Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис»





Скачать 192.57 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис»
Дата публикации27.12.2014
Размер192.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

(ГБОУ ВПО МГПУ)
Институт математики и информатики

Кафедра бизнес-информатики


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины

Менеджмент в сервисе
Направление подготовки - 100100 «Сервис»

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Профиль подготовки - «Сервис в индустрии моды»

Форма обучения – очная

Факультет- Дизайна и технологии

Курс - 3 Семестр - 5

Москва – 2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100100.62 «Сервис»

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной экономики и управления от «5» сентября 2013, протокол №1

Автор программы: доцент, к.э.н. Гурова Т.И.

Рецензент: доцент Дегтярева Л.В.

Заведующий кафедрой: д.э.н, профессор Фролов Ю.В.

© ГБОУ ВПО МГПУ, 2013

© Кафедра бизнес-информатики, 2013


1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины – изучение теоретико-методологических основ менеджмента: усвоение общих закономерностей, принципов, функций и методов управления организациями в сфере сервиса; формирование у студентов научного представления об управлении в сфере сервиса

Дисциплина «Менеджмент в сервисе» знакомит студентов с основными понятиями, концепциями, категориями и разделами менеджмента предприятий сервиса

Задачи дисциплины:

  • изучение теоретико-методологических основ менеджмента;

  • усвоение общих закономерностей, принципов, функций и методов управления организациями в сфере сервиса;

  • формирование понимания управления как области профессиональной деятельности, требующей теоретических знаний.

  • расширение понятийного аппарата.

Требования к уровню подготовки студентов

В результате обучения студенты должны

Знать

  • сущность и категории менеджмента;

  • факторы внешней и внутренней среды организации;

  • характер и содержание управленческого труда;

  • принципы, методы и функции управления;

  • стили работы менеджера.

  • виды, принципы, этапы и условия принятия рациональных решений.

Уметь

  • ориентироваться в основных проблемах организации менеджмента на предприятиях сервиса;

  • использовать фактический и статистический материал в анализе социально-экономических процессов;

  • использовать фактический и статистический материал в анализе управленческих проблем в сфере сервиса;

  • работать с учебной, научной литературой.

Владеть

  • терминологией и основными понятиями данного курса.



Изучение дисциплине «Основы менеджмента» ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности: учебно-воспитательная, социально-педагогическая, культурно-просветительская, организационно-управленческая.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Дисциплина «Менеджмент в сервисе» относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части.

Для успешного освоения необходимо знать, маркетинг в сервисе, основы экономики, основы предпринимательской деятельности сервисного предприятия.

Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: сервисная; производственно-техническая; организационно-управленческая; научно-исследовательская
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины«Маркетинг в сервисе» направлен на формирование следующих компетенций:

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций.

Общекультурные компетенции:

− способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

− использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2);

− демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6);

- способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9);

− на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11);

- обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК17).

Профессиональные компетенции:

− готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменений конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК11)

− готовность к изучению научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК13)

- к участию в поведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национальных, региональных и демографических факторов (ПК14)

-к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса(ПК15)

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


Вид учебной работы


Всего часов


Семестр

5

Аудиторные занятия (всего)

36

36

в том числе:





Лекции (Л)

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Самостоятельная работа (всего)

36

36

Вид промежуточной аттестации: экзамен






Объем работы студента в период экзаменационной сессии

36

36

Общая трудоемкость: часы

108

108

зачетные единицы

3

3

5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Разделы дисциплин и виды занятий




Наименование тем

Всего часов


Ауд. работа

Сам. работа

Лек.

Сем.




1

Теория управления производством

16

2

2

4

2

Менеджмент как вид деятельности и системы управления. Функции менеджмента




4

4

6

3

Специфика менеджмента в системе сервиса

16

2

2

4

4

Организационные и управленческие отношения на предприятиях сервиса

12

2

2

6

5

Методы принятия решений в сфере сервиса

16

2

2

4

6

Система коммуникаций на предприятиях сервиса

16

2

2

4

7

Организационная культура




2

2

4

8

Риск-менеджмент




2

2

4




ИТОГО




18

18

36

5.2. Содержание разделов дисциплины


№п/п

Наименование раздела

Содержание раздела

1

Теория управления производством

Эволюция управления. Школы управления. Научная школа. Классическая (административная) школа управления. Школа человеческих отношений и поведенческих наук. Количественная школа. Современные подходы к управлению. Процессный подход в менеджменте. Системный подход в менеджменте. Ситуационный подход в менеджменте. Развитие теории управления в России.

2

Менеджмент как вид деятельности и системы управления. Функции менеджмента

Понятие и сущность менеджмента. Современные концепции и подходы к менеджменту. Функции менеджмента. Общие функции управления. Мотивация как функция менеджмента. Координация и регулирование как функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента. Особенности функций менеджмента на предприятиях сервиса. Принципы, цели и структура менеджмента.


3

Специфика менеджмента в системе сервиса

Теоретические основы сервисной деятельности. Основные подходы к пони манию сущности сервиса. Понятие целей и задач сервисного предприятия. Система целей организации. Дерево целей сервисной организации. Внутренняя и внешняя среда предприятий сферы сервиса. Стратегии организации в сфере сервиса.

4

Организационные и управленческие отношения на предприятиях сервиса

Коллектив и его особенности. Группа и групповая динамика. Взаимодействие человека и организационного окружения. Адаптация человека к организационному окружению. Управление конфликтами и стрессами. Руководство коллективом на предприятиях сервиса. Влияние, власть , лидерство.


5

Методы принятия решений в сфере сервиса

Управленческое решение и его особенности Классификация управленческих решений. Процесс и методы принятия решений на предприятиях сервиса.

6

Система коммуникаций на предприятиях сервиса

Понятие, значение и классификация коммуникаций. Функции коммуникаций на предприятиях сервиса. Культура сервиса. Элементы процесса коммуникации. Этапы процесса коммуникации. Виды коммуникаций.

7

Организационная культура

Понятие организационной культуры. Факторы организационной культуры на предприятиях сервиса. Ценности и нормы. Методы поддержания организационной культуры. Управление организационной культурой.

8

Риск-менеджмент

Сущность, основные элементы и виды риска. Основные причины и факторы предпринимательских рисков в сфере сервиса. Управление рисками на предприятиях сервиса.


5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)


Наименование дисциплины

Количество часов/зачетных единиц

Формируемые компетенции

Общее количество компетенций

Менеджмент в сервисе

3

ОК-1

ОК-2

ОК-6

ОК-9

ОК-11

ОК-17

ПК-11

ПК-13

ПК-14

ПК-15

10


6. Образовательные технологии


Вид занятия (лекционное, практическое, лабораторное)

Тема занятия

Образовательные технологии

(в том числе интерактивные)

Объем, ауд.

часов/в том

числе в интерактивной

форме

Лекции

Темы 1-8

Мультимедийные технологии (презентации лекций)

18

Практические занятия

Темы 1-8

Выполнение практических заданий, тестирование, обсуждение ситуационных пробоем управления проблем на предприятий сервиса

18


Система текущего контроля и промежуточной аттестации

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Менеджмент в сервисе» является экзамен. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 40 баллов).

В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»).

Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового экзамена студентам достаточно накопить 39 баллов.

Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения оценки. Студент допускается к экзамену, если в процессе обучения он набрал не менее 40 баллов. В противном случае применяются компенсирующие задания.



Наименование

дисциплины / курса

Уровень образования


Статус дисциплины в рабочем учебном плане

Количество зачетных единиц / кредитов

Форма отчетности

Курс, семестр

Менеджмент в сервисе

бакалавриат

Б3

3

экзамен

Курс 3 семестр 5




Смежные дисциплины по учебному плану:

«Маркетинг в сервисе», «Основы экономики предприятия сервиса»

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка сформированности компетенций)


Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное и максимальное количество баллов

Теория управления производством

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Менеджмент как вид деятельности и системы управления. Функции менеджмента

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-15

Специфика менеджмента в системе сервиса

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-15

Организационные и управленческие отношения на предприятиях сервиса

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Методы принятия решений в сфере сервиса

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Система коммуникаций на предприятиях сервиса

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

. Организационная культура

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Риск-менеджмент

Выполнение учебных индивидуальных и групповых заданий

Аудиторная

5-10

Итого:

40-80
















ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ

Тема или задание текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Аудиторная или внеаудиторная

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тестирование по дисциплине «Менеджмент в сервисе»




Аудиторная

5

10

Участие в составлении презентаций по отдельным темам (компьютерная верстка)




Внеаудиторная

5

10

Итого:

10

20

Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 40 баллов.


Примечание: студенты, набравшие менее 40 баллов выполняют задания из дополнительного модуля, а также проходят устное собеседование по темам пропущенных занятий, предоставляют реферат.

Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование по темам пропущенных занятий, написание реферата; выполнение одного из заданий из дополнительного модуля (по договоренности студента с преподавателем).

Форма прохождения промежуточной аттестации: экзамен.

Оценка:

- неудовлетворительно ставится при наборе менее 40 баллов,

- удовлетворительно - при наборе 40-65 баллов,

- хорошо – при наборе 66-85 баллов,

- отлично – 86-100 баллов.

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
Примерная тематика докладов, рефератов, презентаций

  1. Организация и планирование сервиса в маркетинговой деятельности.

  2. Содержание сервисной деятельности.

  3. Оценка риска инновационной деятельности.

  4. Основные проблемы включения человека в организацию.

  5. Личностный и ролевой аспект взаимодействия человека и организацию

  6. Менеджмент и предпринимательство.

  7. Коллектив и его виды.

  8. Разработка кадровой политики на предприятиях сервиса.

  9. Создание службы антикризисного управления на предприятиях сервиса.

  10. Культура сервиса.

  11. Достоинства и недостатки современных организационных структур.

  12. Кадровый менеджмент на предприятиях сервиса.

  13. Зарубежный опыт управления персоналом.

  14. Проблемы мотивации работников туристских организаций в современных условиях.

  15. Управление поведением человека в организации.

  16. Общая система управления предприятием сервиса и кадровая служба.

  17. Лидерство как основа управленческой деятельности в организации.

  18. Роль коммуникации в управлении организацией сервиса.

  19. Нормирование в организации труда менеджера.

  20. Роль невербальной коммуникации в сфере сервиса

  21. Методы поддержания организационной культуры на предприятиях сервиса.

  22. Управление организационной культурой в сфере сервиса

  23. Методы поддержания организационной культуры на предприятиях сервиса.

  24. Роль коммуникации в управлении организацией.

  25. Нормирование в организации труда менеджера.

  26. Значение бизнес-планирования в менеджменте организации.

  27. Понятие и сущность антикризисного менеджмента.

  28. Культура управления на предприятиях сервиса

  29. Управление персоналом на предприятиях сервиса.

  30. Миссия и цели сервисного предприятия.

  31. Национальная культура в организационной культуре.

  32. Социальная ответственность.

  33. Социальная ответственность.

  34. Новые теории мотивации.

  35. Особенности организационных структур на предприятиях сервиса.

  36. Понятие и сущность антикризисного менеджмента.

  37. Модель современного менеджера.

  38. Теория личных качеств.

  39. Понятие и сущность качества предоставления услуг.

  40. Понятие, сфера и функции информационного менеджмента.

  41. Особенности информационного менеджмента в сфере сервиса.

Вопросы к экзамену

  1. Классическая (административная) школа управления.

  2. Школа человеческих отношений и поведенческих наук.

  3. Количественная школа.

  4. Процессный подход в менеджменте. Системный подход в менеджменте

  5. Понятие и сущность менеджмента.

  6. Виды менеджмента.

  7. Особенности функций менеджмента на предприятиях сервиса

  8. Организация и менеджмент.

  9. Менеджер и его роли.

  10. Мотивация как функция менеджмента.

  11. Мотивирование и стимулирование.

  12. Координация и регулирование как функция менеджмента.

  13. Контроль как функция менеджмента. Особенности функций менеджмента на предприятиях сервиса.

  14. Принципы, цели и структура менеджмента.

  15. Теоретические основы сервисной деятельности

  16. Понятие целей и задач сервисного предприятия.

  17. Дерево целей сервисной организации.

  18. Миссия организации.

  19. Управленческое решение и его особенности на предприятиях сервиса.

  20. Классификация управленческих решений.

  21. Лидер и менеджер: отличительные черты, динамика поведения.

  22. Традиционные концепции лидерства.

  23. Влияние, власть и лидерство.

  24. Методы и стили управления.

  25. Процесс и методы принятия решений на предприятиях сервиса.

  26. Функции управления организацией.

  27. Формальные и неформальные группы.

  28. Группа и групповая динамика.

  29. Взаимодействие человека и организационного окружения.

  30. Коллектив и его особенности.

  31. Функции коммуникаций на предприятиях сервиса.

  32. Виды коммуникаций.

  33. Процесс межличностной коммуникации на предприятиях сервиса.

  34. Понятие организационной культуры

  35. Факторы организационной культуры на предприятиях сервиса.

  36. Методы поддержания организационной культуры.

  37. Ценности и нормы.

  38. Управление организационной культурой на предприятиях сервиса.

  39. Сущность, основные элементы и виды риска.

  40. Основные причины и факторы предпринимательских рисков в сфере сервиса. Управление рисками на предприятиях сервиса.


8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) основная

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2009-285с

  2. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме.: учебное пособие - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-240с.

  3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. 2-е Евр. Издание. –М., СПБ, Киев: Вильямс, 1999-620с

  4. Набиев Р.А., Локтева Т.Ф. Менеджмент: учебное пособие, -М.: «Финансы и статистика», 2009-363с.

  5. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учеб пособие/А.Э. Саак. – СПб.: «Питер», 2010. – 480 с.



Дополнительная

  1. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Перев. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2004. - (Серия "Классика МВА").

  2. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие/ под ред. А.П.Егоршина. – Н.Новгород, 2001.




  1. Фролов Ю.В. Интеллектуальные системы и управленческие решения. - М.: МГПУ, 2000.

  2. Фролов Ю.В. Эффективные технологии экономического выбора. - М.: МГПУ, 2001.

в) Ресурсы Интернет

www.economikus.ru

www.hse.ru www.rbc.ra —www.akm.ra —

www.ecsosman.edu.ru

www.cfin.ru


  1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Для проведения лекционных занятий имеется специализированная аудитория, оборудованная аудио- и видеотехникой.

Для сбора материалов и написания рефератов используются библиотечный фонд и читальный зал факультета, а также специализированный компьютерный класс.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа дисциплины б дв организация труда Направление подготовки 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки 100100 «Сервис»
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис»
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент и маркетинг в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Менеджмент в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис»...
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРоссийской Федерации Владивостокский государственный университет...
Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис...
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Д. В. Вакорин. Технологические процессы в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Специальность (направление подготовки) 100100. 62 Социально-культурный сервис и туризм
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconРабочая программа по дисциплине б информационные технологии в сервисе
Рабочая программа составлена на основе фгос во и учебного плана мгту по направлению (специальности) 100100. 62 Сервис
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Е. А. Вакорина. Основы бизнес-планирования в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
О. Р. Чомоян. Коммуникативные технологии в сервисе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск