Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс





Скачать 149.55 Kb.
НазваниеТематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс
Дата публикации02.10.2014
Размер149.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Тематическое планирование

Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс

(интегрированный курс)


Авторы программы: Б.М.Неменский, Н.Н.Фомина, 1991
Пояснительная записка.

Программа 3 класса имеет свою ведущую тему «Искусство вокруг нас». Эта тема расширяет круг представлений детей об искусстве и его связи с жизнью. Обучение строится как дальнейший шаг в приобщении детей к окружающей красоте. Вся окружающая действительность наполнена предметами материальной культуры. Помочь увидеть школьникам деятельность художника в доме, на улице, в театре, музее, познакомить с ней, дать возможность сделать что-то собственными руками – цель этой программы. На уроках формируются патриотические чувства ребенка. Каждый урок имеет смысл привязать к национальной и даже местной формам национальных культур. Нельзя стать патриотом своей страны, полюбить свой народ, не полюбив свою малую родину, ее культуру. Это ведущая нравственная задача года. Интерес к искусству, к труду художников, стремление к поискам все новых и новых проявлений искусства в жизни помогут успешному освоению программы 3 класса. Для реализации программы используются индивидуальные, коллективные и групповые формы работы, творческие и проектные задания.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов.




дата

Тема урока

Кол-во часов

Репродукции, оборудование

Практическая работа

Знания, умения, навыки

Материалы и инструменты для работы

Домашнее задание

1 четверть «Искусство в твоем доме»

1




Игрушки твоих предков

2

Любимые игрушки детей

Создание игрушек «Кукла», «Гном»

навыки работы с нитками, картоном, циркулем

Цветные нитки (шерсть), картон, циркуль, ножницы

найти примеры игрушек народных промыслов

2




Твои игрушки

2

Дымковская, городецкая игрушка

Создание игрушек из глины (декоративная баба, птицы, звери, лошадки). Роспись (индивидуально)

Сведения о народных промыслах, знание особенностей дымковской росписи, умение работать с глиной

Глина, стека, акварель, гуашь

найти примеры посуды народных промыслов

3




Твоя посуда

4

Изделия промыслов Гжель, Хохлома, Жестово

Проект «Сервиз для куклы».

Создание посуды в технике папье-маше (групповая) Роспись.

Сведения о народных промыслах, умение работать в технике папье-маше

Бумага, клейстер, предмет посуды(на выбор)

Узнать о видах платков, принести платок мамы или бабушки

4




Платок твоей мамы

2

Выставка платков, принесенных детьми

Проект «Платок для мамы» (индивидуально)

Умение строить узор в квадрате

Акварель, гуашь

Подумать, что еще в доме расписывали художники декоративно-прикладного искусства

5




Обои, шторы в твоем доме

2

Выставка обоев, зарисовки штор

Проект «Создание гармоничной жилой среды» Форма работы по выбору (групповая, парная, индивидуальная)

Умение работать разной техникой: картонное клише, аппликация, акварель

Разные материалы, ножницы, клей.

Принести любимые книжки.

6




Твои книжки

2

Выставка книг с иллюстрациями Т.Мавриной, Ю.Васнецова

Проект «Моя первая книжка»

Конструкция книги на выбор (раскладушка, гармошка, тетрадь)

Знать имена художников-иллюстраторов, знать составляющие части книги, умение работать с бумагой

Картон бумага (белая, цветная), клей, скотч, ножницы, шило, скрепки

Завершить оформление книжки

7




Поздравительная открытка

2

Подбор открыток к различным праздникам

Проект «Открытка ко Дню учителя»

Умение работать творчески

Бумага, ножницы, акварель и др.

Подарить открытки учителям

8




Обобщение темы четверти

1

Выставка лучших работ учащихся




Повторение терминов







2 четверть «Искусство на улицах города, села»

Проект четверти «ГОРОДОК»

1




Наследие предков – памятники архитектуры

1


Региональный компонент.

Экскурсия по селу. Знакомство с памятниками архитектуры.

Создать эскиз городка

2




Современные постройки.

2

Картины, фотографии городских и сельских зданий

Подпроект «Архитектурный объект» (индивидуально)

Умение конструировать из бросового материала

Коробки из-под чая, конфет, цветная бумага, ножницы, клей, скотч

Присмотреться к витринам на улицах села, города

3




Витрины на улицах

2

Фотографии, слайды с изображением витрин

Создание витрин, рекламных щитов

Умение украшать

Материал для украшения




4




Парки, скверы, бульвары

2

Слайды парков (Петродворец, Летний сад, Пушкино) и др.

Подпроект «Парки для отдыха». Работа групповая:

1гр – детская площадка; 2гр – парк для раздумий

Умение выполнять композицию в объеме и располагать парки в нужных местах в проекте «Городок»

Разный материал, в т.ч. и бросовый.

Найти примеры ажурных конструкций

5




Ажурные ограды

2

Фотографии, слайды ажурных конструкций мостов, ворот, оград

Создание ажурных оград, ворот

Умение работать с разными материалами, проявляя творчество

Проволока, бумага




6




Фонари на улицах и парках

2

Слайды с изображением старинных и современных фонарей

Создание фонарей. Установка их в «Городке»

Умение работать по разметке

Цветная бумага, ножницы, клей




7




Транспорт

2




Подпроект «Машины для городка»

Умение работать с разными материалами

Пластилин, картон, бумага, ножницы, стека

Знаки дорожного движения

8




ПДД «Дорожные знаки и разметка дорог»

1

Знаки дорожного движения

Изготовление знаков для безопасного движения в городке.

Знать значение дорожных знаков и разметки.

Цветная бумага, ножницы, клей

Подготовка к защите проекта «Городок»

9




Люди нашего городка.

1




Лепка людей для городка.

Умение лепить фигурки людей в движении.

Пластилин, стека




10




Обобщение темы четверти

1

Защита проекта «Городок»

3 четверть «Художник и зрелище»

Проект четверти «Кукольный театр для малышей»

1




Художник и театр

1

Репродукции декораций и костюмов И.Билибин, Н.Гончарова

Беседа о театральном искусстве. Основные направления проекта. Обсуждение с детьми, выбор сказки.

Умение ставить перед собой цели, предвидеть результат своего труда




Принести книги с выбранной сказкой и рисунками разных художников

2




Подпроект. Образ театрального героя

8

Книги со сказками «Репка», «Колобок» с выполнением рисунков разными художниками

Создание головы куклы

Умение работать в технике папье-маше

Бумага, клейстер, предмет круглой формы

Подумать над костюмом куклы

Костюм персонажа

Умение работать с тканью, выкройкой, иглой, предметами для украшения костюма (тесьма, пуговицы, бахрома )

ткань, игла, выкройка, предметы для украшения

Научиться играть куклой, выполнять роль своей куклы

3




Подпроект. Театральный занавес

2




Создание занавеса по группам: 1гр – для сказки «Репка»; 2гр – для сказки «Колобок»

Умение работать в группах с разным материалом

Разный материал

Рассмотреть афиши на улицах

4




Подпроект. Театральная афиша

2

Различные афиши

Создание афиши к сказкам

Умение передать ограниченную связь текста с изображением

Акварель, гуашь, цветная бумага




5




Декорации к представлению

1




Создание декораций к сказкам «Репка», «Колобок»

Умение фантазировать, создавать композицию к сказкам.

Акварель, гуашь, цветная бумага




6




Защита проекта

1

Представление кукольного театра перед детьми детского сада.

4 четверть «Музеи искусства»

1




Музеи искусства

1

Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею, Эрмитаж

2




В музеях хранятся натюрморты

2

Репродукции И.Машкова, Р.Фалька, А.Куприна, П.Кончаловского

Изображение натюрморта с натуры

Умение передать предметы натюрморта, Выбор цветовой гаммы для передачи настроения

Акварель, гуашь

Находить и рассматривать пейзажи разных художников

3




В музеях хранятся пейзажи

2

Пейзажи В.Бакшеева, Н Рериха, А.Рылова,

Изображение пейзажа на выбор: радостный, мрачный, нежный

Умение выражать настроение в рисунке

Акварель, гуашь

Найти репродукции портретов

4




В музеях хранятся портреты

2

Репродукции портретов разных художников

Изображение портрета мамы или папы.

Умение передавать пропорции человеческого лица

графика




5




В музеях хранятся скульптуры

2

Произведения О.Родена, В.Мухиной, В.Ватагина

Лепка фигуры человека или животного

Умение вылепить фигуру человека или животного в движении, не нарушая пропорций

Пластилин, мягкая глина




6




Мемориалы воинской славы

1

Слайды с изображением мемориалов воинской славы, симфония Д.Шостаковича «Новороссийские куранты» и др.

Беседа.

Региональный компонент. Экскурсия в Комнату Боевой Славы, созданную в школе.







Принести цветы для возложения у обелисков

7




Мемориалы воинской славы

1

Экскурсия к памятнику обелиску Н.Ф.Гусеву, к обелиску погибшим воинам села в годы ВО войны.

Возложение цветов.

8




Музеи архитектуры

2

Слайды с архитектурными сооружениями

Создание панно из спичек

Умение передать ситуэт архитектурных объектов, ритмичность

Спички, клей, основа

Запомнить 3-5 архитектурных сооружений

9




Обобщение темы четверти, года

1

Выставка лучших работ,

Игра-путешествие «Искусство вокруг нас

Обобщение и систематизация знаний по теме «Искусство вокруг нас»









. Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

*развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

*освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

* овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда,

*воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
В результате изучения технологии ученик должен

знать./ понимать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначения инструментов, различных машин, технических устройств ( в том числе компьютеров);

  • основные источники информации;



уметь

  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, преобразования, хранения и применения информации для решения различных задач;

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникативных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

осуществления сотрудничества в совестной работе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование по изо, 9 класс
«Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» под руководством Б. М. Неменского, 2005г
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по изобразительному искусству
Планирование составлено на основе (программа): Изобразительное искусство и художественный труд, под редакцией Б. М. Неменского
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Планирование составлено на основе программы (название, авторы) «Изобразительное искусство» Интегрированная программа 1-4 классы,...
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconПланирование составлено на основе образовательной программы фгос...
Учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Н. А. Горяева, О. В. Островская Москва «Просвещение» 2011г
Тематическое планирование Предмет: «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс iconКалендарно-тематическое планирование на 2013/14 учебный год Учебный...
Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы: пособие для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск