Номер урока
| Дата проведения
| Тема урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
| Характеристика деятельности
обучающихся
| Контроль двигательных действий
| Д/з
|
по плану
| факти-чески
|
Легкая атлетика - 12 часов, кроссовая подготовка – 2 часа, спортивные игры – 10 часов
|
|
1
|
|
| Т/Б на уроках л/а. Техника высокого и низкого стартов
| Высокий и низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Инструктаж по ТБ
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
| Соблюдать правила безопасности
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений
Описывать технику беговых упражнений, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения
Применять беговые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений
|
| Комплекс 1
|
2
|
|
| Техника стартового разгона. Бег на 100 м
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
| Визуальная оценка исполнения
| Комплекс 1
|
4
|
|
| Техника низкого старта и стартового разгона в парах с преследованием
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон в парах с преследованием. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
|
| Поднимание туловища
|
3
|
|
| Сдача контрольного норматива – бег 100м
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
| Бег 100 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 14,5; «4» – 14,9 «3» – 15,5 .
Девочки: «5» – 16,0; «4» – 16,5; «3» – 17.0
Подг. и спец. мед.группы:
без учета времени
| Комплекс 1
|
5
|
|
| Техника эстафетного бега
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать
с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
| Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений
Включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой
| Визуальная оценка исполнения
| Комплекс 1
|
6
|
|
| Техника передачи эстафетной палочки в коридоре
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
|
| Комплекс 1
|
7
|
|
| Техника финиширования
| Низкий старт до 40 м. Стартовый разгон. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Биохимические основы бега
| Уметь пробегать с максимальной скоростью 100 м с низкого старта
|
| Комплекс 1
|
8
|
|
|
Совершенствование техники прыжка
в длину разбега
| Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств.
Теория - Биохимические основы прыжков
| Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
| Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений
Осваивать технику самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения
|
| Комплекс 1
|
9
|
|
| Закрепление техники прыжка
в длину разбега
| Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно - силовых качеств. Теория - Биохимические основы прыжков
| Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
|
| Комплекс 1
|
10
|
|
| Совершенствование техники метания гранаты 500-700 грамм
| Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину на результат.
Теория - Биохимическая основа метания
| Уметь метать мяч
на дальность с разбег.
Уметь прыгать в длину с 13–15 беговых шагов
| Описывать технику метания гранаты разными способами, осваивать ее самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения
Применять прыжковые упражнения для развития физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать ее по частоте сердечных сокращений
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых и прыжковых упражнений
Включать беговые и прыжковые упражнения в различные формы занятий физической культурой
| Прыжок в длину
Осн. группа:
Юноши: «5» – 450; «4» – 420 ; «3» – 410
Дев: «5» – 380; «4» – 360; «3» – 340
Подг. и спец. мед.группы:
техника выполнения упражнения
| Комплекс 1
|
11
|
|
| Закрепление техники метания гранаты 500-700 грамм
| Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов и с места в коридоре 10 метров и заданное расстояние ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды
Теория – Значение ф/к для ЗОЖ
| Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений
| Метание гранаты 500-700 гр. Осн. группа:
Юноши: «5» – 32; «4» – 26 ; «3» – 22
Дев: «5» – 23; «4» – 18; «3» – 12
Подг. и спец. мед.группы:
техника выполнения упражнения
| Комплекс 1
|
12
|
|
| Многоборье по легкой атлетике
| Метание гранаты на дальность с 5–6 беговых шагов; прыжок в длину с разбега; бег на 100м, 200м, 400м, 800м. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Теория - Соревнования по легкой атлетике, рекорды
| Уметь метать гранату на дальность и в цель из различных положений
|
| Комплекс 1
|
13
|
|
| Кроссовая подготовка. Совершенствование техники длительного бега
| Бег в равномерном и переменном темпе 15- 20 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости.
Теория - Соревнования по легкой атлетике
| Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности
|
| Комплекс 1
|
14
|
|
| Кроссовая подготовка.
Техника переменного бега - фартлек
| Бег в равномерном и переменном темпе 25-30 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения и восстановительные упражнения. Развитие общей выносливости.
Теория – Защитные свойства организма
| Уметь пробегать в равномерном темпе 20 минут, кросс по пересеченной местности
| Визуальная оценка исполнения
| Комплекс 1
|
15
|
|
| Т/Б на уроках баскетбола. Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.
Теория – Требования к одежде и обуви
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Организовывать совместные занятия баскетболом со сверстниками, осуществлять судейство игры.
Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов, соблюдать правила безопасности.
Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия баскетбола для развития физических качеств.
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха
Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности
Организовывать и проводить самостоятельные занятия баскетболом, составлять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой.
Выполнять нормативы физической подготовки по баскетболу
|
| Комплекс 3
|
16
|
|
| Техника ведения мяча с изменением высоты отскока
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.
Теория – Формирование гигиенических знаний о режиме дня обучающихся
| Уметь применять в игре тактические действия
| Визуальная оценка исполнения
| Комплекс 3
|
17
|
|
| Совершенствование техники передачи мяча с заданиями
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей. Теория – Значение занятий физическими упражнениями
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Оценка техники выполнения передач мяча
| Комплекс 3
|
18
|
|
| Техника передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Броски двумя руками от головы со средней дистанции. Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
| Комплекс 3
|
19
|
|
| Техника броска мяча двумя руками
от головы
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках. Бросок двумя руками
от головы со средней дистанции. Броски мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника.
Позиционное нападение со сменой мест. Развитие координационных способностей.
Теория – Соблюдение правил игры
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
| Комплекс 3
|
20
|
|
| Совершенствование техники ловли и передачи мяча
| Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Бросок двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Развитие координационных способностей.
Теория – Соблюдение правил игры
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Оценка техники выполнения ведения мяча
| Комплекс 3
|
21
|
|
| Нападение быстрым прорывом
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.
Теория – Значение дыхательных упражнений
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
| Комплекс 3
|
22
|
|
| Нападение быстрым прорывом
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока с сопротивлением. Передачи мяча различными способами в движении в парах и тройках с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие координационных способностей.
Теория – Правила выполнения дыхательных упражнений
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Визуальная оценка исполнения
| Комплекс 3
|
23
|
|
| Учебно – тренировочная игра с заданиями 3х4,4х5
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игровой и комплексное развитие психомоторных способностей. Теория – Правила дыхания при выполнении физических упражнений
| Уметь применять
в игре тактические действия
|
| Комплекс 3
|
24
|
|
| Учебно – тренировочная игра 5х5
| Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока, с сопротивлением. Передачи мяча различными способами: в движении, в парах и тройках, с сопротивлением. Броски двумя руками от головы со средней дистанции с сопротивлением. Нападение быстрым прорывом. Развитие игрового и комплексного развития психомоторных способностей. Теория - Тест на проверку теоретических знаний.
| Уметь применять
в игре тактические действия
| Визуальная оценка исполнения
| Комплекс 3
|