Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира»





Скачать 342.39 Kb.
НазваниеРеферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира»
страница1/3
Дата публикации24.12.2014
Размер342.39 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

Муниципальное образовательное учреждение

Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2

Томской области

РЕФЕРАТ

по предмету «Английский язык»

на тему: «Загадка Шекспира»

(информационно –поисковый проект с элементами исследования)

Выполнили: Головкова Виктория (9 кл.)

Чепрасова Антонина (9 кл.)

Руководитель: Фатеева Т. А.

Каргасок 2011

Содержание

  1. Введение……………………………………………………..3

  2. Происхождение Уильяма Шекспира…………………........5

  3. Театральная жизнь Шекспира………………………….......7

  4. Творчество великого драматурга ……………………….....9

  5. А был ли Шекспир…?………………………………..........15

  6. Претенденты на роль великого драматурга……………...17

  7. Заключение………………………………………………....23

  8. Список использованных источников…………………......24

  9. Приложение 1. Завещание Уильяма Шекспира на русском языке 25

10. Приложение 2.Документально подтверждённые факты из жизни Уильяма Шекспира ……………………………………………...29

11. Приложение 3. Шекспиризмы 33

12. Приложение 4 Анкетирование среди школьников 36

Введение

Много лет спорят о том, кто был Вильям Шекспир.

Великий драматург, поэт и писатель. Но истинной

правды о нём не знает никто, есть лишь легенды,

мнения, некоторые документы и гениальные

произведения…

Тема проекта: «Загадка Шекспира»

Полтора века в мире не утихает многоголосый спор о том, кто же был Уильямом Шекспиром — величайшим драматургом человечества. В связи с тем ,что присутствует проблема несоответствия биографии простого актера, а в дальнейшем ростовщика из неграмотной семьи, с величиной его творений, возникли различные гипотезы по поводу авторства шекспировских произведений. Поэтому у нас возникла идея, попытаться выявить среди множества версий наиболее главных, на наш взгляд, претендентов на это великое имя.

Данная тема нам представляется довольно интересной и актуальной, потому что мы изучаем английский язык и полагаем, что невозможно познать язык, не соприкоснувшись с культурой народов, говорящих на нём, а Шекспир, несомненно, является одним из ярких представителей художественной культуры Великобритании.

Цель проекта: рассмотреть различные версии об авторстве шекспировских произведений.

Задачи: -Проследить литературное творчество Шекспира на основе различных исторических фактов его биографии

- Отразить различные точки зрения на творчество великого поэта и драматурга

- Исследовать общественное мнение на предмет соответствия и подлинности авторства-

- Обобщить полученные результаты

3

В ходе работы над проектом и сборе информации по данной теме были использованы такие методы как: сравнение, анализ, синтез, а затем и обобщение полученной информации.

При сборе информации и анализе различных источников, мы обнаружили множество различных точек зрения и совершенно противоположных взглядов на предмет познания истоков его творчества. Примером тому могут служить работы российских и зарубежных ученых и исследователей таких как: И. Гилилов, М. Литвинова, Д.Э. Суит , Д. Джофер и др. Касаясь российских лингвистов, хотелось бы упомянуть Илью Гилилова, который внес огромный вклад в дело изучения и анализа авторства шекспировских произведений.

4

Происхождение Уильяма Шекспира

Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон, об этом свидетельствуют записи в метрической книге Стратфордской церкви Святой Троицы.[7]

Документальных сведений о его жизни после церковной записи нет, вплоть до разрешения на брак с Энн Хетуэй из Стратфорда, выданного 27 ноября 1582г. Первый их ребенок, дочь Сьюзен, была крещена 26 мая 1583 года, близнецы Гамнет и Джудит – 2 февраля 1585 г. Его отец, Джон Шекспир, был в городе видным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления, до 1568г. Мать, Мери, была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уоркшира, происходившего из древнего рода католиков Ардена.

Учился он в Стратфордской грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, главным образом изучая латинский язык и литературу. В 1596 году Джон Шекспир (отец), после нескольких лет финансовых затруднений, получил в Геральдической палате право на герб – знаменитый шекспировский щит, заплатил за который, несомненно, Уильям. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен».

Шекспир умер на 52 – ом году жизни в 1616 году. Обратимся к завещанию Шекспира, составленному нотариусом с его слов. Его нашли через сто с лишним лет. Человек, который его отыскал, был в отчаянии. Он писал своему другу, что в завещании нет ни одного слова, которое могло бы быть связано с Шекспиром – Великим Бардом. Там расписаны ложки, вилки, деньги на несколько поколений вперед, проценты, пенсы…. Все расписано – вплоть до посуды и кровати, о которой потом так много писали. И – нет ни одного слова о книгах. В чём же тут загадка? Почему такое могло произойти? Чтобы это выяснить, давайте проследим историю его жизни и творческих исканий.

5



Завещание У. Шекспира

6

Театральная жизнь Шекспира

Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон. Оказавшись в незнакомом городе без средств, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа. Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, случалось, заменял суфлера. Словом, задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра.

О его актерской деятельности мы не знаем почти ничего. Сначала ему поручали маленькие роли. Позднее в театре, получившем название «Глобус», он играл и «королевские роли», исполнял роль Призрака в «Гамлете» и Адама в пьесе «Как вам это понравится». Он играл также в пьесе Бена Джонсона «Всяк». Начиная с этого года, появляются точные свидетельства театральной жизни Шекспира.

В «Грейз Инн» 28 декабря была представлена «Комедия ошибок», в марте 1595 г. Шекспир, У.Кемп и Р.Бербедж получили вознаграждение за две пьесы, представленные при дворе труппой лорда-камергера в рождественские праздники. Шекспир стал пайщиком знаменитой труппы, с которой остался связан практически до смерти. Театральная деятельность под покровительством Саутгемптона быстро принесла ему богатство. Доказательством его успехов было то, что в 1597 году он приобрел Нью-Плейс – большой дом с садом в Стратфорде. Шекспир перестроил этот дом, перевез туда жену и дочерей (сын умер в 1596году) и сам поселился в нем, когда покинул лондонскую сцену. Такое же право он получил и в 1608году, когда труппе достался еще более прибыльный театр "Блэкфрайерз", в городской черте.

В 1603 году король Яков взял труппу Шекспира под прямое покровительство, и она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры считались такими же придворными, как и камердинеры.

7

«Слуг его величества» особенно любили при дворе, труппа выступала там часто и за хорошее вознаграждение, долю которого, безусловно, получал и Шекспир.[7]

Рост доходов позволил ему широко вкладывать деньги в откупы и недвижимость, и в Лондоне, и в Стратфорде. Он понемногу отдалялся от театра, и конец жизни провел в Стратфорде. Но говоря о его театральной жизни, мы не можем не коснуться и темы его творчества.

8

Творчество великого драматурга

Сонеты Шекспира …Они никого не оставляют равнодушными. Перу Шекспира принадлежит цикл из 154 сонетов, опубликованный (без ведома и согласия автора) в 1609 году, но написанный, по-видимому, еще в 16 веке.

Уже в 1598 г. промелькнуло сообщение о его «сладостных сонетах, известных близким и друзьям» и явившихся одним из самых блестящих образцов западноевропейской лирики эпохи Возрождения. Успевшая стать популярной среди английских поэтов форма под пером Шекспира засверкала новыми гранями, вместив в себя огромнейшую гамму чувств – от интимных переживаний до глубоких философских раздумий и обобщений. Исследователи давно обратили внимание на тесную связь сонетов и драматургических произведений Шекспира. Эта связь проявляется не только в органическом соединении лирического с трагическим, но и в том, что идеи, одухотворяющие шекспировские трагедии, живут и в его сонетах.



В сонетах, так же, как и в трагедиях, Шекспир затрагивает постоянно волновавшие человечество проблемы бытия, ведет речь о счастье и смысле жизни, о соотношении времени и вечности, о бренности человеческой красоты и, о ее величии, об искусстве, способном преодолеть неумолимый бег времени, о высокой миссии поэта. Вечная, неисчерпаемая тема любви, одна из центральных в сонетах, тесно переплетена с темой дружбы. В любви и дружбе поэт обретает подлинный источник творческого вдохновения независимо от того, приносят ли они ему радость и блаженство или же муки ревности, печаль, душевные терзания. Тематически весь цикл сонетов принято делить на две группы: считается, что первая (1-126) обращена к другу поэта, вторая (127-154) – к его возлюбленной – «смуглой леди».

9

В произведениях Шекспира, впрочем, как и большинства поэтов и писателей эпохи Возрождения, важное место занимает тема дружбы. Она рассматривается, как высшее проявление человечности. В такой дружбе гармонично сочетаются веления разума с душевностью. Не менее значительны сонеты, посвященные любви. Если в сонетах Петрарки и его английских последователей обычно воспевалась златовласая англоподобная красавица, гордая и недоступная, то Шекспир, напротив, посвящает ревнивые упреки смуглой брюнетке – непоследовательной, повинующейся только голосу страсти.

Шекспир писал свои сонеты в первый период творчества, когда еще сохранял веру в торжество гуманистических идеалов. Даже отчаяние в знаменитом 66-м сонете находит оптимистический выход в «сонетном ключе». Любовь и дружба пока выступают, как в «Ромео и Джульетте», силой, утверждающей гармонию противоположностей. Разрыв Гамлета с Офелией еще впереди, как и разорванность сознания, воплощенная в принце датском. Пройдет несколько лет, и победа гуманистического идеала отодвинется для Шекспира в далекое будущее.

Самое примечательное в шекспировских сонетах – постоянное чувство внутренней противоречивости человека. То вдруг источник наивысшего блаженства порождает боль, то, наоборот, в тяжких муках рождается счастье.

И все-таки главным делом Шекспира, страстью всей его жизни была работа драматурга, создание пьес. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место в репертуаре театров всего мира. Ликующая радость жизни, прославление здравого,

10

сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека – вот основное в первых пьесах Шекспира – комедиях «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», написанных в 1593-1600гг.

В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не по платью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам. Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно-веселую, ясную, волшебную, как «Сон в летнюю ночь». Поэтическое воображение Шекспира породило в ней фантастические, близкие к народным сказкам образы Горчичного Зернышка. Паутинки, Мотылька. Их участие в судьбе любящих приводит к счастливой развязке.

Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выражены идеи Возрождения, но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой реальностью. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи. Юные Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1594г.) – пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами, Ромео и Джульетта погибают. Но в их любви, не смирившейся с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа.


Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра «Глобус», который был похож на круглый загон под открытым небом. Приезжий иностранец, посетивший в 1599 году первое представление пьесы «Юлий Цезарь», назвал этот театр домом с соломенной крышей. Он имел в виду крышу над сценой. Свое название театр получил от статуи Геркулеса, поддерживающего плечами земной шар.

Спустя некоторое время Шекспир создал самые великие свои трагедии – «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло». Датский принц Гамлет горько скорбит о своем умершем отце.

11

Но вдруг он с ужасом узнает – отец не умер, он был убит. Убийца - родной брат убитого, дядя Гамлета – не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове – матери Гамлета. В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы. Трагедия рисует сложные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы «вывихнутый в своих суставах».

Великий критик В.Г. Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета – это одиночество человека, который опередил время, находится в трагическом разладе и поэтому погибает.

В последние годы творчества Шекспира (1608-1612гг.) его пьесы приобретают иной характер. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру в лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!»- может служить знамением эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира.

Шекспир – автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, отличающихся горячим чувством, насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел. А может быть, в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было
сбыться из-за смерти поэта. Так кто же всё таки был Шекспир?

12
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconПримерная программа начального общего образования по предмету «Английский язык»
Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых...
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconСергиев Посад Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя...

Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconЗагадка женской души
Реферат на тему «От Мечика до Живаго», заняла 3 место в республиканской конференции «Ehcelsior»
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Умк «Звездный английский» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2011
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconАнглийский язык (профильный уровень)
Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский...
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРеферат по дисциплине: «Английский язык» на тему: «Компонент «цвет»
Сравнительная характеристика фразеологических единиц с компонентом цветообозначения в английском и русском языках
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРеферат по предмету английский язык Тема: Легендарная группа "Битлз"
Целью данного доклада является рассказ о жизни и творчестве группы "Битлз". Я выбрала эту тему, потому что много слышала от родителей...
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРеферат по дисциплине «Английский язык и литература» на тему «Лимерик...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя обшеобразовательная школа №1 Г. Юрьев-польского»
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРабочая программа учебного предмета «Английский язык»
«Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором...
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconДревний Рим как тема творчества Шекспира
Тема важна, как для изучения отдельной темы «Историзм Шекспира», так и его исторических драм «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра»....
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconБилеты к дифференцированному зачету по предмету Английский язык....

Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconПрограмма дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция»
Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка...
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» icon080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1
Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Реферат по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» iconРеферат по предмету: Негосударственное структуроведение, на тему: Акционерное общество
Реферат по предмету: Негосударственное структуроведение, на тему: Акционерное общество. Биржи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск