Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.





Скачать 140.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.
Дата публикации01.11.2014
Размер140.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИНСТИТУТ МУЗЫКИ, ТЕАТРА И ХОРЕОГРАФИИ

Кафедра спортивного и эстрадного танцев

Учебно-методический комплекс

Дисциплина: Образцы танцевального репертуара

Цикл: СД.Ф.04.08

Специальность: 071301.65 «Народное художественное творчество»



Квалификация выпускника:

«Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель»






Составитель:

Соболь В.А. доцент, профессор кафедры спортивного и эстрадного танцев



Тюмень - 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая программа дисциплины………………..……………………………………3

    1. Пояснительная записка………………………………………………..…… ....3

    2. Распределение учебных часов на освоение основных разделов рабочей программы……………………………………………………………………....4

    3. Тематический план изучения дисциплины…………………………………...4

    4. Содержание дисциплины………………………………………………………5

    5. Темы рефератов………………………………………………………………...7

    6. Формы контроля………………………………………………………………..8

    7. Библиографический список (основная и дополнительная литература)……………………………………………………………………...8

    8. Перечень видеозаписей кино и телефильмов, концертов ансамблей народного танца, балетных спектаклей………………………………………9


Рабочая программа дисциплины


  1. Пояснительная записка

Выписка из государственного образовательного стандарта

СД.Ф.04.08 Образцы танцевального репертуара

Практическое изучение законов балетмейстерского мышления на примере лучших номеров из репертуара отечественных и зарубежных ансамблей народного танца, фрагментов классических балетов, шоу – программ, образцов творчества известных хореографов.

Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла СД.Ф.04.08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301.65 «Народное художественное творчество» квалификации «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель».

Программа дисциплины «Образцы танцевального репертуара» составлена с учётом специфики обучения и подготовки руководителей коллективов спортивного и эстрадного танца, педагогов – хореографов.

Цель дисциплины

Практическое изучение законов балетмейстерского мышления на примере лучших номеров из репертуара отечественных и зарубежных ансамблей народного танца, фрагментов классических балетов, шоу – программ, образцов творчества известных хореографов.

Задачи дисциплины

  1. Формирование профессиональных педагогических и балетмейстерских умений и навыков.

  2. Освоение методики историко – бытового танца

  3. Развитие творческих способностей, исполнительского мастерства.

Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Образцы танцевального репертуара – одна из дисциплин, изучаемых в системе профессионального хореографического образования.

Данная дисциплина предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по специальности 071301.65 «Народно художественное творчество» и квалификации: «Художественный руководитель хореографического коллектива, преподаватель», и ведется в течение двух семестров (2 кур 3,4 семестр).

Необходимость введения дисциплины обусловлена требованиями современного общества к руководителю хореографического коллектива. Будущий специалист данного профиля должен обладать не только высоким исполнительским мастерством, но и владеть глубокими знаниями в области отечественной и зарубежной художественной культуры, быть знакомым с шедеврами и лучшими образцами народного творчества, классического искусства и танцевального наследия. За основу взят придворный, салонный бальный танец прошлых веков и в тексте он называется историко – бытовым танцем. Общеизвестную значимость историко – бытовому танцу придает широкое его использование в литературе, театре, опере, балете и т.д. Изучение наследия, знание старинных форм танца может лечь в основу творческого их преобразования с новой стилистической окраской, отражением новых эстетических и этических норм, требованиями этикета, соответствующих запросам разных слоев современного общества.

Освоение студентами образцов классической хореографии необходимо для сохранения и точной передачи участниками танцевальных коллективов хореографического текста, стиля, манеры и характера первоисточника, а также для развития и обогащения образно- пластического мышления обучающихся.

Изучение данной дисциплины тесно связано с такими дисциплинами как «Танец и методика его преподавания», «Анализ музыкально-танцевальных форм», «Теория и история хореографического искусства» и опирается на базовые знания, полученные студентами по основам классического танца.

Требования к уровню подготовки студентов

В результате изучения дисциплины студент должен знать образцы танцевального репертуара, освоить методику исполнения элементов экзерсиса на пальцах, овладеть исполнительскими приёмами сольного, дуэтного и ансамблевого танца, определять основные этапы развития хореографии, особенности балетмейстерского стиля выдающихся хореографов, уметь анализировать хореографическое произведение.


  1. Распределение учебных часов на освоение основных разделов учебной программы

На основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в учебном плане кафедры спортивного и эстрадного танцев Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий на изучение дисциплины «Образцы танцевального репертуара» выделено 150 часов.


Курс обучения, семестр



Количество часов по разделам программы

Всего

часов

Теоретический подраздел

Методико– практический

подраздел

Индивид. занятия

Самост. работа студентов




2

3сем

4

30

4

37

75

4сем

4

30

4

37

75

Всего:

8

60

8

74

150


  1. Тематический план изучения дисциплины



Название разделов, тем

Количество часов

Групповые

Индивид.

Самост.

Теоретический

(лекции)

Методико -практическ.


1

Раздел 1. Экзерсис на пальцах

2

20

4

30

2

Раздел 2. Образцы танцевального репертуара

2

20

4

30

3

Раздел 3. Теоретические занятия

Тема 1. Традиции и новаторство в хореографическом искусстве

Тема 2. Современное состояние танцевального искусства

4

20




14




Всего:

8

60

8

74




ИТОГО:

8

60

8

74




  1. Содержание дисциплины

Дисциплина изучается с учётом последовательного освоения практического материала, подкрепляя его теоретическими положениями, учебно-творческими работами и состоит из трёх основных разделов:

1. Экзерсис на пальцах

2. Образцы хореографии (танцевальный репертуар)

3. Теоретические занятия

Первый раздел «Экзерсис на пальцах». Студенты осваивают практический комплекс навыков и умений владения пальцевой техникой.

Второй раздел «Образцы хореографии» является стержнем программы. Изучаются образцы танцевального наследия: вариации полностью и по частям, танцевальные композиции из старого классического репертуара и современных произведений.

В третьем разделе «Теоретические занятия» излагаются вопросы творчества крупнейших хореографов XIX и XX веков Л.Иванова, М.Петипа, А.Горского, Л.Лавровского, М.Фокина на примере балетов «Коппелия», «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Раймонда», «Дон Кихот» и др.

Специфика данной дисциплины обусловлена тем, что при изучении отрывков из балетов или концертных номеров необходимо строго сохранять авторский замысел, музыкальную и хореографическую редакцию предлагаемого фрагмента. Огромное значение имеет подбор музыкального сопровождения урока. На занятиях исполняются произведения русской и зарубежной классики, лучшие образцы танцевальной музыки.

Программа дисциплины предусматривает проведение практических занятий, чтение лекций. В качестве наглядных дидактических материалов привлекаются печатные издания по танцевальному наследию, мемуары выдающихся балетмейстеров, видеозаписи хореографических произведений, фильмы-балеты и т.д.

Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения занятий и лекций, самостоятельную работу студента по разбору и анализу танцевальных отрывков, освоению композиционного рисунка, овладению танцевальной лексикой.


  1. Экзерсис на пальцах

Цель: освоение методики пальцевой техники на основе навыков, знаний и умений, полученных на уроках классического танца

Задачи:

- изучение элементов экзерсиса на пальцах и освоение правильных технических приёмов

- овладение исполнительскими приёмами сложной координации

- развитие танцевальности, выразительности, лёгкости
Экзерсис у станка

1. Releve в I, II, V, IV позициях на пальцах

2. Pas échappé

3. Pas de bourŕee с переменой ног

4. Pas suivi

5. Assemblé soutenu

6. Pas glissade

7. Sissonne simple

8. Pas sus - sous
Экзерсис на середине

1. Повороты в V позиции на одном месте (pas de bourre suivi en tournant)

2. Temps lie на пальцах

Temps lie с работой корпуса (по Костровицкой В.)

3. Pas de bourre ballote с носком в пол на croisee и effasee

Pas de bourre с переменой ног en tournant

Pas de bourre dessus – dessous

Pas de bourre dessus – dessous en tournant

4. Pas jete с продвижением

5. Pas echappe en tournant на ¼, ½ поворота

Pas echappe с окончанием на одну ногу

6. Pas coupe ballonne в сторону

7. Pas glissade en tournant по диагонали

8. Jete – fondu (мягкие шаги)

9. Sissonne simple en tournant на ¼ поворота

10. Sissonne ouvert на 45°

Sissonne ouvert на 90°

11. Pas ballonne

12. Plie – releve в I arabesque

13. Туры из IV, V позиций

14. Туры в продвижении:

тур en denors c degage

тур en dedans c coupe (тур – piques)

2. Образцы танцевального репертуара

Танцевальный репертуар

(по выбору преподавателя)

  1. Л.Делиб. «Пиццикато» из балета «Коппелия», балетмейстер Л.Лавровский

  2. К.Лядов. «Музыкальная шкатулка» («Куклы), балетмейстер Л.Лавровский

  3. Р.Дриго. Вариация Феи кукол из балета «Фея кукол», балетмейстеры братья Н. и С.Легат

  4. П.Гертель. Вариация Лизы из балета «Тщетная предосторожность», балетмейстер А.Горский

  5. П.Чайковский. «Па де труа» из балета «Щелкунчик», балетмейстер В.Вайнонен

  6. П.Чайковский. Вариация Зигфрида из балета «Лебединое озеро», балетмейстер М.Петипа

  7. Ф.Шопен. «Ноктюрн» из балета «Шопениана», балетмейстер М.Фокин

  8. П.Чайковский. «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озеро», балетмейстер Л.Иванов

  9. А.Глазунов. Вариация Раймонды из балета «Раймонда», балетмейстер М.Петипа

  10. П.Чайковский. Вариация Феи из балета «Спящая красавица», балетмейстер М.Петипа

  11. Л.Минкус. Вариация Китри из балета «Дон Кихот», балетмейстер А.Горский

  12. А.Адан. Вариация Альберта из балета «Жизель», балетмейстер М.Петипа


3. Теоретические занятия
Тема 1. Традиции и новаторство в хореографическом искусстве

Основные этапы развития русского балета (классицизм, романтизм, академизм). Новаторство «реформаторов» в начале ХХв. Структура и эстетика балетного спектакля. Дивертисмент. Характерные особенности балетмейстерского стиля на примере балетов М.Фокина, М.Петипа, Ж.Перро, Л.Иванова. Понятие стилизации. Неоклассицизм Дж.Баланчина. Традиции и новаторство в творчестве Ю.Григоровича.
Тема 2. Современное состояние танцевального искусства

Влияние русской классической школы на развитие мировой хореографии. Обзор репертуара ведущих театров (Большой театр, Мариинский театр). Гастроли зарубежных трупп и хореографических коллективов. Ансамбли народного танца (Государственный ансамбль танца под руководством И.Моисеева, ансамбль «Берёзка» и др.). Стили и жанры современной хореографии. Основные темы и образы современного танцевального искусства. Формирование репертуара хореографического коллектива. Специфика репертуара различных типов танцевальных коллективов.


  1. Темы рефератов

  1. Танец в произведениях мировой культуры (живопись, скульптура, литература)

  2. Тема кукол, игрушек в репертуарах мирового балетного театра (балеты «Коппелия», «Фея кукол», «Щелкунчик», «Петрушка»)

  3. Детский репертуар в классическом наследии

  4. Характерный танец в балете. Дивертисмент («Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Фея кукол», «Баядерка», «Раймонда», «Спящая красавица»)

  5. Танцевальная сюита в опере («Иван Сусанин», «Садко», «Князь Игорь», «Руслан и Людмила»)

  6. Классическое наследие М.Петипа. Балет «Раймонда» (большое классическое венгерское па)

  7. Классическое наследие М.Петипа. Балет «Баядерка» (сцена «Тени»)

  8. Дж.Баланчин – создатель неоклассического направления в балете

  9. Поэтика женского народного танца (на примере репертуара ансамбля «Берёзка»)

  10. Репертуар Государственного академического ансамбля народного танца имени И.Моисеева

  11. Особенности репертуара детского хореографического коллектива

  12. Основные темы и образы современной хореографии

  13. Структура хореографического спектакля эпохи романтизма

  14. Структура хореографического спектакля эпохи академизма

  15. Классическое наследие М. Фокина

  16. Традиции и новаторство в творчестве Ю.Григоровича

  17. Балетный репертуар «Русских сезонов»

  18. Современный репертуар и эволюция языка классического танца

  19. Принципы формирования танцевального репертуара

  20. Особенности репертуара молодежного хореографического коллектива




  1. Формы контроля

Изучение данной дисциплины предусматривает форму отчетности в виде экзамена, согласно учебному плану кафедры спортивного и эстрадного танцев.

Экзаменационные требования:

- практический показ материала пройденного курса

- письменная учебно-творческая работа по темам курса



  1. Библиографический список


Основная литература

  1. Бахрушин, Ю. А. История русского балета [Текст] / Ю. А. Бахрушин. - 4-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009 – 336 с.

  2. Ваганова, А. Я. Основы классического танца [Текст ] / А. Я. Ваганова. – Санкт-Петербург-Москва: Лань, 2007. – 192 с.

  3. Красовская, В. М. История русского балета [Текст] / В. М. Красовская. - 3-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2009. – 145 с.

  4. Красовская, В. М. Русский балетный театр начала XX века. Хореографы [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2009 – 656 с.

  5. Красовская, В. М. Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века [Текст] / В. М. Красовская. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2008 - 384 с.

  6. Красовская, В. М. Русский балетный театр. Западноевропейский балетный театр [Текст] / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 546 с.


Дополнительная литература

  1. Базарова, Н. П. Азбука классического танца [Текст ] / Н. П. Базарова, В. П. Мей. – Санкт-Петербург: Лань, 2006. – 240 с.

  2. Балет [Текст ]: энцикл. / гл. ред. Ю. Н. Григорович. – Москва : Сов. энцикл., 1981. – 623 с.

  3. Блазис, К. Танцы вообще: Балетные знаменитости и национальные танцы [Текст] / К. Блазис. - 2-е изд. – Санкт-Петербург: Лань, 2008 – 352 с.

  4. Валукин, М. Е. Эволюция движения в мужском классическом танце [Текст ]: учебное пособие / М. Е. Валукин. – Москва: ГИТИС, 2007. – 248 с.

  5. Грант, Г. Практический словарь классического балета [Текст] / Г. Грант. - Москва: ГИТИС, 2009 – 135 с.

  6. Звездочкин, В. А. Классический танец [Текст ] / В. А. Звездочкин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 416 с.

  7. Ивлева, Л. Д. Анатомо-физиологические особенности обучения хореографии [Текст ]: учеб. метод. пособие / Л. Д. Ивлева. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – 78 с.

  8. Костровицкая, B. C. 100 уроков классического танца [Текст ] / B. C. Костровицкая. – Ленинград: Искусство, 1981. – 262 с.

  9. Костровицкая, B. C. Слитные движения. Руки [Текст ]: учеб. пособие / B. C. Костровицкая. – Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2009. – 128 с.

  10. Красовская, В. М. Западноевропейский балетный театр. Очерки истории. От истоков до середины XVIII века [Текст] / В. М. Красовская. – Санкт-Петербург: Лань, 2009. – 367 с.

  11. Нарская, Т. Б. Классический танец [Текст ]: учеб.–метод.пособие / Т. Б. Нарская. – Челябинск: ЧГАКИ, 2005. – 154 с.

  12. Новерр Ж. Ж. Письма о танце [Текст] / Ж. Ж. Новерр; пер. с фр. Гвоздева А. А. - 2-е изд. – Санкт-Петербург : Лань, 2007 – 384 с.

  13. Основы подготовки специалистов – хореографов. Хореографическая педагогика [Текст ]: учеб. пособие. – Санкт-Петербург: СПбГУП, 2006. – 632 с.

  14. Светлов, В. Я. Современный балет [Текст] / В. Я, Светлов – СПб: Лань, 2009 – 288 с.

  15. Смирнова, А. И. Мастера русской хореографии: словарь [Текст] / А. И. Смирнова. – СПб: Лань, 2009 – 208 с.

  16. Театр [Электронный ресурс] : энциклопедия. – Т. 1. Балет. – Москва: ООО «Кордис - Медиа», 2003.

  17. Федоренко, О. А. Балетмейстер Мариус Петипа [Текст] / О. А. Федоренко. – Владимир: Фолиант, 2006 – 368 с.

  1. Перечень видеозаписей кино и телефильмов, концертов ансамблей народного танца, балетных спектаклей

Фильмы балеты:

  1. «Спартак»

  2. «Бахчисарайский фантан»

  3. «Золушка»

  4. «Каменный цветок»

  5. «Легенда о любви»

  6. «Шопениана»

  7. «Жар птица»

  8. «Сильфида»

  9. «Жизель»

  10. «Фея кукол»

  11. «Раймонда»

  12. «Баядерка»

  13. «Щелкунчик»

  14. «Петрушка»

  15. «Драгоценности»

  16. «Лебединое озеро»

  17. «Хрустальный дворец»


Фильмы:

  1. «Большой театр»

  2. «Мариинский театр»

  3. «Джордж Баланчин»

  4. «Волшебный мир балета» I и II части

  5. «Век танца» I, II, III, IV, V части

  6. «Звёзды балета России»

  7. «Театр танца Игоря Моисеева»

  8. «Танцует «Берёзка»




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconПримерная программа дисциплины «Современные направления танцевального искусства»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconРабочая программа по дисциплине Психология и педагогика
«Психология и педагогика» федерального компонента цикла гсэ составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconРабочая программа
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconСборник
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconПримерная программа дисциплины
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconПримерная программа дисциплины
Организация, управление и администрирование в социальной работе федерального компонента цикла опд составлена в соответствии с государственным...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconИнтернет-экзамен в сфере профессионального образования
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. icon004-027. 21 Грнти 50. 07. 03; 20. 01. 04
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconПримерная программа дисциплины «Хореографическая драматургия»
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconТест «Психология менеджмента» Тема 1
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconИспользование инновационных технологий в образовании
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconЛекции Роль бизнеса в обществе
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconРабочая программа по дисциплине «ценообразование» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Ценообразование» компонента Ф. 09 цикла опд составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconРабочая программа по дисциплине «управление качеством» для специальности...
Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» компонента в цикла ен составлена в соответствии с Государственным образовательным...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. iconРабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Рабочая программа по дисциплине: «Образцы танцевального репертуара», федерального компонента цикла сд. Ф. 04. 08 составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 071301. icon1. Связь танцевального фольклора и профессионального хореографического...
Федерального компонента цикла специальных дисциплин составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск