Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»





Скачать 327.22 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
страница1/4
Дата публикации23.12.2014
Размер327.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
МКОУ Городокская СОШ № 2


«Рассмотрено»

Руководитель МО:

__________________________Л.Ф.Кобцева

Протокол №

от «___»_______________________ 2014 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________________________И.Н.Якушева
от «____»__________________________2014 г.

«Утверждено»

Директор:

_________________________Е.В.Ганненко
от «___»__________________________2014 г.



Рабочая программа

Альдергот Татьяны Николаевны

учителя I квалификационной категории

по учебному предмету

Мировая художественная культура (МХК)

10 класс
с. Городок

    1. учебный год




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы». 2009 г., разработанной под руководством Г.И.Даниловой.

Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на школьном уровне в 10 классе на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» еженедельно отводится 1 час учебных занятий, т.е. 35 часов в год. Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Система изучения МХК в 10-11 классах обусловлена психолого-педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведения искусства. Приобщение к миру искусства представляется как постепенный процесс постижения целостной художественной картины мира и собственное творчество.

Образовательные цели и задачи курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющее непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели и задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

- создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках.

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в диспутах, дискуссиях, конкурсах, экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, т.к. рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК - процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами.

Содержание курса представлено в разворотах программы. Их назначение – общая ориентация учителя в материале, позволяющая самостоятельно планировать изучение, намечать объем предстоящей работы, организовывать творческую деятельность школьников. В программе представлены лишь возможные направления в интерпретации произведения искусства, поэтому учителю предоставляется право самостоятельной расстановки акцентов при изучении темы или раздела курса.


  1. Содержание курса


Художественная культура: от истоков до 17 в.

(35 часов – 1 час в неделю)
Художественная культура древнейших цивилизаций. Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Междуречья. Искусство доколумбовой Америки.

Художественная культура античности. Эгейское искусство. Золотой век Афин. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Архитектура императорского Рима. Изобразительное искусство Римской империи. Театральное и музыкальное искусство античности.

Художественная культура средневековья. Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского средневековья. Изобразительное искусство средних веков. Театральное искусство и музыка средних веков.

Средневековая культура Востока. Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама.

Художественная культура Возрождения. Флоренция- «колыбель» итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. «Золотой» век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.



  1. Учебно-тематический план






п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

1.

Художественная культура древнейших цивилизаций.

5

2.

Художественная культура античности.

6

3.

Художественная культура средневековья.

9

4.

Средневековая культура Востока.

8

5.

Художественная культура Возрождения.


7





Всего:

35
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа учитывает требования федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск