Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки





Скачать 236.36 Kb.
НазваниеРабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки
страница1/3
Дата публикации01.01.2015
Размер236.36 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Утверждено

на заседании МО

от 25 августа 2011 года

Государственное Бюджетное Общеобразовательное

Учреждение Средняя Общеобразовательная

Школа №171 г.Москвы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыке

«Палитра детских голосов»

1 класс

32 часа, 1 час в неделю

Выполнил: учитель музыки

Коновалова Е.Г.

Москва 2011-2012 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

Современный россиянин – это уникальная по своей сущности личность, которая занимает свое, особое личностно-значимое место в обществе и принимает активное участие в решении задач преобразования. Система российского образования ориентирована на стратегические государственные задачи строится на принципиально новой образовательной парадигме: современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям.

Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку от бога.

Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата. С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству.

Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии. Каждый ребенок находит возможность для творческого самовыражения личности через сольное и ансамблевое пение, пение народных и современных песен с музыкальным сопровождением.

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа «Палитра детских голосов», направленная на духовное развитие обучающихся.

Программа отличается тем, что:

- позволяет в условиях дома детского творчества через дополнительное образование расширить возможности образовательной области «Искусство»;

- она ориентирована на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей школьников разных возрастных групп в вокальной студии за 3 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- содержание программы «Палитра детских голосов» может быть основой для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных умений и навыков как групп обучающихся, так и отдельно взятых учеников;

- программа дополнительного образования имеет четкую содержательную структуру на основе постепенной (от простого к сложному) реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.

Цель программы – через активную музыкально-творческую деятельность сформировать у учащихся устойчивый интерес к пению и исполнительские вокальные навыки, приобщить их к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства.

Задачи:

  • Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

  • Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству;

  • Развить музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения, Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры;

  • Помочь учащимся овладеть практическими умениями и навыками в вокальной деятельности.

Ведущие теоретические идеи, принципы и технологии

Развитие творческих вокальных способностей и духовное воспитание личности в разное время было предметом особой заботы педагогической общественности и сообщества деятелей культуры. Как и какими средствами решать проблему развития детского голоса и воспитывать душу? Как помочь ребенку разобраться в огромном количестве вокальной музыки, как лучше познакомить с замечательными гражданскими, лирическими, комедийными песнями, которые приятно и легко слушать и радостно и желанно исполнять? Как показать младшему школьнику, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее?

На эти вопросы искали ответы многие педагоги-вокалисты и мастера вокального искусства прошлого и современности. Этот вопрос попыталась решить и я при разработке данной программы.

В основу программы «Палитра детских голосов» для организации творческого процесса воспитания вокалистов в условиях детского дома творчества положены, в первую очередь, практические рекомендации и концептуальные положения, разработанные основоположником русской вокальной школы М.И.Глинки, который рекомендовал специальные этюды и упражнения для развития певческих навыков, предостерегал от увлечения темпом обучения и учил осторожному подходу к молодому голосовому аппарату.

Метод известного учителя-исследователя В.В.Емельянова принят мной как один из основополагающих. По его системе ежедневно десятки тысяч детей, подростков и взрослых поют странные забавные упражнения, и это имеет положительный результат для развития здорового, сильного выразительного голоса на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.

Интересен и используется в практике работы вокальной студии «Мелодия» многолетний опыт Н.Б.Гонтаренко, педагога отделения музыки и пения Крымского государственного института им. М.И.Фрунзе.

В основе программы рекомендации по развитию певческого голоса П.В.Голубева, заслуженного деятеля искусств УССР, профессора Харьковской консерватории и методика обучения вокалу Дмитрия Огороднова (алгоритмы вокала, способствующие выработке певческого дыхания, воспитанию самоконтроля, слухового, зрительного, интонационного внимания, умения слышать и слушать себя), правила вокального пения, рекомендованные учащимся Н.И. Журавленко.

Классические методики, которые используются при реализации программы, позволяют научить обучающихся слышать и слушать себя, осознавать и контролировать свою певческую природу, владеть методами и приемами, снимающие мышечные и психологические зажимы.

Вокальная педагогика учитывает, что каждый обучающийся есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей психическими, вокальными и прочими особенностями и требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития.

Принципы педагогического процесса:

- принцип единства художественного и технического развития пения;

- принцип гармонического воспитания личности;

- принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения, от простого к сложному;

- принцип успешности;

- принцип соразмерности нагрузки уровню и состоянию здоровья сохранения здоровья ребенка;

- принцип творческого развития;

- принцип доступности;

- принцип ориентации на особенности и способности - природосообразности ребенка;

- принцип индивидуального подхода;

- принцип практической направленности.

В концептуальной основе программы важно особо подчеркнуть главное отличие эстрадного пения - многообразие индивидуальных исполнительских манер и жанровой многоплановости.

В основу разработки программы «Палитра детских голосов» положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:

- технология развивающего обучения;

- технология индивидуализации обучения;

- личностно-ориентированная технология;

- компетентностного и деятельностного подхода. Программа определяет 2 направления обучения детей: вокально-хоровая работа и концертно-исполнительская деятельность. Первое направление состоит из 12 тематических блоков, объединяющих несколько вопросов теоретического и практического характера, которые реализуются на разных этапах обучения (содержание обучения усложняется на 2 и 3 годы обучения). Основное содержание программы позволяет формировать в единстве содержательные, операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности - это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач. Теоретические знания ориентированы на каждого обучающегося. Это сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты, которые сопровождают все практические занятия, на которых основное внимание уделяется постановке голоса и сценическому искусству. Наиболее подходящей формой для реализации данной программы является вокальная студия. Вокальная студия позволяет учесть физиологические и вокальные особенности детского голоса: регистры и диапазон соответствующий возрастным особенностям (чтобы подобрать материал для индивидуальной работы), особенности звуковедения.

По способу организации педагогического процесса программа является интегрированной, т.к. предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, живопись, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, то есть формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.

При разучивании песенного и репертуара я обращаюсь к знаниям и умениям детей, полученным на уроках предметов гуманитарного цикла: на уроках русского языка – умение правильно произносить слова, выразительно читать текст, и соблюдать правильную интонацию при их произношении; на уроках литературы – формируется начальное понятие художественного языка, умение анализировать образную систему, средства и приемы художественной выразительности; на уроках изобразительного искусства – представление о специфике решения образа в различных видах и жанрах.

Программа предусматривает сочетание практической методики вокального воспитания детей на групповых и индивидуальных занятиях.

Программа предполагает различные формы контроля промежуточных и конечных результатов. Методы контроля и управления образовательным процессом - это наблюдение педагога в ходе занятий, анализ подготовки и участия воспитанников вокальной студии в школьных мероприятиях, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах. Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала.

Педагогическая целесообразность программы в том, что программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции, ансамбля; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса (звонкостью, полетностью и т.п.), навыки следования дирижерским указаниям; слуховые навыки (навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством своего вокального звучания).

Особое место уделяется концертной деятельности (2 направление программы): обучающиеся исполняют произведения в рамках школьных, городских праздников, посвященных разным памятным датам. Это придает прикладной смысл занятиям вокальной студии. Обучение учеников вокалу подчинено личной и общезначимой цели. Для лучшего понимания и взаимодействия для исполнения предлагаются полюбившиеся произведения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа имеет трехуровневую (по годам обучения) и тематическую структуру.

Учебно-тематический план

Цель: раскрыть певческий голос ребенка через основы вокала, исполнение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.

№ п/п

Тема занятий

Часы

Формы проведения занятий

Методы контроля

Общее

кол-во

Теория

Прак-

тика

Вокально-хоровая работа

1.

Введение, знакомство с голосовым аппаратом.

1

1

1

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

2.

Певческая установка. Дыхание.

3

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

3.

Распевание.

9

1

9

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

4.

Вокальная позиция.

3

1

1

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

5.

Звуковедение. Использование певческих навыков.

5

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

6.

Знакомство с различной манерой пения. Дикция. Артикуляция.

5

1

3

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

7.

Беседа о гигиене певческого голоса.

2

1

0

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

8.

Работа над сценическим образом.

4

1

4

Групповое/

подгрупповое

Наблюде-

ние

Концертно-исполнительская деятельность

9.

Праздники, выступления.

6




12

Конкурсы, праздники

Оценка зрителей, оценка жюри




Итого

33

9

24






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая учебная программа по музыке для 1 класса 1 час в неделю (всего 33 часа)
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки icon1 час в неделю (всего 33 часа) Составитель: учитель музыки
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе учебной программы «Музыка. Начальная школа», авторов: Е....
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по технологии ( обслуживающий труд) с 5 по 8 класс
Всего 68 часов, в неделю 2 часа по базисному плану сокращено 1 час в неделю 34 часа в год
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по информатике «Начинаю творить» для 1 класса Всего 35 часа, 1 час в неделю
Знание назначения и возможности программы Microsoft Paint, функции инструментов заливка, лупа, карандаш, из каких элементов состоит...
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятия по классу скрипки в дмш №8 проводятся в объеме, определенном действующими учебными планами: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й классы -2...
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая учебная программа по музыке для 4 класса Календарно тематическое...
Протокол №. 2010г. 2010г 2010г
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по мхк 9 класс
Данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г. И. Даниловой для 7-9 классов и рассчитана на. 34...
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по географии
Количество часов: всего – 72 на 2 года изучения, 10 класс – 1 час в неделю, 11 класс – 1 час в неделю
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по биологии 6-ые классы базовый уровень(2 часа в неделю)
Программа предназначена для изучения предмета «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» автор Никишов. В. для общеобразовательных...
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по музыке для 5 класса Составитель: учитель начальных классов
Целью уроков музыки в 5 классе является установление внутренних взаимосвязей музыки с литературой и музыки с изобразительным искусством....
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа на 2010/2011 учебный год Класс 11 Учитель: Васильев...
Рабочая программа составлена на основании учебной программы, рекомендованной на заседании шмо
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconПриказ от 30. 08. 2013 года №203 рабочая программа по музыке (базовый уровень) 2 класс
В соответствии с Базисным учебным планом во 2 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю)
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов 83 часа за год, 1 четверть- 1 час в неделю 3, 4 четверти – 3 часа в неделю
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconРабочая программа по биологии 10 класс 34 часа, 1 час в неделю
Программа: В. В. Пасечник, В. М. Пакулова, В. В. Латюшин, Р. Д. Маш. «Дрофа» Москва 2001 год
Рабочая программа Музыке «Палитра детских голосов» 1 класс 32 часа, 1 час в неделю учитель музыки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в XI классе, из расчета – 1 учебный час в неделю, из них для проведения контрольных – 2 часа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск