МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
-
Утверждаю:
Ректор
_________________
«____»__________200__ г.
| Номер внутривузовской регистрации __________________
| Основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
__М 1 Б 1_____________География___
(указывается код и наименование направления подготовки)
_Иностранный язык (Английский)
(наименование магистерской программы)
Квалификация (степень)
Магистр_____Географии_
Форма обучения
_________________очная_______________
(очная, заочная.)
____Казань___________ 2012__
(город)
Цели и задачи освоения дисциплины
Основной целью курса является повышение уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение магистрами необходимым уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Наряду с практической целью данный курс ставит образовательные и воспитательные цели: повышение уровня общей культуры и образования, культуры мышления, общения и речи.
Задачами курса являются подготовка студентов-магистров к использованию английского языка как средства межкультурной коммуникации и средства профессиональной деятельности.
В задачу практического овладения языком входит формирование навыков и умений самостоятельно работать с документами и специальной литературой на английском языке с целью получения профессиональной информации, поддержания профессиональных контактов и ведения исследовательской работы.
Место дисциплины в структуре ООП магистратуры
Данная дисциплина включена в раздел «М. 1 Б.1 Общенаучный цикл» и относится к базовой части. Входит в программу обучения магистратуры (9 семестра).
При изучении дисциплины необходим учет знаний, умений и компетенций, полученных при изучении иностранного языка на уровне бакалавриата.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате изучения данного курса студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции: (ОК- 1)
| готовность самостоятельно совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;
| (ОК - 3)
| способность работать в международной среде, свободно пользоваться иностранным языком, как средством делового общения;
| (ПК - 1)
| способность самостоятельно приобретать, осмысливать, структурировать и использовать профессиональную деятельность, новые знания и умения, развивать свои инновационные способности;
| (ПК-9)
| способность активно внедрять новейшие достижении я геологической теории и практики в своей научно- исследовательской и научно-производственной деятельности;
| (ПК - 14)
| способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) и решать их с помощью современной аппаратуры, с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта;
| (ПК - 17)
| способность к профессиональной эксплуатации современного геологического оборудования и приборов;
| (ПК - 18)
| способность творчески пользоваться современными методами обработки и интерпретации информации (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) для решения научных и практических задач.
| После изучения данного курса обучающийся должен
Знать:
основные способы поиска профессиональной информации, основные приемы аналитико-синтетической переработки информации, правила составления аннотации и реферирования общенаучных текстов (не менее 2500 лексических единиц общего и специального характера, из них около 1000-1500 репродуктивно);
правила оформления устной и письменной монологической и диалоговой речи в ситуациях делового и профессионального общения;
правила составления и оформления научно-технической документации, научных отчетов, обзоров, докладов и статей.
Уметь:
понимать, переводить, реферировать и аннотировать литературу по узкому и широкому профилю специальности;
понимать устную (монологическую и диалогическую) профессиональную речь;
активно владеть наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;
выделять главную и второстепенную информацию при чтении адаптированной и оригинальной литературы;
оформлять полученную информацию в виде реферата, аннотации, сообщения, доклада;
самостоятельно повышать уровень языковой компетенции, грамотно и рационально используя различную справочную литературу, словари и Интернет- ресурсы.
Владеть:
нормативным произношением и ритмом речи;
наиболее употребительной грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для общенаучной речи;
навыками устной коммуникации и применять их для общения на темы учебного, общенаучного и профессионального общения с учетом норм и правил англоязычного этикета;
различными видами чтения адаптированной и оригинальной литературы (просмотровое, поисковое, аналитическое, с целью извлечения конкретной информации);
монологической и диалогической речью в рамках общенаучной и профессиональной тематики;
основами публичной речи (делать сообщения, доклады и презентации с предварительной подготовкой);
основными навыками письменной коммуникации, необходимыми для ведения переписки в профессиональных и научных целях;
основными приемами аннотирования, реферирования и перевода литературы по специальности •
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу - 108 часов. Курс рассчитан на 1семестр обучения общим объемом 108 часов (28 часов на аудиторные занятия, а также 80 часов на самостоятельную работу, из них 16 часов практических занятий). Основными видами учебной работы являются групповые практические занятия и самостоятельная подготовка студентов, индивидуальные письменные работы для текущего, промежуточного и итогового контроля, выступления с презентациями и подготовка докладов к студенческим конференциям, работа в компьютерных классах и самостоятельная работа с Интернет - ресурсами. Формы промежуточного и итогового контроля соответствуют учебному плану магистратуры: зачет по завершении 1-го (9) семестра обучения.
№
| Раздел дисциплины
| семестр
| Недели сем- pa
| Виды учебной работы, включая самост. работу студентов и трудоемкость(в часах)
|
| Практические аудиторные занятия 28ч.+16ч.
| Самостоятельная работа 64 ч.
|
| 1
| Развитие фонетических навыков.
Закрепление правильной артикуляции и ритма речи. Паузация как средство деления речевого потока на смысловые отрезки.Ритмика предложения. Интонация и ее использование для выражения собственного отношения к высказыванию. Фонетические средства передачи эмфазы. Фразовое ударение и интонационные модели различных коммуникативных типов предложений.
| 9
| в
течение всего курса
| 2 ч.
| 2 ч.
|
| 2
| Развитие лексических навыков
Geography as a science. My field of research.
Research problem. Purpose and methods.
Careers in geography.
Abbreviations used in science, dates, mathematical symbols.
International and Latin words.
The earth’s resources.
Climate, soils and vegetation.
The world cultures.
Population trends. Urbanization.
Industrial activities and location.
Agricultural land use.
Transport and trade.
Government regulation of trade.
Regional geography: people and their environment.
An international world.
| 9
| в
течение всего курса
| 8 ч.
| 20 ч.
|
| 3
| Развитие грамматических навыков
Communicative Grammar
Adjectives and adverbs
Auxiliaries and word order
Relative clauses
Modal verbs
Articles and Nouns
Tense forms (active and passive)
Comparatives and
| 9
| 1 - 14
| 8 ч.
| 10 ч.
|
|
|
| Superlatives
|
|
|
|
|
|
|
| • Reported speech and
|
|
|
|
| reported questions
|
|
|
|
|
|
|
| • Conditionals
|
|
|
|
|
|
|
| • Non-finite verb forms
|
|
|
|
|
|
|
| • Conjunctions and
|
|
|
|
|
|
|
| prepositions
|
|
|
|
|
|
| 4
| Развитие навыков аудирования
Listening:
Listening for understanding
Listening for selecting information
Listening for further discussion or rendering
| 9
| в
течениe всего курса
| 4ч.
| 8 ч.
|
|
|
|
| 5
| Развитие навыков говорения
Speaking:
Speaking incorporated in listening activities
Speaking incorporated in reading activities
Summarizing main ideas and reproduction
Making an annotation
Expressing opinions
Discussion
Making a report or presentation
| 9
| в течение всего курса
| 6 ч.
| 8 ч.
|
| Most common social situations:
Introductions
Talking about a company
Answering the phone call
Arranging to meet
Changing an appointment
Receiving visitors
Complaining and apologizing
Applying for a vacancy
Job interview
|
|
|
|
| 6
| Чтение текстов no специальности:изучающее,
просмотровое, поисковое, аналитическое.
Reading for main ideas (skimming)
Reading for specific information (scanning)
Reading for detailed understanding (to achieve 100% comprehension)
| 9
| в течение всего курса
| 6 ч.
| 6 ч.
| 7
| Перевод научно- исследовательских текстов no специальности на русский язык (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) Reading and translation skills
| 9
| в течение всего курса
| 6ч.
| 8 ч.
|
8
| Письмо Writing
Writing a report
•Writing a CV
Summary writing
Writing an annotation Writing letters (inquiry, invitation, requests, complaints, letters of thanks)
| 9
| в течение всего курса
| 4 ч.
| 2 ч.
| |