Скачать 414.64 Kb.
|
ОТЧЕТ о работе Института дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов социокультурной сферы и искусства за 2011/2012 учебный год. 1. Общий раздел. Модернизация дополнительного профессионального образования является в настоящее время одной из ведущих идей и центральной задачей российской образовательной политики. Она требует комплексного, всестороннего обновления всех звеньев образовательного процесса. Это обусловлено необходимостью опережающей подготовки специалистов и руководителей, призванных обеспечить развитие инновационных процессов в различных отраслях на конкретном этапе развития общества. Исходя из реалий и требований к профессиональной деятельности специалистов и руководителей учреждений культуры и искусства, институт выполняет в регионе функцию Центра проектирования инновационных образовательных и социокультурных практик. Целевая установка учебно-образовательной деятельности Института – развитие профессиональных качеств и компетенций слушателей, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда. Она реализуется профессорско-преподавательским составом института путем решения следующих задач: – обеспечения единства фундаментальных, прикладных и методологических знаний, составляющих основу профессиональной и общей культуры специалиста, широкую ориентацию в подходах к постановке и решению новых проблем и задач; – конструирования содержания обучения, его структуры, формы и уровня представления, дифференциации, учета образовательных потребностей специалистов и работодателей в области культуры и искусства; – мобильности в обновлении содержания образовательных программ и технологий работы со слушателями, ориентации на постоянный поиск новых идей, технологий, способов, методик и приемов обучения, т.е. инноваций, способных качественно изменить результаты повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов учреждений культуры и искусства; – ориентации на освоение слушателями новых видов и способов профессиональной деятельности, новых квалификаций и компетенций, на совершенствование профессионального мастерства, достижения более высоких уровней профессионализма в выбранной области трудовой деятельности; – расширение практики использования активных и интерактивных форм работы со слушателями, методов имитационного моделирования и проектирования, креативных практик, тренингов, деловых игр, практических занятий на основе информационно-коммуникативных технологий и др. 2. Структура подготовки и итоги образовательной деятельности. Институт позиционирует себя на рынке образовательных услуг как инновационный культурно-образовательный центр профессионального развития и информационной поддержки руководителей и специалистов учреждений культуры и искусства, предоставляя им возможность выбора различных образовательных программ и форм повышения квалификации. Технология организации учебного процесса повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов социокультурной сферы и искусства регламентировалась в отчетном году, как и прежде, специальными документами, разработанными институтом в рамках управления качеством образовательного процесса. Особое внимание в отчетном году уделялось работе с отделами и управлениями культуры муниципальных образований по проблемам формирования учебных групп в связи с изменением в структуре финансирования института в соответствии с контрольными цифрами, определяемыми государственным заданием. При составлении образовательных программ повышения квалификации по запланированным семинарам учитывались пожелания работодателей по включению в них определенных тем или модулей, форм занятий. Учитывая практико-ориентированный характер системы ПК, учебный отдел института нацеливал преподавателей, привлекаемых к образовательной деятельности, на использование активных методов обучения: деловых игр, тренингов, кейс-стади, «мозговых» штурмов, «круглых» столов, «мастер-классов» и др. По данным мониторинга качества образовательной деятельности, осуществляемым информационно-аналитическим отделом института, эти усилия были положительно отмечены слушателями. Сочетание теоретической и практической подготовки позволило им более качественно освоить предлагаемый материал, овладеть необходимыми для своей деятельности компетенциями. За отчетный год программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки прошли следующие категории специалистов социокультурной сферы и искусства
Анализ данных приведенной таблицы свидетельствует о стабильности количественных показателей в сравнении с прошлыми годами (в пределах 900-915 человек). Незначительные изменения происходят в контингенте специалистов. Так, по сравнению с прошлым годом число специалистов музейного дела (47-99 человек) и культурно-досуговых учреждений (110-191 человек), руководителей народных художественных коллективов (110-218 человек) значительно выросло, что объясняется как объективными (переход на отраслевую оплату труда), так и субъективными причинами (стремление к профессиональному росту). В отчетном году, как и в предыдущие годы, осуществлялся мониторинг слушателей, представляющих районы РТ, по результатам которого можно судить о заинтересованности руководителей отделов и учреждений культуры муниципальных образований в повышении квалификации специалистов, вверенным им учреждений культуры и искусства. Анализ данных таблицы о количестве слушателей по регионам выявил следующих «лидеров» в этом процессе. Как и в прошлом году, ими являются следующие районы: Нижнекамский (43 чел.), Заинский (35 чел.), Арский (31 чел.), Альметьевский (28 чел.), Высокогорский (28 чел.), Азнакаевский (26 чел), Елабужский (26 чел), Лениногорский (24 чел.), Алексеевский (23 чел.), Лаишевский (22 чел.) и др. Некоторые районы командировали на образовательные программы института от 1 до 3 специалистов, например Актанышский (1 чел.), Алькеевский (2 чел.), Ютазинский (2 чел.), Менделеевский (3чел.), Сабинский (3 чел.) (см. Приложение к отчету). Тематика образовательных программ повышения квалификации определялась заказом Министерства культуры Республики Татарстан на основе заявок учреждений культуры и искусства и анализа опроса слушателей Института. План-график повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов социокультурной сферы и искусства на 2011 / 2012 учебный год выполнен полностью. Повышение квалификации специалистов учреждений культуры и искусства в 2011 / 2012 учебном году осуществлялось по следующим образовательным программ:
|
Отчет о результатах самообследования основных образовательных программ... Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности института. Структура Института и система управления | Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального... Концепция создания структурного подразделения дополнительного профессионального образования Института экономики недвижимости | ||
Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного... Проведено в связи с экспертизой соответствия и содержания подготовки выпускников требованиям гос и показателей деятельности Института... | Отчет гбоу впо «Южно-Уральского государственного института искусств... Гбоу впо «Южно-Уральского государственного института искусств им. П. И. Чайковского» по воспитательной работе | ||
Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей | Отчет о работе муниципального бюджетного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Чебоксарская детская музыкальная школа №2 им.... | ||
Отчет о научной работе за 2012 год Директор института Количество прикладных нир и разработок, финансируемых из средств Минобрнауки России, всего | Отчет о научно-исследовательской работе института развития образования Овхадов М. Р., Абдулкадырова Р. А., Махмаев Ж. М. «Нохчийн мотт», учебник чеченского языка для 6 кл | ||
Отчет о результатах самообследования деятельности негосударственного... Основание для проведения самообследования: решение Ученого совета института от 28. 09. 2010 г. (протокол №1), приказ ректора института... | Рабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический... ... | ||
Рабочая программа дисциплины иностранный язык (итальянский) Лингвистический... ... | Отчет о самообследовании негосударственного образовательного учреждения... На основании решения Ученого совета Института (протокол №1/18 от 02. 11. 2011г.) в период с 02. 11. 2011 по 15. 11. 2011 комиссией,... | ||
Информационно аналитический отчет о работе муниципального бюджетного... О работе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детской школы искусств №15» | Годовой отчет о работе муниципального бюджетного образовательного... Мурманск, ул. Гаджиева, 6-а; тел/факс: 43-12-13; тел.: 43-22-14, электронный адрес | ||
Отчет о научной исследовательской работе студентов (магистрантов) Института Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в научных исследованиях и разработках в 2012 году | Годовой отчет о работе Муниципального бюджетного образовательного... «Станция юных техников» Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан |