Программа дисциплины «Имидж и репутация»





Скачать 303.09 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Имидж и репутация»
страница1/3
Дата публикации09.11.2014
Размер303.09 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Информатика > Программа дисциплины
  1   2   3


Санкт-Петербургский филиал федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Национальный исследовательский университет


"Высшая школа экономики"
Отделение прикладной политологии

Программа дисциплины

«Имидж и репутация»


для направления 030200.62 Политология подготовки бакалавра


3 курс
Автор программы:

Лещенко О.А., к.соц. наук, доцент, Lestchenko@mail.ru


Одобрена Учебно-методической комиссией бакалаврской программы по направлению «Политология» отделения прикладной политологии « 19 » мая 2014 г.
Утверждена председателем Учебно-методической комиссии бакалаврской программы по направлению «Политология» отделения прикладной политологии « 19 » мая 2014 г.
Стародубцев А.В. _____________________


Санкт-Петербург, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.62 «Политология», изучающих дисциплину «Имидж и репутация».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 030200.62 Политология;

  • Образовательной программой 030200.62 Политология;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030200.62 Политология, утвержденным в 2013 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Имидж и репутация» являются:

  1. Формирование обоснованных представлений о различии в понятиях имиджа и репутации;

  2. Овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в области рекламы, ПР, брендинга, имиджмейкинга;

  3. Овладение профессиональным концептуальным и терминологическим аппаратом в области технологий формирования имиджа, стратегий снижения имиджа конкурента, стратегий восстановления имиджа;

  4. Сравнение технологий формирования имиджа и репутации;

  5. Обретение навыков в менеджменте специальных событий.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - различия в понятиях имидж, репутация, брендинг

    - технологии формирования имиджа и репутации

- каналы распространения, особенности, типы прямой рекламы, ПР в прессе, на телевидении, в сети Интернет

- типологию имиджа

- стратегии снижения имиджа конкурента

- стратегии восстановления имиджа

- понятие коммуникационного поля

- типологию специальных событий

  • Уметь

- анализировать актуальную экономическую, социологическую и политическую информацию, выявляя общие черты и различия в общественной жизни, устанавливать соответствия между ее событиями и явлениями

- систематизировать, обобщать неупорядоченную экономическую, социологическую и политическую информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

- использовать концептуальный и терминологический аппарат в области технологий формирования имиджа, стратегий снижения имиджа конкурента, стратегий восстановления имиджа

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

- публичного выступления перед аудиторией;

- дискурсивных практик (в устной и письменной форме) осмысления и обсуждения актуальных общественных проблем, приобрести опыт публичной аргументации;

- поиска и анализа информации, используя иностранные источники
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен организовать научно-исследовательскую и

экспертно-аналитическую работу в коллективе

ПК-1

- владеет способностями излагать свои мысли грамотно и внятно

- демонстрирует способности публичного выступления

- демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов

- участие в деловых играх

- выступления на семинарах по темам курса, групповая работа



Способен свободно пользоваться русским и иностранным

языками как средством делового общения

ПК-3

- демонстрирует способность подбора материалов на иностранном языке по заданной теме

- владеет знаниями иностранного языка для анализа видео материалов и статей


- анализ раздаточных материалов

- чтение литературы на иностранном языке

- анализ видео материалов и статей по теме на иностранном языке

- участие в деловых играх

- выступления на семинарах

Способен к эффективной коммуникации, четко выражать

свою позицию, соотносясь с характером аудитории, в

которой эта позиция представляется, имея в виду возраст,

образовательный уровень, настрой аудитории, ситуацию, в

которой происходит общение

ПК-4

- демонстрирует способность публичного выступления

- владеет способностями излагать свои мысли грамотно и внятно в устной и письменной форме

- обосновывает цели и отбор источников критического анализа

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- участи в деловых играх

- подготовка и сдача зачета

- выступления на семинарах по темам курса


Способен оформлять, представлять и докладывать

результаты выполненной работы

ПК-5

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях

- участвует в обсуждении докладов и сообщений

- готовит реферат


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- участи в деловых играх

- подготовка и сдача зачета


Способен строить профессиональную деятельность,

руководствуясь принципами социальной ответственности

ПК -17

- демонстрирует владение историческим материалом для аргументации и анализа конкретных социальных и политических проблем

- распознает наиболее релевантные, существенные идеи и аргументы, факторы и условия

- подготовка докладов и сообщений

- написание реферата

- работа на семинарах

- подготовка и сдача зачета

Способен порождать принципиально новые идеи и

продукты, обладает креативностью, инициативностью

ПК -18

- демонстрирует готовность и способность к коллективному интеллектуальному поиску, аналитической обработке материалов и презентации полученных результатов

- владеет способностями формулировать, излагать свои мысли грамотно и внятно в письменной и устной форме

- обосновывает цели и отбор источников критического анализа

- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- написание реферата

- участие в деловых играх



Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Основы связей с общественностью

  • Политический менеджмент

  • Организационная культура и организационое развитие

  • Рекламный менеджмент
  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы


[Для ГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин.

[Для ФГОС:]

Настоящая дисциплина относится к циклу социальных и экономических дисциплин.

[Для НИУ:]

Для направления подготовки 030200.62 «Политология» настоящая дисциплина является дисциплиной по выбору.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Философия

  • Социология

  • Психология

  • История

  • Культурология



  1. Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Имидж, репутация, брендинг

23

3

3




17

2

Задачи, предмет, субъекты, объекты и коммуникативные каналы ПР.

18

3

3




12

3

Политический и корпоративный ПР и реклама в прессе, на телевидении, в Интернет

21

3

3




15

4

Имиджевые стратегии и технологии формирования имиджа и репутации

32

5

5




22

5

Менеджмент специальных событий

14

2

2




10




Итого

108

16

16




76


  1. Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(2-я неделя)

Реферат




*







Форма: письменная. 4-6 тыс. слов

Практическое задание1: Анализ статьи/видеоролика, иллюстрирующего ПР коммуникации на телевидении или в прессе

Практическое задание2: Подготовка плаката, листовки, брошюры. Презентация материалов.

Проведение фокус-группы по анализу подготовленного материала.

Итоговый

Зачет




*







Форма: устная (итоговые вопросы к зачету)


    1. 7. Критерии оценки знаний, навыков


- текущий контроль: реферат;

- итоговый контроль - зачет.

Оценки за текущий и итоговый контроль выставляются по 10-ти балльной шкале.
При подготовке реферата студент должен продемонстрировать понимание основных понятий, обсуждаемых на занятиях, умение использовать технологии формирования, восстановления имиджа и снижения имиджа конкурента, владение методами интерпретации социально-политических событий и явлений оказывающих влияние на политический/корпоративный имидж и репутацию, знание научной литературы по рассматриваемым социально-политическим проблемам.

В ходе итогового контроля (зачета) студент должен продемонстрировать знание основных понятий, технологий формирования и восстановления имиджа, технологий снижения имиджа конкурента, а также практики их применения, особенности применения в России, правовые основы.

Критерии оценки ответа на зачете

10 – студент в полном объёме обладает знаниями и навыками, предусмотренными программой курса, владеет информацией о современном состоянии научной разработанности тем, изученных в рамках дисциплины;

9, 8 – глубокие знания изученных в рамках курса тем, знание содержания и дискуссионных точек зрения, высказанных в дополнительной литературе;

7, 6 – ответы на вопросы в пределах лекционного материала;

5 – твердое знание и понимание основных вопросов программы, правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах на вопросы основная рекомендованная литература использована недостаточно;

4 - знание и понимание основных вопросов программы, правильные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора, при ответах на вопросы основная рекомендованная литература не использована;

2 – студент не дал ответа на вопросы в билете и не смог раскрыть содержание основных изученных в рамках курса терминов.

Во время зачета можно пользоваться: программой курса;

Указанные разрешённые к использованию материалы будут подготовлены экзаменатором.

    1. Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях: подготовка сообщений по темам курса, участие в деловых играх, разборах кейсов. Преподаватель фиксирует в рабочей ведомости работу студентов на семинарах. Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к семинарам и оценивается на аудиторных семинарских занятиях. Активное участие в обсуждениях имеет определенный вес в накопленной оценке студента. 6 отметок об активном участии студента на семинарских занятиях составляют 50% накопленной оценки. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях определяется перед итоговым контролем – Оауд.

Результирующая оценка выставляется с учетом работы студента в течение всего периода изучения дисциплины и формируется на основе результатов, полученных студентом при проведении всех видов контроля знаний (текущего и итогового).


Накопленная оценка складывается из оценки за аудиторную работу студента (вес 0,5) и текущей оценки (вес 0,5), которая включает в себя оценку за выполнение реферата. Текущим контролем, предусмотренным в РУП, является написание реферата. Текущий контроль составляет 50% накопленной оценки и выставляется по 10-ти балльной шкале.

Пересдачи элементов текущего контроля не допускаются. На пересдаче итогового контроля студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Если студент не принимал участия в семинарах (не представлял докладов и не участвовал в их обсуждении), не представил письменную работу (реферат), он получает минус 1 балл к накопленной оценке (за каждую невыполненную работу).

На семинарских занятиях учитывается активность студентов дискуссиях и дебатах, умение подбирать актуальную научную литературу, глубина проработки материала и полнота освещения темы при подготовке докладов, правильность решения кейсов.

Накопленная оценка за текущий контроль (Отекущая) учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущая = Ореферат
Онакопленная = 0,5*Отекущая + 0,5*Оаудиторая
Результирующая оценка выводится по формуле:

Орезультирующая = 0,5*Онакопленная + 0,5*Оитоговый контроль

Способ округления накопленной оценки и итогового контроля в форме зачета: арифметический, в пользу студента.

Сдача реферата (текущий контроль) является условием допуска к зачету. При условии неудовлетворительной накопленной оценки, студент может получить дополнительное задание, предполагающее дополнительную самостоятельную работу. Оценка за дополнительное задание оценивается по 10-ти балльной шкале и составляет не более 20% накопленной оценки.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

    1. Содержание дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconАннотация к рабочей программе дисциплины имиджелогия направление...
Визуальный имидж делового человека. Социальный имидж организации. Имидж товара. Имидж организации. Системно-корпоративный имидж (имидж...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconУдк 658. 114: 659. 127 Имидж, репутация, бренд: в чем разница?
Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconПрограмма «Имидж гимназии»
Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconРеферат Имидж Ротари в России Черепок Антон Викторович (Самара) 2010...
Имидж создается (пропагандой, рекламой) с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconКлассный час «имидж делового человека»
Имидж (от лат image) образ, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Три основных составляющих...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В четвёртой четверти при изучении раздела «Человек в зеркале дизайна и архитектуры» объединены темы «Имидж и личина? Сфера имидж...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» icon«Имидж современного педагога»
Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconЗащита к реферату на тему: Этикет и имидж делового человека По дисциплине...
В своем реферате я раскрыл такие понятия как деловой этикет и деловой имидж — все это можно назвать одним понятием—деловое общение...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconРабочая программа учебной дисциплины тренинг успешного трудоустройства. Имидж руководителя
«Маркетинговые коммуникации» федерального компонента цикла дс составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconРабочая программа по дисциплине в 10. Основы репутационного менеджмента
Данная дисциплина в целом знакомит обучающихся с таким социальным явлением, как незапятнанная деловая репутация, вне зависимости...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconДеловая репутация государственного аппарата как института власти: политологический анализ
Работа выполнена на кафедре государственного и муниципального управления Федерального государственного бюджетного образовательного...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconКурсовая работа “ Управление в автомобилестроении” по дисциплине “Основы менеджмента”
Ценности компании: персонал компании лояльность потребителей сильная торговая марка высокий научно-технический потенциал прочная...
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconИмидж руководителя образовательного учреждения и его роль в управлении персоналом

Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconПрограмма по дисциплине «Имидж фирмы»
Составитель: Исаев А. А., канд техн наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции
Программа дисциплины «Имидж и репутация» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать профилактике асоциального поведения, осознанию важности таких понятий как соблюдение закона, незапятнанная репутация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск