Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7





Скачать 185.54 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7
Дата публикации20.12.2014
Размер185.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»

Губкинского района Белгородской области


«Рассмотрено»

на заседании МС
протокол № 5 от

28.06.2013 г.



«Утверждаю»

Директор МОУ «Уколовская ООШ»

__________ Уколова Е.Н.

приказ №102 от 02.09. 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу

«Православная культура»

для 7 класса
учителя православной культуры

Рыжовой Ольги Алексеевны
Базовый уровень


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

к Рабочей программе по предмету «Православная культура»

Рабочая программа составлена на основе программы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. Программа учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006; Т. В. Рыжова. Методические рекомендации по организации личностно-ориентированного обучения на основе применения информационных технологий учебно-методических комплексов для средней школы «Православная культура». — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 152 с. ISBN 5903101070.

Основная цель и побудительный мотив создания рабочей программы - помочь обучить и воспитать грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.

В процессе изучения предмета «Православная культура» в 7 классе решаются следующие задачи:



- ознакомление с православной картиной мира,

- ознакомление с духовно-мировоззренческими основами культуры,

- изучение православной литературы,

- ознакомление с православным образом жизни,

- ознакомление с духовно-нравственными основами православной нравственности, морали и этики,

- формирование целостного восприятия мира,

- формирование культуры общения на основе уважения к внутреннему миру каждого человека в традициях православной культуры Отечества,

- воспитание патриотизма и потребности творческого участия в сохранении и созидании отечественной культуры,

- формирование представления о культурном и историческом единстве России и российского народа,

- духовно-нравственное воспитание через приобщение к традиционным ценностям русской культуры,

- формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.
Реализуя содержательно-методическую концепцию программы, опираюсь на следующие приоритеты:

  • увеличение познавательной активности и организация поисковой учебно-познавательной деятельности учащихся, полностью контролируемой и направляемой учителем (без возрастания нагрузки на учителя), в условиях максимальной психолого-педагогической комфортности при изучении нового материала;

  • осуществление полной индивидуализации и дифференциации обучения на основе выполнения подготавливаемых по заданию учителя рефератов с использованием учебно-дидактических материалов мультимедийного приложения к учебному пособию и организации поиска необходимой информации на сайтах, выход на которые осуществляется с диска, обеспечивающих соблюдение принципа посильности и развития интереса к предмету;

  • поддержка индивидуальной образовательной траектории при выполнении задаваемых учителем индивидуальных заданий по поиску и отбору свободной учебной информации на сайтах, выход на которые осуществляется с диска мультимедийного приложения к учебному пособию;

  • формирование у учащихся навыков самообучения и информационной культуры;

  • реализация системы полного усвоения знаний всеми учащимися в отведенное учебной программой время.

  • обеспечение будущей личностной и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников;

  • системное обучение работе с различными видами и стилями информации — текстовой, графической, мультимедийной и др. — в условиях современной информационной среды;

  • системное обучение работе с православной литературой;

  • доступность для детей разных способностей и возможностей;

  • единый подход к содержанию, методике и принципам конструирования предмета.

Дидактические принципы программы:

  • Принцип исторического соответствия религиозным традициям России;

  • Принцип культуросообразности;

  • Принцип личностно-ценностного соответствия;

  • Принцип содержательных обобщений;


Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу связаны с различным количеством часов: в учебном плане согласно Типовому положению 35 учебных недель на изучение предмета отводится 35 часов, а программа рассчитана на 32 часа. В связи с этим в планирование внесены дополнительные уроки:

в конце учебного года на изучение духовного краеведения отводится 3 урока: «Спасо-Преображенский собор в городе Губкин», Встреча с настоятелем храма Сретения Владимирской иконы Божией матери ,экскурсия в храм Сретения Владимирской иконы Божьей матери.

Преподавание предмета строится на основе учебно-методического комплекса:

В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 7—8 классы: Экспериментальное учебное пособие. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 300 с.: цвет. ил. ISBN 5903101038.

Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 7—8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (650 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см.

Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 7—8 классах / Т. В. Рыжова. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 128 с.: илл. ISBN 5903101089.

Мультимедийное приложение к методическим рекомендациям «Православная культура 7—8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (650 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см.

Мультимедийное приложение к руководству по поурочному планированию «Православная культура 7—8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (650 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв. цв.; 21 см.

Количество часов: всего 35 часов, в неделю – 1 час; контрольных работ – 6
Формы организации учебного процесса :

  • Письменная контрольная работа;

  • Письменная самостоятельная работа;

  • Письменная творческая работа- реферат обобщения по теме изученного материала;

  • Устный опрос учащихся во время урока;

  • Компьютерный контроль знаний учащихся по окончании изучения главы


Критерии оценивания рефератов учащихся

1. Оформление рефератов учащимися:

- реферат должен быть представлен в печатном варианте;

- реферат должен содержать иллюстративный материал как с материалов диска к учебному пособию, так и с сайтов, выход на которые осуществляется с диска, а именно:

http://www.enc.mail.ru

http://www.icon-art.info

http://www.school.edu.ru

http://slovari.yandex.ru
2. Написание рефератов предполагает использование учащимися всех учебно-методических материалов комплекса и материалов сайтов. поэтому рекомендуются следующие критерии оценивания рефератов :

- при использовании только материалов учебного пособия – «удовлетворительно»;

- при частичном использовании, помимо материалов учебного пособия, информационных материалов диска – «хорошо»

- при использовании всех имеющих в комплексе учебно-методических материалов, касающихся темы, а также дополнительных материалов с сайтов – «отлично».

Требования к уровню подготовки учащихся

1. Учащийся должен ЗНАТЬ (перечислять, указывать термины, раскрывать их содержание, описывать лица, предметы, события явления, понятия):

По содержательной линии «Православная христианская картина мира»

Православная христианская картина мира. Единобожие, Бог-Троица. Дух, духовность, духовная жизнь. Ангелы и падшие духи. Творение человека, его духовная сопричастность Богу и вещественная природа. Откровение. Церковь Божия (народ Божий). Христианская Церковь, Глава Церкви. Единственность и единство, соборность и апостольская преемственность Христианской Церкви. Благодать. Боговоплощение, Богочеловек Иисус Христос, Искупление. Обожение человеческой природы; Спасение. «Тысячелетнее Царство Христа». Посмертная жизнь человека и будущее человечества в православной культуре. Всеобщее Воскресение и Страшный Суд.

По содержательной линии «История православной религии и культуры»

Священное Предание. Прародители человечества. Грехопадение Прародителей. Традиция моногамной патриархальной семьи. Происхождение религии. Сиф, допотопные патриархи, религия в эпоху до избрания Авраама. Всемирный потоп, Праведный Ной и его сыновья. Вавилонское столпотворение и разделение народов. Избрание Авраама. Ветхозаветная Церковь (Древний Израиль). Географические условия и памятные места Святой земли (Палестины, Ханаанской земли, Обетованной земли), библейская археология. Основные события Ветхозаветной истории и их отражение в православной культуре, истории Христианской Церкви. Евангельская история. Миссионерские путешествия апостолов Христа.

По содержательной линии «Письменная культура православия (православная словесность)»

Библия. Исторические книги Ветхого Завета; книги Судей, Царств, Руфи, Неемии и Ездры. Назидательные книги Ветхого Завета; Псалтирь Давида, Притчи Соломона, книги Иова, Екклезиаста. Пророческие книги Ветхого Завета; книги пророков Иеремии, Даниила, Амоса. Пророчества о Мессии в Ветхом Завете. Книги Нового Завета. Новозаветная текстология — основные тексты, переводы, языки, канонические книги и апокрифы. Нагорная проповедь. Евангельские притчи. Книга Деяний святых апостолов. Соборные Послания апостолов. Книга Откровение (Апокалипсис).

2. Учащийся должен УМЕТЬ сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их общие и отличительные признаки) и объяснять (раскрывать сущность явлений и понятий, используя примеры):

По содержательной линии «История православной религии и культуры»

Авель и Каин. Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле, их сравнение с православным храмом. Летоисчисления от Сотворения Мира и от Рождества Христова. Ветхий Завет о Мессии-Спасителе. Евангелие — Благая Весть.

По содержательной линии «Нравственная культура православия»

Ветхий Завет в нравственном отношении к Новому Завету; Закон и Благодать. Особенности нравственной культуры воина-христианина. Соотношение личных усилий, помощи ближних и Церкви в нравственном очищении. Сравнение аскетической практики в православной культуре и в других религиозных традициях. Православный и философский гуманизм. Духовно-мировоззренческие основы морали. Православное понимание свободы воли. Грех как беззаконие, нарушение заповедей. Духовно-нравственное попечительство старших над младшими в православной культуре. Заповедь «не убий». Необходимость противления злу силой. Добродетель целомудрия, ее значение для духовной жизни и здоровья юноши и девушки. Православная культура отношения к ближнему, жертва за ближнего в личной жизни, семье, обществе. Единство веры и дел как необходимое условие исправления жизни. Православная христианская культура отношения к болезни и смерти. Достижимость православного нравственного идеала, его свидетелъствование в святости. Пост и молитва как средства борьбы с грехом. Духовный совет, духовничество, духовное руководство в нравственной культуре православия. Православная нравственная культура общественной и государственной деятельности. Православные нравственные основы любви к Родине, патриотизма и гражданственности.

3.Учащийся должен ИМЕТЬ НАВЫК проведения исследовательских работ по заданной теме, работы с информационными ресурсами в части нахождения необходимой информации, отбора ее содержания, копирования, редактирования найденной информации, выделения и вставки в готовый текст отдельных найденных фрагментов.

Календарно - тематическое планирование по предмету

«Православная культура» 7 класс. Общий объем: 35 часов в год.



Содержание


Часы учебного времени

дата

Приме-

чания

план

факт

Глава 4 Священное писание (22ч)

1

Библия – главная книга христиан

1

04.09.12







2

Что такое священное писание. Библия о сотворении мира

1

11.09.12







3

Изучение книг Ветхого Завета от Каина до Иакова

1

18.09.12







4

Изучение книг Ветхого Завета о сыновьях Иосифа, Моисее, жизни евреев в Египте

1

25.09.12







5

Изучение книг Ветхого Завета об исходе евреев из Египта, десяти заповедях Божиих и скинии

1

02.10.12







6

Сорокалетнее странствие по пустыне и обретение земли обетованной , судьи и первые цари еврейского народа.

1

09.10.12







7

Библия о царе Соломоне, храме Соломона, разделение царств, падении Иерусалима, о пророках Ветхого Завета

1

16.10.12







8

Контрольная работа по проверке знания содержания книг Ветхого Завета

1

23.10.12







9

Книги Нового Завета о Рождестве и Благовещении Пресвятой Богородицы, Рождестве Христовом, Сретении Господнем и бегстве семьи Иисуса в Египет.

1

30.10.12







10

Библия о жизни Иоанна Крестителя, Крещении Господнем. Рассказы о первых учениках и первых чудесах Иисусу. Новый 10Завет об Иисусе Христе как целителе

1

13.11.12







11

Библия о чудесах над природой и притчах Иисуса Христа. Молитва Господня и её смысл. Преображение Господне.

1

20.11.12








12

Евангелие о воскрешении Лазаря, Входе Господнем в Иерусалим, Тайной Вечере, взятии Иисуса под стражу, мучениях, смерти и погребениях Иисуса Христа

2

27.11.12







13

Евангелие о Воскресении Христовом и явлениях Христа после Воскресения

1

04.12.12







14

Библия и Священное предание о Вознесении Господнем, Сошествии Святого Духа на апостолах, деяниях апостолов после вознесения Господня, жизни и Успении Пресвятой Богородицы

1

11.12.12







15

Контрольная работа по проверке знаний содержания книг Нового Завета

1

18.12.12







16

История составления первого полного библейского свода на славянском языке. Геннадиевская Библия

1

25.12.12







17

Обобщение и систематизация знаний по главе «Священное писание»

1

15.01.13







18

Урок защиты рефератов по параграфу «Библия – главная книга христианства»9 (темы 1-6)

1

22.01.13







19

Урок защиты рефератов по параграфу «Библия – главная книга христианства» (темы 7-13)

1

29.01.13







20

Урок защиты рефератов по параграфу «Библия – главная книга христианства» (темы 14-22)

1

05.02.13







21

Урок защиты рефератов по параграфу «Библия – главная книга христианства» (темы 23-30)

1

12.02.13







22

Урок компьютерного контроля знаний по главе «Священное писание»

1

19.02.13







Глава 5 Многообразие жанров древнерусской литературы (8ч)

23

Мир древнерусской литературы. Изучение «Слова о Законе и Благодати

1

26.02.13







24

Закрепление знаний о «Слове о Законе и Благодати».Изучение « Слова о погибели Русской земли»

1

05.03.13







25

«Задонщина»

1

12.03.13







26

Контрольная работа по проверке знаний уч-ся по материалам 5.1 « Слово как жанр древнерусской литературы»

1

19.03.13







27

Житие как жанр древнерусской литературы. «Житие великого князя Александра Невского»

1

02.04.13







28

«Житие Преподобного Сергия Радонежского»

1

09.04.13







29

«Проложное Житие святой Ольги»

1

16.04.13







30

Контрольная работа по проверке знаний уч-ся по материалам параграфа «Житие как жанр древнерусской литературы»

1

23.04.13







Повторение (2ч.)

31

Урок систематизации и коррекции знаний, полученных в 7 классе

1

30.04.13







32

Урок контроля знаний, полученных за курс 7 класса

1

07.05.13







Духовное краеведение (3ч.)

33

Спасо-Преображенский собор в городе Губкин

1

14.05.13







34

Беседы со священнослужителем. Встреча с настоятелем храма Сретения Владимирской иконы Божией матери

1

21.05.13







35

Экскурсия в храм Сретения Владимирской иконы Божией матери

1

28.05.13








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА.

«СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» — 22 часа.

«Библия — главная книга христианства»

Священное Писание и Священное Предание. Библия, Ветхий Завет и Новый Завет. Типы книг Ветхого Завета. Пятикнижие; книги Бытие, Исход, Второзаконие. Исторические книги Ветхого Завета; книги Судей, Царств, Руфи, Неемии и Ездры. Назидательные книги Ветхого Завета; Псалтирь Давида, Притчи Соломона, книги Иова, Екклезиаста. Пророческие книги Ветхого Завета; книги пророков Иеремии, Даниила, Амоса. Пророчества о Мессии в Ветхом Завете. Книги Нового Завета. Четвероевангелие, особенности Евангелий, история их создания и авторы. Книга Деяния Апостолов. Соборные послания Апостолов. Книга Откровение

(Апокалипсис). Виды смысла в текстах Священного Писания: прямой, переносный. Общечеловеческое значение Библии. Бог и Творение, мир сверхъестественный и естественный, духовный и материальный. Душа, духовность, духовная жизнь. Ангелы и падшие духи. Прародители человечества. Грехопадение Прародителей. Происхождение религии. Авель и Каин. Сиф. допотопные патриархи, религия в эпоху до избрания Авраама. Всемирный потоп, праведный Ной и его сыновья. Вавилонское столпотворение и разделение народов. Избрание Авраама. Иаков. Моисей. Ветхозаветная Церковь (Древний Израиль). Скиния Завета, Иерусалимский храм в Древнем Израиле. Основные события Ветхозаветной истории. Ветхий Завет о Мессии-Спасителе. Священное Писание о природе мужчины и женщины, их взаимоотношениях. Заповеди Ветхого Завета. Евангелие — Благая Весть. Евангельская история. Историчность Иисуса Христа и Евангельских событий. Погребальная плащаница Иисуса Христа (Туринская плащаница). Летоисчисления от Сотворения Мира и от Рождества Христова. Нагорная проповедь. Заповеди Блаженства, Заповедь любви. Духовная сущность греха и его последствия для телесной, душевной и духовной жизни человека, жизни общества. Благодать. Боговоплощение, Богочеловек Иисус Христос, Искупление. Евангельские притчи. Чудеса Иисуса Христа над природой. Смерть и Воскресение Иисуса Христа, историческое подтверждение этих событий. Посмертная жизнь человека и будущее человечества в православной культуре. Всеобщее Воскресение и Страшный Суд. Жизнь и Успение Богородицы. Основание Христианской Церкви. Миссионерские путешествия апостолов Христа, первые поместные церкви. Жизнь первых христиан.

«Первая полная славянская Библия на Руси»

История составления первого полного Библейского свода на славянском языке под руководством архиепископа Новгородского Геннадия. Значение первой полной Библии на славянском языке для русской православной культуры. Художественное оформление Геннадиевской Библии. Жизнь и деяния архиепископа Новгородского Геннадия.

«МНОГООБРАЗИЕ ЖАНРОВ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» — 8 часов.

«Слово как жанр древнерусской литературы»

Богатство жанров древнерусской литературы. Соединение древнерусскими книжниками славянской языческой мифологии с основными догматами Священного Писания. Осмысление древнерусскими книжниками нового места Православной Руси во всемирно-историческом процессе. Идея Спасения и Воскресения в древнерусской литературе. Формирование в древнерусской литературе представления о единстве мира, истории и патриотизма. Слово как жанр, соединивший ораторское искусство с фольклорными традициями хвалебных песен и плачей. Слово как патриотическое воззвание, отражающее смысл человеческой жизни во всемирной истории, содержащее размышления о причине и следствии описываемых событий с точки зрения Божьего промысла. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Илариона как ярчайший образец хвалебно-философской ораторской речи. Описание всемирной Библейской истории, прославление Святой Троицы и прославление князя Владимира как крестителя Руси в «Слове о Законе и Благодати». Разделение в «Слове о Законе и Благодати» всемирной истории на период Закона и Благодати. Описание смысла существования России в обретении спасения. «Слово о погибели Русской земли» и отражение в нем православной культурологической традиции. «Задонщина» — отражение исторических событий и православного мировоззрения.

«Житие как жанр древнерусской литературы»

Традиции описания земной жизни русских православных святых, их деяний по распространению православной веры на Руси, а также совершаемых ими подвигов и чудес. Сонмы русских православных святых. Воспитательное значение житийной литературы для русского православного человека. Новое понимание мученичества за православную веру во время татаро-монгольского нашествия, новые православные святые, развитие жанра житийной литературы. «Житие Александра Невского» как один из первых примеров жития нового православного святого. Подвиг Александра Невского по сохранению православной веры Руси и подчинение княжества Орде ради сохранения веры. Смирение как высший нравственный христианский подвиг. Художественные средства, примененные автором «Жития Александра Невского». Описания Божественного промысла и Божественной помощи в «Житии Александра Невского». «Житие Преподобного Сергия Радонежского». Жизнь и духовный подвиг Преподобного Сергия Радонежского — главного духовника России.
Духовное краеведение- 3часа

Встреча со священнослужителем, экскурсия в храмы

Повторение -2часа

Перечень учебно-методических средств обучения.

Литература:

1. Учебник В.Д.Скоробогатова, Т.В.Рыжовой, О.Н. Кобец «Православная культура», 7-8 класс, Ульяновск, Инфофонд, 2006 г.»,

2. Т.В.Рыжова, Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура»

3. Т.В.Рыжова, Методические рекомендации при организации учебного процесса личностно-ориентированного обучения на основе применения учебно-методических комплексов «Православная культура»

4. Учебно-методические комплексы с мультимедийными приложениями, издаваемые АНО «ИНФОФОНД» для отдельных классов средней общеобразовательной школы. (7 – 8 класс)

Оборудование

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

количество

Примечания

Музыкальный центр «Samsung»

1




DVD - проигрыватель

1




Компьютерное оборудование




На занятиях в компьютерном классе

Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 7—8 классы» [Электронный ресурс]. — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (650 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 9
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 8
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уколовская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием...
Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного...
Рабочая программа по учебному курсу «Православная культура» для 7 iconРабочая программа разработана в соответствии с «Примерным содержанием...
Авторы Скоробогатова В. Д., Рыжова Т. В., Кобец О. Н.), с учетом «Методических рекомендаций по организации личностно-ориентированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск