Скачать 0.72 Mb.
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 200 Адрес: 117574, г. Москва, ул. Голубинская, дом 21, корпус 3 Телефон: (495) 421-93-50; факс (495) 421-21 -00 Сайт: http://schuz200.mskobr.ru/ E-mail: school_200@mail.ru Директор: Марина Игоревна Шишова – лауреат премии Мэрии города Москвы в области образования, Почетный работник общего образования РФ, кандидат педагогических наук. Школа реализует систему гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе. /Научный руководитель - направления Академик РАО, доктор психологических наук, профессор МГПУ– Шалва Александрович Амонашвили/. ГОУ СОШ № 200 – это:
- «Система содержательной оценочной деятельности как условие становления личности младшего школьника» /Научный руководитель направления Академик РАО, доктор психологических наук, профессор – Ш. А. Амонашвили, разработка и апробация курса письменно – речевой деятельности – академик Академии педагогических и социальных наук, доктор педагогических наук, профессор В. Г. Ниорадзе/; - «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды»/ научные руководители: сотрудники Научно-исследовательского института инновационных стратегий развития общего образования ДО города Москвы - кандидат педагогических наук С.И. Краснов, кандидат педагогических наук Р.Г. Каменский/;
Дополнительное образование:
Режим работы школы: пятидневка. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАБЛИЦА № 1 ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ШКОЛЫ.
В течение последних лет ГОУ СОШ № 200 всё более активно переходит к планомерному, поэтапному развитию, углубляя цели, опираясь на ценности, интегрированный подход, следуя гуманно-личностной парадигме образования. Поскольку каждая образовательная программа уникальна, как и уникальна образовательная среда каждой конкретной школы, главное, что мы считаем необходимым выделить, выявить и раскрыть – это специфическую составляющую образовательной программы, определяющую направления дальнейшего развития нашего образовательного учреждения. Мы используем существующие общие научные подходы к созданию образовательных программ для учебных заведений разных типов, анализируем практический опыт конкретных школ, изучаем современное состояние отечественной и зарубежной педагогики, науки и практики; потребности и возможности общества и социума, окружающего школу. На процесс успешной реализации образовательной программы оказывают влияние: - психологический климат и атмосфера в педагогическом коллективе; -научно-методическая поддержка отдельных вузов и НИИ; - активное использование внутренних ресурсов; - научная организация взаимоотношений участников; - стиль общения и руководства, распределение прав и обязанностей; - команда «мозгового центра»; - развитие интегрированных связей, создание «надпредметных» уроков; - совершенствование методов и средств коммуникации: достоверный и оперативный обмен информацией. Наша программа является логичным продолжением предшествующих планов, проектов, концепций и является еще одной ступенью долгосрочного проекта развития школы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Об истории развития школы и складывающихся традициях. В 2000-2001 учебном году школа № 200 «выживала», в ней учились дети, отчисленные из окружающих школ и зачисленные в группы детей, запущенных в психическом развитии. В школе было 13 классов КРО. Кроме того, многие дети, «выброшенные» из других школ, после такого опыта не имели особой мотивации на постоянный и терпеливый труд по освоению тех предметов, где они уже оказались несостоятельными. В связи с огромными пробелами в знаниях и отсутствием некоторых педагогов-предметников, (вопрос с вакансиями стоял очень остро) представлялось невозможным выполнение государственного образовательного стандарта в полном объеме учащимися выпускных классов по ряду предметов. Именно в эту школу на протяжении уже трех лет не приходил ни один первоклассник из ее микрорайона. Школа имела «плохую репутацию». Кроме того, в школе учились дети из Детского дома. Перед нами стояла непростая задача: из школы «выживающей», «функционирующей» стать школой развивающейся с реализацией различных творческих направлений. В этой, почти экстремальной ситуации нужен был нестандартный нетривиальный подход. Мы ясно и четко представляли себе, что, несмотря на объективные и субъективные причины, школа не должна работать на выживание, ее предназначение – это постоянное развитие, основанное на приобретенном опыте, на использовании инновационных идей. Мы стремились осуществить главный принцип школы - сделать ее школой для детей. В отношениях с учениками утверждались принципы самоуправления, гласности, сочетания индивидуальной и коллективной работы, обеспечивалось разнообразие видов деятельности (умственный и физический труд, игра, общественная деятельность). Школа стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей. В школе проводились лектории для учителей и родителей, семинары, учительские вечера с приглашением интересных людей. Гостями школы за прошедшие годы были академик РАЕН – А.Е. Акимов, член-корреспондент РАО, профессор – Д.Д. Зуев, доктор педагогических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова – В.Г. Александрова, доктор химических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова - Н.В. Зык, директор памятника архитектуры «Собора Святого Петра» г. Риги, поэтэсса – М.Р. Озолиня и мн. другие. Вдохновителем многих добрых дел в школе были: академик РАО - Ш.А. Амонашвили; действительный член Академии педагогических и социальных наук - В.Г. Ниорадзе; сотрудники Института инновационной деятельности в образовании РАО - кандидаты педагогических наук С.И. Краснов, Р.Г. Каменский; Е.А. Курак – человек, имеющий 55-летний опыт учительского, директорского и преподавательского труда. Это — непростое время в истории школы, но школа сумела достичь определенных успехов в очень разумном сочетании ее лучших традиций и развития школы, с поисками и внедрением эффективных форм и методов обучения и воспитания учащихся в изменяющихся социально-экономических условиях. Старшие группы детей постоянно находились в тесном контакте с начальными классами школы. В школе появились экспериментальные классы, было введено преподавание второго иностранного языка. Школа активно включилась в экспериментальную деятельность. Окружные экспериментальные площадки, открытые на базе школы, переросли в городские экспериментальные площадки с новой тематикой и иными инновационными подходами. За этот период произошло техническое переоснащение школы — появился компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, силами родителей приобретены телевизоры, DVD, многофункциональные устройства, аппаратура для Актового зала для проведения праздников, вечеров, концертов и многое другое. Сама постановка и поиск решения стольких разных проблем говорит о жизненности и мудрости педагогического коллектива школы. Важно, что учительский коллектив, сформированный за последние три года, имеет глубинную мотивацию к самообразованию и развитию. Единению и сплоченности коллектива способствует общая атмосфера творчества в школе. Многолетняя работа педагогического коллектива школы дала свои позитивные результаты. История школы продолжается... Главное, чтобы из прошлого извлекалось настоящее, и видны были ростки будущего, постоянное развитие лучших традиций. В зависимости от этого строится уникальная судьба школы, в которой отражаются удивительные, индивидуальные личности конкретных руководителей и педагогов, в ней работающих. О современном состоянии образовательной деятельности школы. Анализ сегодняшнего состояния образовательной деятельности школы № 200 и ее основных компонентов отражает следующую картину: Основная тема, которую реализует школа на протяжении последних лет, сформулирована следующим образом: «Система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе». Научным руководителем этого направления является Академик РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией инновационной педагогики МГПУ – Шалва Александрович Амонашвили. В основе направления лежат идеи авторской концепции Ш.А. Амонашвили по созданию «Школы Жизни», где школа понимается как процесс движения по «скалистым ступеням» к духовности детей, к воспитанию нравственности. Педагогическая атмосфера школы устремлена к тому, чтобы в ней была аккумулирована жизнь каждого Ребёнка. Особая роль в «Школе Жизни» отводится Учителю, который на основе современных педагогических и психологических знаний создаёт свою творческую «индивидуальную» педагогику, учитывая особенности Ребёнка. Это осуществляется на практике с помощью особых взаимоотношений, которые предполагают творческий поиск системы сотрудничества учителя с детьми и соответствующего содержания образования. Характеризуя сегодняшнее состояние школы, и отмечая состояние всех основных компонентов образовательной среды, уместно отметить, что школа располагает содружеством - школами - на территории Москвы, России и стран ближнего зарубежья, где апробируются и внедряются ее разработки. Для преподавателей этих учреждений организуются семинары, методические дни, круглые столы с привлечением высококвалифицированных специалистов с целью знакомства, обмена опытом и внедрения инновационных разработок. Естественно, школа, работая по названным выше направлениям в течение многих лет, накопив определенный опыт, обобщив его, постаралась использовать все позитивное при организации образовательной деятельности. По существу, школа стала опытно-экспериментальной базой по внедрению гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе в начальной школе. Чтобы наши ориентиры были в какой-то степени диагностированы общественностью, на базе школы ежегодно проводятся семинары, куда приглашаются все желающие. Соблюдая принцип «открытой педагогики», мы показываем открытые уроки, предоставляем возможность пообщаться с детьми, учителями и родителями нашей школы. Семинары отражают многолетнюю научно-практическую работу школы в этом направлении. Проведение таких семинаров мы считаем важным для распространения опыта и создания положительного общественного мнения о нашей деятельности, так как считаем, что гуманная педагогика имеет права и силу стать не только экспериментальной практикой, и не только практикой одной части учителей; она имеет права и силу стать массовой, повседневной и обычной практикой наших школ. Летопись международных семинаров. Темы проведенных семинаров по направлению «Система гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе»: Семинар № 1 6 октября 2000 г. «Первые шаги освоения гуманно-личностной педагогики в школе» Семинар № 2 17 апреля 2001 г. «Первые шаги освоения гуманно-личностной педагогики в школе» Семинар № 3 23 октября 2001 г. «Обучение детей детского дома в общеобразовательной школе, реализующей систему гуманно-личностной педагогики» Семинар № 4 21 января 2002 г. «Общение – сердце гуманной педагогики» Семинар № 5 16 декабря 2002 г. «Личность воспитывается личностью» Семинар № 6 19 марта 2003 г. «Уроки гуманной педагогики» Семинар № 7 4 марта 2004 г. «Учить не мыслям, а мыслить» Семинар № 8 30 ноября 2004 г. «Нравственное и познавательное развитие школьников» Семинар № 9 25 февраля 2005 г. «Опыт освоения концепции гуманно-личностной педагогики в общеобразовательной школе» Семинар № 10 14 апреля 2005 г. «Нравственное и познавательное развитие школьников» Семинар № 11 14 февраля 2006 г. «Мысль и творчество – крылья для полета» Семинар № 12 26 апреля 2006 г. «Реализация идей гуманно-личностной педагогики в образовательной практике» Семинар № 13 12 декабря 2006 г. «Содержательная оценочная деятельность в начальных классах» Семинар № 14 14 февраля 2007 года «Условия развития младшего школьника в образовательном процессе» Семинар № 15 14 декабря 2007 года «Духовно-нравственная основа урока» Семинар № 16 18 марта 2008 года «Развивающий эффект обучения» Семинар № 17 12 января 2009 года «Путь становления учителя» Семинар № 18 26 февраля 2009 года «Формы организации учебного материала на принципах гуманной педагогики» Семинар № 19 12 января 2010 года «Урок – ступенька постижения педагогического искусства» Семинар № 20 12 января 2011 года «Как любить детей» Семинар № 21 12 января 2012 года «Учитель, вдохнови меня на творчество!»
образовательной программы |
Основная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов) | Основная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования на 2013-2014 учебный год | ||
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Программа по предмету «Труд» составлена на основе учебной программы:... На изучение предмета технологии в 4 классе отводится 68 часов в учебный год (2 часа в неделю). На изучение предмета труда в 4 классе... | ||
Рабочая программа учебного предмета: Обществознание. Образовательная... Количество часов: в год: 70ч, в неделю: 2ч-10 кл в год 68ч., в неделю: 2ч -11 кл. В 11 классе рабочая программа составлена из расчета... | Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год Оглавление Образовательная программа по английскому языку гбоу сош №600 на 2012-2013 учебный год | ||
Образовательная программа учебный план Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный год. В докладе... | Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | ||
Образовательная программа основного общего образования на 2012 2013 учебный год Общие положения | Образовательная программа 2013-2014 учебный год утверждена на педагогическом... Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального образовательного учреждения Маливской средней... | ||
Образовательная программа на 2013-2014 учебный год Планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы | Образовательная программа гбоу цо №1861 на 2011-2016 учебный год Образовательная программа Государственного образовательного учреждения Центра образования №1861 «загорье» Южного административного... | ||
Основная образовательная программа среднего общего образования (10 11 классы) Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Краснодар средней общеобразовательной... | Учебный план кс(К)оу «Чебоксарская специальная (коррекционная) образовательная... Икп рао о поэтапном реформировании системы специального образования, в том числе структуры и содержания обучения лиц с умственной... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Годовой календарный учебный график мбоу «Сюрногуртская средняя общеобразовательная школа» на 2012 – 2013 учебный год | Образовательная программа на 2013 – 2014 учебный год Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №1994 |