Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение





Скачать 192.08 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение
Дата публикации22.12.2014
Размер192.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

frame1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.ДВ2

Искусствоведение

(индекс)

(наименование)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

080400.62


Управление персоналом

(шифр)

(наименование)


ПРОФИЛЬ

080400.62


Общий





(наименование)

АКАДЕМИЯ







КАФЕДРА




Гуманитарные дисциплины







(наименование)

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Очная форма

форма обучени




Всего часов на освоение учебного материала по учебному плану

108




Число аудиторных занятий всего

24




Число лекций с разбивкой по семестрам

8

3 сем




Число практических занятий с разбивкой по семестрам

16

3 сем




Число интерактивных занятий с разбивкой по семестрам

10

3 сем




Часов самостоятельной работы

84




Число контрольных работ с разбивкой по семестрам

-

-




Число курсовых работ с разбивкой по семестрам

-

-




Число зачетов с разбивкой по семестрам

1

3 сем




Число экзаменов с разбивкой по семестрам

-

-




Число кредитов

3




Число модулей

1




Автор рабочей программы Е.Ю.Вахрушева

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Управление персоналом» от 24.12.2010 г._________________________\

(дата утверждения)

2..Учебного плана направления подготовки «Управление персоналом» от 01.07.2013

(название) (дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

«Гуманитарные дисциплины»_________________________________________________Строцева О.И.___

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)
Протокол заседания кафедры №1 от _____________________27.08.2013__________________
УМС:____________________________________________________________________________________

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)
Протокол УМС №_______________ от ______________________________________________________

1ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Цели курса. Познание мира художественного творчества. Пребывание в эстетическом пространстве и получение художественных впечатлений.
Задачи курса. Формирование навыков восприятия художественных произведений как творческого акта. Постижение разных уровней и форм интеграции художественных видов и жанров – от генетического до структурного. Привитие элементов герменевтического подхода к явлениям искусства, навыков интерпретации художественных произведений и в допустимой степени перевода их на «вербальный» язык. Расширение кругозора и речевого словаря студентов.

2ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Овладеть компетенциями:

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы в их динамике и взаимосвязи (ОК-4);

знать:

  • формы и виды искусств, их взаимосвязи, основные принципы художественного творчества, закономерности его функционирования и развития;

  • основных представителей классического и современного искусства;

уметь:

  • ориентироваться в мире символов, направлений в искусстве, литературе и музыке;

  • объяснить феномен искусства, ее роль в человеческой жизнедеятельности;

  • уметь анализировать художественные произведения.



3АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

О/З

1.

Понятие, сущность и структура искусства

Введение в искусствоведение. Виды и жанры искусства. Классификации видов искусств (по способу функционирования, типу знаков, и т.д.)

2/

2.

Искусство в эпоху античности и средневековья

Искусство ранней древности и античности (искусство Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима). Искусство Индии, Китая, Японии. Искусство Византии, Романский и Готический стиль.

2/

3.

Искусство эпохи Возрождения и Европейская

Итальянское Возрождение (раннее, позднее, высокое). Северное Возрождение (Франция, Германия, Англия, Испания). Искусство Европы 19-20 вв.

2/

4.

Искусство в России

Древняя Русь. Искусство Росси 17в. Искусство России 18в. Искусство Серебряного века. Искусство Просвещения.

2/

ИТОГО:

8/
    1. Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. часов

О/З

1.

Искусство первобытного общества

Теории происхождения искусства. Особенности первобытного искусства.


2/

2.


Искусство древнейших мировых цивилизаций и античности

Изменение стиля в изобразительном искусстве. Представления о красоте.

Виды искусства. Изобразительное искусство. Искусство Древнего Рима. Античное искусство.

2/

3.

Европейское искусство (Средневековье)

Античное художественное наследие в варварских государствах. Средневековая система ценностей. Средневековая поэзия.

2/

4.

Европейское искусство

(Возрождение)

Искусство эпохи Возрождение. Сущностные черты культуры эпохи Возрождения. Проторенессанс.

2/

5.

Европейское искусство (Западно-Европейское)

Западноевропейское искусство Нового времени. Классицизм в литературе и драматургии. Сентиментализм.

Неоклассицизм.

2/

6.

Европейское искусство (Европа 19-20вв.)

Европейское и искусство ХIХ века. Искусство Европы ХХ века.

2/

7.

Искусство России

Искусство Древней Руси. Искусство Росси 17 - 18в. Искусство Серебряного века. Искусство Просвещения.

2/

8.

Искусство на Дону

Общее понимание искусства. Пространственно- временные отношения в искусстве и его отдельных видах.

2/

ИТОГО:

16/



    1. Интерактивные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. часов

О/З

1

Общее понимание искусства

Наиболее существенные черты искусства. (форма занятия – «круглый стол»)

2/

2

Временное развитие искусства

Этапы эпохального развития искусства (форма занятия – диспут)

4/

3

Пространственно-временные отношения в искусстве и его отдельных видах

Категории пространства и времени в сфере искусства. Пространственно-временные искусства. (форма занятия – презентации)

2/

ИТОГО:

8/



  1. Самостоятельная работа





п/п

Содержание самостоятельной работы

Кол. часов О/З

Форма контр.

1

Виды и роды искусств. Жанры изобразительного искусства.

6/

реферат

2

Искусство Древнего Египта, искусство Древнего Греции, Древнего Рима: вызов векам.

8/

реферат

3

Искусство Средневековья (Индия, Китай, Япония, Византия).

8/

реферат

4

Раннее, Северное Возрождение. Северный Ренессанс.

Маньеризм.

8/

реферат

5

  1. Европейское искусство 17 века.




8/

реферат

6

  1. Европейское искусство 18 века.




8/

реферат

7

  1. Европейское классицизм 18-19 века.

8/

реферат

8

Европейское романтизм 19 века.

8/

реферат

9

Основные направления изобразительного искусства 20в.

8/

реферат

10

Искусство Руси.

6/

реферат

11

Российское искусство 19-21вв.

8/

реферат

ИТОГО:

84/



  1. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.


Учебным планом не предусмотрены
  1. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ



Форма итоговой аттестации: зачет с использованием балльно-рейтинговой системы контроля знаний

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

  1. Художественное направление «импрессионизм» родилось:

а) в Англии;

б) во Франции;

в) в Америке;

г) в России.

  1. Опера Бизе «Кармен» написана по новелле:

а) Бальзака;

б) Дюма - сына;

в) Мериме;

г) Диккенса.

  1. Кто или что такое сатир:

а) козлоногое существо;

б) юмористическая сценка;

г) античный бог;

в) древнегреческий трагик.

  1. Барокко-это:

а) танец;

б) музыкальный инструмент;

в) писатель;

г) стиль в искусстве.

  1. Знаменитая «Джоконда» принадлежит перу:

а) Рафаэля;

б) Леонардо да Винчи;

в) Донателло;

г) Микеланджело.

  1. Буккеронеро – это:

а) итальянский архитектор;

б) гончарная техника в Риме;

в) карточная игра;

г) старинный итальянский танец.

  1. Родина Моцарта:

а) Италия;

б) Чехия;

в) Австрия;

г) Испания.

  1. Представитель поэзии «Серебряного века»:

а) Некрасов;

б) Гумилев;

в) Вознесенский;

г) Верлен.

  1. Гомеру принадлежит:

а) «Рамаяна»;

б) «Эпос о Гильгамеше»;

в) «Махабхарата»;

г) «Илиада».

  1. Искусство «Высокого возрождения» сформировалось и получило расцвет:

а) в 14 веке;

б) в 16 веке;

в) в 18 веке;

г) в 20 веке.

11. Автор оперы «Пиковая дама»:

а) Глинка;

б) Мусоргский;

в) Чайковский;

г) Рахманинов.

12.Круглый храм называется:

а) ротонда;

б) периптер;

в) базилика;

г) купольный.

  1. Маяковский- автор поэмы:

а) «Кому на Руси жить хорошо»;

б) «Цветы зла»;

в) «Облако в штанах»;

г) «Бессонница».

  1. Жанр официального портрета появился:

а) в эпоху неолита;

б) в крито-микенской культуре;

в) в Древней Греции;

г) в Древнем Риме.

  1. Трижды отрекся от Христа апостол:

а) Павел;

б) Иуда;

в) Петр;

г) Фома.

16.Фильм «Стена» записан группой:

а) «Beatles»;

б) «Chicago»;

в) «Pink Floyd»;

г) «Black Sabbath».

17. Эдгар Дега- великий французский:

а) киноактер;

б) художник;

в) певец;

г) писатель.

18. Продолжите строчку поэта: «Я- гений …»

а) Максимилиан Волошин;

б) Гумилев Никола;

в) Эдуард Лимонов;

г) Игорь Северянин.

19. Режиссер с мировым именем:

а) Фогль;

б) Феллини;

в) Форе;

г) Фаринелли.

20. Поэтический размер, которым написан «Евгений Онегин»:

а) хорей;

б) дактиль;

в) ямб;

г) анапест.

21. Аврора Дюдеван- это настоящее имя:

а) Француазы Саган;

б) Жорж Санд;

в) Даниэлы Стил;

г) Маргарет Митчелл.

22. Великий российский певец:

а) Станиславский;

б) Качалов;

в) Киркоров;

г) Шаляпин.

23. Верди- автор оперы:

а) «Хованщина»;

б) «Травиата»;

в) «Свадьба Фигаро»;

г) «Царская невеста».

24. Автор романов «Три товарища», «Триумфальная арка»:

а) Ремарк;

б) Стендаль;

в) Хемингуэй;

г) Булгаков.

25. Опера «Свадьба Фигаро» Моцарта, написана по комедии:

а) Мольера;

б) Рабле;

в) Лопе де Вега;

г) Бомарше.

26. Один из участников «Могучей кучки»:

а) Рахманинов;

б) Чайковский;

в) Мусоргский;

г) Скрябин.

27. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына» написана:

а) Репиным;

б) Рафаэлем;

в) Рубенсом;

г) Рембрандтом.

28. Автор стихотворения «Моим стихам, написанным так рано…»:

а) Ахмадуллина;

б) Рубальская;

в) Ахматова;

г) Цветаева.

29. Аристофан-это:

а) первый врач;

б) название картины;

в) название оперы;

г) комедиограф.

30. Оперу «Юнона и Авось» написали:

а) Вознесенский и Рыбников;

б) Вознесенский и Журбин;

в) Исаковский и Журбин;

г) Райс и Уэббер.

31. «Гаргантюа и Пантагрюэль»- это:

а) известная студия звукозаписи;

б) название романа;

в) скульптурная композиция;

г) вокальный дуэт.


ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ ВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ – АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ:

ПРОИЗВЕДЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ АНАЛИЗА

Живопись, скульптура.

  1. Тициан. «Любовь земная и небесная».

« Портрет молодого человека с перчаткой».

«Вакханалия».

  1. Донателло. «Евангелист Иоанн».

«Святой Георгий».

« Пророк Иеремия».

  1. Рембрандт. «Возвращение блудного сына».

«Отречение апостола Петра».

«Ночной дозор».

  1. Рубенс. «Последствия войны».

«Сад любви».

«Прибытие Марии Медичи в гавань Марселя».

5. Э.Дега. «Дама с биноклем».

«Вечер в кафе».

  1. О.Роден. «Мыслитель».

«Вечная весна».

  1. М.Чюрленис. «Соната моря».

«Соната солнца».

  1. С.Дали. «Искушение святого Антония».

«Предчувствие гражданской войны».

«Загадка желания».
Поэзия, проза.

  1. А.Пушкин. «Брожу ли я вдоль улиц шумных».

«Не пой, красавица при мне».

«Пиковая дама».

  1. П.Мериме. «Кармен».

  2. А.Фет. «Мелодия».

«Это утро».

  1. Ш.Бодлер. «Пляска смерти».

  2. П.Верлен. «Искусство поэзии».

«Не надо ни добра, ни злости».

  1. А.Рембо. «Гласные».

«На музыке».

«Зло».

  1. В.Хлебников. «Заклинание смехом».

  2. А.Блок. «Кармен».

«Девушка пела».

  1. Б.Пастернак. «Гамлет».

«О, знал бы я…»

  1. М.Булгаков. «Мастер и Маргарита».

  2. М. Цветаева. «Бессонница».

  3. Ю.Левитанский. «Кинематограф».

  4. А.Вознесенский. «Антимиры».


Музыка.

  1. М.Глинка. «Грузинская песня».

  2. С.Рахманинов. «Не пой, красавица, при мне»

  3. К.Дебюсси. «Эстампы».

  4. Н.Римский-Корсаков. «Море».

  5. М.Чюрленис. «Море».

  6. Р.Вагнер. «Заклинание огня».

  7. А.Скрябин. «Поэма огня».

  8. К.Пендерецкий. «Трен жертвам Херосимы».

  9. Г.Свиридов. «Зимняя дорога».

  10. М.Таривердиев. Вокальный цикл на сл. Г.Поженяна.

  11. Ю.Дашкевич. Песни на стихи Маяковского.

  12. И.Левин. «Бегущее пространство» на стихи Левитанского.


Театр (драматический и музыкальный)

1. У.Шекспир. «Гамлет». (пост. Ю.Любимова).

2. Жано. «Служанки». (пост. Р.Виктюка).

3. Ж.Бизе – Щедрин. «Кармен –сюита».

  1. Д.Верди. «Травиата».

  2. Ж.Бизе. «Кармен».

  3. П.Чайковский. «Пиковая дама».

  4. В.Ходош. «Беззащитное существо».


Кино.

  1. «Зеркало». (реж. А.Тарковский).

  2. «И корабль плывет». (реж. Ф.Феллини)

  3. «Кармен». (реж. К.Саура)

  4. «Караваджо». (реж. Д.Джараман)

  5. «Бал». (реж. Э. Сколе)

  6. «Репетиция оркестра». (реж. Ф.Феллини)
  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная литература


      п/п

      Перечень литературы



      Борзоев Е.П,. Никонов А.В. История мировой культуры в художественных памятниках – СПб.: СПбКО, 2013 - ЭБС IPRbooks – www.iprbookshop.ru



      Борев Ю.Б. Художественная культура 20 в. (теоретическая история) – М.: ЮНИТИДана, 2012- ЭБС IPRbooks – www.iprbookshop.ru



      Курило Л.В., Смирнова Е.В. История архитектурных стилей. – М.: Российская международная академия туризма, 2011. - ЭБС IPRbooks – www.iprbookshop.ru



      Киблицкий А.А., Осьмина Л.Я. История искусств. Ростов-на-Дону., 2010.



      Бычков В.В. Эстетика. М., 2006.



      Вёльфин Г. Основные понятия истории искусства. СПб., 1994.



      Власов В. Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1995.



      Грэм, Гордон. Философия искусства. М., 2004.



      Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Л., 1986.



      Ильина Т.В. Введение в искусствознание. М., 2003.



      Кожинов В. Виды искусства. М., 1960.
    2. Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы

1

Ожегов С.И. Словарь русского языка. М, 1984.

2

Словарь античности. М., 1989.

3

Гнедич П.П. История искусства. М., 2002.

4

Вёрман Карл. История искусства всех времен и народов. Т. 1. М.- СПб., 2003.

5

Культура эпохи Просвещения. М., 1993.

6

Поляков В.В. История мирового искусства. Изобразительное искусство и архитектура 20 века



  1. ИНформационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы, ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ)


п/п

Перечень

1

Презентация «Сущность и структура искусства»

2

Презентация «Искусство первобытного общества»

3

Презентация «Древнейшие мировые культуры»

4

Презентация «Античное искусство»

5

Презентация «Средневековое европейское искусство»

6

Презентация «Искусство эпохи Возрождения.Часть1»

7

Презентация «Искусство эпохи Возрождения.Часть2»

8

Презентация «Западноевропейское искусство Нового времени»

9

Презентация «Культура_Европы_Х1Хв.Ч1»

10


Презентация «Культура_Европы_Х1Хв.Ч2»

11

Презентация «Культура Европы ХХв.»

12

Презентация «Искусство Древней Руси»

13

Презентация «Искусство Московской Руси»

14

Презентация «Искусство России 17в»

15

Презентация «Искусство России XVIII в.(Российское_Просвещение)»

16

Презентация «Культура серебряного века»

17

Презентация «Культура России ХХ века»

18

Электронная библиотека «УИС России» – www.uisrussia.msu.ru


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ


2-й учебный год (20_/20__) действия рабочей программы













Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
3-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
4-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
5-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях
Целью освоения дисциплины является изучение основ формирования организации питания в области сервиса
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconУчебной дисциплины «Реферирование и аннотирование текстов на иностранном...
Программа предназначена для обучения студентов 3 курса указанного профиля и направления. Дисциплина предшествует изучению курсов...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2 – Генная инженерия промышленно-важных
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconПрограмма курса для специальности №020900 Искусствоведение
Курс «Искусство Византии» является общепрофессиональной (базовой) дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности №020900...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Молекулярная биология и генная инженерия»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 010000 «Физико-математические...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины Международное миграционное право Цикл:...
Рабочая программа дисциплины «Международное миграционное право» предназначена для магистрантов юридического факультета (очная форма...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины Международное гуманитарное право Цикл:...
Учебная программа подготовлена на кафедре международного и европейского права юридического факультета кфу
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Методология научного творчества»
Целью изучения дисциплины является: сформировать у магистрантов цельное представление обо всем спектре методологических и методических...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconПояснительная записка. Назначение программы : Общепрофессиональная...
Назначение программы: Общепрофессиональная дисциплина для специальности 020900 Искусствоведение
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconПояснительная записка прохождение музейной практики студентами 3...
Прохождение музейной практики студентами 3 курса очного отделения, обучающихся по специальности 031501 «Искусствоведение» предусмотрено...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Программа предназначена для студентов, обучающихся на кафедре «Истории, искусствоведения и музейного дела» Тюменской государственной...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconРоссийской федерации
Модуль: «Основы реферирования научно-технической литературы» ( дв2) по профилю «Физика и информатика»
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconУчебно-методический комплекс
Курс “Искусство Древнего Востока” является общепрофессиональным предметом и предназначен для I курса студентов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск