Скачать 342.39 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Муниципальное образовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2 Томской области РЕФЕРАТ по предмету «Английский язык» на тему: «Загадка Шекспира» (информационно –поисковый проект с элементами исследования) Выполнили: Головкова Виктория (9 кл.) Чепрасова Антонина (9 кл.) Руководитель: Фатеева Т. А. Каргасок 2011 Содержание
10. Приложение 2.Документально подтверждённые факты из жизни Уильяма Шекспира ……………………………………………...29 11. Приложение 3. Шекспиризмы 33 12. Приложение 4 Анкетирование среди школьников 36 Введение Много лет спорят о том, кто был Вильям Шекспир. Великий драматург, поэт и писатель. Но истинной правды о нём не знает никто, есть лишь легенды, мнения, некоторые документы и гениальные произведения… Тема проекта: «Загадка Шекспира» Полтора века в мире не утихает многоголосый спор о том, кто же был Уильямом Шекспиром — величайшим драматургом человечества. В связи с тем ,что присутствует проблема несоответствия биографии простого актера, а в дальнейшем ростовщика из неграмотной семьи, с величиной его творений, возникли различные гипотезы по поводу авторства шекспировских произведений. Поэтому у нас возникла идея, попытаться выявить среди множества версий наиболее главных, на наш взгляд, претендентов на это великое имя. Данная тема нам представляется довольно интересной и актуальной, потому что мы изучаем английский язык и полагаем, что невозможно познать язык, не соприкоснувшись с культурой народов, говорящих на нём, а Шекспир, несомненно, является одним из ярких представителей художественной культуры Великобритании. Цель проекта: рассмотреть различные версии об авторстве шекспировских произведений. Задачи: -Проследить литературное творчество Шекспира на основе различных исторических фактов его биографии - Отразить различные точки зрения на творчество великого поэта и драматурга - Исследовать общественное мнение на предмет соответствия и подлинности авторства- - Обобщить полученные результаты 3 В ходе работы над проектом и сборе информации по данной теме были использованы такие методы как: сравнение, анализ, синтез, а затем и обобщение полученной информации. При сборе информации и анализе различных источников, мы обнаружили множество различных точек зрения и совершенно противоположных взглядов на предмет познания истоков его творчества. Примером тому могут служить работы российских и зарубежных ученых и исследователей таких как: И. Гилилов, М. Литвинова, Д.Э. Суит , Д. Джофер и др. Касаясь российских лингвистов, хотелось бы упомянуть Илью Гилилова, который внес огромный вклад в дело изучения и анализа авторства шекспировских произведений. 4 Происхождение Уильяма Шекспира Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года в маленьком английском городке Стратфорде, расположенном на реке Эйвон, об этом свидетельствуют записи в метрической книге Стратфордской церкви Святой Троицы.[7] Документальных сведений о его жизни после церковной записи нет, вплоть до разрешения на брак с Энн Хетуэй из Стратфорда, выданного 27 ноября 1582г. Первый их ребенок, дочь Сьюзен, была крещена 26 мая 1583 года, близнецы Гамнет и Джудит – 2 февраля 1585 г. Его отец, Джон Шекспир, был в городе видным человеком и занимал разные должности в системе городского самоуправления, до 1568г. Мать, Мери, была дочерью Роберта Ардена, мелкопоместного дворянина из Уоркшира, происходившего из древнего рода католиков Ардена. Учился он в Стратфордской грамматической школе - одной из лучших провинциальных школ Англии, где сыновья горожан получали бесплатное образование, главным образом изучая латинский язык и литературу. В 1596 году Джон Шекспир (отец), после нескольких лет финансовых затруднений, получил в Геральдической палате право на герб – знаменитый шекспировский щит, заплатил за который, несомненно, Уильям. Пожалованный титул давал Шекспиру право подписываться «Уильям Шекспир, джентльмен». Шекспир умер на 52 – ом году жизни в 1616 году. Обратимся к завещанию Шекспира, составленному нотариусом с его слов. Его нашли через сто с лишним лет. Человек, который его отыскал, был в отчаянии. Он писал своему другу, что в завещании нет ни одного слова, которое могло бы быть связано с Шекспиром – Великим Бардом. Там расписаны ложки, вилки, деньги на несколько поколений вперед, проценты, пенсы…. Все расписано – вплоть до посуды и кровати, о которой потом так много писали. И – нет ни одного слова о книгах. В чём же тут загадка? Почему такое могло произойти? Чтобы это выяснить, давайте проследим историю его жизни и творческих исканий. 5 Завещание У. Шекспира 6 Театральная жизнь Шекспира Когда Шекспиру было немногим более 20 лет, ему пришлось внезапно покинуть Стратфорд. Молодой Шекспир отправился в Лондон. Оказавшись в незнакомом городе без средств, без друзей и знакомых, он, как утверждают распространенные предания, зарабатывал первое время на жизнь тем, что караулил у театра лошадей, на которых приезжали знатные господа. Позже Шекспир стал служить в театре. Он следил, чтобы актеры вовремя выходили на сцену, переписывал роли, случалось, заменял суфлера. Словом, задолго до того, как великий драматург вывел на сцену своих героев, он узнал нелегкую закулисную жизнь театра. О его актерской деятельности мы не знаем почти ничего. Сначала ему поручали маленькие роли. Позднее в театре, получившем название «Глобус», он играл и «королевские роли», исполнял роль Призрака в «Гамлете» и Адама в пьесе «Как вам это понравится». Он играл также в пьесе Бена Джонсона «Всяк». Начиная с этого года, появляются точные свидетельства театральной жизни Шекспира. В «Грейз Инн» 28 декабря была представлена «Комедия ошибок», в марте 1595 г. Шекспир, У.Кемп и Р.Бербедж получили вознаграждение за две пьесы, представленные при дворе труппой лорда-камергера в рождественские праздники. Шекспир стал пайщиком знаменитой труппы, с которой остался связан практически до смерти. Театральная деятельность под покровительством Саутгемптона быстро принесла ему богатство. Доказательством его успехов было то, что в 1597 году он приобрел Нью-Плейс – большой дом с садом в Стратфорде. Шекспир перестроил этот дом, перевез туда жену и дочерей (сын умер в 1596году) и сам поселился в нем, когда покинул лондонскую сцену. Такое же право он получил и в 1608году, когда труппе достался еще более прибыльный театр "Блэкфрайерз", в городской черте. В 1603 году король Яков взял труппу Шекспира под прямое покровительство, и она стала называться «Слуги его величества короля», а актеры считались такими же придворными, как и камердинеры. 7 «Слуг его величества» особенно любили при дворе, труппа выступала там часто и за хорошее вознаграждение, долю которого, безусловно, получал и Шекспир.[7] Рост доходов позволил ему широко вкладывать деньги в откупы и недвижимость, и в Лондоне, и в Стратфорде. Он понемногу отдалялся от театра, и конец жизни провел в Стратфорде. Но говоря о его театральной жизни, мы не можем не коснуться и темы его творчества. 8 Творчество великого драматурга Сонеты Шекспира …Они никого не оставляют равнодушными. Перу Шекспира принадлежит цикл из 154 сонетов, опубликованный (без ведома и согласия автора) в 1609 году, но написанный, по-видимому, еще в 16 веке. Уже в 1598 г. промелькнуло сообщение о его «сладостных сонетах, известных близким и друзьям» и явившихся одним из самых блестящих образцов западноевропейской лирики эпохи Возрождения. Успевшая стать популярной среди английских поэтов форма под пером Шекспира засверкала новыми гранями, вместив в себя огромнейшую гамму чувств – от интимных переживаний до глубоких философских раздумий и обобщений. Исследователи давно обратили внимание на тесную связь сонетов и драматургических произведений Шекспира. Эта связь проявляется не только в органическом соединении лирического с трагическим, но и в том, что идеи, одухотворяющие шекспировские трагедии, живут и в его сонетах. В сонетах, так же, как и в трагедиях, Шекспир затрагивает постоянно волновавшие человечество проблемы бытия, ведет речь о счастье и смысле жизни, о соотношении времени и вечности, о бренности человеческой красоты и, о ее величии, об искусстве, способном преодолеть неумолимый бег времени, о высокой миссии поэта. Вечная, неисчерпаемая тема любви, одна из центральных в сонетах, тесно переплетена с темой дружбы. В любви и дружбе поэт обретает подлинный источник творческого вдохновения независимо от того, приносят ли они ему радость и блаженство или же муки ревности, печаль, душевные терзания. Тематически весь цикл сонетов принято делить на две группы: считается, что первая (1-126) обращена к другу поэта, вторая (127-154) – к его возлюбленной – «смуглой леди». 9 В произведениях Шекспира, впрочем, как и большинства поэтов и писателей эпохи Возрождения, важное место занимает тема дружбы. Она рассматривается, как высшее проявление человечности. В такой дружбе гармонично сочетаются веления разума с душевностью. Не менее значительны сонеты, посвященные любви. Если в сонетах Петрарки и его английских последователей обычно воспевалась златовласая англоподобная красавица, гордая и недоступная, то Шекспир, напротив, посвящает ревнивые упреки смуглой брюнетке – непоследовательной, повинующейся только голосу страсти. Шекспир писал свои сонеты в первый период творчества, когда еще сохранял веру в торжество гуманистических идеалов. Даже отчаяние в знаменитом 66-м сонете находит оптимистический выход в «сонетном ключе». Любовь и дружба пока выступают, как в «Ромео и Джульетте», силой, утверждающей гармонию противоположностей. Разрыв Гамлета с Офелией еще впереди, как и разорванность сознания, воплощенная в принце датском. Пройдет несколько лет, и победа гуманистического идеала отодвинется для Шекспира в далекое будущее. Самое примечательное в шекспировских сонетах – постоянное чувство внутренней противоречивости человека. То вдруг источник наивысшего блаженства порождает боль, то, наоборот, в тяжких муках рождается счастье. И все-таки главным делом Шекспира, страстью всей его жизни была работа драматурга, создание пьес. Язык его трагедий отличается необыкновенным богатством и красочностью. Его драматургия занимает почетное место в репертуаре театров всего мира. Ликующая радость жизни, прославление здравого, 10 сильного, отважного, ярко чувствующего, смело думающего человека – вот основное в первых пьесах Шекспира – комедиях «Укрощение строптивой», «Комедия ошибок», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Двенадцатая ночь», написанных в 1593-1600гг. В них выражена важная для эпохи Возрождения мысль: человека нужно судить не по платью, не по знанию, не по сословию и богатству, а по его поведению и личным качествам. Трудно найти в мировой драматургии пьесу такую же сказочно-веселую, ясную, волшебную, как «Сон в летнюю ночь». Поэтическое воображение Шекспира породило в ней фантастические, близкие к народным сказкам образы Горчичного Зернышка. Паутинки, Мотылька. Их участие в судьбе любящих приводит к счастливой развязке. Но благородным гуманистическим идеям Возрождения не суждено было победить в ту жестокую эпоху. Шекспир с горечью это ощущает. В его следующих пьесах тоже выражены идеи Возрождения, но краски пьес становятся мрачнее. Он изображает столкновение прекрасных идеалов Возрождения с суровой реальностью. В творчестве Шекспира начинает звучать тема гибели героев, особенно дорогих ему, воплощающих светлые гуманистические идеи. Юные Ромео и Джульетта – герои первой великой трагедии Шекспира (1594г.) – пламенно любят друг друга. Любовь их наталкивается на непреодолимую преграду – старинную вражду семейств. В неравном поединке с вековыми предрассудками, с кровавыми и бессмысленными законами, Ромео и Джульетта погибают. Но в их любви, не смирившейся с предубеждениями старины, заключена высокая нравственная победа. Пьесы Шекспира шли на сцене лондонского театра «Глобус», который был похож на круглый загон под открытым небом. Приезжий иностранец, посетивший в 1599 году первое представление пьесы «Юлий Цезарь», назвал этот театр домом с соломенной крышей. Он имел в виду крышу над сценой. Свое название театр получил от статуи Геркулеса, поддерживающего плечами земной шар. Спустя некоторое время Шекспир создал самые великие свои трагедии – «Гамлет», «Король Лир», «Макбет», «Отелло». Датский принц Гамлет горько скорбит о своем умершем отце. 11 Но вдруг он с ужасом узнает – отец не умер, он был убит. Убийца - родной брат убитого, дядя Гамлета – не только унаследовал престол покойного короля, но и женился на его вдове – матери Гамлета. В трагедии изображено, как Гамлет вначале обличает лицемерие коронованного преступника, а затем и мстит ему за смерть отца. Но это только внешние события пьесы. Трагедия рисует сложные раздумья благородного человека о природе зла, о порочном королевском дворе, о лжи, таящейся в дворцовых стенах, о болезнях, которыми поражен век, словно бы «вывихнутый в своих суставах». Великий критик В.Г. Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета – это одиночество человека, который опередил время, находится в трагическом разладе и поэтому погибает. В последние годы творчества Шекспира (1608-1612гг.) его пьесы приобретают иной характер. В них звучат сказочные, фантастические мотивы. Но и в этих пьесах – «Перикл», «Зимняя сказка», «Буря» - Шекспир осуждает деспотизм и своевластие, встает на защиту дорогих ему идеалов, прославляет силу любви, веру в лучшие побуждения человека, утверждает естественное равенство всех людей. Восклицание героя одной из этих пьес: «Как прекрасно человечество!»- может служить знамением эпохи Возрождения, подарившей миру Шекспира. Шекспир – автор 37 пьес, 2 поэм, а также 154 сонетов, отличающихся горячим чувством, насыщенностью мысли. Творчество Шекспира является одной из вершин художественной культуры эпохи Возрождения. Шекспир пережил разочарование в английском театре, уходившем от того великого пути, по которому он его вел. А может быть, в годы молчания он вынашивал замыслы новых гениальных созданий, которым так и не суждено было сбыться из-за смерти поэта. Так кто же всё таки был Шекспир? 12 |
Примерная программа начального общего образования по предмету «Английский язык» Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики индивидуальных достижений выпускниками начальной школы планируемых... | Сергиев Посад Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя... | ||
Загадка женской души Реферат на тему «От Мечика до Живаго», заняла 3 место в республиканской конференции «Ehcelsior» | Рабочая программа по предмету «Английский язык» Умк «Звездный английский» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing, Просвещение, 2011 | ||
Английский язык (профильный уровень) Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык Авторская программа Ж. А. Суворова, Р. П. Мильруд «Английский... | Реферат по дисциплине: «Английский язык» на тему: «Компонент «цвет» Сравнительная характеристика фразеологических единиц с компонентом цветообозначения в английском и русском языках | ||
Реферат по предмету английский язык Тема: Легендарная группа "Битлз" Целью данного доклада является рассказ о жизни и творчестве группы "Битлз". Я выбрала эту тему, потому что много слышала от родителей... | Реферат по дисциплине «Английский язык и литература» на тему «Лимерик... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя обшеобразовательная школа №1 Г. Юрьев-польского» | ||
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» «Английский язык», и на основе программы курса английского языка «Английский с удовольствием Enjoy English», разработанной автором... | Древний Рим как тема творчества Шекспира Тема важна, как для изучения отдельной темы «Историзм Шекспира», так и его исторических драм «Юлий Цезарь» и «Антоний и Клеопатра».... | ||
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных... Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы | Билеты к дифференцированному зачету по предмету Английский язык.... | ||
Программа дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... | 080100 «Экономика» Дисциплина Английский язык Семестр 1 Английский язык является обязательным общеобразовательным предметом, изучаемым в нашем институте | ||
Пояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)» Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология».... | Реферат по предмету: Негосударственное структуроведение, на тему: Акционерное общество Реферат по предмету: Негосударственное структуроведение, на тему: Акционерное общество. Биржи |