Скачать 172.8 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса соответствует базовому уровню изучения предмета и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерных программ основного общего образования. В программе использована программа под ред. Б. М. Неменского для 7 класса. В программу внесены изменения с учетом требований федерального компонента государственного стандарта. Необходимо отметить, что большинство тем учебника для 7-8 класса (Гуров Г. Е., Питерских А. С. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7—8 классы/ под ред. Б. М. Неменского) соответствуют 8 классу его программы. Рекомендуем в качестве информационного обеспечения использовать репродукции, слайды, медиаресурсы. Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса; поурочное планирование; требования к уровню подготовки учащихся. Изучение искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусство, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Содержание программы направлено на приоритетное развитие художественно-творческих способностей учащихся при эмоционально-ценностном отношении к окружающему миру и искусству. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности. Обучение изобразительному искусству в школе не должно сводиться к технократической, узко технологической стороне. Постижение основ языка художественной выразительности выступает не как самоцель, а как средство создания художественного образа и передачи эмоционального отношения человека к миру. Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с биологией (пластическая анатомия человека), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика). Цели художественного образования: развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Изобразительное искусство» на этапе основного общего образования являются: познавательная деятельность – использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, моделирования и др.); определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого; умение разделять процессы на этапы; выделение характерных причинно-следственных связей; сравнение, сопоставление, классификация по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальное решение; самостоятельное выполнение различных художественно-творческих работ, участие в проектной деятельности; информационно-коммуникативная деятельность: адекватное восприятие художественных произведений и способность передавать его содержание в соответствии с целью учебного задания; умение вступать в общение с произведением искусства и друг с другом по поводу искусства, участвовать в диалоге; выбор и использование адекватных выразительных средств языка и знаковых систем; использование различных источников информации; рефлексивная деятельность: оценивание своих учебных достижений и эмоционального состояния; осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности и оценивание своей деятельности с точки зрения эстетических ценностей. Занятия искусством способствуют развитию ассоциативности и образности мышления, умению использовать язык различных видов искусства, при восприятии художественных произведений и в самостоятельной творческой деятельности; самоопределению в видах и формах художественного творчества, воспитывают «родственное внимание» к миру, чувство сопереживания к другому человеку. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ VII класс (35 час) Раздел 1 (13 часов): Изображение фигуры человека и образ человека. Образ человека в истории европейского искусства. Искусство древнего мира: изображение фигуры человека. Изображение фигуры человека в искусстве Возрождения. А. Дюрер. Рафаэль Леонардо да Винчи. рембрандт «возвращение блудного сына». Жанры и стили в западноевропейском искусстве 17 - п.п. 19 вв. Изображение человека в западноевропейском искусстве 18 - п.п. 19 вв. Ф. Гойя. Изображение человека в искусстве импрессионизма и постимпрессио-низма. Традиции и новаторство в искусстве. Течения в зарубежном искусстве 20 в. П.Пикассо. С. Дали. Виды скульптуры: станковая, монументальная и др. Знаменитые скульпторы. Микеланджело, Фальконе, Мартос, Роден. Раздел 2 (16 час): Жанры изобразительного искусства: бытовой, исторический, батальный, мифологический. Поэзия повседневности. Великие темы жизни. Стили русской архитектуры XVIII- ХIХ вв. Барокко, классицизм. Живопись в России XVIII в. Ф.С.Рокотов. Живопись России пер. пол. XIX в. К. Брюллов. Библейские сюжеты в русской живописи XIX в. А. Иванов Историческая тема в искусстве XIX в. в. И. Суриков. Бытовой жанр в русском искусстве XIX в. А. Венецианов и п. Федотов. Передвижники. И.Е. Репин. Анализ картины «Бурлаки на Волге». Сказочно-былинный жанр. В.М. Васнецов. Изобразительное искусство России к. 19 – начала 20 в. «Мир искусств». Модерн. Вечные темы в творчестве российских художников: П. Корин, М. Нестеров. Тема ВОВ в искусстве России А.А.Дейнека, А.А.Пластов, Б.М.Неменский. Мемориальные ансамбли. Художник – творец – гражданин. Искусство иллюстрации. В. А. Фаворский (графика) Опыт творческой деятельности. Выполнение учебных и творческих работ в различных видах изобразительного искусства и жанрах: бытового, мифологического и исторического и батального жанров. Построение пространства (линейная и воздушная перспектива, плановость). Создание композиций на плоскости. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.). Раздел 3. Шедевры мировой живописи. Музеи мира, России и родного края. 5 часов. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. Музеи изобразительного искусства в России. Шедевры изобразительного искусства России и мира. Опыт творческой деятельности в 7 классе. Изображение с натуры и по памяти человека, жанровых композиций. Выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках. Использования языка графики, живописи, скульптуры в собственной художественно-творческой деятельности. Навыки плоского и объемного изображения формы предмета, моделировка светотенью и цветом. Описание и анализ художественного произведения. Выполнение творческих работ (сочинение, доклад и др.). Использование красок (гуашь, акварель), графических материалов (карандаш, фломастер, мелки, пастель, уголь, тушь и др.), пластилина, глины. В программе сделана привязка тем к разделам Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (указаны номера разделов): 1 - Изобразительное искусство, его виды и жанры. 2 - Язык изобразительного искусства и художественный образ. 3 - Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве. Однако это деление условное, так как темы этих разделов тесно взаимосвязаны и переплетены. Так, например, жанры изобразительного искусства рассматриваются во всех трех разделах Примерной программы. Поэтому, изучая на уроке тему «Бытовой жанр в русском искусстве XIX в. А. Венецианов и п. Федотов» мы затрагиваем и раздел «Изобразительное искусство, его виды и жанры», и раздел «Язык изобразительного искусства и художественный образ», и раздел «Тема, сюжет и содержание в изобразительном искусстве». Поурочное планирование
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ 7 КЛАСС В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
|
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс ... | Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс ... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С ... | Коваленко П. Ю. Кузин В. С ... | ||
Коваленко П. Ю. Кузин В. С ... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует... Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для VIII-IX общеобразовательных... Рабочая программа включает 4 раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам... | Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса соответствует... Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (приказ мо и орф от 05. 03. 2004г. №1039), примерных... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов) Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош» Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | ||
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год | Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год |