Отчет о работе Института дополнительного профессионального





Скачать 414.64 Kb.
НазваниеОтчет о работе Института дополнительного профессионального
страница1/5
Дата публикации19.06.2013
Размер414.64 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3   4   5
ОТЧЕТ

о работе Института дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации) специалистов

социокультурной сферы и искусства

за 2011/2012 учебный год.
1. Общий раздел.

Модернизация дополнительного профессионального образования является в настоящее время одной из ведущих идей и центральной задачей российской образовательной политики. Она требует комплексного, всестороннего обновления всех звеньев образовательного процесса. Это обусловлено необходимостью опережающей подготовки специалистов и руководителей, призванных обеспечить развитие инновационных процессов в различных отраслях на конкретном этапе развития общества.

Исходя из реалий и требований к профессиональной деятельности специалистов и руководителей учреждений культуры и искусства, институт выполняет в регионе функцию Центра проектирования инновационных образовательных и социокультурных практик.

Целевая установка учебно-образовательной деятельности Института – развитие профессиональных качеств и компетенций слушателей, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Она реализуется профессорско-преподавательским составом института путем решения следующих задач:

– обеспечения единства фундаментальных, прикладных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры специалиста, широкую ориентацию в подходах к постановке и решению новых проблем и задач;

– конструирования содержания обучения, его структуры, формы и уровня представления, дифференциации, учета образовательных потребностей специалистов и работодателей в области культуры и искусства;

– мобильности в обновлении содержания образовательных программ и технологий работы со слушателями, ориентации на постоянный поиск новых идей, технологий, способов, методик и приемов обучения, т.е. инноваций, способных качественно изменить результаты повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов учреждений культуры и искусства;

– ориентации на освоение слушателями новых видов и способов профессиональной деятельности, новых квалификаций и компетенций, на совершенствование профессионального мастерства, достижения более высоких уровней профессионализма в выбранной области трудовой деятельности;

– расширение практики использования активных и интерактивных форм работы со слушателями, методов имитационного моделирования и проектирования, креативных практик, тренингов, деловых игр, практических занятий на основе информационно-коммуникативных технологий и др.
2. Структура подготовки и итоги образовательной деятельности.
Институт позиционирует себя на рынке образовательных услуг как инновационный культурно-образовательный центр профессионального развития и информационной поддержки руководителей и специалистов учреждений культуры и искусства, предоставляя им возможность выбора различных образовательных программ и форм повышения квалификации.

Технология организации учебного процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов социокультурной сферы и искусства регламентировалась в отчетном году, как и прежде, специальными документами, разработанными институтом в рамках управления качеством образовательного процесса.

Особое внимание в отчетном году уделялось работе с отделами и управлениями культуры муниципальных образований по проблемам формирования учебных групп в связи с изменением в структуре финансирования института в соответствии с контрольными цифрами, определяемыми государственным заданием.

При составлении образовательных программ повышения квалификации по запланированным семинарам учитывались пожелания работодателей по включению в них определенных тем или модулей, форм занятий.

Учитывая практико-ориентированный характер системы ПК, учебный отдел института нацеливал преподавателей, привлекаемых к образовательной деятельности, на использование активных методов обучения: деловых игр, тренингов, кейс-стади, «мозговых» штурмов, «круглых» столов, «мастер-классов» и др. По данным мониторинга качества образовательной деятельности, осуществляемым информационно-аналитическим отделом института, эти усилия были положительно отмечены слушателями. Сочетание теоретической и практической подготовки позволило им более качественно освоить предлагаемый материал, овладеть необходимыми для своей деятельности компетенциями.

За отчетный год программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли следующие категории специалистов социокультурной сферы и искусства




Категория слушателей

Всего

Повышение квалификации

Профессиональная переподготовка

всего

из них руководителей

всего

из них руководителей

1

Специалисты библиотечного дела

152

88



64



2

Специалисты музейного дела

99

66

26

33



3

Специалисты культурно-досуговых учреждений

191

98

48

93

93

4

Руководители народно-художественных коллективов

218

105

44

113

10

5

Преподаватели ДМШ, ДШИ, ДХШ

195

158



37

21

6

Преподаватели ССУЗ

34

34







7

Специалисты ТЗУ

22

22







ИТОГО

911

571

118

340

124


Анализ данных приведенной таблицы свидетельствует о стабильности количественных показателей в сравнении с прошлыми годами (в пределах 900-915 человек). Незначительные изменения происходят в контингенте специалистов. Так, по сравнению с прошлым годом число специалистов музейного дела (47-99 человек) и культурно-досуговых учреждений (110-191 человек), руководителей народных художественных коллективов (110-218 человек) значительно выросло, что объясняется как объективными (переход на отраслевую оплату труда), так и субъективными причинами (стремление к профессиональному росту).

В отчетном году, как и в предыдущие годы, осуществлялся мониторинг слушателей, представляющих районы РТ, по результатам которого можно судить о заинтересованности руководителей отделов и учреждений культуры муниципальных образований в повышении квалификации специалистов, вверенным им учреждений культуры и искусства. Анализ данных таблицы о количестве слушателей по регионам выявил следующих «лидеров» в этом процессе.

Как и в прошлом году, ими являются следующие районы: Нижнекамский (43 чел.), Заинский (35 чел.), Арский (31 чел.), Альметьевский (28 чел.), Высокогорский (28 чел.), Азнакаевский (26 чел), Елабужский (26 чел), Лениногорский (24 чел.), Алексеевский (23 чел.), Лаишевский (22 чел.) и др. Некоторые районы командировали на образовательные программы института от 1 до 3 специалистов, например Актанышский (1 чел.), Алькеевский (2 чел.), Ютазинский (2 чел.), Менделеевский (3чел.), Сабинский (3 чел.) (см. Приложение к отчету).

Тематика образовательных программ повышения квалификации определялась заказом Министерства культуры Республики Татарстан на основе заявок учреждений культуры и искусства и анализа опроса слушателей Института. План-график повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов социокультурной сферы и искусства на 2011 / 2012 учебный год выполнен полностью.
Повышение квалификации специалистов учреждений культуры и искусства в 2011 / 2012 учебном году осуществлялось по следующим образовательным программ:




Название программ повышения квалификации

Количество групп / к-во слушателей

1

Национально-региональный компонент и его реализация в учебной практике отделов народных инструментов ДМШ.

1/24

2

Актуальные аспекты модернизации образовательных процессов в классах струнно-щипковых инструментов ДМШ.

1/18

3

Психолого-педагогические компетенции преподавателей ДМШ: проблемы развития.

2/39

4

Современные тенденции в развитии фортепианного искусства и музыкального образования в условиях ДМШ.

1/25

5

Свободное музицирование в ДМШ. Авторский семинар А.Л. Маклыгина

1/11

6

Мультимедийные технологии в ДМШ: проблемы использования.

1/21

7

Методика преподавания специальных дисциплин в сфере художественного образования.

1/30

8

Проблемы сохранения нематериального культурного наследия в Республике Татарстан.

1/19

9

Проблемы управления культурно-досуговой сферой: социальные, экономические и правовые аспекты.

1/29

10

Грант. Технология проектной деятельности.

1/28

11

Инновационные технологии, методы и формы культурно-досуговой деятельности в КДУ.

1/22

12

АБИС «Руслан»: технологии комплектования, обработки, обслуживания.

3/61

13

Библиотека как фактор социокультурных преобразований на селе.

1/27

14

Музейная экспозиция: проблемы научного проектирования.

1/17

15

Музейная педагогика как средство формирования исторического самосознания подрастающего поколения.

1/23

16

Научно-просветительская деятельность музея: основные направления и тенденции развития.

1/26

17

Режиссура художественно-спортивных представлений.

1/21

18

Инновационная режиссура и проблемы театральной педагогики в современных условиях.

1/24

19

Методика и технология организации и проведения национального праздника «Сабантуй».

2/44

20

Техника и технология сцены

1/22

21

Современный танец как элемент молодежной субкультуры: проблемы совершенствования исполнительского мастерства.

1/19

22

Народный танец: проблемы сценической обработки и постановки.

1/21

ИТОГО

26/571
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о результатах самообследования основных образовательных программ...
Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconКонцепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального...
Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального образования Института экономики недвижимости
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного...
Проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям гос и показателей деятельности Института...
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет гбоу впо «Южно-Уральского государственного института искусств...
Гбоу впо «Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского» по воспитательной работе
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им....
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о научной работе за 2012 год Директор института
Количество прикладных нир и разработок, финансируемых из средств Минобрнауки России, всего
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о научно-исследовательской работе института развития образования
Овхадов М. Р., Абдулкадырова Р. А., Махмаев Ж. М. «Нохчийн мотт», учебник чеченского языка для 6 кл
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о результатах самообследования деятельности негосударственного...
Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института...
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconРабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический...
...
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения...
На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,...
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconИнформационно аналитический отчет о работе муниципального бюджетного...
О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детской школы искусств №15»
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconГодовой отчет о работе муниципального бюджетного образовательного...
Мурманск, ул. Гаджиева, 6-а; тел/факс: 43-12-13; тел.: 43-22-14, электронный адрес
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconОтчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института
Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году
Отчет о работе Института дополнительного профессионального iconГодовой отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного...
«Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск