Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник»





Скачать 269.45 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник»
страница1/2
Дата публикации11.10.2014
Размер269.45 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Медведевский районный дом детского творчества»

Утверждаю:

Директор

___________/А.В.Николаева/

«___» __________ 2011г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей
«Юный художник»

Программа художественной

направленности, рассчитана на 1 год

обучения для детей 7 – 9 лет
Автор-составитель:

Савкина Надежда Михайловна,

учитель начальных классов,

педагог дополнительного образования

2011

Пояснительная записка
Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыками на уроках изобразительного искусства. Нельзя забывать о том, что на уроках учащиеся получают лишь основные, можно сказать, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства и т.д. Поэтому для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий в современных школах создаются кружки художественно-эстетического цикла.

Алексей Максимович Горький сказал: «Человек по натуре своей – художник. Он всюду так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту».

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению. Оно учит точности расчета, учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты, сопереживания и сочувствия к окружающим.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей младшего школьного возраста. Встреча с искусством на каждом уровне, обучение детей видению прекрасного в жизни и искусстве, активная творческая деятельность каждого ребенка, радость от сознания красоты – все это воздействует на ум, душу, волю растущего человека, обогащает его духовный мир.

Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном беспредельном мире. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, форы, объема. При этом особенно важно в каждом возрасте идти от интересов к возможностям каждого ребенка, реализации его как творческой личности.


Актуальность программы.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

-быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

-быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Необходимо в раннем возрасте заложить гармоничное представление о мире и правильное отношение к действительности. Важно раскрыть детям предназначение искусства, изначальное назначение художника – создание произведений, представляющих совокупность красоты и высоконравственного, доброго смысла. Современное искусство разнообразно, каждый может сделать выбор идти в сторону доброго и светлого.

Педагог стремится развивать ребенка, как творческую личность, стремится ввести его в «большое искусство», становясь посредником между ним и нежной, хрупкой, эмоциональной и отзывчивой на все новое, удивительное, яркое душой ребенка.

Новизна программы.
В изобразительной деятельности ребенок обогащает свои представления о мире, самовыражается, пробует свои силы и совершенствует способности. Именно поэтому невозможно обойтись только традиционными дидактическими методами обучения, вынуждающих детей действовать в рамках предложенных им схем, образцов, представлений. Необходимо применять новые методы и технологии, которые развивают воображение и речь ребенка. Поэтому новизна данной программы заключается в том, что на занятиях по изобразительному искусству ведется работа по обогащению активного словаря детей. Проводятся занятия по восстановлению авторского повествования по рисункам детей. Создаются условия свободного творчества: ребенок может делать на листе пятна, мазки, раскрепощено работать кистью и карандашом во всех направлениях, применять сочетание разных материалов и способов создания произведения. Для этого в программе предусмотрены темы «Чудесные превращения».

«Свободное творчество» - это время и возможность для фиксирования и воплощения творческих идей, предложений детей, развития личной фантазии и воображения. Использование в работе музыкальных и поэтических образов повышает художественно-творческую активность детей, которая начинает проявляться уже в момент возникновения замысла, в процессе обсуждения будущей работы.

Объясняя детям, что художник "глазами души» смотрит на мир, стремясь увидеть его суть, любуясь им, нужно подвести детей к пониманию того, что красота в природе, красота и добро в жизни, красота в искусстве неотделимы.

Цель программы:

1.Научить практическим навыкам рисования с натуры, по памяти, по представлению, выполнению декоративных рисунков.

2.Способствовать развитию у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого отношения к рисованию.

3. Способствовать формированию у детей эстетических чувств и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Задачи:

1. Обучить приемам техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

2. Ознакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

3. Научить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы.

4. Сформировать умения создания выразительных образов при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

5. Сформировать умения оценивать созданные изображения.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картин, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Выявление наиболее художественно одаренных детей.

9. Воспитывать у детей веры в свои силы, интерес к изобразительной деятельности.


Организация работы кружка

Группа комплектуется детьми в возрасте от 7 до 9 лет.

Продолжительность реализации образовательной программы – 1 учебный год.

Формы работы

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по изобразительному искусству «Юный художник».

Для воспитания и развития навыков творческой работы учащихся программой предусмотрены следующие основные методы:

-объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации);

-репродуктивные (работа по образцам);

-частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);

-творческие (творческие задания, эскизы);

-исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а так же возможностей других материалов).

В учебно-воспитательный процесс включены также следующие формы проведения занятий:

а) экскурсии в музей, выставочные залы и на природу;

г) чаепитие;

д) открытые занятия;

е) соревнования;

ж) занятие-эксперимент;

з) коллективное творчество.
Принципы проведения занятий:

- системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;

- наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;

- цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;

- доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей школьников;

- проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;

- развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.

Режим занятий

Продолжительность одного занятия

Периодичность

в неделю

Кол-во академических часов в неделю

Кол-во академических часов в год

45 минут

2 раза

2 часа

(в 1 классе-35 минут)


72 часа



Последовательность занятий и количество часов на каждую тему могут варьироваться в зависимости от интереса детей и результатов наблюдений педагога.

Ожидаемый результат
-Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка,

обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Овладение простейшими операциями.

-Формирование навыков трудовой деятельности.
Учащиеся должны знать и уметь:

знать правила безопасности труда;

уметь ориентироваться в подборе красок для выполнения своей работы;

уметь отличать различные виды росписей: городецкая роспись, хохлома, жостово;

уметь выполнять несложные композиции с применением полученных знаний;

уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

совершенствоваться и творчески использовать свои умения и навыки;

уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить выполненную работу.
Как итог реализации программы проводятся выставки детских работ к праздникам и в конце учебного года - итоговая выставка; кроме этого, работы учащихся принимают участие в городских и окружных конкурсах. Дети сравнивают работы, выполненные в начале учебного года, с теми, которые дети предоставили на выставку. Подробно анализируются достижения каждого ребёнка с пожеланием дальнейших успехов в творчестве.

Важнейший показатель эффективности проведённой педагогической работы — изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе, замкнутый ребёнок стал весёлым, с удовольствием рисует и доводит начатую работу до конца, выражает желание продемонстрировать её другим людям, то педагог близок к цели.

Обеспечение реализации программы

Материально-техническое обеспечение.

Помещение, отводимое для занятий, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, тёплое, с естественным доступом воздуха, хорошей вентиляцией, с площадью, достаточной для проведения занятий группы в 15 человек. Для проветривания помещения предусмотрены форточки. Проветривание помещения происходит непосредственно перед занятиями.

Общее освещение кабинета обеспечено люминесцентными лампами в период, когда невозможно естественное освещение, что очень важно при подборе цвета и красок. В дополнение к общему освещению предусмотрено местное освещение. Стены кабинета окрашены в светлые тона. Столы расположены таким образом, что свет падает с левой стороны или слева и спереди рисующего ученика.

Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме занятия. Для ведения занятий по рисованию руководитель должен иметь книги, альбомы, журналы с иллюстрациями, крупные таблицы образцов, элементов и приёмов росписи в народном творчестве, технические рисунки, а также изделия народных промыслов, живые цветы, ветки, листья, фрукты, овощи для натюрмортов и др. материалы для показа их детям.

Бумагу и карандаши для выполнения личных программных работ учащиеся приобретают сами, для выполнения работ общественно-полезного значения и коллективных их обеспечивает учреждение.

Для реализации программы необходимо дидактическое обеспечение:

а) Наглядные пособия, образцы работ;

б) Видео-аудио пособия;

в) Иллюстрации шедевров живописи, графики и декоративно-прикладного

искусства;

г) Схемы, технологические карты;

д) Индивидуальные карточки.
Формы и методы отслеживания

результативности реализации образовательной программы
Формы и виды контроля


Виды контроля

Содержание

Методы

Сроки контроля

Вводный

Области интересов и склонностей.

Уровень ЗУН по искусству

Беседы, наблюдение, просмотр творческих работ учащихся

Октябрь

Текущий

Освоение учебного материала по темам, разделам


Творческие и практические задания, выполнение образцов, упражнения

Коррекция

Наблюдение, игры, упражнения. Участие в выставках и конкурсах

Индивидуальные занятия, помощь в самореализации, самоконтроле


В течение года


Итоговый


Контроль выполнения поставленных задач. Уровень творческого роста.

Зачетные, творческие работы.


Апрель

Май

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования кружка «юный художник»
Познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, формировать свои эстетические потребности, развивать художественные способности –...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconПрограмма дополнительного образования детей эколого-биологической направленности «Юный цветовод»
Программа дополнительного образования детей «Юный цветовод модифицированная, составлена на основе типовой («Программы для внешкольных...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа по экологии «Юный натуралист»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Буинска, рт»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Детское...
Последние годы астрономия в школе преподаётся лишь в курсе физики в 11 классе. Истории развития взглядов на устройство окружающего...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей художественного...
Парикмахерское искусство развивается с каждым годом. Связано оно не только со сменой новейших тенденций, но и с изобретением новых...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный эколог»
Сейчас преуспевают люди образованные, нравственные, предприимчивые, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора,...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный Археолог»
Вид программы – примерная. В основе данной программы лежат методические подходы и дидактические принципы, представленные в авторской...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Юный художник» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск