Определять жизненную основу музыкальных интонаций, передавать в собственном исполнении различные музыкальные образы. Узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
| - выражать собственные мысли,
настроения и чувства с помощью
музыкальной речи в пении,
- приобретать (моделировать) опыт
музыкально- творческой деятельности через сочинение, исполнение, слушание;
- исполнять песни.
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
|
День, полный событий. (6 часов)
|
4
|
|
| Музыкальные инструменты (фортепиано)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты.
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов (фортепиано) и их выразительные возможности. Музыкальный инструмент – фортепиано.
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.
«Детская музыка» С.Прокофьев
«Детский альбом» П.Чайковский
| Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты. Знать названия изученных произведений и их композиторов (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.С.Прокофьев), знать названия динамических оттенков: форте и пиано. названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка.
(фортепиано). Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов, сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.
| - откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками.
- определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений
|
5
|
|
| Природа и музыка. Прогулка.
Комбинированный урок
| Знакомство с творчеством отечественных композиторов. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов - классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева.. Способность музыки в образной форме передать настроение, чувства, его отношение к природе, к жизни.
«Утро – вечер» С.Прокофьев.
«Прогулка» С.Прокофьев
«Прогулка» М.Мусорского
«Научи нас веселиться»
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; Уметь: воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. Передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
| - осмысленно владеть способами певческой деятельности: пропевание мелодии, проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней.
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление.
- узнавать на слух основную часть музыкальных произведений;
- работать с рисунками;
-составлять рассказ по рисунку;
- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
- умение отвечать на вопросы;
- работать с рисунками;
|
6
|
|
| Танцы, танцы, танцы…
Комбинированный урок
| Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно связанные с жизнью человека. Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм).
«Камаринская», «Вальс», «Полька» П.И.Чайковского.
Тарантелла - С .Прокофьева
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия танцев: вальс, полька, тарантелла, мазурка. Уметь: определять основные жанры музыки (песня, танец, марш). Уметь сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Уметь отличать по ритмической основе эти танцы. Наблюдать за музыкой в жизни человека, импровизировать в пластике
| - владеть элементами алгоритма сочинения мелодии;
- самостоятельно выполнять упражнения;
- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий
- Наблюдать за использованием музыки в жизни человека.
|
7
|
|
| Эти разные марши. Звучащие картины.
Комбинированный урок
| Песенность, танцевальность, маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке.
«Марш деревянных солдатиков».П.Чайковский
«Шествие кузнечиков», «Марш», «Ходит месяц над лугами» С.С.Прокофьев
| Знать/понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение. Делать самостоятельный разбор музыкальных произведений (характер, средства музыкальной выразительности).
| - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы и анализе условий учебной задачи;
- взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражениях различных явлениях жизни;
- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,
- воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать
|
8
|
|
| Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.
Комбинированный урок.
| Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
«Нянина сказка» П.Чайковский
«Сказочка» С.Прокофьев
«Мама». П,Чайковский
«Колыбельная медведицы» Е.Крылатов
| Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах
| - Наблюдать за использованием музыки в жизни человека,
- выявлять различные по смыслу интонации,
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление,
- определять жизненную основу музыкальных произведений.
|
9
|
|
| Обобщающий урок 1 четверти.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
| Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть.
Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыке, охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; развитие умений и навыков хорового и ансамблевого пения.
| - реализовывать творческий потенциал, осуществляя собствен-
ные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- задавать вопросы;
- отвечать на вопросы;
- умение выражать свои мысли.
- воспринимать информацию;
- владение умениями совместной деятельности.
|
«О России петь – что стремиться в храм». (7 часов)
|
1
|
|
| Великий колокольный звон. Звучащие картины.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
| Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка религиозной традиции. Композитор как создатель музыки.
Колокольные звоны России. Музыкальные традиции родного края, придающие самобытность его музыкальной культуре.
«Великий колокольный звон» М.Мусоргский
«Праздничный трезвон»
| Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Ввести понятие духовная музыка. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.
| - название колокольных звонов, своеобразие их интонационного звучания,
- передавать с помощью пластики движений, детских музыкальных инструментов разный характер колокольных звонов,
- распознавать исполнять вокальные произведения без музыкального сопровождения,
- выполнять задания в творческой тетради
|