Сборника





НазваниеСборника
страница1/6
Дата публикации11.10.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5   6


Департамент культуры, спорта и молодежной политики администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное казенное учреждение культуры

«Централизованная библиотечная система»

Канавинского района


«Творчество и технологии чтения: проблемы совместимости»

Сборник методических материалов

Нижний Новгород

2011 г.

ББК 78.303

Т28


Автор-составитель

Г.М. Пальгуева


Т 28 Творчество и технологии: проблемы чтения: Сборник методических материалов / МКУК ЦБС Канавинского района; сост. Г.М. Пальгуева. - Н. Новгород, 2011.- 71 с.


ББК. 678.3

В сборник вошли методологический обзор определений и понятий технологий чтения, примеры работы с текстами различных видов литературы, практические задания по усвоению и рефлексии темы, задания для самостоятельной работы.

Две статьи профессора СПбГУКИ доктора педагогических наук В.А. Бородиной предоставлены специально для творческой скайп-лаборатории, проведенной в МУ ЦБС Канавинского района.

Издание адресовано детским и школьным библиотекарям, родителям, преподавателям русского языка и литературы.

Оглавление

Введение ……………………………………………………….4

Глава I. Технологии и творчество: определение понятий…5

  • Что такое технологии?....................................................5

  • Что такое творчество?....................................................8

  • Мозговой штурм……………………………….…..…10

Глава II. Технологии чтения, как составная часть новой

стратегии ЦБС…………………………………….………..…11

  1. Работа с текстом на уроке в школе……………….…12

    1. Технология продуктивного чтения…………….……13

    2. Чтение и письмо для развития критического мышления (РКМЧП) ……………………………...….13

  • Мозговой штурм………………………………….14

    1. Технология междисциплинарного обучения

(МДО)………………………………………………....16

2. Работа с текстом в библиотеке………………………..…19

    1. . Технологии творческого чтения И. И.Тихомировой..19

  • Отзыв – как элемент технологии чтения…….…20

  • Самооценка домашнего задания……………..….23

2.2. Акмеологическое, созидающее чтение

В. А.Бородиной…………………………………………..24

  • Бородина В. А. Мастер-класс «Читательское развитие школьников»………………………..….26

  • Бородина В. А. Созидающее чтение ……………38

Глава III. Рефлексия. Самостоятельная домашняя

работа…………………………………………..…66

  • Диалоги с текстом …………………………….…66

  • Итоговая рефлексия по теме сборника…………69

  • Кластер-анализ: «Планета и спутники» ……..…69

Заключение ……………………………………...……………71

Введение.
Уважаемые коллеги!
Уверена, что всякий нормальный человек, выполняя какую-то работу, стремится сделать ее как можно лучше. Всегда хочется сделать что-то качественно, красиво, а еще – быстро и … с наименьшими затратами.

Именно для этого в течение веков создавались определенные правила, алгоритм, приемы, способы, а по-другому, - ТЕХНОЛОГИИ выполнения всех существующих видов производства.

Наличие технологий в значительной мере облегчает нам постижение и выполнение тех или иных производственных процессов.

Существует мнение, что технологии – это такие жесткие рамки, что в них нет места творчеству. С другой стороны – спорно присутствие технологий в так называемых «свободных» процессах: создании музыки, живописи, литературы, в библиотечном деле.

В своей профессиональной деятельности мы постоянно сталкиваемся с такими словосочетаниями: технология библиотечного дела, технология чтения, информационные технологии и т.д.

Какие из направлений библиотечной деятельности относятся, преимущественно, к технологическим, какие – к творческим процессам? Работа с текстами: художественными и научно-познавательными – это технологии или творчество? Процесс чтения – это технологии или творчество? Являются ли эти понятия: технологии и творчество, совместимыми? Считаем ли мы свою профессию творческой или только информационно-технологической?

Ответы на эти и еще многие вопросы мы с вами попытались найти на методических занятиях.

Предлагаю Вам письменный вариант материалов использованных во время учебы.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сборника iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одну из сказок сборника мы изучали на уроках литературы. «Каменный цветок» привлёк нас соединением реального и волшебного, Талантливым...
Сборника iconПояснительная записка Данная рабочая программа по истории Древнего...
Сборника нормативных документов История ( составитель Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, Москва «Дрофа» 2004г.), Примерной программы...
Сборника iconСборника

Сборника iconРабочая программа по биологии 10 класс Образовательная программа...
Образовательная программа составлена на основе сборника программ Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. И. Н....
Сборника iconРабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе сборника...
Рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;...
Сборника icon* из сборника "детский цветник стихов "

Сборника iconРабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению
Сборника iconВыпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV...
Выпуск сборника подготовлен по материалам докладов участников IV городской научно – практической конференции «Организация целостной...
Сборника iconСтатья Сергея Романенко из сборника «Конфликт в Косово и международная безопасность»

Сборника iconТезисы докладов Часть I секции 1−4 Москва − 2010 в части I сборника...
В части I сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития нефтегазового...
Сборника iconНазвание журнала (сборника)
...
Сборника iconГ реферативного сборника
Найдите определение терминам «реферат», «аннотация» и «резюме» (не персональное). Приведите ссылку на соответствующий ресурс удалённого...
Сборника iconИз сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Программа курса химии для 8-9 кл общеобразовательных учреждений./ из сборника Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных...
Сборника iconОбразовательного учреждения
Разработка и внедрение электронного учебно-методического сборника «Региональный компонент в преподавании русского языка и литературы....
Сборника iconПротокол №3 от 08. 02. 11
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Сборника iconТребования к оформлению тезисов для научного сборника с материалами IV мнск
Апологетика в XIX-XX вв. (Эпоха великих германских философов и больших достижений науки)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск