Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях





Скачать 155.49 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях
Дата публикации23.11.2017
Размер155.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.ДВ2 «Сервис на предприятиях питания»
по направлению подготовки 100100.62 «Сервис»
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная


Уфа 2014

1 Организационно-методический раздел


    1. Цель дисциплины

Целью освоения дисциплины является изучение основ формирования организации питания в области сервиса.

В процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

- ознакомление студентов с общими закономерностями и особенностями производства и оказания услуг на предприятиях питания;

- изучение основных видов технологий обслуживания на предприятиях общественного питания;

- освоение оформления соответствующей документации.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Б3.ДВ2 «Сервис на предприятиях питания» относится к базовой (общепрофессиональной) части Б3 дисциплины по выбору ФГОС высшего профессионального образования третьего поколения, изучается на 1 курсе во 2 семестре.
1.3. Перечень формируемых компетенций

1. Наименование компетенции:

Индекс

ПК 1


ПК 12

Формулировка:

-Способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями;

-К организации технологического процесса сервиса


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные принципы, нормы и требования, ГОСТы;

-  должностные инструкции работников предприятий питания;

- основы сервиса на предприятиях питания;

- теоретические основы организации деятельности предприятий питания;

- технологию и организацию услуг на предприятиях питания;

средства и методы оказания сервисных услуг в практической деятельности бакалавра;

- особенности обслуживания с учетом индивидуальных потребностей клиентов;

-  программы обслуживания на предприятиях питания;

- способы организации и проведения мероприятий;

- современные тенденции и направления деятельности предприятий питания.

Уметь:

- анализировать технологию оказания услуг на предприятиях питания;

- составлять программы обслуживания;

- обеспечивать безопасность при проведении различных мероприятий;

- формировать меню в зависимости от класса обслуживания;

- грамотно оперировать профессиональной терминологией;

- использовать навыки оказания гостеприимства.

Владеть:

- навыками разработки программ обслуживания на предприятиях;

- первичными навыками обслуживания на предприятиях питания;

- навыками организации и управления, методами принятия решений;

 первичными навыками расчётов стоимости услуг;

- нормативной базой по качеству, сертификации и стандартизации в туристской индустрии.

1.4. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий.

Основными активными формами учебных аудиторных занятий являются: лекции с использованием мультимедийного сопровождения; семинарские занятия с постановкой вопросов по теме; практические занятия. При самостоятельной работе студенты собирают материал для подготовки контрольной работы и написания рефератов. Среди интерактивных форм учебных занятий используются дискуссии и решения ситуационных задач (изучение и оценка предприятий питания).


№ п/п



раздела/

темы

Наименование практического занятия

Вид интеактивного занятия.

Объем, час

1

3

Требования, предъявляемые к различным видам предприятий общественного питания

Дискуссия

2

2

8

Организация работы предприятий общественного питания.

Дискуссия

2

4

7

Организация обслуживания на предприятиях питания

Деловые игры

4

5

4

Особенности национальной кухни разных народов мира, специфика сервировки стола и обслуживания

Дискуссия

Решение ситуационных задач

2










Итого

10



2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1 – Состав и объем дисциплины

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

(в часах)

Общая трудоемкость дисциплины

72

Семестр 2

Аудиторные занятия, всего

в т.ч. лекции

практические занятия

36

14

22

36

14

22

Самостоятельная работа студента (СРС)

36

36

Вид итогового контроля

зачет




2.2 Темы дисциплины и их краткое содержание



Наименование темы

Краткое содержание темы

1

2

3

1

Введение. Развитие предприятий общественного питания.


Организация питания –часть индустрии гостеприимства. Этапы развития предприятий питания в Европе и в России в период средневековья. Современное развитие предприятий питания. Уровень развития предприятий питания в нашем регионе

2

Классификация предприятий питания. Специализированные рестораны

Характеристика основных пяти типов предприятий общественного питания. Принципы классификации ресторанов. Виды баров при ресторанах и отелях. Специализированные рестораны, столовые и кафе.

1

2

3

3

Требования, предъявляемые к различным видам предприятий общественного питания.


Место расположения, внешний вид здания, архитектурное планирование. Оформление вывески. Интерьер торговых залов и помещений для потребителей. Принципы оснащения мебелью, посудой. Ассортимент кулинарной продукции. Квалификационный уровень персонала.

4

Организация работы предприятий общественного питания.


Составление планового меню на неделю. Расчет потребности в продуктах для приготовления блюд. Распределение сырья между цехами и определение заданий поварам. Подбор ассортимента продуктов. Технологическая карта. Калькуляционная карточка. Виды меню в зависимости от типа предприятия и обслуживаемого контингента потребителей. Порядок расположения блюд в меню. Различные типы завтраков. Принципы организации питания «шведский стол», полу-пансион, полный пансион, трех разовое питание и питание по типу «все включено».

5

Организационная структура и управление предприятиями питания


Управляющий персонал. Обслуживающий персонал. Подбор и расстановка кадров. Организационно-управленческая структура ресторана и других предприятий питания. Должностные обязанности директора, заведующего производством, шеф-повара и бармена. Квалификационные требования.

6

Должностные обязанности официанта и требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене

Профессиональные навыки. Знание кулинарных рецептов. Этика общения. Внешний вид

Форменная одежда и обувь. Использование средств личной гигиены.

7

Методы обслуживания в ресторанах и барах класса люкс и высшей категории


Зарубежный рынок ресторанов. Отечественный рынок ресторанов. Наличие специального оборудования, музыкального обслуживания.. Дополнительные услуги.. Особенности ресторанного обслуживания. Требования к оформлению меню.

8

Предметы инвентаря ресторанного сервиса, столовые приборы, стеклянная, фарфоровая и металлическая посуда

Виды стеклянной посуды и их применение. Предметы фарфоровой посуды и их применение. Ассортимент металлической посуды и их применение. Виды столовых приборов и их применение. Столовое белье и предметы инвентаря.

9

Виды банкетов. Технология проведения банкетов. Технология сервировки стола к банкету.

Типы ресторанного обслуживания. Прием заказа банкета. Организация проведения. Правила подготовки посуды и столовых приборов к сервировке

10

Техника безопасности труда на предприятии общественного питания.

Физические факторы. Оснащенность рабочих мест. Химические факторы. Биологические факторы. Предупредительные меры безопасности. Должностные обязанности инженера по технике безопасности.



2.3 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1.Ресторанный сервис - составная часть индустрии гостеприимства

2.Этапы развития предприятий питания в Европе и в России

3.Основные черты современной индустрии питания в мире, России и в Уфе

4.Законодательные документы, являющиеся правовой основой при организации ресторанного бизнеса

5.Принципы оценки эффективности обслуживания в ресторанном бизнесе.

6.Принципы классификации предприятий питания в России.

7.Зарубежная классификация предприятий питания.

8.Основные требования к ресторанам и барам класса люкс и высшей категории.

9.Характеристика специализированных ресторанов

10.Известные международные сети предприятий питания в Уфе.

11.Принципы выбора места расположения ресторана

12.Атмосфера ресторана, влияние на клиента

13.Типы обслуживания, используемые в ресторанах класса люкс

14.Обязанности бармена и его квалификационный уровень.

15.Ассортимент кулинарных продуктов и спиртных напитков в ресторанах и барах высшей категории

16.Требования в оформлении меню в ресторанах обслуживающих иностранцев

17. Основные требования к работникам предприятия питания.

18. Роль администратора в организации работы в ресторанном бизнесе

19. Должностные обязанности официантов..

20. Организационно-управленческая структура предприятия питания

21. Принципы составления меню

22. Подбор ассортимента продуктов

23. Виды питания на предприятиях питания

24. Особенности организации контроля за работой ресторана.

25.Виды сервировок.

26.Санитарные нормы и правила на предприятиях питания

27.Инструкции по эксплуатации производственно-технического оборудования

28.Санитарно- гигиенические обработки производственных помещений.

29.Должностные обязанности заведующей секции по уборке и мойке посуды.

30.Производственные помещения на предприятиях питания.

31.Организация обслуживания посетителей в торговом зале.

32.Особенности производственного процесса приготовления кулинарной продукции.

33.Обязанности шеф-повара.

34.Ориентация ресторана на определенный рынок.

35.Ценообразование в ресторанном бизнесе

36.Роль шеф-повара в рентабельности предприятия питания.

37.Особенности национальной кухни.

38. Отличительные особенности типа французского обслуживания.

39. Организация питания иностранных туристов проживающих в гостинице повышенной категории

40. Требования к предприятиям питания, работающим с иностранными туристами.
2.4 Примерный перечень вопросов к зачету

1. К какой категории можно отнести тематический ресторан?

2. Кто ответствен за формирование плана-меню?

3. Какие блюда указываются первыми в меню среди холодных закусок?

4. В какой посуде можно приготовить, в ней же подать и из нее можно есть не перекладывая?

5.Какие приборы используются для минимальной сервировки стола?

6. В каких предприятиях общественного питания используется столовая посуда из мельхиора?

7. Кто ответственен за соблюдением санитарной обработки кухни и всего оборудования на предприятии питания?

8. По чьей инициативе осуществляется дезинсекция и дератизация в предприятиях общественного питания?

9. Как часто для работников кондитерских цехов осуществляется осмотр ответственными лицами?

10. Администрация предприятия питания должна довести информацию об оказываемых услугах?

  1. Красное вино подают охлажденным?

12. Как обслуживает официант клиентов на банкет-коктейль?

13. Крепкие вина подаются к каким блюдам?

14. Когда официант выставляет на банкетный стол с частичным обслуживаем

ассортимент холодных закусок?

15. Каким напитком рекомендуется запивать овощные горячие блюда?

16. Как осуществляется подача винно-водочных изделий заказанного количества?

17. Кто проводит гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке?

18. В каком месте стола сервируют десертные приборы?

19. Наличие медицинской книжки обязательно для всего персонала предприятия общественного питания?

20. Какой средний расход ручников за полный рабочий день на одного официанта?

21. Какая периодичность прохождения медосмотра работников предприятия питания?

22. Как правильно должен официант подать гостю меню?

23. При появлении признаков инфекционного заболевания, что должен сделать работник предприятия общественного питания?

24.На каком приеме гости пьют и едят стоя пользуясь только вилками?

25. Какую роль играет в организации питания буфет?

26. После расчета клиента, как официант должен подать счет?

27. При работе с подносом, как следует правильно его держать?

28.Столовые приборы используются при подачи какого блюда?
3 Распределение часов дисциплины по темам и видам работ

3.1 Тематический план лекционных занятий

№ п/п

№ раздела

/темы

Наименование лекций

Объем, час.

1

1

Введение. Развитие предприятий общественного питания.

2

2

2,3

Классификация предприятий питания. Специализированные рестораны. Требования, предъявляемые к различным видам предприятий общественного питания.

2

3

4

Организация работы предприятий общественного питания.

2

4

5

Организационная структура и управление предприятиями питания

2

5

7

Методы обслуживания в ресторанах и барах класса люкс и высшей категории

2

6

8

Предметы инвентаря ресторанного сервиса, столовые приборы, стеклянная, фарфоровая и металлическая посуда

2

7

10

Виды банкетов. Технология проведения банкетов. Технология сервировки стола к банкету.

2







ИТОГО

14

3.2 Тематический план практических занятий

№ п/п



темы

Наименование практического занятия

Объем, час.

1

3

Требования, предъявляемые к различным видам предприятий общественного питания.

2

2

4

Организация работы предприятий общественного питания.

4

3

5

Организационная структура и управление предприятиями питания

2

4

6

Должностные обязанности официанта и требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене

2

5

7

Методы обслуживания в ресторанах и барах класса люкс и высшей категории

2

6

8

Предметы инвентаря ресторанного сервиса, столовые приборы, стеклянная, фарфоровая и металлическая посуда

4

7

9

Виды банкетов. Технология проведения банкетов. Технология сервировки стола к банкету.

4

8

10

Техника безопасности труда на предприятии общественного питания.

2

ИТОГО

22


3.3 Тематический план самостоятельной работы студентов

№ п/п

№ темы

Вид СРС (наименование задания, темы для СРС)

Сроки

выполнения

Формы контроля

Объем, час.

1

3-8

Подготовка к интерактивным видам занятий

В течение
семестра




8

2

1

Изучить предприятия питания г.Уфы(посадочные места, меню, интерьер, место нахождение)

В течение
семестра

Презентация

6

3

3,4,5

Особенности составления плана меню по новогоднему банкету

В течение
семестра

Дискуссия

4

4

1-5

Услуги кейтеринга в Уфе

В течение
семестра

Письменный отчет

6

5

6

Изучить особенности оказываемых услуг, форм и методов обслуживания в зависимости от типа предприятия

В течение
семестра

Дискуссия



6

6

7

Изучить особенности составления меню на банкет- чай

В течение
семестра

Письменный отчет

2

7




Подготовка к зачету







4

ИТОГО

36


4 Формы контроля (текущего, промежуточного и итогового)

В течение семестра, по ходу освоения учебного материала знания студентов в рамках текущей успеваемости оцениваются в различных формах. Освоение некоторых разделов тем оценивается в виде подготовки доклада и выступления, в устной, опросной форме с выставлением оценки, в письменной форме, в виде выполнения контрольной работы. Промежуточный контроль в рамках межсессионной аттестации осуществляется виде тестирования студентов. Итоговым видом контроля является зачет, который проводится тестом.
5 Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5.1 Перечень рекомендуемой литературы

№ п/п

Наименование литературы




а) основная литература



Васюкова А.Т., Любецкая Т.Р. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник. М.: Дашков и К, 2014. 416 с.



Васюкова А.Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров/ Васюкова А.Т., Любецкая Т.Р.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2014.— 416 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24756.— ЭБС «IPRbooks», по паролю



Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса [Текст] : учеб. пособие / В.Г. Федцов. - М. : Дашков и К, 2008. - 248 с.: ил 



Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Федцов В.Г.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, 2012.— 248 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14055.— ЭБС «IPRbooks», по паролю



Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания [Текст] : учебник / В.П. Золин. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 248 с.: ил.




б) дополнительная литература



Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания [Текст] : учеб. пособие / М.И. Белошапка. - М. : Академия, 2004. - 224 с.: ил



Волков, Ю. Ф. Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / Ю.Ф. Волков. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. - 352 с.: ил.



Затуливетров А. Ресторан [Текст] : с чего начать, как преуспеть : советы владельцам и управляющим / А. Затуливетров. - СПб. : Питер, 2008. - 222 с.: ил.



Ситникова О. Ресторан и кафе с нуля [Текст] / О. Ситникова. - СПб. : Питер, 2008. – 192 с.



Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах [Текст] : учеб. пособие / Н.В. Чалова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. - 352 с.:ил.



Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, качество и безопасность пищевых продуктов [Текст] : учебник / В.М. Позняковский. - 5-е изд., испр. и доп. - Новосибирск : Сибир. ун-тское изд-во, 2007. – 455 с.



Рубина Е.А. Санитария и гигиена питания [Текст] : учеб. пособие / Е.А. Рубина. - М. : Академия, 2005. - 286 с.: ил



Королев А.А. Гигиена питания [Текст] : учебник / А.А. Королев. - М. : Академия, 2006. - 528 с.



Сала, Юзеф Маркетинг в общественном питании [Текст] / Ю. Сала. - М. : Финансы и статистика, 2006. - 238 с.: ил.



Курдакова М.Е. Организация службы питания в гостинице [Текст] : учеб. пособие / М.Е. Курдакова. - Челябинск : Урал. гос. акад. физ. культуры, 2005. - 130 с.: ил.



Лисетт С. Сервировка праздничного стола [Текст] / С. Лисетт. - М. : Рипол-классик, [2003]. - 176 с.: ил.



Потапова И.И. Торговые вычисления для официантов [Текст] : учеб. пособие / И.И. Потапова. - М. : Академия, 2006. - 112 с.



Милл Роберт Кристи Управление рестораном [Электронный ресурс]: учебник/ Милл Роберт Кристи— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 535 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15485.— ЭБС «IPRbooks», по паролю


5.2 Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, учебных фильмов, мультимедийных материалов и т.п.

Электронная поддержка курса (Консультант плюс)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа дисциплины дв2 Искусствоведение

Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа дисциплины (модуля) Учет на предприятиях малого бизнеса
Целью освоения дисциплины «Учет на предприятиях малого бизнеса» является углубленное изучение особенностей методологии бухгалтерского...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconУчебной дисциплины «Реферирование и аннотирование текстов на иностранном...
Программа предназначена для обучения студентов 3 курса указанного профиля и направления. Дисциплина предшествует изучению курсов...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconПрограмма по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма»
Учебная программа по дисциплине «Техника и технология на предприятиях сервиса и туризма» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2 – Генная инженерия промышленно-важных
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа по дисциплине сд 02 Организация производства на предприятиях транспорта
В результате изучения дисциплины «Организация производства на предприятиях транспорта»
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа по дисциплине «Практикум работы на пэвм»
Предназначена для студентов по специальностям 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм (имиджмейкерские услуги), 100103. 65...
Рабочая программа дисциплины дв2 Сервис на предприятиях iconРабочая программа дисциплины дисциплина дв2 «Молекулярная биология и генная инженерия»
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 010000 «Физико-математические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск