Скачать 1.09 Mb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» открыта 2 октября 1962 года и является государственным образовательным учреждением. Она располагается в центре города, в типовом здании, рассчитанном на 650 учащихся. В период с сентября 1993 года по 2003 год школа работала по внедрению и отработке модели новой школы «Экология и диалектика», автор профессор Л.В. Тарасов. До 1997 года школа являлась коллективным членом Ассоциации «Экология и диалектика», ежегодно принимала участие в международных научно-практических конференциях «Школа «Экология и диалектика»: теория и практика». На третьей конференции награждена Дипломом за творческий вклад в выставку «Практическая отработка модели «Экология и диалектика» в школах РФ». В период с 30 декабря 1999 года по 30 декабря 2003 года школа являлась областной экспериментальной площадкой по отработке и апробации модели школы «Экология и диалектика». С 2003 года является учебно-методической площадкой Вологодского института развития образования по теме «Мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса». Ежегодно на базе школы проводятся областные семинары руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов, математики, иностранного языка, русского языка и литературы, истории и обществознания — слушателей курсов ВИРО. Педагогический коллектив школы награжден дипломом лауреата конкурса региональной методической выставки «Педагогическая инноватика – 2002» в номинации «Инновационные площадки». Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» и получила Диплом I степени (2007). Актуальной проблемой общеобразовательной школы, связанной с одним из направлений модернизации, является проблема формирования ключевых компетенций. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования». Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки результатов. Основными принципами компетентностного подхода являются:
Компетентностный подход в обучении является естественным продолжением работы школы по модели «Экология и диалектика», где акцент делается на умениях, навыках и способах деятельности, применении умений в нестандартных, быстро меняющихся ситуациях. Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является подготовка ребенка к умениям жить в быстро меняющемся мире и формирование таких качеств, как мобильность, динамизм, конструктивность, креативность. Характеристика материальной базы школы: Образовательный процесс осуществляется в отдельном здании площадью 3800 кв.м. В школе имеется 26 учебных кабинетов, 2 мастерские, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, столовая, медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, логопедический пункт, кабинет информатики на 6 ученических мест. Школьная библиотека насчитывает в общем фонде 24000 экземпляра книг, в том числе 14000 учебников, 8850 – художественной литературы. Имеется медиатека, видеотека, фонотека. Миссия школы: создание условий для формирования адаптивной личности, готовой к профессиональному самоопределению и активной самореализации. Цель развития образовательного учреждения: создание современной адаптивной школы для обеспечения качественного образования и профессионального самоопределения выпускников, готовности их к продолжению обучения и самореализации в жизни. Задачи: 1. создать условия для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования; 2. создать открытое информационное пространство для совершенствования образовательного процесса и процесса управления; 3. оптимизировать воспитательную систему школы, направленную на формирование духовно-нравственной личности, адаптированной к жизни и готовой к осознанному выбору и освоению профессии. Кадровое обеспечение образовательного процесса. В образовательном учреждении обеспечивается непрерывное совершенствование учебно-воспитательного процесса не только благодаря наличию высококвалифицированных учителей, а главным образом – хорошо организованному коллективу, работающему в режиме творческого саморазвития. Кадровый состав:
- директор, - заместитель директора по УВР – 2, - заместитель директора по ВР, - заместитель директора по АХР;
- начальных классов – 10, - русского языка и литературы – 5, - иностранного языка – 4, - математики – 3, - истории и обществознания – 2, - географии – 1, - биологии – 1, - физики – 1, - химии – 1, - информатики – 1, - трудового обучения – 3, - физической культуры – 2, - музыки – 1.
- воспитатель ГПД, - педагог-психолог, - педагог дополнительного образования, - библиотекарь. Всего штатные педагогические работники – 44 человека. Штатные работники составляют 98%, совместитель – 1 (Ильина О.В. – история) Уровень квалификации руководящих кадров высшей категории – 100%, педагогов – 75%. Педагоги высшей категории – 20 (45%), I категории – 13 (30%), II категории – 3 (6,5%), Соответствуют занимаемой должности (СЗД) – 2 (4,5%), Не имеют категории – 6 (14%). Молодые педагоги (со стажем до 3-х лет) – 5 человек: - Кузнецова Ю.В., учитель истории и обществознания; - Бусырева Марина Васильевна, учитель начальных классов; - Угрюмова Ольга Ивановна, учитель начальных классов; - Сапкова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы; - Чуканов Валерий Николаевич, учитель трудового обучения. Средний возраст коллектива – 41 год. Структуру школы образуют три ступени. Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по образовательной системе «Школа 2100». Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет, обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года, предполагает профильную дифференциацию (социально-экономический профиль). В рамках предшкольной подготовки организованы двухнедельные курсы для будущих первоклассников, реализуется программа сотрудничества с детским садом №15. На начало 2012-2013 учебного года в школе обучается 767 учеников, 30 классов-комплектов, в том числе 2 класса – СКК VII вида (6в и 7в). В 11б классе реализуется профильное (социально-экономическое) обучение. Образовательный процесс осуществляется в две смены. На I смене обучаются 1, 4, 5, 8-11 классы, на II смене – 2-3, 6-7 классы. Продолжительность уроков в 3 - 11-х классах – 40 минут. Режим работы школы – шестидневная неделя для 5 – 11 классов, пятидневная неделя для 3-4-х классов.
2.1. Введение Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и обеспечивает:
Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные документы:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
Образовательная программа разработана также с учётом:
Образовательная программа начального общего образования реализуется посредством образовательной системы «Школа 2100», которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживают самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства, и закладывая основы предметных знаний и общеучебных умений и навыков, данные УМК обеспечивают преемственность образовательной программы начального общего образования с образовательными программами дошкольного и основного общего образования. 2.2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является создание оптимальных педагогических условий для:
Достижение поставленной цели реализации основной общеобразовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:
2.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы:
Основная общеобразовательная программа направлена на обеспечение:
Основная общеобразовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
адекватности и рефлексивности;
характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Учтены особенности характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования. |
Анализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание... | Анализ работы отдела методической работы управления образования администрации... «Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы... | ||
Доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Программа практик и организация научно-исследовательской работы 30 Издание подготовлено в рамках реализации Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального... | ||
Программа практик и организация научно-исследовательской работы 13 Издание подготовлено в рамках реализации Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального... | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
План работы библиотеки муниципального казенного образовательного... Способствовать дальнейшему развитию учебно-воспитательного процесса в школе, направленного на реализацию методической темы: «Личностно... | Анализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо... | ||
План мероприятий по организации военно-патриотической работы в образовательных... Участие во Всероссийском конкурсе авторских программ, проектов и методических материалов «Растим патриотов России» | Требования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы... | ||
Публичный доклад директора Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Отчет по методической работе Методическая работа представляет собой... Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение... | ||
Город Уфа Республики Башкортостан Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Анализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы... Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом... | ||
Публичный доклад мобу сош №2 с. Буздяк Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Публичный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения |