Санкт-Петербургский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики" Отделение прикладной политологии
Программа дисциплины
«Имидж и репутация»
для направления 030200.62 Политология подготовки бакалавра
3 курс Автор программы:
Лещенко О.А., к.соц. наук, доцент, Lestchenko@mail.ru
Одобрена Учебно-методической комиссией бакалаврской программы по направлению «Политология» отделения прикладной политологии « 19 » мая 2014 г. Утверждена председателем Учебно-методической комиссии бакалаврской программы по направлению «Политология» отделения прикладной политологии « 19 » мая 2014 г. Стародубцев А.В. _____________________
Санкт-Петербург, 2013
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Имидж и репутация».
Программа разработана в соответствии с:
Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030200.62 Политология;
Образовательной программой 030200.62 Политология;
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 Политология, утвержденным в 2013 г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Имидж и репутация» являются:
Формирование обоснованных представлений о различии в понятиях имиджа и репутации;
Овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в области рекламы, ПР, брендинга, имиджмейкинга;
Овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в области технологий формирования имиджа, стратегий снижения имиджа конкурента, стратегий восстановления имиджа;
Сравнение технологий формирования имиджа и репутации;
Обретение навыков в менеджменте специальных событий.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
- различия в понятиях имидж, репутация, брендинг
- технологии формирования имиджа и репутации
- каналы распространения, особенности, типы прямой рекламы, ПР в прессе, на телевидении, в сети Интернет
- типологию имиджа
- стратегии снижения имиджа конкурента
- стратегии восстановления имиджа
- понятие коммуникационного поля
- типологию специальных событий - анализировать актуальную экономическую, социологическую и политическую информацию, выявляя общие черты и различия в общественной жизни, устанавливать соответствия между ее событиями и явлениями
- систематизировать, обобщать неупорядоченную экономическую, социологическую и политическую информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
- использовать концептуальный и терминологический аппарат в области технологий формирования имиджа, стратегий снижения имиджа конкурента, стратегий восстановления имиджа
Иметь навыки (приобрести опыт)
- публичного выступления перед аудиторией;
- дискурсивных практик (в устной и письменной форме) осмысления и обсуждения актуальных общественных проблем, приобрести опыт публичной аргументации;
- поиска и анализа информации, используя иностранные источники В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен организовать научно-исследовательскую и
экспертно-аналитическую работу в коллективе
| ПК-1
| - владеет способностями излагать свои мысли грамотно и внятно
- демонстрирует способности публичного выступления
- демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов
| - участие в деловых играх
- выступления на семинарах по темам курса, групповая работа
| Способен свободно пользоваться русским и иностранным
языками как средством делового общения
| ПК-3
| - демонстрирует способность подбора материалов на иностранном языке по заданной теме
- владеет знаниями иностранного языка для анализа видео материалов и статей
| - анализ раздаточных материалов
- чтение литературы на иностранном языке
- анализ видео материалов и статей по теме на иностранном языке
- участие в деловых играх
- выступления на семинарах
| Способен к эффективной коммуникации, четко выражать
свою позицию, соотносясь с характером аудитории, в
которой эта позиция представляется, имея в виду возраст,
образовательный уровень, настрой аудитории, ситуацию, в
которой происходит общение
| ПК-4
| - демонстрирует способность публичного выступления
- владеет способностями излагать свои мысли грамотно и внятно в устной и письменной форме
- обосновывает цели и отбор источников критического анализа
| - участие в обсуждении докладов и сообщений
- участи в деловых играх
- подготовка и сдача зачета
- выступления на семинарах по темам курса
| Способен оформлять, представлять и докладывать
результаты выполненной работы
| ПК-5
| - готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях
- участвует в обсуждении докладов и сообщений
- готовит реферат
| - подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях
- участие в обсуждении докладов и сообщений
- участи в деловых играх
- подготовка и сдача зачета
| Способен строить профессиональную деятельность,
руководствуясь принципами социальной ответственности
| ПК -17
| - демонстрирует владение историческим материалом для аргументации и анализа конкретных социальных и политических проблем
- распознает наиболее релевантные, существенные идеи и аргументы, факторы и условия
| - подготовка докладов и сообщений
- написание реферата
- работа на семинарах
- подготовка и сдача зачета
| Способен порождать принципиально новые идеи и
продукты, обладает креативностью, инициативностью
| ПК -18
| - демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов
- владеет способностями формулировать, излагать свои мысли грамотно и внятно в письменной и устной форме
- обосновывает цели и отбор источников критического анализа
| - подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях
- участие в обсуждении докладов и сообщений
- написание реферата
- участие в деловых играх
| Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
Основы связей с общественностью
Политический менеджмент
Организационная культура и организационое развитие
Рекламный менеджмент
Место дисциплины в структуре образовательной программы [Для ГОС:]
Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин.
[Для ФГОС:]
Настоящая дисциплина относится к циклу социальных и экономических дисциплин.
[Для НИУ:]
Для направления подготовки 030200.62 «Политология» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору. Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Философия
Социология
Психология
История
Культурология
Тематический план учебной дисциплины №
| Название раздела
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| 1
| Имидж, репутация, брендинг
| 23
| 3
| 3
|
| 17
| 2
| Задачи, предмет, субъекты, объекты и коммуникативные каналы ПР.
| 18
| 3
| 3
|
| 12
| 3
| Политический и корпоративный ПР и реклама в прессе, на телевидении, в Интернет
| 21
| 3
| 3
|
| 15
| 4
| Имиджевые стратегии и технологии формирования имиджа и репутации
| 32
| 5
| 5
|
| 22
| 5
| Менеджмент специальных событий
| 14
| 2
| 2
|
| 10
|
| Итого
| 108
| 16
| 16
|
| 76
|
Формы контроля знаний студентов Тип контроля
| Форма контроля
| 1 год
| Параметры **
| 1
| 2
| 3
| 4
| Текущий
(2-я неделя)
| Реферат
|
| *
|
|
| Форма: письменная. 4-6 тыс. слов
Практическое задание1: Анализ статьи/видеоролика, иллюстрирующего ПР коммуникации на телевидении или в прессе
Практическое задание2: Подготовка плаката, листовки, брошюры. Презентация материалов.
Проведение фокус-группы по анализу подготовленного материала.
| Итоговый
| Зачет
|
| *
|
|
| Форма: устная (итоговые вопросы к зачету)
|
7. Критерии оценки знаний, навыков - текущий контроль: реферат;
- итоговый контроль - зачет.
Оценки за текущий и итоговый контроль выставляются по 10-ти балльной шкале. При подготовке реферата студент должен продемонстрировать понимание основных понятий, обсуждаемых на занятиях, умение использовать технологии формирования, восстановления имиджа и снижения имиджа конкурента, владение методами интерпретации социально-политических событий и явлений оказывающих влияние на политический/корпоративный имидж и репутацию, знание научной литературы по рассматриваемым социально-политическим проблемам.
В ходе итогового контроля (зачета) студент должен продемонстрировать знание основных понятий, технологий формирования и восстановления имиджа, технологий снижения имиджа конкурента, а также практики их применения, особенности применения в России, правовые основы.
Критерии оценки ответа на зачете
10 – студент в полном объёме обладает знаниями и навыками, предусмотренными программой курса, владеет информацией о современном состоянии научной разработанности тем, изученных в рамках дисциплины;
9, 8 – глубокие знания изученных в рамках курса тем, знание содержания и дискуссионных точек зрения, высказанных в дополнительной литературе;
7, 6 – ответы на вопросы в пределах лекционного материала;
5 – твердое знание и понимание основных вопросов программы, правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно;
4 - знание и понимание основных вопросов программы, правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах на вопросы основная рекомендованная литература не использована;
2 – студент не дал ответа на вопросы в билете и не смог раскрыть содержание основных изученных в рамках курса терминов.
Во время зачета можно пользоваться: программой курса;
Указанные разрешённые к использованию материалы будут подготовлены экзаменатором.
Порядок формирования оценок по дисциплине Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: подготовка сообщений по темам курса, участие в деловых играх, разборах кейсов. Преподаватель фиксирует в рабочей ведомости работу студентов на семинарах. Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к семинарам и оценивается на аудиторных семинарских занятиях. Активное участие в обсуждениях имеет определенный вес в накопленной оценке студента. 6 отметок об активном участии студента на семинарских занятиях составляют 50% накопленной оценки. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем – Оауд.
Результирующая оценка выставляется с учетом работы студента в течение всего периода изучения дисциплины и формируется на основе результатов, полученных студентом при проведении всех видов контроля знаний (текущего и итогового). Накопленная оценка складывается из оценки за аудиторную работу студента (вес 0,5) и текущей оценки (вес 0,5), которая включает в себя оценку за выполнение реферата. Текущим контролем, предусмотренным в РУП, является написание реферата. Текущий контроль составляет 50% накопленной оценки и выставляется по 10-ти балльной шкале.
Пересдачи элементов текущего контроля не допускаются. На пересдаче итогового контроля студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Если студент не принимал участия в семинарах (не представлял докладов и не участвовал в их обсуждении), не представил письменную работу (реферат), он получает минус 1 балл к накопленной оценке (за каждую невыполненную работу).
На семинарских занятиях учитывается активность студентов дискуссиях и дебатах, умение подбирать актуальную научную литературу, глубина проработки материала и полнота освещения темы при подготовке докладов, правильность решения кейсов.
Накопленная оценка за текущий контроль (Отекущая) учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Отекущая = Ореферат Онакопленная = 0,5*Отекущая + 0,5*Оаудиторая Результирующая оценка выводится по формуле:
Орезультирующая = 0,5*Онакопленная + 0,5*Оитоговый контроль
Способ округления накопленной оценки и итогового контроля в форме зачета: арифметический, в пользу студента.
Сдача реферата (текущий контроль) является условием допуска к зачету. При условии неудовлетворительной накопленной оценки, студент может получить дополнительное задание, предполагающее дополнительную самостоятельную работу. Оценка за дополнительное задание оценивается по 10-ти балльной шкале и составляет не более 20% накопленной оценки.
Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.
|