Согласовано





Скачать 471.45 Kb.
НазваниеСогласовано
страница1/5
Дата публикации29.09.2014
Размер471.45 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от «___»______2013

№ _______

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

от « » 2013

№ ___________



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования

4 класс
_______________ № _______

г.Апрелевка

2013 г.
Содержание.


  1. Пояснительная записка ………………………………………………………….. 3

  2. Информационная справка о школе ………………………………………………4

    1. Общая характеристика

    2. Приорететные задачи

    3. Планируемые результаты

  3. Содержание образования. Особенности организации …………………………. 15

образовательного процесса

    1. Учебный план

    2. Режим организации учебного процесса

  1. Система оценивания образовательной деятельности обучающихся. Формы….20 учета и контроля достижений обучающихся.

  2. Управление реализацией программы …………………………………………… 21

  3. Критерии для оценки реализации образовательной программы ……………… 21

  4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса …………………………… 22

    1. Материально – технические ресурсы

    2. Взаимодействие с педагогическими партнерами

  5. Используемые учебники …………………………………………………………. 25


1.Пояснительная записка

Образовательная программа 4 классов, продолжающих обучение по ФК ГОС
– 2004 г., характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Миссия школы.

Образование ориентировано на развитие индивидуального потенциала каждого обучающегося, признание его личности как высшей ценности. Педагоги школы уделяют большое внимание тому, что членам современного общества должны быть присущи уважение к закону, правам других людей, понимание прав и обязанностей гражданина, придают первостепенное значение в образовании развитию личности школьника. В основе преподавания лежит личностно-ориентированный подход к образованию,  предполагающий развитие личности, для которой участие в жизни гражданского общества не извне навязанная обязанность, а результат внутренней потребности, осмысленного выбора. Формирование целостной личности особенно важно сейчас, когда становится понятной несостоятельность философии образования, ориентированной только на передачу детям определённой суммы знаний. Для сегодняшних выпускников школ большое значение имеет правильность выбора в решении тех или иных жизненных ситуаций. Поэтому очень важным в современном образовании становится передача школьникам системы ценностей, развитие общеучебных универсальных умений и навыков, умений критически и творчески мыслить, эффективно общаться, успешно действовать в различных ситуациях, управлять здоровьем, жизнью.

Главным для педагогического коллектива сегодня становится обучение «умению учиться».

Педагогический коллектив школы:

на первой ступени обучения

  • создает условия для проявления и развития способностей и интересов ребёнка;

  • формирует желание и умение учиться, обеспечивает развитие у ребенка чувства собственной компетентности;

  • мотивирует интерес к знаниям и самопознанию;

  • оказывает помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества, формирует первые навыки творчества;

  • обеспечивает достаточно прочную базовую общеобразовательную подготовку, которая дает выпускнику начальной школы эффективно продвигаться в   условиях разноуровневого обучения к следующей ступени.

Цель программы:

Формирование учебных умений, навыков и способов познавательной деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предоставляет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования.

Приоритетные направления:

  • Укрепление физического и психического здоровья подрастающего поколения: оптимальная организация учебного дня с учетом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей; недопущение учебной перегрузки.

  • Высокий уровень обеспечения соответствия результатов обучения требованиям стандартов образования.

  • Развитие целевого оперативного управления школой на основе систематизации информационных потоков для интенсивного развития и обеспечения соответствующего государственным требованиям качества школьного образования.

  • Создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной
образовательной программы являются:


  • Закон «Об образовании»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Президентская  инициатива «Наша новая школа».

  • Устав школы.

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004
    года №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных
    стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
    образования";

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г.
    № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и
    примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской
    Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • постановление Главного государственного санитарного врача Российской
    Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН
    2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования»
    (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

  • приказ Минобрнауки России от 03.06.2011г. № 1994 «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»,

  • приказ Министерства образования МО от 07.06.2012г. №2604 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений МО»,

  • приказ Министерства образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области».

Образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей обучающихся и самих обучающихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Образовательная программа школы рассчитана на 2013-2014 учебный год

2. Информационная справка о школе

МАОУ Апрелевская сош №4 является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Апрелевская средняя общеобразовательная школа №4 начала свою деятельность с 1 сентября 1965 году.

МАОУ Апрелевская СОШ № 4 расположена в отдаленном районе города и является единственным в микрорайоне учреждением, которое могут посещать учащиеся для развития   и совершенствования своих склонностей, способностей,  социального и профессионального  самоопределения. Вблизи школы нет  учреждений различных  сфер жизнедеятельности - образования, здравоохранения, культуры, правоохранительных структур, социальной защиты.

Коллектив МАОУ Апрелевской СОШ № 4 бережно сохраняет традиции, стремится обеспечить доступность и качество образования учащимся по всем предметам, бережно сохраняет опыт, рожденный в совместной деятельности учителей, учащихся и их родителей.

Школа пользуется авторитетом у жителей микрорайона, родителей учащихся. Об этом свидетельствуют результаты опросов, проводимые в школе среди учащихся и их родителей. Учащиеся и родители ценят благоприятный микроклимат в школе, атмосферу заботы и поддержки, создание условий для сохранения и поддержания здоровья, самореализации и самоопределения в личной и профессиональной сферах.
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 545 обучающихся, из них аттестовано 543 человека. Отличников среди них 64 чел. (14%), хорошистов – 170 чел. (38%). Доля учащихся, успевающих на «5» и «4», составляет 56%. Это стабильный результат, как видно из таблицы. Похвальным листом «3а отличные успехи в учении» были награждены 24 человека.
Сравнительные результаты качества обучения за последние 3 года




Отличники (%)

На «4» и «5» (%)

неуспевающие

успеваемость

качество


2010-2011 уч.год


9


32


1


99


50


2011-2012 уч.год


14


37


0


100


51


2012-2013 уч.год


16


40


0,4%


99,6


56




Сравнительный анализ качества знаний в начальной школе


Сравнительный анализ качества знаний по отдельным предметам за 2011 - 2013 учебный год







Отличники

Обучающиеся на «4» и «5»

Имеющие «3»

неуспевающие

Кол-во

уч-ся

% от общего

кол-ва

Кол-во

уч-ся

% от общего

кол-ва

Кол-во

уч-ся

% от общего

кол-ва

Кол-во

уч-ся

% от общего

кол-ва

2-4-е классы

54

27

97

48

53

26

0

0

5-9-е классы

19

8

95

39

130

53

2

99

10-11-е классы

4

11

13

37

18

51

0

0

По школе в целом

77

16

192

40

201

42

2

0,4%



Сравнительный анализ качества обучения по 2-4-м классам:





Средний показатель по школе

2-е классы

3-е классы

4-е классы

Качество обучения

27%

22%

31%

24%

Количество отличников

54

15

25

14


Сравнительный анализ качества обучения по 5-9-м классам:




Средний показатель по школе

5-е классы

6-е классы

7-е классы

8-е классы

9-е классы

Качество обучения

8%

8%

6%

13%

4%

7%

Количество отличников

19чел


















Сравнительный анализ качества обучения по 10-11-м классам:





Средний показатель по школе

10-е классы

11-е классы

Качество обучения

11%

20%

5%

Количество отличников

4


3


1




Сравнительный анализ качества обученности по ступеням обучения и по школе в целом


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ моин РФ...
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005
Согласовано iconСогласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель...
«Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников...
Согласовано iconСогласовано согласовано
На воскресники,уборку школы и др трудовые дела следует являться в рабочей одежде
Согласовано iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы
Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Габриелян О. С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008, 2009
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель мо заместитель
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено» Заместитель руководителя по увр
Согласовано iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель директора по увр директор мбоу
Согласовано iconМбоу «Малокибечская оош им. А. Я. Яковлева» Согласовано: Согласовано: Утверждено
Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
Согласовано iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Улюнханская средняя общеобразовательная школа «Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск