Образовательная программа учебный год





НазваниеОбразовательная программа учебный год
страница1/5
Дата публикации21.07.2013
Размер0.72 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5


Утверждаю


Директор ГБОУ СОШ № 200

М.И. Шишова

01 сентября 2012 года



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    1. учебный год




  1. ИНФОРМАЦИЯ О ШКОЛЕ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа № 200

Адрес: 117574, г. Москва, ул. Голубинская, дом 21, корпус 3

Телефон: (495) 421-93-50; факс (495) 421-21 -00

Сайт: http://schuz200.mskobr.ru/

E-mail: school_200@mail.ru

Директор: Марина Игоревна Шишова – лауреат премии Мэрии города Москвы в области образования, Почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук.

Школа реализует систему гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. /Научный руководитель - направления Академик РАО, доктор психологических наук, профессор МГПУ– Шалва Александрович Амонашвили/.

ГОУ СОШ № 200 – это:

  • дружный и сплоченный коллектив учеников и преподавателей;

  • творческая атмосфера;

  • безотметочная система обучения в начальной школе;

  • изучение двух иностранных языков: английского и французского;

  • инновационная и экспериментальная работа во всех параллелях школы;

  • реализация двух экспериментальных направлений:

- «Система содержательной оценочной деятельности как условие становления личности младшего школьника» /Научный руководитель направления Академик РАО, доктор психологических наук, профессор – Ш. А. Амонашвили, разработка и апробация курса письменно – речевой деятельности – академик Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, профессор В. Г. Ниорадзе/;

- «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды»/ научные руководители: сотрудники Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования ДО города Москвы - кандидат педагогических наук С.И. Краснов, кандидат педагогических наук Р.Г. Каменский/;

  • работа по индивидуальным учебным планам в 10-11 классах;

  • апробация новых развивающих курсов;

  • проектная деятельность учащихся;

  • выездные проектные сессии;

  • печатные труды учеников и преподавателей;

  • мастер - классы научных руководителей;

  • сотрудничество с ВУЗами: МГУ (химический факультет), МГПУ, МПГУ;

  • сотрудничество с лабораторией гуманной педагогики МГПУ;

  • сотрудничество с Институтом инновационных стратегий развития общего образования ДО города Москвы;

  • сотрудничество с ГОУ ДШИ «Аккорд»;

  • сотрудничество с ГОУ ЦДО «Диалог наук»;

  • система дополнительного образования (кружки, студии, секции).

Дополнительное образование:

  • детско-взрослая организация «Школа Майевтики»;

  • литературный клуб «Что? Где? Когда?»;

  • предметные кружки (в мире иностранных языков, мастерилка, творческая мастерская);

  • изостудия;

  • театральная студия;

  • театр мод «Грация»;

  • танцевальная студия;

  • спортивные кружки;

  • туристический клуб «Улитка».

Режим работы школы: пятидневка.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАБЛИЦА № 1 ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ.

  1. ВВЕДЕНИЕ

В течение последних лет ГОУ СОШ № 200 всё более активно переходит к планомерному, поэтапному развитию, углубляя цели, опираясь на ценности, интегрированный подход, следуя гуманно-личностной парадигме образования.

Поскольку каждая образовательная программа уникальна, как и уникальна образовательная среда каждой конкретной школы, главное, что мы считаем необходимым выделить, выявить и раскрыть – это специфическую составляющую образовательной программы, определяющую направления дальнейшего развития нашего образовательного учреждения.

Мы используем существующие общие научные подходы к созданию образовательных программ для учебных заведений разных типов, анализируем практический опыт конкретных школ, изучаем современное состояние отечественной и зарубежной педагогики, науки и практики; потребности и возможности общества и социума, окружающего школу.

На процесс успешной реализации образовательной программы оказывают влияние:

- психологический климат и атмосфера в педагогическом коллективе;

-научно-методическая поддержка отдельных вузов и НИИ;

- активное использование внутренних ресурсов;

- научная организация взаимоотношений участников;

- стиль общения и руководства, распределение прав и обязанностей;

- команда «мозгового центра»;

- развитие интегрированных связей, создание «надпредметных» уроков;

- совершенствование методов и средств коммуникации: достоверный и оперативный обмен информацией.

Наша программа является логичным продолжением предшествующих планов, проектов, концепций и является еще одной ступенью долгосрочного проекта развития школы.

  1. АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Об истории развития школы и складывающихся традициях.

В 2000-2001 учебном году школа № 200 «выживала», в ней учились дети, отчисленные из окружающих школ и зачисленные в группы детей, запущенных в психическом развитии. В школе было 13 классов КРО. Кроме того, многие дети, «выброшенные» из других школ, после такого опыта не имели особой мотивации на постоянный и терпеливый труд по освоению тех предметов, где они уже оказались несостоятельными. В связи с огромными пробелами в знаниях и отсутствием некоторых педагогов-предметников, (вопрос с вакансиями стоял очень остро) представлялось невозможным выполнение государственного образовательного стандарта в полном объеме учащимися выпускных классов по ряду предметов. Именно в эту школу на протяжении уже трех лет не приходил ни один первоклассник из ее микрорайона. Школа имела «плохую репутацию». Кроме того, в школе учились дети из Детского дома.

Перед нами стояла непростая задача: из школы «выживающей», «функционирующей» стать школой развивающейся с реализацией различных творческих направлений. В этой, почти экстремальной ситуации нужен был нестандартный нетривиальный подход. Мы ясно и четко представляли себе, что, несмотря на объективные и субъективные причины, школа не должна работать на выживание, ее предназначение – это постоянное развитие, основанное на приобретенном опыте, на использовании инновационных идей.

Мы стремились осуществить главный принцип школы - сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей. В школе проводились лектории для учителей и родителей, семинары, учительские вечера с приглашением интересных людей. Гостями школы за прошедшие годы были академик РАЕН – А.Е. Акимов, член-корреспондент РАО, профессор – Д.Д. Зуев, доктор педагогических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова – В.Г. Александрова, доктор химических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова - Н.В. Зык, директор памятника архитектуры «Собора Святого Петра» г. Риги, поэтэсса – М.Р. Озолиня и мн. другие.

Вдохновителем многих добрых дел в школе были: академик РАО - Ш.А. Амонашвили; действительный член Академии педагогических и социальных наук - В.Г. Ниорадзе; сотрудники Института инновационной деятельности в образовании РАО - кандидаты педагогических наук С.И. Краснов, Р.Г. Каменский; Е.А. Курак – человек, имеющий 55-летний опыт учительского, директорского и преподавательского труда.

Это — непростое время в истории школы, но школа сумела достичь определенных успехов в очень разумном сочетании ее лучших традиций и развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально-экономических условиях. Старшие группы детей постоянно находились в тесном контакте с начальными классами школы. В школе появились экспериментальные классы, было введено преподавание второго иностранного языка. Школа активно включилась в экспериментальную деятельность. Окружные экспериментальные площадки, открытые на базе школы, переросли в городские экспериментальные площадки с новой тематикой и иными инновационными подходами.

За этот период произошло техническое переоснащение школы — появился компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, силами родителей приобретены телевизоры, DVD, многофункциональные устройства, аппаратура для Актового зала для проведения праздников, вечеров, концертов и многое другое.

Сама постановка и поиск решения стольких разных проблем говорит о жизненности и мудрости педагогического коллектива школы.

Важно, что учительский коллектив, сформированный за последние три года, имеет глубинную мотивацию к самообразованию и развитию. Единению и сплоченности коллектива способствует общая атмосфера творчества в школе.

Многолетняя работа педагогического коллектива школы дала свои позитивные результаты.

История школы продолжается...

Главное, чтобы из прошлого извлекалось настоящее, и видны были ростки будущего, постоянное развитие лучших традиций. В зависимости от этого строится уникальная судьба школы, в которой отражаются удивительные, индивидуальные личности конкретных руководителей и педагогов, в ней работающих.

О современном состоянии образовательной деятельности школы.

Анализ сегодняшнего состояния образовательной деятельности школы № 200 и ее основных компонентов отражает следующую картину:

Основная тема, которую реализует школа на протяжении последних лет, сформулирована следующим образом: «Система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе». Научным руководителем этого направления является Академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инновационной педагогики МГПУ – Шалва Александрович Амонашвили.

В основе направления лежат идеи авторской концепции Ш.А. Амонашвили по созданию «Школы Жизни», где школа понимается как процесс движения по «скалистым ступеням» к духовности детей, к воспитанию нравственности.

Педагогическая атмосфера школы устремлена к тому, чтобы в ней была аккумулирована жизнь каждого Ребёнка. Особая роль в «Школе Жизни» отводится Учителю, который на основе современных педагогических и психологических знаний создаёт свою творческую «индивидуальную» педагогику, учитывая особенности Ребёнка. Это осуществляется на практике с помощью особых взаимоотношений, которые предполагают творческий поиск системы сотрудничества учителя с детьми и соответствующего содержания образования.

Характеризуя сегодняшнее состояние школы, и отмечая состояние всех основных компонентов образовательной среды, уместно отметить, что школа располагает содружеством - школами - на территории Москвы, России и стран ближнего зарубежья, где апробируются и внедряются ее разработки.

Для преподавателей этих учреждений организуются семинары, методические дни, круглые столы с привлечением высококвалифицированных специалистов с целью знакомства, обмена опытом и внедрения инновационных разработок.

Естественно, школа, работая по названным выше направлениям в течение многих лет, накопив определенный опыт, обобщив его, постаралась использовать все позитивное при организации образовательной деятельности.

По существу, школа стала опытно-экспериментальной базой по внедрению гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе в начальной школе.

Чтобы наши ориентиры были в какой-то степени диагностированы общественностью, на базе школы ежегодно проводятся семинары, куда приглашаются все желающие. Соблюдая принцип «открытой педагогики», мы показываем открытые уроки, предоставляем возможность пообщаться с детьми, учителями и родителями нашей школы. Семинары отражают многолетнюю научно-практическую работу школы в этом направлении.

Проведение таких семинаров мы считаем важным для распространения опыта и создания положительного общественного мнения о нашей деятельности, так как считаем, что гуманная педагогика имеет права и силу стать не только экспериментальной практикой, и не только практикой одной части учителей; она имеет права и силу стать массовой, повседневной и обычной практикой наших школ.

Летопись международных семинаров.

Темы проведенных семинаров по направлению «Система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»:

Семинар № 1

6 октября 2000 г.

«Первые шаги освоения гуманно-личностной педагогики в школе»

Семинар № 2

17 апреля 2001 г.

«Первые шаги освоения гуманно-личностной педагогики в школе»

Семинар № 3

23 октября 2001 г.

«Обучение детей детского дома в общеобразовательной школе,

реализующей систему гуманно-личностной педагогики»

Семинар № 4

21 января 2002 г.

«Общение – сердце гуманной педагогики»

Семинар № 5

16 декабря 2002 г.

«Личность воспитывается личностью»

Семинар № 6

19 марта 2003 г.

«Уроки гуманной педагогики»

Семинар № 7

4 марта 2004 г.

«Учить не мыслям, а мыслить»

Семинар № 8

30 ноября 2004 г.

«Нравственное и познавательное развитие школьников»

Семинар № 9

25 февраля 2005 г.

«Опыт освоения концепции гуманно-личностной педагогики

в общеобразовательной школе»

Семинар № 10

14 апреля 2005 г.

«Нравственное и познавательное развитие школьников»

Семинар № 11

14 февраля 2006 г.

«Мысль и творчество – крылья для полета»

Семинар № 12

26 апреля 2006 г.

«Реализация идей гуманно-личностной педагогики

в образовательной практике»

Семинар № 13

12 декабря 2006 г.

«Содержательная оценочная деятельность в начальных классах»

Семинар № 14

14 февраля 2007 года

«Условия развития младшего школьника в образовательном процессе»

Семинар № 15

14 декабря 2007 года

«Духовно-нравственная основа урока»

Семинар № 16

18 марта 2008 года

«Развивающий эффект обучения»

Семинар № 17

12 января 2009 года

«Путь становления учителя»

Семинар № 18

26 февраля 2009 года

«Формы организации учебного материала на принципах гуманной педагогики»

Семинар № 19

12 января 2010 года

«Урок – ступенька постижения педагогического искусства»

Семинар № 20

12 января 2011 года

«Как любить детей»

Семинар № 21

12 января 2012 года

«Учитель, вдохнови меня на творчество!»


  1. Основные направления, цели и задачи

образовательной программы
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Образовательная программа учебный год iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28»
Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного...
Образовательная программа учебный год iconПрограмма по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы:...
На изучение предмета технологии в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). На изучение предмета труда в 4 классе...
Образовательная программа учебный год iconРабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная...
Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета...
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление
Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа учебный план
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе...
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014...
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская...
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год
Общие положения
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом...
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней...
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа на 2013-2014 учебный год
Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год
Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного...
Образовательная программа учебный год iconОсновная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы)
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной...
Образовательная программа учебный год iconУчебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная...
Икп рао о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуры и содержания обучения лиц с умственной...
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год
Образовательная программа учебный год iconОбразовательная программа на 2013 – 2014 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1994


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск