Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство





Скачать 297.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство
страница1/2
Дата публикации01.11.2014
Размер297.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МАЙКОПСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет ________________________новых социальных технологий__________________
Кафедра ___________________сервиса, туризма и связей с общественностью___________

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФНСТ

____________З.А. Ашинова

«_____»________ 201____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ОПД.Ф.09 Мировая культура и искусство .

(шифр и наименование дисциплины)
по специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм

(шифр и наименование направления, специальности)
факультет________________новых социальных технологий______________________

(наименование факультета, где осуществляется

обучение по специальности, направлению)


МАЙКОП

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по специальности (направлению) 0753000 Организация и технология зашиты информации
Составитель рабочей программы:

доц., канд. филологических наук ___________ З.А. Коблева

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Сервиса, туризма и связей с общественностью

.

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой

«___» 20__г. ____________ С.М.Сташ

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) « » 20 г.


Председатель

учебно-методического

совета направления факультета (специальности)

(где осуществляется обучение) ____________ С.М.Сташ.

(подпись) (Ф.И.О.)

Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_____________20__г. ____________ З.А. Ашинова

(подпись) (Ф.И.О.)


СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___» 20__г. ____________ Г.А. Гук

(подпись) (Ф.И.О.)

Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности) _____________ С.М.Сташ.

(подпись) (Ф.И.О.)

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

ОПД.Ф.09. История мировой культуры. История культуры России. Школы, направления и теории в культурологии. Охрана и использование культурного наследия.

Влияние культурно-исторических процессов различных эпох на формирование и изменения в словесно-образном искусстве: античность, средние века и эпоха Возрождения, Классицизм, эпоха Просвещения, 19-20 в.в.

Понятие о стилях в пространственных и временных видах искусства. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия.

Влияние литературы в формировании имиджа культурных и туристических центров.
Цель изучения дисциплины: Основной целью данного курса является ознакомление студентов с историей народной культуры, с ее фундаментальными достижениями, неотъемлемой частью которой является отечественная культура.

Задачи:

  • формирование конкретных представлений о характерных особенностях, тенденциях, направлениях, стилях и методах, сменяющихся в процессе эволюции искусства;

  • знакомство с наиболее значимыми произведениями и признанными шедеврами изобразительного искусства, архитектуры и других видов творчества;

  • развитие способности давать самостоятельную критическую оценку, определять художественную значимость произведений искусства различных эпох;

  • расширение общекультурного диапазона и формирование системы ценностей, которые могут быть реализованы в сфере профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины студенты должны:

Знать

  • основные этапы развития народной культуры;

  • исторические этапы развития народной художественной культуры;

  • особенности культурной эволюции в сфере эстетической деятельности;

  • основные направления европейского искусства, их характерные черты и наиболее значимых представителей.

Понимать

  • специфику развития каждой отдельно взятой культуры;

  • социокультурную ситуацию, оказавшую влияние на возникновение тех или иных феноменов культуры.

Иметь представление

  • об особенностях той или иной культуры в историческом и личностном контексте;

  • о единстве и многообразии культур мира;

  • характеристиках творческой индивидуальности, выразительных и изобразительных средствах различных авторов;

  • структуре процесса художественного творчества;

  • соотношении традиционного и новаторского в искусстве различных направлений;

  • синтезе видов искусств.


1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее место в учебном процессе

В курсе лекций рассматривается история культуры народов мира, начиная с первобытного общества и заканчивая XX веком. Курс «Мировая художественная культура» занимает важное место в учебном процессе, т.к. эта дисциплина показывает значимость культуры в жизнедеятельности человека и социальных групп, ее роль в творчестве и в совершенствовании личности, в гуманизации общественных отношений; знакомит студентов с выдающимися достижениями искусства в разных странах, рассказывает об особенностях стилей и учит их распознавать.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами

К предшествующим дисциплинам, непосредственно обеспечивающим успешное изучение данного курса, можно отнести «Мировую культуру и искусства», «Историю мировой литературы и искусства».
1.4. Связь с последующими дисциплинами

К последующим дисциплинам, непосредственно закрепляющим успешное изучение данного курса, можно отнести «Культурологию», «Историю мировых цивилизаций».
2. Распределение часов учебных занятий по семестрам


Номер семестра

Учебные

Форма итоговой аттестации

(зачет, экзамен)

Количество часов в неделю

Общий объем

Аудиторные


СРС

Лекции

Практические

Лабораторные

Всего

Лекции

Практические

(Семин.)

Лабораторные

1

(ОФО)

140

68

34

34




72

зачет

2

2




(ЗФО)


140


12


8


4





128





6


6





3. Содержание дисциплины

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Семинары

СРС

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО



Раздел I.

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО


10

2

10

1

25

40



Раздел II.

Культура средневековья


10


2

10

1

25

40



Раздел III.

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ


14

4

14

2

22

48




Итого

34

8

34

4

72

128


3.1. Наименование разделов, тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий

№ п/п

Раздел дисциплины, тема учебного курса,

содержание лекции

Лекции

Семинары

СРС

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО

ОФО

ЗФО




Раздел I.

АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО


10

2

10

1

25

40



1.1. Культура и искусство Древней Греции.

Характерные черты культуры Древней Греции. Боги греческого Олимпа. Феномен греческого чуда, рождение научного знания и расцвет искусства.


5

1

5

0,5

10

20



1.2. Культура и искусство Древнего Рима.

Самобытность древнеримской культуры. От древнейшей общинной религии к мировой религии. Римское право. Место науки в системе мировоззрения. Греческое влияние на развитие искусства Рима.


5

1

5

0,5

15

20




Раздел II.

Культура средневековья


10


2

10

1

25

40



2.1. Культура средневековой Европы.

Истоки средневековой культуры: христианство, античная традиция. Социальная ситуация в средневековой Западной Европе. Христианская теология и церковь, их роль в феодальном обществе. Западноевропейская наука в средние века. Университеты и монастыри как центры культуры.

Средневековая литература. Романский и готический стили в архитектуре. Искусство книжной иллюстрации в средневековой Европе.

Влияние религии и церкви на музыкальное и театральное искусство.

Народное искусство. «Карнавальная культура».


3

1

3

0,5

8

15



2.2. Культура и искусство классического арабского Востока.

Ислам как культурный феномен, его рождение и эволюция. Направления в исламе: суннизм шиизм. Достижения арабской науки. Философия, арабо-мусульманское искусство, архитектура. Особенности мусульманского права и морали. Культура арабского Востока и её влияние на мировую культуру. Коран как памятник мировой культуры.


3

0,5

3

0,5

8

15



2.3. Художественная культура эпохи Возрождения.

Термин «возрождение». Хронологические рамки эпохи Возрождения. Родина Возрождения и его основоположники. Гуманизм эпохи Возрождения.

Ведущее место живописи в искусстве Возрождения. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана, Боттичелли.

Живопись Нидерландов: Ян Ван Эйк, Хуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший.

Живописи Германии: Альбрехт Дюрер, Матис Нитхард, Лукас Кранах Старший, Ханс Гольбейн Младший и др.


4

0,5

4




9

10




Раздел III.

КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ


14

4

14

2

22

48



3.1. Европейская культура XVII в.

Эпоха барокко.

Термин «барокко». Театральность, объединяющая барокко и классицизм. Искусство барокко. Архитектура барокко.

Итальянская живопись: «болонский» академизм и реализм. Развитие монументально-декоративной живописи и пейзажа. Принципы реалистического искусства. Живопись барокко. Портрет, пейзаж и натюрморт. Парадный портрет и жанровая живопись.

Период расцвета фламандского барокко. Фламандская школа в изобразительном искусстве Нидерландов.

Голландская школа в изобразительном искусстве Нидерландов. Групповой и индивидуальный портрет, натюрморт.

Скульптура к барокко. Музыка барокко.

Эпоха классицизма.


2

2

2

1

5

10



3.2. Европейская культура эпохи Просвещения (XVIII в.).

Термин «просвещение». Роль в формировании идеи «естественного человека» Даниеля Дефо. Жан Жак Руссо и его трактаты «Рассуждение о науках и искусствах», «О происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Об общественном договоре». Искусство XVIII в. Просветительский классицизм. Новые трагедии, комедия, развитие жанра романа. Формирование сентиментализма. Предромантизм. Предромантическая концепция мира и человека. Предромантики и литературный процесс. Стиль рококо. Музыка XVIII в.


2

2

2

1

5

10



3.3. Западноевропейская культура XIX века.

Романтизм. Характерная примета романтического искусства. Многообразие проявления романтизма в национальных культурах. Зачатки романтического миросозерцания во второй половине 90-х гг. XVIII в литературе. Излюбленные жанры немецких романтиков.

Разработка жанра романтического психологического романа французской писательницей Жорж Санд.

Возрождение в XIX в. интереса к Шекспиру. Романтизм и преобразование актерского искусства. Провозглашенное романтиками требование синтеза искусств. Композиторы-романтики. Художники-романтики.

Искусство позднего классицизма.

Архитектура и прикладное искусство позднего классицизма (первая четверть XIX в.).

Реалистическое направление.

Живописцы барбизонской школы. Мастера реалистической живописи демократического направления. Борьба импрессионистов с рутинным академическим и салонным искусством.

Формирование реалистической схемы западноевропейского романа. Ужесточение системы реалистического романа. Новые течения в поэзии.

Развитие во второй половине XIX в. европейской реалистической драматургии. Рождение европейской психологической драмы. Символистская драма.


2




2




5

10



3.4. Западноевропейская культура XX в.

Исторический фон.

Стиль модерн. Романтика и неоклассика. Представители неоклассики в архитектуре 30-х гг. Возникновение футуризма.

Возникновение абстракционизма.

Сюрреализм. «Неосюрреализм» или «магический реализм». Зачинатели литературного модернизма Историко-художественный перелом в реалистической литературе первой половины XX в. Возникновение литературы «потерянного поколения». Появление социально-фантастического романа. Первая антиутопия XX в. – роман Анатоля Франса. Усиление реакции и приход в ряде стран к власти фашистов и увеличение политической активности деятелей культуры. Изменения в европейском театре в последнем десятилетии XIX в.

Отражение в музыке первой половины XX в. смены философско-эстетических установок. Музыкальный экспрессионизм.

Экзистенциализм. Сартр. А. Камю.

Постмодернизм: Европейское реалистическое искусство XX в.

Возникновение в 60-х гг. ХХ в. молодежных движений, противостоящих господствующей в обществе культуре.

Развитие кинематографа.


4




4




5

10



3.5. Русская культура

Древнерусское искусство. Культура Московской Руси (XIII – XVII вв.). Культура России Нового времени. Русская культура XIX века. Русская культура конца XIX – начала XX вв. (до 1917 г.). Русская культура XX вв.


4




4




2

8




Итого

34

8

34

4

72

128


3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование, содержание и объем в
часах





Наименование темы
практического занятия

Раздел,

тема дисциплины

Объем
часов

1

2

3

4



Практическое занятие № 1

Культура и искусство Древней Греции

Вопросы для обсуждения:

  1. Периодизация.

  2. Крито-микенский период.

  3. Гомеровский период.

  4. Период архаики. Греческая архитектура. Греческая скульптура. Монументальная живопись архаического периода Литература архаики.

  5. Классический период. Скульптуры Фидия, Поликлета и Мирона. Система пропорций человеческого тела в теоретическом сочинении «Канон».

  6. Эволюция древнегреческого театра. Архитектура поздней классики.

  7. Период эллинизма.




Раздел I.

Тема 1.1.


1



Практическое занятие № 2

Искусство Древнего Рима

Вопросы для обсуждения:

  1. Периодизация. Этрусская культура.

  2. Римская культура периода Республики. Ранняя Республика. Поздняя Республика. Римская архитектура и скульптура.

  3. Период империи. Ранняя империя. Литература эпохи ранней империи. Два самых известных римских архитектурных памятника: Колизей и Пантеон. Поздняя империя. Борьба разлагающейся античной традиции с новыми, христианскими, принципами.

  4. Христианские храмы – базилики. Христианская живопись.

  5. Высшее достижение римского художественного гения – скульптурный портрет.

  6. Живопись Рима периода Империи. Литература периода Империи.




Раздел I.

Тема 1.2.


1



Практическое занятие № 3

Культура средневековой Европы

Вопросы для обсуждения:

  1. Периодизация средневековья.

  2. Роль христианства в культуре средневековья.

  3. Формирование церковной музыки.

  4. Средневековая архитектура. Романский стиль и готика.

  5. Литературные памятники средневековья.

  6. Живопись средневековья.




Раздел I.

Тема 2.1.


2



Практическое занятие № 4.

Культура классического арабского Востока

Вопросы для обсуждения:

  1. Специфика арабо-мусульманской художественной культуры.

  2. Арабская вязь и арабески. Искусство книги.

  3. Архитектура арабского Востока.

  4. Поэзия арабского Востока. Проза арабского Востока.

  5. Влияние суфизма на художественную культуру арабского Востока.




Раздел I.

Тема 2.2.


2



Практическое занятие № 5.

Художественная культура Эпохи Возрождения

Вопросы для обсуждения:

  1. Термин «возрождение». Хронологические рамки эпохи Возрождения. Родина Возрождения и его основоположники.

  2. Гуманизм эпохи Возрождения.

  3. Ведущее место живописи в искусстве Возрождения.

  4. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана, Боттичелли.

  5. Живопись Нидерландов: Ян Ван Эйк, Хуго ван дер Гус, Питер Брейгель Старший.

  6. Живопись Германии: Альбрехт Дюрер, Матис Нитхард, Лукас Кранах Старший, Ханс Гольбейн Младший и др.




Раздел II.

Тема 2.3.


2



Практическое занятие № 6.

Европейская культура XVII в.

Вопросы для обсуждения:

  1. Эпоха барокко. Термин «барокко». Архитектура барокко.

  2. Живопись барокко: Леонардо, Рафаэль, Тициан, Гольбейн, Дюрер и т.д.

  3. Золотой век испанской живописи: Диего Веласкес, Хусепе Рибера и Франсиско Сурбаран.

  4. Фламандская школа в изобразительном искусстве Нидерландов.

  5. Голландская школа в изобразительном искусстве Нидерландов.

  6. Скульптура к барокко. Музыка барокко.

  7. Эпоха классицизма. Классицизм: возрождение традиций античной классики. Возвращение в искусство, и в первую очередь в театр, сильного, деятельного героя. Норма языка трагедии.

  8. Иерархии жанров в классицизме. Правило трёх единств. Пьер. Жан Расин. Мольер.

  9. Французская школа живописи. Младший современник Пуссена Клод Лоррен.

  10. Классицизм в архитектуре.




Раздел II.

Тема 3.1.


2



Практическое занятие № 7.

Европейская культура эпохи
Просвещения (XVIII в.)


Вопросы для обсуждения:

  1. Термин «просвещение».

  2. Роль в формировании идеи «естественного человека» Даниеля Дефо.

  3. Жан Жак Руссо и его трактаты «Рассуждение о науках и искусствах», «О происхождении и основаниях неравенства между людьми», «Об общественном договоре».

  4. Искусство XVIII в. Просветительский классицизм. Новые трагедии, комедия, развитие жанра романа.

  5. Формирование сентиментализма.

  6. Предромантизм. Предромантическая концепция мира и человека.

  7. Предромантики и литературный процесс

  8. Создание Джеймсом Макферсоном «Поэм Оссиана». «Оссианизм».

  9. Трагедия Иоганна Вольфганга Гёте «Фауст».

10 Музыка XVIII в.

Раздел II.

Тема 3.2.


2



Практическое занятие № 8

Западноевропейская культура XIX в.

Вопросы для обсуждения:

  1. Романтизм. Характерная примета романтического искусства

  2. Центральная фигурой европейского романтизма Джордж Гордон Байрон.

  3. Вальтер Скотт – создатель новой модели европейского романа.

  4. Влияние на развитие литературы и искусства XIX в. деятельности братьев Августа Вильгельма и Фридриха Шлегелей.

  5. Приверженец «вольной песни романтизма» Генрих Гейне.

  6. Творчество Виктора Гюго, поэта, драматурга, писателя.

  7. Композиторы-романтики. Художники-романтики.

  8. Искусство позднего классицизма. Архитектура и прикладное искусство позднего классицизма (первая четверть XIX в.).

  9. Реалистическое направление. Живописцы барбизонской школы.

  10. Мастера реалистической живописи демократического направления.

  11. Борьба импрессионистов с рутинным академическим и салонным искусством. К. Моне, Огюст Ренуар. Живопись Эдуарда Мане.

  12. Творчество художников-«постимпрессионистов»: П. Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена.

  13. Формирование реалистической схемы западноевропейского романа. Новые течения в поэзии.




Раздел II.

Тема 3.3


2



Практическое занятие № 9

Западноевропейская культура XX в.

Вопросы для обсуждения:

  1. Стиль модерн.

  2. Романтика и неоклассика. Представители неоклассики в архитектуре 30-х гг. Неоклассические мотивы в скульптуре

  3. Зачинатель фовизма Анри Матисс.

  4. Господство в творчестве немецких экспрессионистов максимальной интенсивности цвета (Шмидт-Ротлуфф), эмоциональной выразительности контура (Э. Л. Кирхнер), резких контрастов масс, экспрессии композиции (Э. Нольде).

  5. Кубисты (П. Пикассо, Ж. Брак, М. Дюшан, Ф. Леже, X. Грис и др.)

  6. Возникновение футуризма. Возникновение абстракционизма. Французские художники-абстракционисты. Деятельность дадаистов.

  7. Сюрреализм. «Неосюрреализм» или «магический реализм».

  8. Зачинатели литературного модернизма Ф. Кафка, М. Пруст, Д. Джойс.

  9. Историко-художественный перелом в реалистической литературе первой половины XX в.

  10. Изменения в европейском театре в последнем десятилетии XIX в.

  11. Отражение в музыке первой половины XX в. смены философско-эстетических установок. Музыкальный экспрессионизм.

  12. Экзистенциализм. Постмодернизм. Европейское реалистическое искусство XX в.

  13. Возникновение в 60-х гг. ХХ в. молодежных движения, противостоящих господствующей в обществе культуре. Направление поп-арта. Хэппенинг. Концептуальное искусство, лэнд-арт, боди-арт, видео-арт.




Раздел II.

Тема 3.4.


2



Практическое занятие № 10

Русская культура

Вопросы для обсуждения:

  1. Древнерусское искусство.

  2. Культура Московской Руси (XIII–XVII вв.).

  3. Культура России Нового времени.

  4. Русская культура XIX века

  5. Русская культура XX вв.




Раздел II.

Тема 3.5.


1

3.3. Лабораторные занятия, их наименования и объем в часах

Лабораторные занятия в рамках дисциплины «Мировая художественная культура» не предусмотрены.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconАннотация рабочей программы дисциплины (модуля) мировая культура и искусство
Дисциплина «Мировая культура и искусство» является дисциплиной профессионального цикла дисциплин федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа по дисциплине «Мировая культура и искусство» для...
Охватывает собой весь период существования человеческого общества от первобытной эпохи до современности
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРеферат по дисциплине: «Изобразительное искусство, мировая художественная культура»
Система параллельной перспективы в живописи средневекового Китая Японии
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconДистанционное обучение предметам области «Искусство» в общеобразовательной школе
Программа по учебной дисциплине «Мировая художественная культура» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа учитывает требования федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный...
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Мировая культура и искусство iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск