Скачать 2.28 Mb.
|
Рассмотрено на заседании кафедры учителей физической культуры «28» августа 2013г. Согласовано заместителем директора по учебной работе С. И. Левиной Утверждаю Приказ № 119/382 «02» 09. 2013г. Директор гимназии №1558 Г.И. Юсуповой РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ОБЖ (5-11 классы) (3 часа в неделю, 102 часов за год) типовая, модифицированная, авторская программа Составлена на основе ФГОС Составитель: Кришневская С. В. Учебный год _2013-2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А. А. Зданевича (М,: Просвещение, 2011). В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 68 (102) часов в год. Для прохождения программы в учебном процессе можно использовать следующие учебники: Виленский, М.Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/М.Я. Виленский, Т.Ю. Торчкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2011. Лях, В.И. Физическая культура. 8-9 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений /В.И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. ред. В.И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011. Содержание данной рабочей программы при двух в 5 классах; трёх 6, 7, 8, 9, 10,11 классах учебных занятиях в неделю основного общего и среднего (полного) образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы по физической культуре. Помимо выполнения обязательного минимума содержания основных содержательных программ, в зависимости от региона его особенностей – климатических, национальных, а также от возможностей материальной физкультурно-спортивной базы включается и дифференцированная часть физической культуры. Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря. При разработке рабочей программы учитывались приём нормативов «Президентских состязаний», а так же участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика). Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Настоящая рабочая программа имеет три раздела, которые описывают содержание форм физической культуры в 5 – 9 и 10 – 11 классах, составляющих целостную систему физического воспитания в общеобразовательной школе. Задачи физического воспитания учащихся 5-9 классов. Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции. Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих основную школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании основной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Знать: • основы истории развития физической культуры в России (в СССР); • особенности развития избранного вида спорта; • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью; • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья; • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды; • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой; • психофункциональные особенности собственного организма; • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности; • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок; • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. Уметь: • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности; • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций; • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения; • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях; • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой. Демонстрировать
Двигательные умения, навыки и способности В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание». В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м. В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам). Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов. Задачи физического воспитания учащихся 10 – 11 классов направлены на:
Уровень развития физической культуры учащихся, оканчивающих среднюю школу. В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры. Объяснять: • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений; • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни. Характеризовать: • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями; • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности; • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности; • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой; • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности; • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность. Соблюдать правила: • личной гигиены и закаливания организма; • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом; • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований; • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах; • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой. Проводить: • самостоятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью; • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах; • приемы массажа и самомассажа; • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов; • судейство соревнований по одному из видов спорта. Составлять: • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности; • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий. Определять: • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности; • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность; • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений. Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки и способности: В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четытрехшажного варианта бросковых шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши). В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки). В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр. Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся. Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний. Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях. Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель. Учебно-методический комплект Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009. Учебники: 1. Авторы: М.А.Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А.Соколкина, Г.А.Баландин, Н.Н.Назарова, Т.Н. Казакова, Н.С.Алёшина, З.В.Гребенщикова, А.Н.Крайнов Физическая культура 5 – 6 – 7 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией М.Я.Виленского Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. 2. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 8 – 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха А.А. Зданевича Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2010. 3. Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич Физическая культура 10 – 11 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И.Ляха Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва «Просвещение» 2011
Об интегрированном подходе к преподаванию ОБЖ Переход к интегрированным методам преподавания ОБЖ является одним из шагов по сокращению нагрузки учащихся и обновлению содержания образования, приближении его к реалиям жизни. При этом интегрированный принцип обучения способствует интеграции знаний разных предметов и курсов в системное представление об окружающем мире. Недостаток интегрированного подхода в том, что принцип целостности нарушается случайной последовательностью изучения отдельных тем в рамках разных предметов и невозможностью их выстраивания в логике содержания программы ОБЖ. Этот недостаток следует компенсировать проведением обязательного вводного урока по ОБЖ, на котором учащимся будет доведена структура программы предмета и методика ее перманентного изучения с несколькими педагогами-предметниками. Интегрированный курс «ОБЖ» должен строиться таким образом, чтобы у школьников сложились целостные представления о чрезвычайных ситуациях, самыми опасными из которых являются война, военные конфликты и терроризм, а также о системах безопасности и правилах безопасного поведения в разных сферах общества. О рабочей программе интегрированного курса ОБЖ (5-9 классы) Пояснительная записка В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является человеческий фактор. Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежения к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.). По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор в настоящее время является если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных разделов (модулей) реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Данная программа представляет собой первую часть комплексной программы по основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов. При разработке содержания данной программы принималось во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:
При разработке содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности, а именно:
Изучение тематики данной рабочей программы направлено на решение следующих задач:
Изучение тематики программы направлено на достижение следующих целей:
Программа внедряется целиком. Программа интегрированного курса по «ОБЖ» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений основного общего образования является логическим продолжением программы курса «Окружающий мир» для учащихся 1-4 классов В курсе ОБЖ 5-9 классов продолжается обучение учащихся правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера. Освоение программы курса ОБЖ заканчивается выставлением итоговой оценки в журнал в конце учебного года. Предлагаемая программа интегрированного курса «ОБЖ» рассчитана на 170 учебных часа в течение пяти лет и предусматривает совместное изучение учебного материала мальчиками и девочками. Это количество часов, выделенное в учебном плане на интегрированный курс «ОБЖ», вполне достаточно для успешного прохождения программы, и при слаженной работе замов по безопасности, классного воспитателя и преподавателей-предметников обеспечивает нормальное усвоение федерального компонента образовательного стандарта по «ОБЖ». Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для интегрированного курса "ОБЖ" на этапе основного образования являются: 1. Умение учащихся сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); 2. Понимание учащимися основных положений концепции безопасности страны, способа организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. 3. Развитие умения учащихся оценивать свои учебные достижения, поведение, черты своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований. Программа призвана помочь в осуществлении учащимися основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Разделы программы В состав курса «ОБЖ» входит несколько разделов: 1. Раздел «Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности» интегрирован с предметом биология и физическая культура. Программой предусмотрено изучение теоретических и прикладных основ оказания первой медицинской помощи. Содержание данного курса позволит учащимся лучше освоить и закрепить знания, полученные ранее при изучении анатомии, физиологии и гигиены человека, физкультуры и ОБЖ. Применение практических знаний и умений данного курса позволит в дальнейшем сформировать у учащихся более грамотное представление об оказании первой медицинской помощи. В результате изучения данного раздела учащимися приобретаются следующие практические навыки и умения: -умение использовать медицинские средства и способы защиты от поражающих факторов; -оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, травмах, ожогах; -определять остановку сердца и дыхания, проводить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца; -оказывать первую медицинскую помощь при поражении электрическим током. Интегрирование курса «ОБЖ» с предметом «Физическая культура» обеспечивает решение важных задач, направленных на формирование здорового образа жизни и культуры безопасности: -укрепление здоровья, содействие гармоническому развитию; -обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; -развитие двигательных способностей; -воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в чрезвычайных ситуациях; -содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности. 2. Раздел «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Этот раздел включает в себя два модуля: Основы комплексной безопасности (изучается с 5 по 9 класс); Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (изучается с 7 по 9 класс). 3. Раздел Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Раздел имеет два раздела. Основы здорового образа жизни. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. После изучения данных разделов выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации. Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах (с 5 по 9 класс). Логичным продолжением усвоения программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском детско-юношеском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов. |
Рабочая программа по физической культуре 10 класса (юноши) Волковой Татьяны Сергеевны Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа разработана на основе фгос, Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания... | ||
Рассмотрено: принято: утвеждено на заседании мо на заседании педагогического... Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | Рабочая программа по физической культуре для 9 класса составлена... «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. М.: Просвещение, 2010) и является... | ||
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»... | Рабочая учебная программа основного общего образования учителя физической... Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся... | ||
Утверждено Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания для 1-... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортвно оздоровительному... Стандарта основного общего образования по Физической культуре (Приложение к приказу Минобразования России от 05. 03. 04 №1089) и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А.... | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по физической... Программа предназначена для 5-9 классов и 10-11 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |