Программа начального общего образования 1-4 классы





НазваниеПрограмма начального общего образования 1-4 классы
страница1/33
Дата публикации30.09.2014
Размер5.51 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

начального общего образования

1-4 классы

ГБОУ СОШ  № 230

с углубленным изучением химии и биологии

(с изменениями и дополнениями)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2013 г.


Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4

1.1 Пояснительная записка 4

1.2 Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) обучающимися 13

1.2.14. Творческая деятельность 26

1.2.15. Литературоведческая пропедевтика 26

1.2.19. Математика 29

1.2.20. Числа и величины 30

1.2.21. Арифметические действия 30

1.2.22. Работа с текстовыми задачами 30

1.2.23. Пространственные отношения. Геометрические фигуры 31

1.2.24. Пространственные отношения. Геометрические величины 31

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 31

1.2.27. Человек и природа 32

1.2.28. Человек и общество 33

1.2.29. Музыка 34

1.2.32. Музыкальная картина мира 35

1.2.33. Изобразительное искусство 36

1.2.34. Восприятие искусства и виды художественной деятельности 37

1.2.35. Азбука искусства. Как говорит искусство? 37

1.2.37. Технология 38

1.2.40. Конструирование и моделирование 40

1.2.41. Практика работы на компьютере 40

1.2.43. Знания о физической культуре 41

1.2.44 Способы физкультурной деятельности 42

1.2.45. Физическое совершенствование 42

1.3. Система оценки планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования 44

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 54

2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. 54

2.2.Программы отдельных учебных предметов 65

2.3 Программа духовно-нравственного развития, воспитания учащихся на ступени начального общего образования. 151

2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 169

2.5. Программа коррекционной работы 174

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 179

3.1 Учебный план начального общего образования 179

3.2 План внеурочной деятельности 186

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта 189

Приложение № 1. 188

Приложение №2 193

Приложение №3 197

Приложение № 4. 198

Приложение №5 202

Приложение №6 204

Приложение № 7 205

Приложение №8 208



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка



ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
В основу образовательной программы начального общего образования положены:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

  • Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6»октября 2009 г. № 373);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г.№1241 «О внесении изменений в ФГОС»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011г.№2357 «О внесении изменений в ФГОС»;

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 (с изменениями от 23 декабря 2002 г., 1 февраля, 30 декабря 2005 г., 20 июля 2007 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.)

  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010г. №189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. №19993);

  • Законодательные акты Комитета он образованию Правительства Петербурга;

  • Правила внутреннего распорядка ГБОУ СОШ № 230 стратегия и тактика, которого состоит:

  • в достижении нового качества образования, отвечающего новым социально - экономическим условиям России и основным направлениям ее развития;

  • в изменении целей образования;

  • в изменении ориентации учебной деятельности ученика, суть которой направлена на формирование универсальных учебных умений и действий, надпредметных навыков;

стандарт следует рассматривать как совокупность трех систем требований: к структуре, результатам и условиям образовательной деятельности; в основе нового стандарта образования лежит общественный договорсоциальный заказ семьи, общества и государства. Суть этих запросов сводится к следующему:

СЕМЬЯ — личностная успешность, социальная успешность, профессиональная успешность ребенка как итог образовательной деятельности.

ОБЩЕСТВО — безопасность и здоровье, свобода и ответственность, социальная справедливость и благосостояние.

ГОСУДАРСТВО - национальное единство, безопасность, развитие человеческого

потенциала, конкурентоспособность.
СЛАГАЕМЫЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА:

Стратегия развития российского образования 2020;

методологическая основа (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности ученика);

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

определяет:

  • систему базовых национальных ценностей,

  • современный национальный воспитательный ИДЕАЛ,

  • цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и вне учебной деятельности.

  • научная основа (фундаментальное ядро содержания общего образования и системнодеятельностный подход к организации образования);

  • общественный договор — социальный запрос семьи, общества и государства.

НОВЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - основа для построения образовательной программы, следует понимать как СОЦИАЛЬНУЮ КОНВЕНЦИАЛЬНУЮ НОРМУ, РЕАЛИЗУЮЩУЮ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР (семья, общество, государство).

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ, сформулированная в Федеральном государственном образовательном стандарте — воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МИССИЯ ШКОЛЫ - способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Исходя из целей российского образования, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте, Образовательная Программа начального общего образования в условиях ГБОУ СОШ №230 Фрунзенского района ориентирована на:

формирование педагогической системы включающей органичное единство:

  • нового содержания образования, отвечающего социальному заказу современного общества и особенностям школьного образования, в основе построения которого лежит индивидуальный подход к ученику;

  • новых форм организации образовательного процесса, позволяющих повысить мотивацию учащихся к обучению за счет активации познавательной деятельности, формирования универсальных учебных действий, надпредметных навыков в условиях учебной и вне учебной деятельности;

  • новых, современных образовательных технологий, в том числе и информационных (компьютерных, мультимедийных, аудио-видео-технологий) и технологий развивающего обучения, позволяющих развивать способы работы с информацией;

  • новых форм оценки качества образования, качества учебного и образовательного результата. К результатам отнести личностные, метапредметные и предметные в их взаимозависимости и целостности.

создание в школе образовательной среды, способствующей формированию:

  • личности, обладающей активной жизненной позицией, способной сделать ответственный и осознанный выбор, способной к коммуникативному сотрудничеству;

  • гражданина социального общества, патриота России и юного петербуржца;

  • здорового образа жизни и потребности в здоровьесбережении.

В качестве главного направления развития начального образования в школе на ближайшие годы в образовательную программу включены механизмы обеспечивающие:

  • выявление и использование наиболее эффективных способов повышения личностной значимости и доступности содержания образования для учащихся, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;

  • определение и внедрение критериев отбора учебного материала и педагогических технологий с точки зрения их необходимости и достаточности для обеспечения формирования нового качества образования;

  • соответствие организации образовательного процесса на разных ступенях школьного образования возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся;

  • профессиональный рост учителей, соответствующий переходу на новое содержание образования и достижению нового качества образования через систему обучающих внутри школьных семинаров, целевых курсов, тематических педсоветов.

Педагогическая деятельность на начальной ступени образования в школе строится на идеях:

  • Идея творчества. Творчество рассматривается как универсальный механизм развития личности, обеспечивающий ее вхождение в мир культуры и формирование способа существования в современном мире. Для реализации этой идеи создается атмосфера творческого поиска, инициативы и самореализации как для учащихся так и для учителей.

  • Идея сотрудничества. Основывается на гуманистических отношениях в процессе совместной деятельности, взаимодействия и сотворчества.

  • Идея ценности и приоритетности здоровья и здоровьесбережения в условиях здоровье сберегающей образовательной среды.

  • Идея выбора и ответственности. Эта идея реализуется в предоставлении ученику возможности выбора программ дополнительного образования, которые должны быть представлены в достаточном объеме для развития и саморазвития; учителю - возможность выбора содержания, методик, технологий, форм и способов организации учебно-­познавательного процесса, направлений проявления творческой инициативы и инновационного педагогического поиска.

  • Идея открытости. Приоритетными в образовательном процессе являются общечеловеческие ценности, обращенность к достижениям мировой культуры, толерантность и плюрализм в восприятии культурных информационных потоков. ГБОУ СОШ №230 Фрунзенского района открыта для широких социальных связей и для связей с педагогической общественностью (совместные мероприятия, ежегодные семинары, обмен опытом, сотрудничество).

  • Идея успеха. Возможность самореализации индивидуального творческого потенциала обеспечивается атмосферой доверия, доброжелательности и комфортности для каждого ученика на всех ступенях обучения и каждого учителя на всех этапах его педагогического пути.

  • Идея развития. Развитие интеллектуальных, творческих и индивидуальных способностей каждого ученика в условиях развивающей образовательной среды. Развитие личности и ценностных ориентаций в процессе сотрудничества и взаимодействия. Развитие личности учителя в процессе совершенствования образования и повышения педагогического мастерства. Развитие партнерских взаимосвязей и взаимодействий с семьей, социальными структурами, образовательными и социокультурными учреждениями.

В основе реализации образовательной программы начального общего образования лежат:

Педагогические традиции и особенности образовательной среды школы

  • Традиционно уважительное отношение к учащимся школы и их родителям.

  • Сравнительно молодой по возрасту коллектив педагогов (средний возраст 38 лет), но имеющий достаточный и необходимый уровень профессиональной подготовки.

Стремление большей части педагогического коллектива к совершенствованию своего мастерства, к внедрению новых курсов, программ, технологий.

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:

  • принцип преемственности в содержании и в структуре;

  • принцип приоритетности здоровья, соблюдения санитарно-гигиенических норм;

  • принцип активного деятельностного участия ребенка в учебном процессе;

  • принцип дифференцированного подхода к обучению;

  • принцип индивидуального подхода к каждому ребенку на основе анализа его развития;

  • принцип приоритетности творческой, исследовательской деятельности в урочной и внеурочной работе:

  • принцип интегрирования учебных предметов внутри и вне образовательных областей;

  • принцип взаимосвязи обязательных предметов и факультативных, элективных курсов;

  • принцип контроля, прежде всего, за уровнем развития учащихся;

  • принцип взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности.

Целевое назначение образовательной программы общего начального образования определяется в условиях современного образовательного пространства школы, способствующего:

  1. на основе деятельностного подхода к организации и осуществлению образовательной деятельности формированию у учащихся универсальных учебных действий и надпредметных навыков; за счет организации развивающей учебной и внеучебной деятельности, в основе которой Концепция духовно-нравственного развитая и воспитания, развивать у учащихся качества высоконравственной, позитивной, успешной, коммуникативной личности

  2. воспитанию петербуржца, способного ценить и сохранять лучшие образцы мировой культуры, традиции и духовную целостность Петербурга как крупнейшего научного и культурного центра

  3. формированию «человека мира», способного к диалогу культур, и сотрудничеству и взаимопониманию между народами на основе гуманизма;

  4. развитию творческих способностей учащихся, развитию их познавательной активности и потребности в самореализации и саморазвитии;

  5. развитию культуры мышления, духовной и коммуникативной культуры;

  6. сохранению психофизиологического здоровья и развитию стремления к физическому совершенствованию.

Целевое назначение программы согласовано с родительской общественностью и учитывает ожидания учащихся и их родителей.

Условия реализации образовательной программы:

  1. высокий уровень профессиональной грамотности и профессиональной культуры педагогов (участников образовательного процесса);

  2. привлечение широкого спектра традиционных и инновационных методик и технологий организации образовательного процесса;

  3. обеспечение психолого-валеологического сопровождения ребенка в процессе реализации образовательной программы;

  4. создание интеллект развивающей и здоровьесберегающей образовательной среды;

  5. культура отношений, сотрудничества, диалога, сотворчества, как определяющая результативность обучения, воспитания и развития ребенка;

  6. творческое сотрудничество с социокультурной и научной средой района и города;

  7. атмосфера сотрудничества в педагогическом коллективе, коллективе детей, детей и педагогов, педагогов и родителей;

  8. ориентация на достижение успеха через развитие индивидуальности ребенка и учителя;

  9. совершенствование форм контроля результативности обучения и форм системной диагностики обученности учащихся;

  10. сотрудничество с родителями

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА,

которые необходимо учитывать при построении образовательной программы начального общего образования.

Основными психологическими новообразованиями младшего школьного возраста являются произвольность психических процессов и способность к самоорганизации собственной деятельности.

Полноценным итогом начального обучения являются основы понятийного мышления с характерной для него критичностью, системностью и умением понимать разные точки зрения, а также желание и умение учиться. Эти новообразования к концу начальной школы должны проявляться в работе класса или внеклассной учебной общности, но не в индивидуальных действиях каждого ученика.

В этом возрасте ребёнок приобретает опыт коллективной жизни, для него существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений. С подобным опытом во многом связана самооценка младшего школьника - он оценивает себя так, как оценивают его «значимые другие». Для младшего школьника такими значимыми людьми являются, прежде всего, взрослые.

Виды деятельности младшего школьника:

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

  • Игровая деятельность (высшие виды игры - игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях )

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности

  • сделать первые шаги в овладении основами понятийного мышления (в освоении содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии);

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры (игра-драматизация, режиссёрская игр, игра по правилам.) Научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнёрами по игре, воплощать в игровом действии. Научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои мысли и чувства;

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования

1.Реализовать основную образовательную программу начальной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.)

2.Обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности - игровой на учебную.

3.Создать условия для овладения формами игровой деятельности.

4.Обеспечить условия формирования учебной деятельности.

Для этого:

  • организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

  • побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

  • организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

  • осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам.

  1. Создать условия для творческой продуктивной деятельности ребёнка.

Для этого:

  • Ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов.

  • Поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов.

  • Обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.)

  1. Создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

  2. Создать условия для реализации системно-деятельностного подхода к обучению, способствующего формированию у учащихся основных способов учебных действий.

  3. Обеспечить учащимся возможность реализации индивидуального потенциала в условиях широкой сети услуг и программ для внеклассной деятельности.

  4. Положить в основу успеха ученика в образовательной деятельности — мотивацию к учению, повышающуюся за счет оценки, самооценки, самоанализа и рефлексии.

Характеристика учащихся:

Все дети, достигшие школьного возраста: 6,5 - 7 лет, зачисляются в 1 класс.

Продолжительность обучения - 4 года.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС содержит следующие разделы:

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемы результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа России» «Школа 2100»;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа России» «Школа 2100»;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу коррекционной работы на основе принципов деятельности в УМК «Школа России», «Школа 2100»

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательная программы «Школа России» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном. Программы соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

УМК «Школа России» представляет собой целостную информационно- образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС:

«Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Идеологической основой данного УМК является «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России», направленная на формирование у подрастающего поколения системы ценностей гуманизма, созидания, саморазвития, нравственности как основы успешной самореализации школьника в жизни и труде и как условия безопасности и процветания страны.

Методической основой является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Школа России» (проектная деятельность, работа с информацией, пр.). Учебники эффективно дополняются рабочими и творческими тетрадями, словарями, книгами для чтения, методическими рекомендациями для учителей, дидактическими материалами, мультимедийными приложениями (DVD-видео, DVD-диски со сценариями уроков, реализующих деятельностный метод обучения; CD-ROM диски; презентационные материалы для мультимедийных проекторов; Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС (ФГОС, раздел III, п.19.3.).

Дидактической основой УМК  «Школа России» является дидактическая система деятельностного метода.

В содержание  УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление  российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа России» реализуется различными средствами.

Отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа России» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны. Родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников.

Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
Образовательная программа «Школа 2100» опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Главная цель ОС «Школа 2100» - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.

Это комплексная система, обеспечивающая вариативное развивающее образование в современной массовой школе, имеющая содержательное методическое и психологическое обеспечение, технологически проработанная. Учебники Образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). 

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО ШКОЛЬНОГО СТАНДАРТА.

В системе качества и направленности образовательной деятельности:

  • создание системы личностно-ориентированных целей образования и показателей их достижения;

  • обеспечение условий для системно-деятельностного подхода к обучению, который предполагает освоение учебного материала для овладения основными способами учебных действий, развитие пространственного мышления за счет создания учебных моделей, интегрированного подхода и ПК технологий;

В системе образовательных результатов и личностных достижений учащихся:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- самоопределение (внутренняя позиция, самооценка, самоуважение),

- смыслообразование (учебная и социальная мотивация),

- ценностная и морально-этическая ориентация (оценка своих поступков, ориентация на выполнение морально- нравственных норм).

- установка на здоровый образ жизни и её реализиция в реальном поведении и поступках

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- регулятивные (управление собственной деятельностью, инициативность, самостоятельность

- коммуникативные (речевая деятельность, навыки сотрудничества),

- познавательные (работа с информацией, выполнение логических операций, использование знаково­символических средств).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- усвоение основ систем научных знаний,

- опыт предметной деятельности по получению, преобразованию и применению новых знаний,

- предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

  • достижение необходимого уровня грамотности;

  • создание базы для углубленного изучения отдельных предметов (образовательных областей) в основной школе;

  • создание базы для успешного усвоения образовательной программы 5-7 классов;

  • раннее выявление индивидуальных способностей и задатков, направлений развития подрастающей личности.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа начального общего образования 1-4 классы iconПояснительная записка 29-37
Ii. Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconОбразовательная программа начального общего образования (4 классы)
Липецка предназначена для реализации государственного стандарта начального общего образования с учётом возрастных и индивидуальных...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана на...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010. Программа составлена в соответствии...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconМуниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная...
Модуль Основная образовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 5 9 классы
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, основного общего образования,...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconПояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального общего образования 1-4 классы iconПояснительная записка. II. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа предмета «Русский язык»
Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной программы начального общего образования...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа по географии (10-11 классы) составлена на основе...
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Программа начального общего образования 1-4 классы iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск