Скачать 168.06 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ГБОУ ВПО МГПУ) Институт математики и информатики Кафедра бизнес информатики Рабочая программа Основы экономики предприятия сервиса Направление подготовки - 100100 «Сервис» Квалификация (степень) выпускника - бакалавр Профиль подготовки - «Сервис в индустрии моды» Форма обучения – очная Факультет- Дизайна и технологии Курс - 3 Семестр - 5 Москва 2013 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 100100.62 «Сервис» Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры прикладной экономики и управления от « 05» сентября 2013, протокол № 1 Составитель: доцент, к.э.н. Гурова Т.И. Рецензент: профессор, Антропов В.В. Заведующий кафедрой: д.э.н, профессор Фролов Ю.В. © ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра бизнес-информатики, 2013 1.Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины: изучить основные экономические аспекты деятельности предприятия сервиса Задачи дисциплины:
Дисциплина «Основы экономики предприятия сервиса» входит в вариативную часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин подготовки бакалавров по направлению 100100 «Сервис». Дисциплина «Основы экономики предприятия сервиса» может служить практической основой для решения прикладных задач в таких дисциплинах из базовой части цикла профессиональных дисциплин «Маркетинг в сервисе», «Основы предпринимательской деятельности», «Организация и планирование деятельности предприятий сервиса» Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100100 «Сервис» (бакалавриат). Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина: сервисная; производственно-техническая; организационно-управленческая; научно-исследовательская. 3.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Общекультурные компетенции: − способность владеть культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1); − использовать базовые положения экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-2); - способность к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5); − демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-6); - способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами (ОК-9); − на научной основе организовывать свой труд, оценивать с большой степенью результаты своей деятельности, владеет навыками самостоятельной работы (ОК-11); - обладать культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить свою речь (ОК17). Профессиональные компетенции: − готовность к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменений конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей. В том числе с учетом социальной политики государства (ПК11) − готовность к изучению научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности (ПК13). По окончании изучения дисциплины «Основы экономики предприятия сервиса» студент должен: знать основные понятия и категории экономики предприятия; основные экономические показатели, характеризующие деятельность предприятия. уметь ориентироваться в основных проблемах современной экономики; использовать фактический и статистический материал в анализе социально-экономических процессов; использовать полученную систему знаний в практической деятельности. владеть общими закономерностями экономической организации производства; навыками работать с учебной, научной литературой. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
5.1 Разделы дисциплины и виды занятий
5.2Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
Система текущего контроля и промежуточной аттестации Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Основы экономики предприятия сервиса» является зачет. При этом система текущего и рубежного контроля строится по балльно-рейтинговой модели, а итоговую оценку студенты получают в качестве накопительной рейтинговой оценки (не менее 40 баллов). В технологической карте дисциплины выделены все формы текущего и рубежного контроля, каждая из которых оценивается определенным количеством баллов (в диапазоне «минимум – максимум»). Технологическая карта включает базовую и дополнительную части. В базовой части приводится расчет рейтинговой оценки тех учебных заданий и контрольных процедур, которые выполняются студентами в течение семестра. Для итогового экзамена студентам достаточно накопить 39 баллов. Дополнительная часть технологической карты включает компенсирующие учебные задания. Студенты выполняют их в том случае, если в рамках базовой части не сумели набрать количество баллов, необходимое для получения зачета. Студент допускается к зачету, если в процессе обучения он набрал не менее 40 баллов. В противном случае применяются компенсирующие задания.
Необходимый минимум для допуска к промежуточной аттестации 40 баллов.Примечание: студенты, набравшие менее 40 баллов выполняют задания из дополнительного модуля, а также проходят устное собеседование по темам пропущенных занятий, предоставляют реферат. Дополнительные требования для студентов, отсутствующих на занятиях по уважительной причине: устное собеседование по темам пропущенных занятий, написание реферата; выполнение одного из заданий из дополнительного модуля (по договоренности студента с преподавателем). Форма прохождения промежуточной аттестации: зачет Зачетный бал - 40 7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Темы для самостоятельной работы (рефератов, презентаций)
Примерные вопросы для зачета.
8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список рекомендуемой литературы Основная литература
Дополнительная литература
Список Интернет-ресурсов по дисциплине
Для проведения лекционных занятий имеется специализированная аудитория, оборудованная аудио- и видеотехникой. Для сбора материалов и написания рефератов используются библиотечный фонд и читальный зал факультета, а также специализированный компьютерный класс. |
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Невербальные средства коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100100. 62... | Рабочая программа Учебной дисциплины «экономика\ Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины Менеджмент в сервисе Направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины маркетинг в сервисе направление подготовки 100100 «Сервис» Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 100100. 62 «Сервис» | Рабочая программа дисциплины б дв организация труда Направление подготовки 100100. 62 «Сервис» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и... | ||
Российской Федерации Владивостокский государственный университет... Рабочая программа учебной дисциплины «Креативные технологии в сервисе» составлена в соответствии с требованиями ооп 100100. 62 Сервис... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... В. А. Добрякова. Основы функционирования систем сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Основы санитарии и гигиены на предприятиях сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин. Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | ||
Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Д. В. Вакорин Технические средства предприятий сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Учебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов... Р. Ю. Сабитов. Организация работы административно-хозяйственных служб сервисного предприятия: Учебно-методический комплекс. Рабочая... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100.... | Рабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Е. Ю. Созонова. Сервис в санаторно-курортном комплексе: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | Рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис» Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 100100. 62 «Сервис». Профиль подготовки |