Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях»





НазваниеПрограмма развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях»
страница1/8
Дата публикации04.10.2014
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


  1. Характеристика школы и принципов ее образовательной политики


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» открыта 2 октября 1962 года и является государственным образовательным учреждением. Она располагается в центре города, в типовом здании, рассчитанном на 650 учащихся.

В период с сентября 1993 года по 2003 год школа работала по внедрению и отработке модели новой школы «Экология и диалектика», автор профессор Л.В. Тарасов. До 1997 года школа являлась коллективным членом Ассоциации «Экология и диалектика», ежегодно принимала участие в международных научно-практических конференциях «Школа «Экология и диалектика»: теория и практика». На третьей конференции награждена Дипломом за творческий вклад в выставку «Практическая отработка модели «Экология и диалектика» в школах РФ».

В период с 30 декабря 1999 года по 30 декабря 2003 года школа являлась областной экспериментальной площадкой по отработке и апробации модели школы «Экология и диалектика». С 2003 года является учебно-методической площадкой Вологодского института развития образования по теме «Мониторинг результатов учебно-воспитательного процесса».

Ежегодно на базе школы проводятся областные семинары руководителей образовательных учреждений, учителей начальных классов, математики, иностранного языка, русского языка и литературы, истории и обществознания — слушателей курсов ВИРО.

Педагогический коллектив школы награжден дипломом лауреата конкурса региональной методической выставки «Педагогическая инноватика – 2002» в номинации «Инновационные площадки».

Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» и получила Диплом I степени (2007).

Актуальной проблемой общеобразовательной школы, связанной с одним из направлений модернизации, является проблема формирования ключевых компетенций. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки результатов. Основными принципами компетентностного подхода являются:

  • развитие у обучающихся умения самостоятельно решать проблемы в разных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта;

  • содержание образования представляет собой социальный опыт решения различных задач;

  • смысл образовательного процесса – в создании условий для решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем;

  • оценка результатов осуществляется на анализе уровней образованности на каждом этапе обучения.

Компетентностный подход в обучении является естественным продолжением работы школы по модели «Экология и диалектика», где акцент делается на умениях, навыках и способах деятельности, применении умений в нестандартных, быстро меняющихся ситуациях. Одной из важнейших задач, стоящих перед современной школой, является подготовка ребенка к умениям жить в быстро меняющемся мире и формирование таких качеств, как мобильность, динамизм, конструктивность, креативность.

Характеристика материальной базы школы:

Образовательный процесс осуществляется в отдельном здании площадью 3800 кв.м. В школе имеется 26 учебных кабинетов, 2 мастерские, актовый зал, спортивный зал, стадион, библиотека, столовая, медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты, логопедический пункт, кабинет информатики на 6 ученических мест.

Школьная библиотека насчитывает в общем фонде 24000 экземпляра книг, в том числе 14000 учебников, 8850 – художественной литературы. Имеется медиатека, видеотека, фонотека.

Миссия школы: создание условий для формирования адаптивной личности, готовой к профессиональному самоопределению и активной самореализации.

Цель развития образовательного учреждения: создание современной адаптивной школы для обеспечения качественного образования и профессионального самоопределения выпускников, готовности их к продолжению обучения и самореализации в жизни.

Задачи:

1. создать условия для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования;

2. создать открытое информационное пространство для совершенствования образовательного процесса и процесса управления;

3. оптимизировать воспитательную систему школы, направленную на формирование духовно-нравственной личности, адаптированной к жизни и готовой к осознанному выбору и освоению профессии.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В образовательном учреждении обеспечивается непрерывное совершенствование учебно-воспитательного процесса не только благодаря наличию высококвалифицированных учителей, а главным образом – хорошо организованному коллективу, работающему в режиме творческого саморазвития.

Кадровый состав:

  • Администрация – 5 человек:

- директор,

- заместитель директора по УВР – 2,

- заместитель директора по ВР,

- заместитель директора по АХР;

  • Учителя – 35 человек:

- начальных классов – 10,

- русского языка и литературы – 5,

- иностранного языка – 4,

- математики – 3,

- истории и обществознания – 2,

- географии – 1,

- биологии – 1,

- физики – 1,

- химии – 1,

- информатики – 1,

- трудового обучения – 3,

- физической культуры – 2,

- музыки – 1.

  • Другие педагогические работники - 4:

- воспитатель ГПД,

- педагог-психолог,

- педагог дополнительного образования,

- библиотекарь.

Всего штатные педагогические работники – 44 человека.

Штатные работники составляют 98%, совместитель – 1 (Ильина О.В. – история)

Уровень квалификации руководящих кадров высшей категории – 100%, педагогов – 75%.

Педагоги высшей категории – 20 (45%),

I категории – 13 (30%),

II категории – 3 (6,5%),

Соответствуют занимаемой должности (СЗД) – 2 (4,5%),

Не имеют категории – 6 (14%).

Молодые педагоги (со стажем до 3-х лет) – 5 человек:

- Кузнецова Ю.В., учитель истории и обществознания;

- Бусырева Марина Васильевна, учитель начальных классов;

- Угрюмова Ольга Ивановна, учитель начальных классов;

- Сапкова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы;

- Чуканов Валерий Николаевич, учитель трудового обучения.

Средний возраст коллектива – 41 год.

Структуру школы образуют три ступени.

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся – 6,5 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по образовательной системе «Школа 2100».

Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет, обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников.

Третья ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года, предполагает профильную дифференциацию (социально-экономический профиль).

В рамках предшкольной подготовки организованы двухнедельные курсы для будущих первоклассников, реализуется программа сотрудничества с детским садом №15.

На начало 2012-2013 учебного года в школе обучается 767 учеников, 30 классов-комплектов, в том числе 2 класса – СКК VII вида (6в и 7в). В 11б классе реализуется профильное (социально-экономическое) обучение.

Образовательный процесс осуществляется в две смены. На I смене обучаются 1, 4, 5, 8-11 классы, на II смене – 2-3, 6-7 классы. Продолжительность уроков в 3 - 11-х классах – 40 минут. Режим работы школы – шестидневная неделя для 5 – 11 классов, пятидневная неделя для 3-4-х классов.

  1. Нормативно-проектное описание основной общеобразовательной программы начального общего образования

2.1. Введение

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и обеспечивает:

  • формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся;

  • создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основой для разработки образовательной программы являются следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1 (с последующими изменениями);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 (с последующими дополнениями);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004 № 1089);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования»;

  • Региональный базисный учебный план образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента образования Вологодской области от 31.03.2005 № 574), с последующими изменениями;

  • Концепции образовательной системы «Школа 2100»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011, рег. № 19993);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Вологды.

Образовательная программа разработана также с учётом:

  • региональных особенностей истории и культуры Вологодской области;

  • особенностей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г. Вологды, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Образовательная программа начального общего образования реализуется посредством образовательной системы «Школа 2100», которые учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, поддерживают самоценность данной ступени как фундамента всего последующего образования. Опираясь на опыт дошкольного детства, и закладывая основы предметных знаний и общеучебных умений и навыков, данные УМК обеспечивают преемственность образовательной программы начального общего образования с образовательными программами дошкольного и основного общего образования.

2.2. Цели и задачи реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования

Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является создание оптимальных педагогических условий для:

  • развития личности школьника, его творческих способностей и познавательных интересов;

  • формирования у школьников положительного отношения к учению, произвольного поведения, способности к адаптации в условиях новой жизненной ситуации;

  • воспитания нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоения системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка.

Достижение поставленной цели реализации основной общеобразовательной программы предусматривает решение следующих основных задач:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • формирование экологической культуры, сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;

  • приобщение младших школьников к природному, историческому и культурному наследию Вологодской области и города Вологды.

2.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы:

  • воспитание и развитие качеств личности, обозначенных личностными, семейными, общественными, государственными, региональными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста;

  • ориентация на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения общеучебных умений и навыков, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

  • гарантированность достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Основная общеобразовательная программа направлена на обеспечение:

  • условий для получения качественного общего образования для всех обучающихся (принцип учёта равных возможностей школьников);

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности (принцип культуросообразности, предусматривающий необходимость использования культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений);

  • сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального населения Российской Федерации, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурами разных народов России (принцип учёта социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс);

  • целостности образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений (принцип единства образовательного пространства).

Основная общеобразовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка

— с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы

взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,

выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к

организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты

адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с

характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учтены особенности характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной

ступени образования: словесно – логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности

обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения;

  • существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,

индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности первой ступени общего образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconАнализ научно- методической работы школы 2011- 2012 уч год
Организация учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году выстраивалась в соответствии с методической темой школы. «Создание...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconАнализ работы отдела методической работы управления образования администрации...
«Пути совершенствования организации образовательно-воспитательного процесса в условиях реализации национальной образовательной инициативы...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПрограмма практик и организация научно-исследовательской работы 30
Издание подготовлено в рамках реализации Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПрограмма практик и организация научно-исследовательской работы 13
Издание подготовлено в рамках реализации Программы развития государственного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПлан работы библиотеки муниципального казенного образовательного...
Способствовать дальнейшему развитию учебно-воспитательного процесса в школе, направленного на реализацию методической темы: «Личностно...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconАнализ работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения...
Оу по теме: «Применение современных образовательных технологий. Использование технологии критического мышления через чтение и письмо...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПлан мероприятий по организации военно-патриотической работы в образовательных...
Участие во Всероссийском конкурсе авторских программ, проектов и методических материалов «Растим патриотов России»
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconТребования по оформлению учебных кабинетов Методические рекомендации
Решение этой задачи невозможно без созданий условий оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе, обеспечения творческой работы...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПубличный доклад директора
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconОтчет по методической работе Методическая работа представляет собой...
Основная цель методической работы создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, повышение...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconГород Уфа Республики Башкортостан
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconАнализ инновационной, экспериментальной и научно- методической работы...
Направление работы гимназии «Обеспечение высокого уровня качества гимназического образования в соответствие с образовательным заказом...
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПубличный доклад мобу сош №2 с. Буздяк
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения
Программа развития образовательного учреждения была представлена на Первом всероссийском конкурсе «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск