Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя





Скачать 226.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя
Дата публикации12.08.2013
Размер226.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВСЕРОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Технологии внешнеторговых сделок»


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

____________ А.А. Вологдин
« » ________________ 2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины
ТРЕНИНГ УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА. ИМИДЖ РУКОВОДИТЕЛЯ

Код и направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»
профиль - «Международный менеджмент»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Форма обучения и курс - очная форма обучения, 4 курс

Обсуждена и рекомендована

к утверждению на заседании кафедры

протокол № от «_15_» июня 2012 г.
Москва 2012

Разработчик программы: старший преподаватель Балакирева С.М. кафедры «Технологии внешнеторговых сделок»

Рецензент: д.в.н. профессор кафедры «Менеджмента и маркетинга» Медведев В.П.

СОДЕРЖАНИЕ



1. Цель освоения дисциплины

4

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

4

3. Структура и содержание дисциплины

4

4. Содержание дисциплины

5

5. Образовательные технологии

7

6. Компетентностно-ориентированные оценочные средства

8

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

13

1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

заключается в анализе организационных и психологических проблем при трудоустройстве молодых специалистов, а также формирование у студентов системы теоретических знаний и практических навыков по деловому взаимодействию с работниками кадровых служб, работодателями, ознакомление студентов с алгоритмом построения успешной карьеры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

«Тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя» является дисциплиной по выбору дисциплин профиля профессионального цикла бакалавриата по направлению «Менеджмент».

Для успешного овладения знаниями, навыками и умениями при изучении дисциплины «Тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя» студенты должны иметь представления о структуре социального взаимодействия, об основных аспектах управления поведением сотрудников внешнеторговых организаций, уметь вести постоянный самоанализ своих поступков и действий, который позволит выявить в них слабые и сильные стороны, уметь вырабатывать в себе такие черты характера, которые необходимы в будущей деятельности менеджера внешнеторговой организации.

Учебная дисциплина «Тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя» взаимосвязана с другими учебными дисциплинами основной образовательной программы бакалавриата, такими как: «Психология», «Организационное поведение», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Деловой протокол и этикет», которые можно назвать «стратегией познания и оценки» роли «человеческого фактора» в практике внешнеторгового менеджмента.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные организационные и психологические проблемы, возникающие при трудоустройстве выпускников вузов

уметь:

  • определиться на рынке труда и выявить свое ключевое преимущество по сравнению с другими претендентами на вакантную должность

владеть:

  • теоретическими знаниями и практическими навыками по современным методам поиска работы


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 42 часа.


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды учебной работы

(в академических часах)

Всего часов

Л

С / ПЗ

СР

1

Психологические особенности процесса трудоустройства выпускников вуза. Анализ современного рынка труда и способы поиска работы

6

2

-

4

2

Рекомендации по составлению эффективного резюме, сопроводительного письма к резюме и рекомендательного письма. Правила подготовки к собеседованию с работодателем

6

-

2

4

3

Психологические аспекты и технология прохождения собеседования. Испытания при приеме на работу

6

-

4

2

4

Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе

6

-

2

4

5

Моделирование деловой карьеры

6

-

2

4

6

Психотехнологии создания профессионального имиджа менеджера

4

-

2

2

7

Ролевая игра: собеседование на замещение вакантной должности во внешнеторговой компании

8

-

4

4




Всего

42

2

16

24




Вид промежуточной аттестации - зачет














4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Темы и их аннотации
Тема 1. Психологические особенности процесса трудоустройства выпускников вуза. Анализ современного рынка труда и способы поиска работы.

Психология трудоустройства. «Карьеристика» и карьера. Новые профессии XXI века. Основные тенденции рынка труда 2012 гг.

Как определиться на рынке труда молодому специалисту. Выбор ключевого преимущества. Изучение целевого рынка. Личные потребности и возможности. Анализ конкурентов. Формулировка позиции выпускника престижного вуза.

Основные способы найти престижную работу. Плюсы и минусы каждого из рекомендуемых способов. Критерий эффективного поиска престижной работы.
Тема 2. Правила подготовки к собеседованию. Рекомендации по составлению резюме, сопроводительного и рекомендательного писем

Особенности подготовки к собеседованию. Проведение самопрезентации по телефону и для собеседования. Общие рекомендации по составлению эффективного резюме. Современное резюме. Сопроводительное письмо к резюме. Структура рекомендательного письма.
Тема 3. Психологические аспекты и технология прохождения собеседования. Испытания при приеме на работу

Место и роль собеседования при трудоустройстве. Вопросы интервьюера и ответы на них. Возможные причины отказа в работе. Как пройти отборочные тесты.

Психологические аспекты и технология прохождения различных видов собеседования.

Корпоративная анкета. Анкета-заявка на участие в программе набора молодых специалистов (GRP). Трудовой договор и права специалиста.
Тема 4. Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе

Социальная адаптация как процесс вхождения в новый коллектив. Психологические проблемы адаптации.

Как просить о повышении в должности и о прибавке к заработной плате. «Тупиковые» должности и карьера.

Рекомендации по созданию доверительных взаимоотношений с коллегами. Как можно отказать коллегам, не испортив с ними деловые отношения. Умение прекратить разговор, не обижая собеседника.

Тема 5. Моделирование деловой карьеры

Особенности построения «вертикальной» и «горизонтальной» карьеры. Виды карьеры.

Что выбрать на начальном этапе карьеры молодого специалиста: западный опыт или российские перспективы? Плюсы и минусы работы в западных и российских фирмах.
Тема 6. Психотехнологии создания профессионального имиджа менеджера

Основные составляющие элементы имиджа профессионала. Влияние имиджа на построение карьеры. Психотехнология формирования позитивного профессионального имиджа менеджера ВЭО. Дресс-код в области внешней торговли.
Тема 7. Ролевая игра

Ролевая игра: Собеседование на замещение вакантной должности во внешнеторговой компании.

4.2. Планы семинарских / практических занятий

См. отдельное учебно-методическое пособие в форме рабочей тетради
4.3. Программа самостоятельной работы студентов



п/п

Наименование раздела дисциплины

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость

(в акад. часах)

1

Психологические особенности процесса трудоустройства выпускников вуза. Анализ современного рынка труда и способы поиска работы

Исследование современного рынка труда через интернет ресурсы и чтение доп. литературы. Тестирование.

4

2

Рекомендации по составлению эффективного резюме, сопроводительного письма к резюме и рекомендательного письма. Правила подготовки к собеседованию с работодателем

Чтение текста учебника и доп. литературы. Тестирование. Подготовка сообщений для выступления на семинаре.

4

3

Психологические аспекты и технология прохождения собеседования. Испытания при приеме на работу

Чтение текста учебника и доп. литературы. Тестирование. Решение ситуационных задач и кейсов.

2

4

Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе

Чтение текста учебника и доп. литературы. Решение кейсов. Психологическое тестирование.

4

5

Моделирование деловой карьеры

Чтение текста учебника и доп. литературы. Подготовка к ролевой игре, подготовка сообщений для выступления на семинаре. Тестирование.

4

6

Психотехнологии создания профессионального имиджа менеджера

Чтение текста учебника и доп. литературы. Подготовка сообщений для выступления на семинаре. Решение кейсов. Тестирование.

2

7

Ролевая игра: собеседование на замещение вакантной должности во внешнеторговой компании

Подготовка к ролевой игре. Проигрывание кейсов. Подготовка к ответам на вопросы интервьюера. Тестирование.

4


5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


п/п

Наименование раздела дисциплины

Форма занятия

Трудоем-кость

(в акад. часах)

1

Психологические особенности процесса трудоустройства выпускников вуза. Анализ современного рынка труда и способы поиска работы

информационная лекция

(с диагностическим контролем методом письменного опроса студентов)

2

2

Рекомендации по составлению эффективного резюме, сопроводительного письма к резюме и рекомендательного письма. Правила подготовки к собеседованию с работодателем

Семинар - дискуссия;

Практическое занятие в форме практикума

2

3

Психологические аспекты и технология прохождения собеседования. Испытания при приеме на работу

Обсуждение просмотра фрагментов из фильмов, касающихся прохождения собеседования.

Практическое занятие в форме тренинга и на основе кейс-метода

4

4

Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе

Семинар-дискуссия. Практическое занятие в форме тренинга

2

5

Моделирование деловой карьеры

Обсуждение выступлений студентов по видам карьеры

2

6

Психотехнологии создания профессионального имиджа менеджера

семинар-визуализация

(с просмотром фрагментов из документальных фильмов) Обсуждение выступлений студентов

2

7

Ролевая игра: собеседование на замещение вакантной должности во внешнеторговой компании

Ролевая игра с использованием тестирования, кейс-метода и возможными видами собеседования. Видеоанализ ролевой игры.

4


6. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
Средства оценивания:

6.1. Диагностирующий контроль

Проводится на первом занятии путем письменного опроса студентов по вопросам, ответы на которые требуют знаний поведенческих стандартов, устойчивых оценочных суждений, соответствующих требованиям определенного стиля поведения в период поиска работы и прохождения собеседования во внешнеторговой организации.
6.2. Текущий контроль


п/п

Наименование раздела дисциплины

Средства текущего контроля

1

Психологические особенности процесса трудоустройства выпускников вуза. Анализ современного рынка труда и способы поиска работы

Устный индивидуальный и групповой опрос.

2

Рекомендации по составлению эффективного резюме, сопроводительного письма к резюме и рекомендательного письма. Правила подготовки к собеседованию с работодателем

Собеседование. Письменное тестирование.

Оценка составленных студентами резюме, сопроводительного и рекомендательного писем

3

Психологические аспекты и технология прохождения собеседования. Испытания при приеме на работу

Устный индивидуальный опрос.

Проверка решения ситуационных задач и кейсов.

4

Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе

Устный индивидуальный опрос.

Проверка решения ситуационных задач.

5

Моделирование деловой карьеры

Устный индивидуальный опрос.

Оценка выступлений студентов.

6

Психотехнологии создания профессионального имиджа менеджера

Устный индивидуальный опрос.

Письменное тестирование.

Проверка решения ситуационных задач.

7

Ролевая игра: собеседование на замещение вакантной должности во внешнеторговой компании

Индивидуальная оценка участия в ролевой игре.


Примеры тем для рефератов.

1.Способы поиска работы молодыми специалистами.

2. Виды собеседования и особенности их прохождения.

3. Проблемы социально-психологической адаптации молодого специалиста в новом коллективе.

4. Виды деловой карьеры и особенности их построения.

5. Особенности создания профессионального имиджа менеджера.
6.3. Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя» проводится в форме зачета. При выставлении итоговой оценки учитываются результаты ежемесячной аттестации студентов с использованием балльно-рейтинговой системы.

Ежемесячная аттестация студентов проводится с использованием балльно-рейтинговой системы по следующей схеме:

1. За посещение лекции продолжительностью 2 академических часа (80 минут) студент получает – 1 балл. Всего за посещение 1 лекции, проводимых в ходе изучения дисциплины, студент сможет получить 1 балл. Опоздание студента на лекцию или уход с лекции без уважительных причин дают право преподавателю баллов за посещение данного занятия студенту не начислять.

2. За работу в ходе семинарских, практических и других занятий студент может получить 6 баллов за одно занятие (всего за семестр на шести семинарах студент может получить 36 баллов). Будут оцениваться:

  • правильность ответов на вопросы контрольных тестов;

  • научность, глубина и самостоятельность докладов, выступлений, ответов на вопросы;

  • умение аргументированно вести дискуссию;

  • активность, результативность и креативность в деловых и ролевых играх.

На последних двух занятиях проводится ролевая игра, за участие в которой студент может получить 50 баллов.

3. За составление резюме студент может получить 3 балла, за сопроводительное письмо – 5 баллов, за рекомендательное письмо – 5 баллов.

4. Таким образом, в процессе изучения дисциплины в течение семестра студент может набрать 50 баллов.

Для студентов, которые по уважительной причине пропустили семинарские (практические) занятия, дается возможность написания рефератов по пропущенным темам, которые могут быть оценены по 5 баллов каждый.

6. Участие в ролевой игре оценивается максимально 50 баллами и приравнивается к сдаче зачета. Если студент не присутствовал на ролевой игре, то ему будет предложено сдавать зачет по темам дисциплины.

7. Итоговая оценка студенту за освоение учебной дисциплины «Тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя» складывается из суммы баллов, полученных на ролевой игре или зачете, и полученных за различные виды работ в течение семестра. Ее максимальное значение равно 100 баллам. Студент, набравший в течение семестра и зачета менее 52 балла, считается не сдавшим зачет.
Вопросы к зачету

  1. Способы поиска работы. С чего начать поиск работы?

  2. Назовите составляющие элементы позиции товара «молодой специалист» на рынке труда.

  3. Дайте характеристику правилам, которые следует использовать при выборе «ключевого преимущества» на рынке труда.

  4. Дайте определение «компетенции» специалистов и перечислите основные, которыми руководствуются известные компании при подборе специалистов на вакантные должности.

  5. В чем заключается отличие кадрового агентства от агентства по трудоустройству?

  6. Перечислите виды резюме и основные требования к их структуре.

  7. В чем цель написания сопроводительного письма к резюме и назовите его составные части.

  8. Кто может написать рекомендательное письмо молодому специалисту.

  9. Какие сведения о компании необходимо иметь перед тем, как пройти собеседование.

  10. Виды собеседования и особенности их прохождения.

  11. Назовите причины, по которым отказывают в работе после собеседования.

  12. В чем заключаются трудности адаптации для нового сотрудника на фирме?

  13. Виды карьеры и особенности ее построения.

  14. Особенности формирования личностного, профессионального и средового имиджа менеджера ВЭО.

  15. Какие задачи решает дресс-код и коэффициент консервативности в деловом общении?


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1 Основная литература:

  1. Долгова И.В., Зуев Ю.П., Малышев А.А. Введение в психологию внешней торговли. - М.: ВАВТ, 2005. (Часть 3. Глава 3).

7.2. Дополнительная литература:

  1. Багомедова О.М., Бойкова О.С., Лухманова А.С., Сидорова Н.А. Диагностика соискателя. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.

  2. Болс Р.Н. Какого цвета ваш парашют? Практическое пособие для тех, кто ищет работу или хочет ее сменить. Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2004.

  3. Иванова С.В. Кандидат, новичок, сотрудник, 2-е издание. – М.: Эксмо, 2008. – 304с.

  4. Кеннеди Дж. Л. Резюме для «чайников». 4-е издание. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2004.

  5. Литвак М., Чердакова В. Как найти хорошего работника и хорошую работу. – Ростов н\Д: Феникс, 2010.

  6. Лищук Т. Найди свою работу. – М.: ООО «РИПОЛ классик», 2004.

  7. Морнель П. Игры, в которые играют фирмы. – М.: Добрая книга, 2002.

  8. Степанов С. Сколько вы стоите: - М.: Эксмо, 2004.

  9. Тимофеев М.И. Деловое общение: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2004.

  10. Фауст Б., Фауст М. Как выгодно себя продать. Пер. с англ. – СПб.: Нева, 2003.

  11. Фокс Дж.Дж. Не торопись посылать резюме: Нетрадиционные советы тем, кто хочет найти работу своей мечты. Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003.

  12. Долгова И.В. Профессиональный имидж менеджера внешнеторгового профиля. ВЭБ, 2003, № 3.

  13. Albert Ellis, Ph.D. How to stubbornly refuse to make yourself miserable about anything – yes, anything! / A LYLE STUART BOOK. Published by Carol Publishing Group, 2002.

  14. Allan Pease, Paul Dunn. The new secrets of writing letters that really work, 2003.

  15. Cheril Gilman. Doing work you love / CONTEMPORARY BOOKS, 1999.

  16. Liz Edwards. Interviewing skills. HIPPO PUBLISHING LTD, 2006.

  17. Stephan Schiffman. The 25 sales skills. They don`t teach at business school / Adams Media Corporation. Avon, Massachusetts, 2003.


7.3. Мультимедийные средства:

Слайды с учебными материалами к каждой лекции, выполненные в программе Microsoft Office Power Point.

При проведении занятий используются документальные фильмы, посвященные трудоустройству.
7.4. Интернет-ресурсы

  1. http://azps.ru познавательный портал А.Я.Психология.

  2. http://www.voppsy.ru/ - сайт журнала «Вопросы психологии».

  3. http://mirrossii.ru/ons/volumes.html?year=2003&j_num=2 – федеральный образовательный портал «Общественные науки и современность».

  4. http://www.gumer.info/ – электронная библиотека Гумер: книги, учебники.

  5. http://www.alleng.ru/edu/inform.htm – Справочники, энциклопедии, словари.

  6. http://www.edulib.ru/ – центральная библиотека образовательных ресурсов.

  7. http://www.lib.msu.ru/journal/Unilib/main.htm – сводный каталог электронных библиотек на сервере МГУ.

  8. http://www.inion.ru/product/db.htm – базы данных научной информации по общественным наукам.

  9. http://www.koob.ru/ бесплатная электронная библиотека.

  10. http://www.auditorium.ru/ – библиотека образовательного портала «AUDITORIUM».

  11. http://www.edu.ru/ – библиотека федерального портала «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ».

  12. http://www.i-u.ru/biblio/default.aspx – библиотека учебной и научной литературы Русского гуманитарного интернет-университета.

  13. http://elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека.

  14. http://psy.piter.com/library/ Псипортал. Столица сетевой психологии.


7.5. Глоссарий

Адаптация – это процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды организации.

Анкета поступающего на работу – метод получения данных об образовании, предыдущем опыте работы и других характеристиках кандидата на замещение должности

Вертикальная карьера – подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Горизонтальная карьера – профессиональное совершенствование в рамках своей должности или равных ей должностях.

Групповое собеседование – вид собеседования, который компания применяет при массовом наборе продавцов-консультантов, когда открывает новый магазин.

Деловой имидж – это представление, которое вы создаете сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и личностных качеств.

Должностные обязанности – перечень функций, которые должен выполнять занимающий данную должность сотрудник и квалификационные требования к нему.

Дресс-код – форма одежды, обязательная при посещении определенных мероприятий, организаций, заведений.

Испытательный срок - определенный временной промежуток для оценки способностей нового работника и для приобретения им практического опыта по своей специальности, который сожжет быть установлен для отдельных категорий работников путем включения положений о нем в трудовой договор.

Кадровое агентство – посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и\или оказывающая услуги соискателя по поиску работы и трудоустройству.

Карьеристика наука о самореализации и способах применения творческого потенциала личности.

Коучинг – это методика раскрытия творческого, карьерного и прочих потенциалов.

Компетенция – способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при условии задач общего рода, также, в определенной широкой области.

Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации.

Нетворкинг – социальный круг, который влияет на вашу жизнь и карьеру.

Отбор – оценка соответствия квалификации, способностей и других характеристик претендента требованиям определенной профессии (должности).

Панельное собеседование - вид собеседования, при котором оценивается кандидат с разных сторон несколькими представителями работодателя.

Письменное тестирование – письменные ответы кандидатов, позволяющие определить их способности к выполнению определенной деятельности, уровень развития профессионально значимых свойств и качеств личности.

Планирование карьеры – предполагает самооценку, исследование благоприятных возможностей, целевую установку и другие действия, необходимые для принятия решений в отношении выбора собственной карьеры.

Планирование человеческих ресурсов – прогнозирование потребности организации в человеческих ресурсах и ожидаемого соответствия кандидатов вакантным должностям.

Профориентация (лат. – professio «род занятий» и orientation «установка») – деятельность по выявлению склонности человека к определенной профессии, в которой он будет работать с интересом и полной отдачей.

Психологический контракт – взаимные ожидания и обязательства работника и организации по поводу осуществляющихся отношений, которые нигде не записываются и не проговариваются, но способны влиять на поведение работника.

Полиграф («детектор лжи») - техническое средство, используемое при проведении инструментальных психофизиологических исследований, предназначенное для оценки достоверности сообщённой испытуемым информации.

Программа GRP (Graduate Recrutment Program) – передовой метод привлечения молодых специалистов на постоянные позиции в крупные российские и международные компании, которые готовы инвестировать в развитие своего персонала и формирование надежных команд профессионалов.

Резюме – личная бизнес-карточка, краткое досье на соискателя с упором на его профессиональные навыки и опыт.

Рекрутинг – деятельность или практика, в процессе которой определяются.

характеристики кандидатов, а также их соответствие требованиям работодателей.

Рекомендательное письмо – письменное заявление, содержащее характеристику человека как потенциального работника со стороны рекомендующих его организаций, должностных лиц, авторитетных специалистов.

Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.

Самопрезентацияэто умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих.

Ситуационное интервью (CASE-интервью) – методика, основанная на построении определенных ситуаций и предложения интервьюируемому описать модель своего поведения или решения данной ситуации.


Собеседование – это личная беседа претендента на вакантную должность с работодателем или его представителями.

Сопроводительное письмо – это хорошая возможность выделиться на фоне общей массы соискателей, служит дополнением к резюме и последним аргументом в убеждении работодателя в том, что вы по праву можете претендовать на имеющуюся вакантную должность.

Стажировка – деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого срока, предполагает обучение работника в процессе трудовой деятельности и являться одной из составляющих последипломного образования наряду с переподготовкой и специализацией.

Стресс интервью – вид собеседование, в процессе которого представители работодателя применяют различные способы (провокационные вопросы и действия, игнорирование, грубость, хамство и др.) с целью выявить свойства темперамента и качества характера претендента, которые будут определять его поведение при выполнении профессиональных обязанностей в экстремальных и стрессовых ситуациях.

Тестирование – способ определения уровня развития личностных черт и качеств соискателя, которые необходимы для выполнения профессиональных обязанностей путем ответов соискателя на вопросы, заранее отобранные и структурированные учеными (психологами, психофизиологамим, конфликтологами, социологами и др.).

Фрилансер (англ.  freelancer — вольный копейщик, свободный копьеносец, наёмник; в переносном значении — вольный художник) – человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник).

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для проведения всех лекционных, семинарских и практических занятий необходимо обеспечить наличие мультимедийного оборудования для просмотра и прослушивания наглядных видео- и аудиоматериалов.

Компьютерный проектор, ноутбук, экран, акустическая система – на каждое занятие.

Ноутбук должен обеспечивать просмотр: 1) слайдов в программе Microsoft Office Power Point 2010; 2) видеофайлов с расширениями (.mp4) (.mpg) (.avi) (.wmv) (.flv) со звуковым сопровождением.

Для проведения семинарских, практических занятий издается подготовленное автором настоящей рабочей программы учебно-методическое пособие в виде рабочей тетради по дисциплине «Тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя», отдельно выдается сценарий ролевой игры «Собеседование на замещение вакантной должности во внешнеторговой компании», которые размножается тиражом, исходя из численности обучаемых и ведущих преподавателей.

Тираж _______ экз. Заказ № _________
Отпечатано в ФГБОУ ВПО «Всероссийская академия внешней торговли

Минэкономразвития Российской Федерации». 119285, г. Москва, ул. Пудовкина, 4а.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconАннотация к рабочей программе дисциплины имиджелогия направление...
Визуальный имидж делового человека. Социальный имидж организации. Имидж товара. Имидж организации. Системно-корпоративный имидж (имидж...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Социально – психологический тренинг: проблемы эффективного трудоустройства» предназначен для студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРешение кафедры
...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconИмидж руководителя образовательного учреждения и его роль в управлении персоналом

Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя icon«Повышение ответственности руководителя бюджетного учреждения по...
Несколько слов о схеме моего сегодняшнего выступления: собственно доклад и в конце ряд важной информации, касающейся успешного завершения...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРеферат Имидж Ротари в России Черепок Антон Викторович (Самара) 2010...
Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconПрограмма дисциплины «Имидж и репутация»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочая программа учебной дисциплины «Коммуникативный тренинг»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 декабря 2009 года №709 и в соответствии с рабочим учебным планом направления...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя icon1. цели освоения учебной дисциплины
Российской Федерации. Целью изучения дисциплины также является создание теоретической базы для успешного усвоения студентами специальных...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск