Скачать 192.57 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (ГБОУ ВПО МГПУ) Институт математики и информатики Кафедра бизнес-информатики РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки - 100100 «Сервис» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Профиль подготовки - «Сервис в индустрии моды» Форма обучения – очная Факультет- Дизайна и технологии Курс - 3 Семестр - 5 Москва – 2013 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100100.62 «Сервис» Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной экономики и управления от «5» сентября 2013, протокол №1 Автор программы: доцент, к.э.н. Гурова Т.И. Рецензент: доцент Дегтярева Л.В. Заведующий кафедрой: д.э.н, профессор Фролов Ю.В. © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра бизнес-информатики, 2013 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель дисциплины – изучение теоретико-методологических основ менеджмента: усвоение общих закономерностей, принципов, функций и методов управления организациями в сфере сервиса; формирование у студентов научного представления об управлении в сфере сервиса Дисциплина «Менеджмент в сервисе» знакомит студентов с основными понятиями, концепциями, категориями и разделами менеджмента предприятий сервиса Задачи дисциплины:
Требования к уровню подготовки студентов В результате обучения студенты должны Знать
Уметь
Владеть
Изучение дисциплине «Основы менеджмента» ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, организационно-управленческая. – 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Менеджмент в сервисе» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части. Для успешного освоения необходимо знать, маркетинг в сервисе, основы экономики, основы предпринимательской деятельности сервисного предприятия. Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: сервисная; производственно-техническая; организационно-управленческая; научно-исследовательская 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины«Маркетинг в сервисе» направлен на формирование следующих компетенций: Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции: − способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); − использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); − демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); - способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); − на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11); - обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК17). Профессиональные компетенции: − готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменений конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК11) − готовность к изучению научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК13) - к участию в поведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национальных, региональных и демографических факторов (ПК14) -к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса(ПК15) 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
Система текущего контроля и промежуточной аттестации Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Менеджмент в сервисе» является экзамен. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 40 баллов). В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»). Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового экзамена студентам достаточно накопить 39 баллов. Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения оценки. Студент допускается к экзамену, если в процессе обучения он набрал не менее 40 баллов. В противном случае применяются компенсирующие задания.
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 40 баллов.Примечание: студенты, набравшие менее 40 баллов выполняют задания из дополнительного модуля, а также проходят устное собеседование по темам пропущенных занятий, предоставляют реферат. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование по темам пропущенных занятий, написание реферата; выполнение одного из заданий из дополнительного модуля (по договоренности студента с преподавателем). Форма прохождения промежуточной аттестации: экзамен. Оценка: - неудовлетворительно ставится при наборе менее 40 баллов, - удовлетворительно - при наборе 40-65 баллов, - хорошо – при наборе 66-85 баллов, - отлично – 86-100 баллов. 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Примерная тематика докладов, рефератов, презентаций
Вопросы к экзамену
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ А) основная
Дополнительная
в) Ресурсы Интернет www.economikus.ru www.hse.ru www.rbc.ra —www.akm.ra — www.ecsosman.edu.ru www.cfin.ru
Для проведения лекционных занятий имеется специализированная аудитория, оборудованная аудио- и видеотехникой. Для сбора материалов и написания рефератов используются библиотечный фонд и читальный зал факультета, а также специализированный компьютерный класс. |
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Рабочая программа дисциплины б дв организация труда Направление подготовки 100100. 62 «Сервис» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и... | ||
Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»... | Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | ||
Рабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и... | Технологическая карта дисциплины Кафедра Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе Рабочая программа составлена на основе фгос во и учебного плана мгту по направлению (специальности) 100100. 62 Сервис | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... |