Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание





Скачать 301.32 Kb.
НазваниеДитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание
страница1/2
Дата публикации01.09.2014
Размер301.32 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2
Анализ деятельности МБОУ ДОД «Дом детского творчества»

за 2012-2013 учебный
Дитя – драгоценность,

но еще большая драгоценность – его воспитание

(Народная мудрость)
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» - это открытая, динамично развивающаяся социально-педагогическая система, которая создает комплексно-образовательное пространство для развития и саморазвития каждого обучающего средствами дополнительного образования. В целях развития личности ребёнка, создания условий для её реализации, формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на его совершенствование, в ДДТ разработаны и приняты к реализации образовательные программы различной направленности:

- социально-педагогической – 30;

- физкультурно-спортивной – 6;

- художественно-эстетической – 42;

- эколого-биологической – 6;

- естественнонаучной – 23;

- военно-патриотической – 2;

- туристско-краеведческой – 2;

- технической – 10

Таким образом, в 2012-13 учебном году была реализована 121 программа, по которым получали дополнительное образование около четырех тысяч детей нашего города и района.

Педагоги дополнительного образования использовали различные формы работы для оценки результатов обучения по данным программам: контрольный урок, итоговое занятие, зачет, экзамен, концертное выступление, защита творческих работ и проектов, выставки, тестирование, конкурсы, соревнование, турнир и др. В конце учебного года была проведена итоговая аттестация обучающихся.

Набор воспитанников в творческие объединения ДДТ велся на основании заявлений родителей через систему «Электронное образование РТ». На начало учебного года в ДДТ было укомплектовано 359 групп с охватом детей и подростков в количестве 4177 человек. В конце года численный состав незначительно уменьшился: процент потери контингента воспитанников в целом по учреждению составляет 12 %.Был проведен анализ количественного состава воспитанников учреждения, по возрастному составу были получены следующие данные: 1215 человек – дошкольного возраста, 1493 – школьники начального звена, 1008 – среднее звено и 461- старшеклассники.

По направлениям:

Направленность

Количество детей

Социально-педагогическая

1105

Художественно-эстетическая

1391

Техническая

319

Туристско-краеведческая

31

Эколого-биологическая

140

Естественнонаучная

812

Военно-патриотическая

30

Физкультурно-спортивная

349

Итого

4177

Учебно-воспитательная работа в группах проводилась на основании расписания, утвержденного директором. Занятия проходили 2-3 раза в неделю (что не превышает предельно допустимой нормы), с учётом организационных моментов и здоровьесберегающих технологий.

Основной формой работы группы являлся учебный час (занятие) – 45 минут или спаренное занятие – 120 минут, у дошкольников – 25-30 минут. Занятия проводились не только в самом здании ДДТ, но и на базе общеобразовательных городских и сельских школ с охватом 1058 учащихся.

Качество и результативность работы учреждения зависит от кадрового потенциала и творческой активности сотрудников. Коллектив Дома детского творчества представляет собой группу опытных педагогов, обладающих высоким профессиональным уровнем и специалистов, имеющих необходимый профессионально-личностный потенциал: всего педагогов – 38, 32 - имеют высшее образование, 5 – среднее специальное, из них 3 учатся в высших учебных заведениях. Квалификационные характеристики выглядят следующим образом: высшую квалификационную категорию имеют 11 педагогов, первую квалификационную категорию – 12. За отчетный период прошли аттестацию с целью подтверждения соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям заявленной квалификационной категории 8 педагогических работников; из них 5 педагогов на 1 категорию (Семенова Н.Н., Уразайкина Н.И., Хайрутдинова Л.М., Шаяхметова Л.Ф., Эсауленко И.И.); впервые 3 методиста на 1 категорию (Козенбаева О.З., Уразайкина Н.И Шаяхметова Л.Ф.); педагог-организатор на 1 категорию (Эсауленко И.И.); 2 педагога на высшую (Усачева О.А., Шакирова Р.З.).

Методическая служба МБОУ ДОД ДДТ обеспечивает целостность деятельности всего педагогического коллектива, осваивает разнообразные ресурсы и средства развития компетентности педагогов дополнительного образования. Основными задачами методической службы является совершенствование методического обеспечения, участие в разработке образовательных программ в соответствии с современными требованиями; поиск новых форм, методов и средств обучения, развитие педагогических технологий, повышение профессионального мастерства работников, формирование информационно-методической базы. Реализация этих задач осуществлялась посредством организации деятельности таких организационных структур, как педагогический совет, методический совет, методические объединения педагогов. Помимо этого велась активная рабоиа по самообразованию педагогов. На заседаниях педагогических и методических советов решались не только организационно - педагогические задачи, но и дидактические, формирующие у педагогов профессиональные установки («Выбор форм организации занятий как одно из условий успешного обучения детей», «Научно-исследовательская деятельность как эффективная форма интеллектуального развития школьника», «Метапредметность в свете направлений разработки ФГОС второго поколения»).

Дом детского творчества является методическим центром для педагогов дополнительного образования Заинского муниципального района. В течение года были проведены муниципальные методические объединения со следующей тематикой: «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 год», «Аспекты организации воспитательной работы в деятельности ПДО», «Формы организации самообразования. Диагностика и планирование процесса самообразования». Было проведено анкетирование педагогов, которое показало способность педагогов к обучению, развитию и саморазвитию.

Работа с педагогами ДДТ обеспечивает непрерывную деятельность по обучению и развитию кадров; выявление, обобщение и распространение наиболее ценного опыта, стимулирование творческого поиска педагогов, создание собственной методической продукции для обеспечения образовательного процесса. Демонстрация творческого потенциала педагогов демонстрировалась в форме мастер-классов на ежегодном фестивале методических объединений дополнительного образования «Ярмарка талантов», которая проводится в начале учебного года. Большинство педагогов Дома детского творчества являются активными участниками мероприятий, конкурсов и фестивалей разного уровня. В рамках республиканского конкурса среди педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проведен конкурс на лучшую программу дополнительного образования. По итогам конкурса программа ансамбля танца «Счастье» педагога Калимуллиной В.Р. представлена на республиканский конкурс. У каждого педагога создана творческая лаборатория, весь материал систематизирован. За последний год большинство педагогов представили свой опыт работы не только на бумажных носителях, но и в электронных вариантах презентаций своей педагогической деятельности. Результатом такой работы стало участие пяти педагогов во II Международном конкурсе презентаций портфолио «Профессионалы в системе образования» Дипломами за третье место награждены педагоги Мельникова О.В., Козенбаева О.Л., Шакирова Р.З., сертификаты участников получили педагоги Усачева О.А. и Куликова В.П..

Педагоги, понимая важность распространения своего опыта, разместили свои разработки во всероссийском электронном издании www.kindergenii.ru «Веселые обучалки» (получили свидетельства о публикации Залужьева Н.В., Куликова В.П., Усачева О.А., Шакирова Р.З.) Педагоги Школы раннего развития «Всезнайка» приняли участие в Зональном семинаре педагогов дополнительного образования юго-восточного РТ «Организация модели интегрированного обучения детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ», проходившем в г. Альметьевск.

Зиннатуллина Т.В. стала участником Республиканского конкурса методических разработок антикоррупционной направленности, также приняла участие в муниципальном конкурсе программ и учебно-методических материалов «Профориентационная работа в школе», получив Почетную грамоту Управления образования за 3 место.

Педагоги Каштанова Е.В. и Попова Л.Н. были участниками II Всероссийского конкурса авторов ЦОР для школы «Лучший IT-учитель»,

Педагог Шакирова Р.З. получила четыре диплома всероссийского творческого конкурса «Уши, лапы и хвосты» за подготовку 4-х победителей, а также - свидетельство научного руководителя международного дистанционного конкурса творческих работ «Пусть всегда будет мама»

В городском конкурсе среди работающей молодежи «Золотая осень» принял участие педагог Юсупов А.А.. Представленные на конкурс работы, жюри оценило высоко, присудив работам Юсупова А.А. первые места в номинации «Фото».

Руководитель вокальной студии «Виктория» Иноятова Ф.Ш. приняла активное участие в культурной жизни района и города. Она награждена дипломом за активное участие во 2 городском фестивале гитарной музыки «Я, ты и гитара».

Методист по детскому движению Политова О.И. приняла участие в республиканских семинарах-практикумах: «Основы первичной профилактики зависимостей от психоактивных веществ в образовательной среде», по реализации образовательных программ «Основы лидерства». Ольга Ивановна была руководителем команды Заинского муниципального района на Республиканском слете детских общественных объединений при учреждениях образования, посвященных 90-летию пионерской организации Татарстана, на котором Иноятова Ф.Ш. награждена Благодарственным письмом МО и Н РТ как ветеран пионерского движения.

Педагог Калимуллина В.Р. принимала участие в Открытом республиканском семинаре «Профессиональная компетентность педагогов художественно-эстетической направленности в сфере дополнительного образования детей, как условие личностного развития подрастающего поколения». Участвовала в качестве члена жюри в Республиканском конкурсе хореографических коллективов «В вихре танца».

Педагог-организатор Эсауленко И.И. приняла участие в межрегиональном семинаре «Педагогика детского движения», проходившем в республике Марий ЭЛ.

Хочется отметить педагога Мельникову О.В., которая смогла создать условия для научно-исследовательской работы обучающихся младшего звена, и их участия в конкурсах различного уровня. Результатом ее работы стали следующие достижения: победителем IV всероссийского фестиваля «СоДействие» стал проект «Город под защитой детства». Она получила свидетельство научного руководителя II республиканского конкурса исследовательских и проектных работ учащихся «Я познаю мир!», V республиканской научно-практической конференции «Ломоносовские чтения».

Ольга Владимировна приняла также активное участие в работе Интернет-сообществ, представив на VI республиканскую научно-методическую конференцию педагогов работу «Практика и тенденции социального партнерства в системе «Школа - СПО – ВУЗ».

Фанил Ханифович Таймасов, педагог дополнительного образования Малой академии наук школьников, второй раз становится победителем творческого конкурса учителей математики, проводимого Московским центром непрерывного математического образования.

Главным показателем результативности работы педагогов и уровня качества образовательной деятельности программ являются достижения обучающихся на конкурсах различного уровня. По результатам учебного года наши воспитанники неоднократно становились победителями и призерами всероссийских, республиканских, региональных, областных фестивалей, конкурсов, выставок.

Обучающиеся ДДТ приняли участие в

- 68 городских мероприятиях и конкурсах;

- 57 республиканских конкурсах, олимпиадах и конференциях;

- 21 всероссийских конкурсах и чемпионатах;

- 17 международных конкурсах и олимпиадах.
Участие воспитанников в городских, республиканских, Всероссийских, международных конкурсах

Конкурс

Всего участников

Благодарственные письма, дипломы участников

1 место

2 место

3 место

дипломы

Городской

898

25

8

7

6

4

Республиканский

365

80

32

39

35

21

Всероссийский

272

211

9

6

5

6

Международный

101

19

10

12

13

5

Наиболее значимые победы:

- Победители международного детского и юношеского фестиваля «На крыльях таланта», Густова Софья + Парёнкин Максим в номинации «Конферанс», педагог Эсауленко И.И.;

- Победители международного детского фестиваля «Когда мы вместе» номинация «Вокал-соло» - Султанова Ильсияр, педагог Бакеева Н.А., номинация «Конферанс» - Густова София + Парёнкин Максим, педагог Эсауленко И.И.;

- Победитель IV всероссийского фестиваля «СоДействие», проект «Город под защитой детства», педагог Мельникова О.В.;

- Победитель V Всероссийского дистанционного конкурса «Новогодняя открытка-2012», Маркелова Виктория, педагог Каштанова Е.В.;

- Победители IX Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских работ «Первые шаги в науку», Валиахметов Булат, Саляхов Эмиль, педагог Потупчик В.П.;

Международные:

- Детский фестиваль «Когда мы вместе», номинация «Вокал-соло» - Султанова Ильсияр, педагог Бакеева Н.А; номинация «Конферанс» - Густова София + Парёнкин Максим, педагог Эсауленко И.И.

- научно-практическая конференция «Будущее России» - Мельников Дмитрий – 1 место, Хисомутдинов Наиль – 2 место, Чапаев Виктор – 3 место, педагог Мельникова О.В.;

- X дистанционная математическая олимпиада «Эрудит» по математике, Жукова Мария, Шарипов Айрат, Забоев Сергей, педагог Галимова Н.М.;

- международная конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» - Печина Настя, дипломант, педагог Печина Л.Р.;

- международная олимпиада по основам наук: математика, физика, русский язык, английский язык, история, обществоведение (25 человек получили дипломы заключительного этапа)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconЭлективный курс «Если хочешь быть здоров…» рассчитан на 12 часов...
...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconОтчет мбоу маршальской сош по проекту «Здоровый образ жизни»
Здоровье- это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени и сил, трудов и...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconКак средство активизации познавательной деятельности учащихся в контексте...
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К. Д. Ушинский писал, что...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconМолитва дитяти Молись, дитя: сомненья камень
Соглашение вступило в силу 30 января 1945 г для Нидерландов и Норвегии, а затем к нему присоединились еще 39 государств. Обычно известно...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconПоверь в своё дитя
Чем есть конфеты; но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы ребёнок был «недокормлен»...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы рассмотрим самую актуальную тему на земле – это тема «Мать и дитя». И назовём тему урока «Вечная тема – мать...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconПрограмма курса «Изобразительное искусство»
Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. Начинается это воспитание еще до школы, в семье, в про­цессе...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconПлан гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Глушица видов деятельности и форм...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconС этими словами Марго взмахивает руками и исчезает за дверями школы....
Алина. Миша еще ничего, он умеет надевать все, кроме верхней одежды. А алина постоянно жалуется, что ей все колет, жмет и мешает....
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconПредставьте, что вы в самолете и летите над экватором Африки. Увидите ли вы снег и лед?
Представьте, вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (нет, так как высота его очень большая, полностью его...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconДоклад Экономическое воспитание
Услышав громкое название «Экономическое воспитание дошкольников», многие из Вас подумают: «Это еще зачем? Стоит ли торопить время?...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconС ребенком многих современных родителей занимает вопрос: как регламентировать...
Дник, слегка избалованный взрослым окружением, был уверен, что эта классная игрушка принесена исключительно для него. Но компактов...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconПатриотическое воспитание обучающихся II и III ступеней обучения...
А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconA twist Of Lennon я была женой Леннона Глава первая. Дитя войны
Но ожидаемое прибавление семейства не очень радовало её. Она думала, что уже давно видела последние в своей жизни пелёнки. К тому...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconА. Порохня Отдельные произведения
«Божественная Поэзия». И ещё – его духовная независимость и свобода, с которой он жил, несмотря ни на какие внешние обстоятельства,...
Дитя – драгоценность, но еще большая драгоценность – его воспитание iconРеферат Духовно-нравственное воспитание
Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск