Литература





НазваниеЛитература
страница1/4
Дата публикации08.12.2014
Размер0.56 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)


Методические рекомендации по изучению дисциплины

«Молодежная субкультура в современном обществе»

для студентов специальности 050708.65 Педагогика и методика начального образования (Иностранный язык), 040201.65 Социология со специализацией «Социология организаций», 040201 Социология

050300 Русский язык и литература.

Автор:

В.Е.Фёдоров, кандидат философских наук, доцент кафедры социальных наук МГГУ;
Цель освоения дисциплины «Социальное прогнозирование»:

- изучение и анализ феномена молодежной субкультуры, её сущностных черт и особенностей в современном мире; изучение основных философских и социологических концепций молодежной субкультуры; а также формирование представлений о её основных понятиях и проблемах. Это даёт возможность лучшей ориентации студентов в условиях современного меняющегося общества и позволит более чётко формулировать проблематику социологических исследований.

Основные задачи курса «Социальное прогнозирование»:

- анализ идейно-теоретических и социально-культурных предпосылок становления молодежной субкультуры;

- изучение типологии и динамики молодежной субкультуры на макро и микроуровне;

- обоснование и систематизация основных понятий и смыслов молодежной субкультуры;

- сравнительный анализ методов изучения молодежной субкультуры;

- раскрытие теоретических подходов при исследовании молодежной субкультуры в разных направлениях;

- изучение особенностей современного подхода к исследованию молодежной субкультуры;

- выделение и обоснование существующих в молодежной субкультуре базовых идей, понятий и проблем;

- рассмотрение ключевых факторов, определяющих специфику молодежной субкультуры в современном обществе.
В результате изучения курса, студенты должны знать:

- сущностные черты, особенности и структуру молодежной субкультуры;

- основные концепции молодежной субкультуры как на Западе, так и в России;

- особенности современного подхода к исследованию молодежной субкультуры;

- различные подходы к типологизированию молодежных субкультур;

- динамические процессы в молодежной субкультуре на макро и микроуровне;

- ключевые понятия, категориальный аппарат, методы исследования.


В результате изучения курса студенты должны уметь:

- анализировать теоретические, социально-культурные и исторические предпосылки становления молодежной субкультуры;

- сравнивать и анализировать методы исследования молодежной субкультуры в различных школах;

- анализировать особенности современного подхода к исследованию молодежной субкультуры;

- выделять сущностные характеристики молодежной субкультуры;

- соотносить понятия «молодежная культура», «молодежная субкультура» и «культура для молодых»;

- видеть динамику взаимодействия молодежной субкультуры и базовой культуры общества;

- ориентироваться в общей типологии молодежных субкультур. Из вышесказанного следует, что курс «Молодежная субкультура в современном обществе» представляет особый интерес для изучения и позволит лучше ориентироваться студентам в условиях меняющегося мира и общей социальной проблематике.

Разделы дисциплины и примерное распределение

учебного времени
040201.65 «Социология»






Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ЛК

СМ

СР

1.

Понятия «молодежь» и «молодежная субкультура»; смысловое содержание понятий «молодежная культура», «молодежная субкультура» и «культура для молодых».

2

2




6

2.

Основные концепции молодежной субкультуры. Особенности современного подхода к исследованию молодежной субкультуры.

6

4

2

6

3.

Проблема генезиса молодежной субкультуры и конфликт поколений.

2

2




6

4.

Молодежная субкультура и культура для молодых.

2

2




6

5.

Молодежная субкультура и контркультура: проблема «симбиоза». Социально-исторические и теоретические основания контркультуры.

6

4

2

6

6.

Молодежная субкультура как способ самоидентификации и социализации.

2

2




6

7.

Типология молодежной субкультуры. Различные подходы к типологизированию молодежных субкультур.

4

2

2

6

8.

Динамика молодежной субкультуры. Динамика взаимодействия молодежной субкультуры и базовой культуры общества.

4

2

2

4

9.

Молодежная субкультура и культура наркотиков.

4




4

4

10

Молодежные религиозные культы и сектантство.

4




4

4

11

Молодежные субкультуры России.

4




4

4







98

20

20

58



050708.65 ПиМНО(Ин_яз)






Наименование раздела, темы

Количество часов

Всего

ЛК

СМ

СР

1.

Понятия «молодежь» и «молодежная субкультура»; смысловое содержание понятий «молодежная культура», «молодежная субкультура» и «культура для молодых».

2

2




4

2.

Основные концепции молодежной субкультуры. Особенности современного подхода к исследованию молодежной субкультуры.

6

4

2

4

3.

Проблема генезиса молодежной субкультуры и конфликт поколений.

2

2




4

4.

Молодежная субкультура и культура для молодых.

2

2




4

5.

Молодежная субкультура и контркультура: проблема «симбиоза». Социально-исторические и теоретические основания контркультуры.

6

4

2

4

6.

Молодежная субкультура как способ самоидентификации и социализации.

2

2




4

7.

Типология молодежной субкультуры. Различные подходы к типологизированию молодежных субкультур.

4

2

2

4

8.

Динамика молодежной субкультуры. Динамика взаимодействия молодежной субкультуры и базовой культуры общества.

4

2

2

2

9.

Молодежная субкультура и культура наркотиков.

4




2

3

10

Молодежные религиозные культы и сектантство.

4




2

3

11

Молодежные субкультуры России.

4




4

3







75

20

16

39


Содержание практических занятий

ПЛАН СЕМИНАРА № 1

«Основные концепции молодежной субкультуры».


  1. Биологизаторские концепции молодежной субкультуры.

  2. Психоанализ о специфике молодежной субкультуры.

  3. Социологические концепции молодежной субкультуры.

  4. Особенности современного подхода к исследованию молодежной субкультуры.


Вопросы для самопроверки:

1. Когда и кем была предпринята одна из первых попыток увязать становление человека с возрастными этапами?

2. Как в начале XX века решался вопрос о соотношении понятий «юность», «отрочество», «молодость»?

3. Кто ввел понятие «пубертация» для объяснения специфики юношеского возраста и поведения?

4. Кто из ученых стоял у истоков теории «peer group»?

5. Почему во второй половине 50-х – начале 60-х годов XX века исследователи молодежи стали больше уделять внимания социальным аспектам развития молодежи?

6. Почему согласно утверждениям представителей психоанализа молодые люди собираются в группы подобных себе?

7. Кого можно отнести к молодежи согласно социологическим концепциям?

8. В чем суть концепции молодежной субкультуры Г.Шельского, изложенной в работе «Скептическое поколение»?

9. Какова основная установка структуралистических концепций молодежной субкультуры?

10.Что является определяющим для постмодернистских трактовок молодежи?
Литература

Иконникова С.Н. Критика буржуазных концепций «молодежной культуры» - М., 1976.

Иконникова С.Н. Социология о молодежи. – Л., 1985.

Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. – М., 1996.

Ильин И. Постмодернизм. Словарь терминов. – М., 2001.

Исламшина Т.Г. Молодежные субкультуры: учеб. пособие. – Казань, 1997.

Косенко Е.И. Молодежь в современном буржуазном обществе. – М., 1977.

Криворученко В.К. Наука о молодежи: история и политика. - М., 1999.

Критика буржуазных теорий молодежи. - М., 1982.

Култыгин В.П., Мухаметшин Ф.м. Критика неомарксистских концепций в молодежном движении. – М., 1987.

Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. - М., 2004.

Манхейм К. Социологическая функция молодежи в обществе // Диагноз нашего времени. – М., 1994. С.441-456.

Методологические проблемы исследования молодежи / Сост. Б.А.Ручкин.- М., 1998.

Мид М. Культура и преемственность. Исследование конфликта между поколениями // Культура и мир детства. – М., 1983.

Павловский В.В. Ювенология: становление науки о молодежи – М., 1997.

Петров Д.В. Молодежные субкультуры. – Саратов, 1996.


ПЛАН СЕМИНАРА № 2

«Молодежная субкультура и контркультура».


  1. Классическая и неклассическая трактовки контркультуры.

  2. Социально-исторические и теоретические основания контркультуры.

  3. Основные концепции контркультуры.

  4. Контркультура и молодежная субкультура: общее и различие.

  5. Контркультура и молодежная субкультура в современном обществе.


Вопросы для самопроверки:

1. Кто является автором термина «контркультура»?

2. Каково соотношение между контркультурой и молодежной субкультурой?

3. В чем суть концепции «Великого Отказа» Г.Маркузе?

4. Какова согласно Г.Маркузе «нерепрессивная» культура?

5. Каковы согласно Т.Рожаку основные задачи контркультуры?

6. Что Ч.Рейч имеет в виду под понятиями «Сознание 1», «Сознание 2», «Сознание 3»?

7. Каковы основные проявления «симбиоза» контркультуры и молодежной субкультуры?

8. Каковы основные общие черты, характерные для носителей «симбиоза» молодежной субкультуры и контркультуры?

9. Какие существуют механизмы формирования и развития контркультурных тенденций?

10.Опишите условия и причины перерастания молодежной субкультуры в контркультуру?

11.Каково соотношение досуга, молодежной субкультуры и контркультуры?

12.Является ли молодежная субкультура досуговой формой?
Литература

Байчоров А.м. От «разбитого поколения» к контркультуре. Парадоксы молодежного протеста в США. – Минск, 1982.

Гладильщиков Ю. Про контркультуру // Итоги. 1997. №19.

Давыдов Ю.Н. Контркультура и кризис социализации молодежи в условиях «общества потребления» // Социологические исследования. 1977. №3.

Давыдов Ю.Н., Роднянская И.Б. Социология контркультуры. – М., 1980.

Игнатов Е.Н. Феномен контркультуры // Студенческий меридиан. 1990. №2.

Кон И.С. НТР и проблемы социализации молодежи. – М., 1988.

Контркультура и социальные трансформации. – М., 1990.

Левикова С.И. Контркультура // Бобахо В.А., Левикова С.И. Культурология. – М., 2000.

Мельвиль А.Ю. «Контркультура», ее эволюция и ее современные критики на Западе // Вопросы философии. 1974. №8.

Мельвиль А.Ю., Разлогов И.О. Контркультура и современное искусство. – М., 1981.

Мяло К.Г. Проблема романтического сознания в молодежной «контркультуре» 60-х годов // Культура и идеологическая борьба. – М., 1979.

Федорова И.И. Гедонизм как принцип контркультуры // Этика и эстетика. – Киев, 1983. Вып.26.

Федорова И.И. Критика контркультуры и ее взаимосвязи с культурой массовой. – Киев, 1983.

Фромм Э. Человек для себя. Иметь или быть? – Минск, 1997.

Шмидт Г. Наследники Гитлера и Мао. НДП и «новые левые». – М., 1971.

ПЛАН СЕМИНАРА № 3

«Типология молодежной субкультуры».


  1. Различные типологии молодежной субкультуры.

  2. Возможные подходы к типологизированию молодежных субкультур.

3. Внешние формы поведения и символика молодежных субкультур.
Вопросы для самопроверки:

1. Когда были предприняты первые попытки типологизировать молодежные субкультуры?

2. По каким основаниям С.С.Фролов предлагает типологизировать молодежные субкультуры?

3. Какие практически не пересекающиеся молодежные миры выделяет А.Тарасов?

4. Какова роль экономического фактора в возникновении молодежных субкультур?

5. Почему молодежная субкультура не может стать всеобщим явлением?

6. Что объединяет молодых людей в субкультуры и отличает их от взрослых?

7. Что позволяет молодым людям одновременно принадлежать сразу к нескольким молодежным субкультурам?
Литература

Башлачев А. Игра в бунт // Алфавит (Москва). 2000. №045.

Белик А.А. Культурология. Антропологические теории культур. – М., 1998.

Бобахо В.А., Левикова С.И. Современные тенденции молодежной субкультуры: конфликт или преемственность поколений? // Общественные науки и современность. 1996. №3.

Инглхарт Р. Постмодерн: меняющиеся ценности и изменяющиеся общества // Политические исследования 1997. №4.

Критика буржуазных теорий молодежи. - М., 1982.

Немов Р.С. Психология: в 2 кн. – М., 1997. Кн.1. Общие основы психологии.

Сергеев С.А. Молодежные субкультуры в республике // Социологические исследования. 1998. №11.

Тарасов А. Кому союзник товарищ Че. Молодежь в провинции – новый тип оппозиции // Век. 2000. №42.

Толстых А.В. Взрослые и дети: парадоксы общения. – М., 1988.

Фрадкин Н. Введение в педагогическую специальность. – М., 1996.

Фролов С.С. Основы социологии. – М., 1997.

ПЛАН СЕМИНАРА № 4

«Динамика молодежной субкультуры».


  1. Динамические процессы в молодежной субкультуре на микроуровне.

  2. Динамические процессы в молодежной субкультуре на макроуровне.

  3. Динамика взаимодействия молодежной субкультуры и базовой культуры общества.


Вопросы для самопроверки:

1. Почему динамику молодежной субкультуры целесообразно рассматривать на микро- и макро- уровнях?

2. Какова динамика молодежной субкультуры на личностном микроуровне?

3. Какие три стадии формирования общности молодежи выделяет Г.Цуллигер?

4. Каковы циклическая и волновая модели молодежной субкультуры?

5. Какую роль в динамике молодежной субкультуры на макроуровне играет техника?

6. В чем выражается взаимодействие молодежной субкультуры и базовой культуры общества?
Литература

Генис А. Вавилонская башня. Искусство настоящего времени. – М., 1998.

Кондратьев Н.Д. Большие циклы экономической конъюнктуры // Проблемы экономической динамики. – М., 1989.

Левикова С.И. Динамика молодежной субкультуры // Гуманитарные исследования: Альманах. Уссурийск. 2002.

Левикова С.И. Молодежная культура. – М., 2002.

Левикова С.И. Молодежная субкультура: учебное пособие. - М., 2004.

Омельченко Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. – М., 2000.

Пономарева Г.М. Молодежные субкультуры // Основы культурологии: учеб. пособие. – М., 1998.

Птиц М. Киберпанк под микроскопом // Мир Internet (СПб.). 2000. №011.

Самойлов Л. Путешествие в перевернутый мир // Нева. 1990. №4.

Седов Е.А. Информационно-энтропийные свойства социальных систем // Общественные науки и современность. 1993. №4.

Системная концепция информационных процессов. – М., 1988.

Тарасов А. Бритоголовые. Новая протофашистская молодежная субкультура в России // Дружба народов. 2000. №2.

Тернер В. Символ и ритуал. – М., 1983.

Щепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. – СПб., 1993.

ПЛАН СЕМИНАРА № 5

«Молодежная субкультура и культура наркотиков».
Занятие 1.


  1. Наркотики и молодежная субкультура: проблема взаимоотношения.

  2. Различные трактовки наркокультуры.

  3. Основные концепции наркофилософии и наркорелигии.


Занятие 2.
1. Концепция наркорелигии и наркокультуры Т.Лири.

2. Основные принципы философии К.Кейси.

3. «Психоделическая революция» и молодежная субкультура.

4. Наркокультура в современном обществе.

Вопросы для самопроверки:

1. Почему очень часто в обыденном сознании молодежная субкультура увязывается с наркоманией?

2. Почему в рамках молодежной субкультуры предполагается «нерутинное» отношение к наркотиками и к их применению?

3. С чем связана мода на наркотики в 60-е годы XX века в США?

4. Каковы основные постулаты наркофилософии Т.Лири?

5. Какие этапы, согласно Т.Лири, проходит «психоделическая революция»?

6. Каковы основные принципы «оздоровления индивида» К.Кейси?

7. Каковы сущностные характеристики феномена наркокультуры?

8. Каким образом сексуальная революция связана с нарофилософией?

9. Каким образом и почему наркофилософия связана с музыкальной культурой?

10.Каковы особенности наркокультуры в современном обществе?
Литература

Алексеев А. Неформальное движение. – М., 1992.

Арашавский А.Ю., Винн А.Я. Антиобщественные проявления в молодежной среде // Социальные исследования. 1990. №4.

Артюхов С.М. Отрицательный угол. – М., 1990.

Байчаров А.М. От «разбитого поколения» к контркультуре: Парадоксы молодежного протеста в США. – Минск, 1982.

Боноски Ф. Две культуры. – М., 1978.

Вавилина Н.Д. Социальный мир молодежи. – Новосибирск, 1999.

Вдовиченко Л.Н., Загорский А. «Альтернативные» движения молодежи в современном буржуазном обществе. – М., 1984.

Долгова Т.П., Клейберг Ю.А. Молодежная субкультура и наркотики: Социокультурные и социопсихологические факторы. – Тверь, 1997.

Корзун Н.В. Рок, игры, мода и реклама. – М., 1989.

Левикова С.И. Молодежная культура. – М., 2002.

Малашенко И.Е. Американская молодежь сегодня // США. 1985. №7.

Ольшанский Д.В. Неформалы: групповой портрет в интерьере. – М., 1990.

Поляков Д. Наркокультура и молодежь. – М., 1998.

Пономарева Г.М. Молодежные субкультуры // Основы культурологии: учеб. пособие. – М., 1998.

Сенкевич З.В. Молодежь и наркофилософия: тенденции современного общества. – М., 1996.

Шкурин В.Н. Неформальные молодежные объединения. – М., 1990.

Шпак В.И. Молодежные течения. – М., 1994.

ПЛАН СЕМИНАРА № 6

«Молодежные религиозные культы и сектантство».
Занятие 1.


  1. Молодежная субкультура и религиозные культы.

  2. Религиозные культы и контркультура.

  3. Социокультурная обусловленность молодежных религиозных культов.

  4. Асоциальная направленность нетрадиционных культов.


Занятие 2.


  1. Западное и восточное направления молодежных религиозных культов.

  2. «Движение людей Иисуса» и Церковь Унификации.

  3. «Дети Бога» Д.Берга.

  4. Вульгарный дзэн-буддизм и международное общество Сознания Хари Кришна.


Вопросы для самопроверки:

1. Какова религиозно-мистическая направленность молодежных субкультур?

2. Каковы психологические особенности юношества?

3. Какая существует связь между религиозными культами и контркультурой?

4. Почему молодежные религиозные культы можно рассматривать как уход от традиционного общества?

5. Какова социокультурная обусловленность молодежных культов?

6. В чем выражается асоциальная направленность нетрадиционных культов?

7. Какие вы можете назвать западные и восточные направления молодежных культов?

8. Какие существуют нетрадиционные молодежные культы в России?
Литература

Боноски Ф. Две культуры. – М., 1978.

Буайе Ж.Ф. Империя Муна. – М., 1990.

Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шри Йшопанишад. – М., 1990.

Великович Л.Н. Современный капитализм и религия. – М., 1984.

Гречишников С.Е. Поиск надежды и дух утешения. – М., 1991.

Григулевич И.Р. Пророки «новой истины». Очерки о культах и суевериях современного капиталистического мира. – М., 1983.

Громов А.В., Кузин О.С. Неформалы. Кто есть кто? – М., 1990.

Гуревич П.С. Спасет ли мессия? – М.,1981.

Каргалова М.В. Молодежь Европы в поисках выхода. – М.,1990.

Левикова С.И. Молодежные религиозные секты как разрушители христианской традиции // Христианство и культура. – Астрахань, 2000.

Левичева В.Ф. Молодежный Вавилон. – М., 1989.

Нед Р. Образцы методов самопознания // Америка. 1977. №251.

Розенталь Э. В поисках идеала. – М., 1976.

Решетов П.Н. Современная идеологическая борьба и молодежь. – М., 1990.

Сошин Ю.А. Религия и молодежная субкультура. – Ростов-на-Дону, 1999.

Худавердян В.Ц. Современные альтернативные движения. – М., 1986.

Шифф Д. Трансцендентальные размышления // Америка. 1975. №223.

Янкелович Д. Новая мораль американской молодежи. – М.,1991.

ПЛАН СЕМИНАРА № 7

«Молодежные субкультуры России».
Занятие 1.


  1. Особенности генезиса молодежной культуры в России.

  2. Формирование молодежной культуры в России советского периода.

  3. Три волны молодежной культуры в России.


Занятие 2.


  1. Социокультурная интеграция и дифференциация молодежных субкультур.

  2. Типология молодежных субкультур.

  3. Ведущие тенденции в современной молодежной среде России.


Вопросы для самопроверки:

1. Каковы социально-исторические, политические и культурные особенности молодежной культуры в России?

2. В чем особенность формирования молодежной культуры в России советского периода?

3. Каковы сущностные характеристики трех волн молодежной культуры в России?

4. Каковы временные рамки трех волн молодежной культуры?

5. В чем суть социокультурной интеграции и дифференциации молодежных субкультур?

6. Какие молодежные объединения относятся к эпатажной культуре?

7. Каковы ведущие тенденции в современной молодежной среде России?
Литература

Алещенок С.В. Молодежь Российской Федерации: положение, выбор пути. – М., 2000.

Артюхов С.М. Наши хиппи: испытание свободой // Спутник. 1989. №9.

Березовский В.Н., Кротов Н.И. Неформальная Россия. – М., 1990.

Бестужев-Лада И.В. Какая ты, молодежь? - М., 1988.

Гуськов И.А. Молодежь среднего российского города. Выбор жизненного пути. – Ростов-на-Дону, 2000.

Детские и молодежные общественные объединения России: Справочник. – М.,1995.

Долгов В.В., Криворученко В.К., Родионов В.А. Молодежные движения в России. Книга 1. – М., 1997.

Козлов А.А., Лисовский А.В. Молодой человек: становление образа жизни. - М., 1986.

Молодежные движения и субкультуры Санкт-Петербурга / Под ред. В.В.Костюшева. – СПб., 1999.

Молодежь и общество на рубеже веков / Под ред. И.М. Ильинского. - М., 1999.

Молодежь в процессах обновления советского общества. – М., 1989.

Молодежь: На пороге XXI века. - Омск, 1998.

Молодежь России: Статистический сборник. – М., 1992.

Молодежь России: тенденции, перспективы. – М., 1993.

Переведенцев В.И. Молодежь и социально-демографические проблемы СССР. – М., 1990.

Полутин С.В. Молодежь в системе социального воспроизводства: Социологический анализ. – Саранск, 2000.

Слуцкий С.Г. Молодежь как предмет исследования человеческого потенциала России и ее регионов. – СПб., 2000.

Социальное развитие молодежи: методологические проблемы и региональные особенности. – М., 1986.

Щегорцев А.А. Молодежь и общество: опыт социологического анализа. - М., 1997.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литература iconЛитература по психологии,классичес
Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:...
Литература iconЛитература чувашская литература
Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература
Литература icon“ Литература + литература”
Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1)
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства
Литература iconЛитература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11...
Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики
Литература iconЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ"
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Литература icon"Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература)
...
Литература iconТема урока. Основное содержание
Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;...
Литература iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет
Литература iconЛитература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник»
Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012...
Литература iconРабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература....
Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных...
Литература iconСписок бесплатных электронных библиотек
Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,...
Литература iconРодная литература
Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова...
Литература iconРабочая программа учебного предмета: «Литература»
«Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,...
Литература iconРабочая программа педагога по курсу «Литература»
Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск