АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 1226
ЮГО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г. МОСКВЫ
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей иностранного языка
Протокол № ___
от «___» «________» 2012 г.
Руководитель ________ /Свешникова Г.Н./
| Согласовано
заместитель директора по УВР
_________ /Нистратова О.Ю./ «___» «________» 2012 г.
| Утверждаю
Директор школы
________ /Золотенкова Г.В./ «___» «_________» 2012 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык»
Класс 8 «А»
на 2012 - 2013 учебный год
| Составитель:
к.фил.н.Мелихова Екатерина Викторовна,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
|
Москва
2012 г. Структура документа Рабочая программа включает следующие разделы:
Пояснительную записку.
Учебно-тематический план
Содержание рабочей программы
Календарно-тематическое планирование
Требования к уровню подготовки учащихся
Критерии оценивания уровня подготовки учащихся
Ресурсное обеспечение программы
Пояснительная записка
Предлагаемая программа разработана для обучения в 8 классе ГБОУ СОШ № 1226 с углубленным изучением английского языка в соответствии с требованиями к результатам основного
общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, и авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2011). В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Для реализации индивидуальных потребностей учащихся в ГБОУ СОШ №1226 на изучение иностранного языка выделяется 5 часов в неделю, что позволяет изучать предмет более интенсивно и углубленно. В связи с этим в настоящей рабочей программе предлагается календарно-тематическое планирование по английскому языку, рассчитанное на 170 учебных часов (из расчета 5 часов в неделю). Актуальность разработки рабочей программы обусловлена недостаточной детализацией примерной программы, необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания.
Сроки реализации программы – 1 год.
Обучение ведется по учебно-методическому комплекту для VIII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий:
Афанасьева О.В. , Михеева И.В. Английский язык. – М., Просвещение, 2011
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
| Наименование разделов и тем
| Всего часов
| Из них контроля
| 1
| Unit I. Choosing a Career: The World of Jobs (Выбор профессии)
Выбор будущей профессии; привлекательные и непривлекательные занятия; влияние мнения родных, учителей и друзей на выбор профессии; современный рынок труда; требования работодателей к кандидатам на вакантные места; популярные профессии нашего времени; личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы.
| 21
| Всего – 2КР:
Входной контроль - 1
Тематическая контрольная работа № 1 - 1
|
|
| 2
| Unit II. Education: The World of Learning (Образование в современном мире)
Система среднего образования в Великобритании; обязательное образование; типы государственных школ; общедоступные школы как самый распространённый тип средних школ в Великобритании; система школьных экзаменов; экзамен на получение свидетельства об общем среднем образовании; старшие классы средней школы; экзамены, нацеленные на поступление в университет; система послешкольного образования; частные школы в Великобритании; системы образования в России и США.
| 32
| Всего – 2КР:
ВШК «Чтение» - 1
Тематическая контрольная работа № 2 - 1
|
|
| 3
| Unit III. Shopping: The World of Money. (Покупки: человек и деньги в современном мире)
Типы магазинов, современные торговые центры; популярные сети магазинов в Великобритании; денежные знаки России, Великобритании и США; различные формы денежного расчёта в исторической перспективе; банки и банковские услуги.
| 36
| Всего – 2КР:
ВШК «Аудирование» - 1
Тематическая контрольная работа № 3 - 1
|
|
| 4
| Unit IV. Fascination and Challenge: The World of Science and Technology. (Наука и техника в наши дни: выдающиеся учёные, их вклад в науку)
Развитие науки и техники в исторической перспективе; великие изобретения человечества; великие изобретатели разных стран; XX век — век технического прогресса и новых технологий; виртуальная действительность, её положительное и отрицательное влияние на человека; современные достижения в различных областях науки; человек и робот; направления современных исследований; достижения в области освоения космоса.
| 20
| Всего – 2КР:
ВШК «Письмо» - 1
Тематическая контрольная работа № 4 - 1
|
|
| 5
| Unit V. Going to Places: The World of Travelling
(Путешествия)
Различные виды путешествий, их цели и причины; правила для путешественника в исторической перспективе; путеводители; осмотр достопримечательностей; лондонское метро; подготовка к путешествию: покупка билетов, упаковка багажа, заказ номера в гостинице; поведение в незнакомом городе; Канада и её население; путешествие по России и за рубежом.
| 30
| Всего – 1КР:
Тематическая контрольная работа № 5 - 1
| 6
| Unit VI. Newspapers and Television: The World of Mass Media (Мир масс-медиа)
Писательский труд; я в мире книг
| 31
| Всего – 3КР:
ВШК «Говорение» - 1
Тематическая контрольная работа № 6 - 1
Итоговый лексико-грамматический тест -1
|
| Итого:
| 170
| 12
| СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Цели курса:
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
► Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
речевая компетениия - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетениия - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
соииокультурная компетениия - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 9 классе; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетениия - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
учебно-познавательная компетениия - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
► Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/ третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой де-
ятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Основные принципы курса:
Личностно-ориентированный характер обучения.
Соблюдение деятельностного характера обучения.
Приоритет коммуникативной цели в обучении.
Сбалансированное обучение устным и письменным формами общения.
Дифференцированный подход.
Аутентичность материала.
Социокультурная направленность.
Широкое использование современных технологий обучения. Общая характеристика курса Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- / межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
При введении федерального компонента государственного стандарта общего среднего образования приоритетное положение занимают те концепции (системы) обучения иностранным языкам, которые реализуют личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный и социокультурный подходы в обучении иностранным языкам.
В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).
|