Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»





Скачать 223.2 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Дата публикации24.12.2014
Размер223.2 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)
Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины

МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ

Направление подготовки - 100100 «Сервис»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Профиль подготовки - «Сервис в индустрии моды»

Форма обучения – очная

Факультет- Дизайна и технологии

Курс - 3 Семестр - 5

Москва – 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100100.62 «Сервис»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной экономики и управления от «5»сентября» 2013, протокол №1

Автор программы: доцент, к.э.н. Гурова Т.И.

Рецензент: доцент Дегтярева Л.В.

Заведующий кафедрой: д.э.н, профессор Фролов Ю.В.

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра бизнес-информатики, 2013


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью дисциплины являются развитие у студентов навыков изучения и оценки рыночных механизмов, потребительского поведения, конкурентной среды и других важных элементов экономической деятельности предприятий сферы сервиса путем проведения самостоятельных маркетинговых исследований с применением различных методов количественного и качественного анализа.

Дисциплина «Маркетинг в сервисе» знакомит студентов с основными понятиями, концепциями, категориями и разделами маркетинга предприятий сервиса

Задачи дисциплины:

  • формирование у студентов представлений об теоретических основах маркетинга, его роли в рыночной экономике и на уровне организации, в т.ч. на предприятиях сервиса, а также понимания о необходимости рыночной ориентации в деятельности хозяйствующего субъекта, базирующейся на включении в сферу маркетинговой деятельности всех ключевых субъектов рынка и всех членов организации;

  • углубление знаний о влиянии социально-экономических процессов, формирующихся в быстро меняющейся внешней среде, на маркетинговую стратегию и операционную деятельность организации;

  • выработка у студентов умений анализировать взаимосвязанные экономические процессы производства, обмена и распределения товаров (услуг), навыков проведения маркетинговых исследований, разработки маркетинговых стратегий, а также навыков использования средств эффективной коммуникации - продвижения товаров (услуг);

  • установление межпредметных связей со смежными управленческими и экономическими дисциплинами.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Маркетинг в сервисе» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части.

Для успешного освоения необходимо знать, основы менеджмента в сервисе, основы экономики сервисного предприятия, основы предпринимательской деятельности сервисного предприятия.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: сервисная; производственно-техническая; организационно-управленческая; научно-исследовательская
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Маркетинг в сервисе» направлен на формирование следующих компетенций:

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

− способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

− использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

- способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);

− демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

- способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

− на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11);

- обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК17).

Профессиональные компетенции:

− готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменений конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК11)

− готовность к изучению научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК13)

- к участию в поведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национальных, региональных и демографических факторов (ПК14)

-к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса(ПК15)

По окончании изучения дисциплины «Маркетинг в сервисе» студент должен:

  • Знать

- основные научные школы и категории маркетинга в сервисе;

  • Уметь

- ориентироваться в основных проблемах организации маркетинга на предприятиях сервиса;

- использовать полученную систему знаний в практической деятельности использовать фактический и статистический материал в анализе маркетинговых проблем в сфере сервиса.

  • Владеть терминологией и основными понятиями данного курса.


4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы


Всего часов


Семестр

5

Аудиторные занятия (всего)

54

54

в том числе:





Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

36

36

Самостоятельная работа (всего)

54

54

Вид промежуточной аттестации: экзамен






Объем работы студента в период экзаменационной сессии

36

36

Общая трудоемкость: часы

144

144

зачетные единицы

4

4

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




Наименование тем

Всего часов

Аудиторная

Работа (час) Сам. работа

Сам. Работа (час)

Лек.

Прак.

1

Понятие и сущность маркетинга

12

2

4

6

2

Специфика маркетинга услуг

12

2

4

6

3

Комплекс маркетинга и маркетинговые стратегии в сфере услуг

12

2

4

6

4

Маркетинговые исследования

12

2

4

6

5

Поведение потребителей

12

2

4

6

6

Конкуренция в сфере маркетинга услуг

12

2

4

6

7

Целевой маркетинг услуг

12

4

4

6



















8

Коммуникации в сфере маркетинга услуг Понятие и сущность маркетинга

12

2

4

6

9

Организационная структура службы маркетинга

12

2

4

6






















Всего часов




18

36

54


5.2. Содержание разделов дисциплины


№п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Понятие и сущность маркетинга

Подходы к определению маркетинга. Прогнозирование спроса. Управление спросом. Удовлетворение спроса. Виды маркетинга. Цели, функции, задачи маркетинга. Принципы маркетинга. Субъекты маркетинга. Комплекс маркетинга. Маркетинговая среда. Инфраструктура маркетинга

2

Специфика маркетинга услуг

Понятие услуги, виды услуг. Характеристика услуг. Характер процесса предоставления услуги. Специфические особенности маркетинга услуг. Методы достижения равновесия спроса и предложения в сфере услуг. Основные цели и задачи маркетинга услуг. Функции маркетинга услуг.


3

Комплекс маркетинга и маркетинговые стратегии в сфере услуг

Комплекс маркетинга сферы услуг. Внутренний, внешний, интерактивный маркетинг. Предоставление услуги. Управление качеством услуг. Стратегии маркетинга услуг. Основные стратегические цели маркетинга услуг. Разработка стратегии маркетинга услуг.

4

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования: сущность и значение. Методологические основы маркетинговых исследований на предприятиях сервиса. Виды маркетинговых исследований на предприятиях сервиса. Объекты маркетинговых исследований. Этапы маркетинговых исследований. Инструменты исследования. Способы связи с аудиторией.

5

Поведение потребителей

Основные задачи исследования поведения потребителей. Основные факторы, влияющие на поведение покупателей. Модель покупательского поведения. Процесс принятия решения о покупке товара (услуги).

6

Конкуренция в сфере маркетинга услуг

Характеристика конкурентных структур: монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция. Основные конкурентные стратегии. Основные методы оценки конкурентоспособности услуг.

7

Целевой маркетинг услуг

Концепция целевого маркетинга. Отбор целевых рынков. Оценка и прогнозирование спроса на предприятиях сервиса. Сегментирование рынка и его критерии. Сегмент рынка. Отбор целевых сегментов рынка. Позиционирование, сущность, виды, этапы.

8

Коммуникации в сфере маркетинга услуг

Коммуникация и ее функции и цели. Коммуникативная политика в сфере услуг. Особенности коммуникативной деятельности в сфере услуг. Способы коммуникативного воздействия на потребителя. Реклама: цели, задачи, виды. Рекламный процесс и его особенности в сфере услуг. Оценка эффективности рекламы.

9

Организационная структура службы маркетинга

Организация маркетинга на предприятиях сервиса. Функции службы маркетинга. Структуры построения службы маркетинга на предприятиях сервиса. Принципы построения маркетинговых структур.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)


Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Маркетинг в сервисе

4

ОК-1

ОК-2

ОК-5

ОК-6

ОК-9

ОК-11

ОК-17

ПК-11

ПК-13

ПК-14

ПК-15

11


6. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекции

Темы 1-9

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

18

Практические занятия

Темы 1-9

Выполнение практических заданий, тестирование, обсуждение ситуационных маркетинговых проблем на предприятий сервиса

36


Система текущего контроля и промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Маркетинг в сервисе» является экзамен. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 39 баллов).

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового экзамена студентам достаточно накопить 39 баллов.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения оценки. Студент допускается к экзамену, если в процессе обучения он набрал не менее 39 баллов. В противном случае применяются компенсирующие задания.

Технологическая карта дисциплины

«МАРКЕТИНГ В СЕРВИСЕ»

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики и информатики



Наименование

дисциплины / курса

Уровень//

ступень образования

(бакалавриат, магистратура)

Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С)

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Маркетинг в сервисе

бакалавриат

Б3

4

экзамен

3 курс,

5семестр



Смежные дисциплины по учебному плану:

«Менеджмент в сервисе», «Экономика предприятия сервиса»

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (отсутствует)

(проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам)




БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)


Тема или задание учебного курса текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов




1. Понятие и сущность маркетинга

1 Посещение лекционных занятий
1.2 Выполнение самостоятельной работы
1.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме




Посещаемость
Доклад(реферат)

Выступление


Аудиторная

-


Аудиторная


-

2


2
4


1
3


4
8

2.Специфика маркетинга услуг

2.1 Посещение лекционных занятий
2.2 Выполнение самостоятельной работы
2.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме


Посещаемость
Доклад реферат)

Выступление

Аудиторная

-

Аудиторная



-

3

3

6

1
4

4

9


3.Комплекс маркетинга и маркетинговые стратегии в сфере услуг
3.1 Выполнение самостоятельной работы
Всего по теме



Реферат



-



2

2
4



4

5
9

4. Маркетинговые исследования

4.1 Посещение лекционных занятий
4.2 Выполнение самостоятельной работы

4.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме




Посещаемость
Доклад(реферат)
Выступление, решение задач



Аудиторная

-
Аудиторная



-
1

3
4



1
4

4
9

5. Поведение потребителей

5.1 Посещение лекционных занятий
5.2 Выполнение самостоятельной работы
5.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме




Посещаемость
Доклад(реферат)

Выступление, контрольная работа



Аудиторная

-

Аудиторная



-
1


3
4



1
4

4

9



6. Конкуренция в сфере маркетинга услуг
6.1 Посещение лекционных занятий
6.2 Выполнение самостоятельной работы
6.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме



Посещаемость
Доклад(реферат)

Выступление, решение задач


Аудиторная

-

Аудиторная


-
2

2

4



1
4

4

9

7. Целевой маркетинг услуг
7.1 Посещение лекционных занятий
7.2 Выполнение самостоятельной работы
7.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме




Посещаемость
Доклад(реферат)

Выступление, решение задач, тестов



Аудиторная

-

Аудиторная



-

2

3
5




1

4

4
9

8. Коммуникации в сфере маркетинга услуг

8.1 Посещение лекционных занятий
8.2 Выполнение самостоятельной работы
8.3Устный опрос, коллоквиум
Всего по теме




Посещаемость
Реферат

Ответы на вопросы




Аудиторная

-

Аудиторная



-
1

3
4




1
4

4
9

9. Организационная служба маркетинга
9.1 Посещение лекционных занятий
1.2 Выполнение самостоятельной работы
1.3 Активная работа на семинарском занятии
Всего по теме


Посещаемость

Доклад(реферат)

Выступление, решение задач

Аудиторная

-

Аудиторная

-
1

3

4

1
4

4

9

ИТОГО







39

80

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тестирование по дисциплине «Маркетинг в сервисе»




Аудиторная

5

10

Участие в составлении презентаций по отдельным темам (компьютерная верстка)




Внеаудиторная

5

10

Итого:

10

20

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 39 баллов.


Примечание: студенты, набравшие менее 39 баллов выполняют задания из дополнительного модуля, а также проходят устное собеседование по темам пропущенных занятий, предоставляют реферат.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование по темам пропущенных занятий, написание реферата; выполнение одного из заданий из дополнительного модуля (по договоренности студента с преподавателем).

Форма прохождения промежуточной аттестации: экзамен.

Оценка

- неудовлетворительно ставится при наборе менее 39 баллов,

- удовлетворительно - при наборе 40 -65баллов,

- хорошо – при наборе 76-85 баллов,

- отлично – 86-100 баллов.


7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Примерная тематика докладов, рефератов, презентаций

  1. Маркетинг как инструмент развития сферы сервиса.

  2. Сущность и специфика маркетинга в сервисе.

  3. Функции маркетинга на предприятиях сервиса.

  4. Принципы, цели, задачи маркетинга.

  5. Основные концепции маркетинга.

  6. Этапы развития маркетинга.

  7. Современные тенденции развития маркетинга в сервисной деятельности.

  8. Роль маркетинга в системе управления предприятием.

  9. Особенности реализации комплекса маркетинга услуг.

  10. Сегментирование потребительских рынков. Выбор целевых сегментов.

  11. Рынок и маркетинг.

  12. Позиционирование в сфере услуг.

  13. Маркетинговые стратегии на рынке услуг.

  14. Ассортиментная политика в сфере услуг.

  15. Жизненный цикл товаров.

  16. Методические подходы к оценке конкурентоспособности товаров и услуг.

  17. Понятие и виды конкуренции в маркетинге.

  18. Система стимулирования сбыта в сфере услуг.

  19. Ценовая политика.

  20. Стратегии ценообразования на услуги.

  21. Маркетинговые исследования в сервисной деятельности.

  22. Система анализа маркетинговой информации предприятия индустрии моды.

  23. Маркетинговые коммуникации на рынке услуг.

  24. Модель покупательского поведения.

  25. Социальный маркетинг.

  26. Маркетинговая среда предприятия.

  27. Маркетинговая информация.

  28. Формы прямого маркетинга и их эффективность.

  29. Управление рекламной деятельностью сервисного предприятия.

  30. Формы организации службы маркетинга на сервисном предприятии.

  31. Имидж предприятия сферы сервиса.

  32. Система маркетингового контроля предприятия сферы сервиса.

  33. Этика и социальная ответственность в маркетинге.

  34. Электронная коммерция в маркетинге предприятия сферы сервиса.

  35. Управление качеством услуг.

  36. Маркетинговые исследования в системе управления качеством услуг.

  37. Сущность и виды рекламы.

  38. Реклама в сфере сервиса.

  39. Психология в рекламе товаров и услуг.

  40. Оценка эффективности рекламы товаров и услуг.

Вопросы к экзамену.

  1. Социально-экономическая сущность маркетинга.

  2. Основные понятия маркетинга.

  3. Задачи маркетинга

  4. Принципы и цели маркетинга.

  5. Функции маркетинга.

  6. Субъекты маркетинга

  7. Комплекс маркетинга.

  8. Внутренняя среда маркетинга.

  9. Внешняя среда маркетинга.

  10. Специфика сферы услуг.

  11. Понятие услуги и ее характеристики.

  12. Процесс предоставления услуги.

  13. Методы достижения равновесия спроса и предложения в сфере услуг.

  14. Основные цели маркетинга услуг.

  15. Функции и задачи маркетинга услуг.

  16. Современные тенденции в маркетинге сервисных услуг.

  17. Комплекс маркетинга сферы услуг.

  18. Стратегия маркетинга услуг.

  19. Маркетинговые исследования, сущность, цели, принципы.

  20. Этапы проведения маркетинговых исследований.

  21. Количественные и качественные маркетинговые исследования.

  22. Маркетинговые исследования, сущность, цели, принципы, тапы проведения.

  23. Методы сбора первичной информации.

  24. Сущность и виды конкуренции в маркетинге.

  25. Характеристика конкурентных структур.

  26. Ценовая конкуренция.

  27. Неценовая конкуренция

  28. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг.

  29. Основные методы оценки конкурентоспособности услуг.

  30. Конкурентные стратегии на предприятиях сервиса.

  31. Целевой маркетинг услуг

  32. Сегментация рынка, сущность и цель.

  33. Критерии сегментации рынка услуг.

  34. Позиционирование: сущность, этапы, основные стратегии.

  35. Пути позиционирования.

  36. Факторы, влияющие на поведение покупателей.

  37. Коммуникация, способы и функции.

  38. Коммуникативная политика в сфере услуг.

  39. Сущность рекламы. Ее цели и задачи.

  40. Виды рекламы.

  41. Организация рекламной кампании.

  42. Сущность управления маркетингом на предприятиях сервиса.

  43. Функции службы маркетинга предприятия сервиса.

  44. Структура построения службы маркетинга.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) основная

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник /Ф. Котлер. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656 с.

  2. Кулибанова В.В. Маркетинг сервисных услуг: учеб пособие/ В.В. Кулибанова. – СПб: «Вектор», 2006 – 136 с.

  3. ЛыгинаН.И., Ляпина И.Р.Маркетинг товаров и услуг: Учебник.- М.: ФОРУМ ИНФРА-М, 20905.- 240с.

  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / под ред. д.э.н., проф. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. 248 с.

  5. Маркетинг в сервисе: учебное пособие /Т.И.Гурова, Т.Т.Фомина.- М.:МГПУ 2013, -44с

  6. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб пособие/А.Э. Саак. – СПб.: «Питер», 2010. – 480 с.

Б) дополнительная
1.Алексеев А. А. Маркетинговое исследование рынка услуг: учеб. пособие /А.А. Алексеев.- СПб.: СПбУЭФ, 2008.- 46 с.

2.Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2010. – 680 с.

3.Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: учеб. пособие /М.В. 4. 4.Виноградова. – М.:ИТК «Дашков и К», 2007. – 214 с.

5.ЕрохинаЛ.И., Башмачникова Е.В. Прогнозирование и планирование в сфере сервиса: учеб. пособие /Л.И.Ерохина, Е.В. Башмачникова. – М.:КНОРУС, 2004. -224 с.

в) Ресурсы Интернет

www.gks.ru

www.marketing.spb.ru

www.minfin.ru
9. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Для проведения лекционных занятий имеется специализированная аудитория, оборудованная аудио- и видеотехникой.

Для сбора материалов и написания рефератов используются библиотечный фонд и читальный зал факультета, а также специализированный компьютерный класс.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа дисциплины б дв организация труда Направление подготовки 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе
Рабочая программа составлена на основе фгос во и учебного плана мгту по направлению (специальности) 100100. 62 Сервис
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск