Скачать 327.22 Kb.
|
МКОУ Городокская СОШ № 2
Рабочая программа Альдергот Татьяны Николаевны учителя I квалификационной категории по учебному предмету Мировая художественная культура (МХК) 10 класс с. Городок
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Мировая художественная культура 5-11 классы». 2009 г., разработанной под руководством Г.И.Даниловой. Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на школьном уровне в 10 классе на изучение учебного предмета «Мировая художественная культура» еженедельно отводится 1 час учебных занятий, т.е. 35 часов в год. Приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Система изучения МХК в 10-11 классах обусловлена психолого-педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведения искусства. Приобщение к миру искусства представляется как постепенный процесс постижения целостной художественной картины мира и собственное творчество. Образовательные цели и задачи курса: - изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; - формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; - освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющее непреходящее мировое значение; - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; - интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели и задачи курса: - помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры; - способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; - развитие способностей к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; - создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках. Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в диспутах, дискуссиях, конкурсах, экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии. Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, т.к. рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Во-первых, программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа. Во-вторых, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета, прослеживается его связь с реальной жизнью. Принцип вариативности. Изучение МХК - процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами. Содержание курса представлено в разворотах программы. Их назначение – общая ориентация учителя в материале, позволяющая самостоятельно планировать изучение, намечать объем предстоящей работы, организовывать творческую деятельность школьников. В программе представлены лишь возможные направления в интерпретации произведения искусства, поэтому учителю предоставляется право самостоятельной расстановки акцентов при изучении темы или раздела курса.
Художественная культура: от истоков до 17 в. (35 часов – 1 час в неделю) Художественная культура древнейших цивилизаций. Первые художники Земли. Архитектура страны фараонов. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Междуречья. Искусство доколумбовой Америки. Художественная культура античности. Эгейское искусство. Золотой век Афин. Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Архитектура императорского Рима. Изобразительное искусство Римской империи. Театральное и музыкальное искусство античности. Художественная культура средневековья. Мир византийской культуры. Архитектурный облик Древней Руси. Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. Архитектура западноевропейского средневековья. Изобразительное искусство средних веков. Театральное искусство и музыка средних веков. Средневековая культура Востока. Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама. Художественная культура Возрождения. Флоренция- «колыбель» итальянского Возрождения. Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения. «Золотой» век Возрождения. Возрождение в Венеции. Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения.
|
Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | Пояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура... «Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и ориентирована... | Рабочая программа учитывает требования федерального государственного... Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И.... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством... | Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И.... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством... | ||
Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»... Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И.... | Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» ... | ||
Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,... Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой... |