Скачать 147.67 Kb.
|
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы УМК Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2007-2012г. Общая характеристика учебного предмета. Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами. 1. Цели и задачи курса – овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. 2. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. В ходе преподавания геометрии следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт: - планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; - решения разнообразных классов задач их различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути способов решения; - исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач; - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; - проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их доказательства; - поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии. 3.В ходе преподавания используются следующие педагогические технологии: - элементы проблемного и развивающего обучения; - разноуровневое коллективная система обучение; - личностно - ориентированные уроки; - дифференцированный и индивидуальный подход в обучении; - активные формы работы, дидактические игры и метод проектов; - информационно-коммутативная система; - интегрированные уроки. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год Цели изучения курса: --развивать пространственное мышление и математическую культуру; -учить ясно и точно излагать свои мысли; -формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца; -помочь приобрести опыт исследовательской работы. Задачи курса: -научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов; -начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади; -ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников; -ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников; -ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия; -ознакомить с понятием касательной к окружности. Мониторинг качества знаний осуществляется в соответствии с тематическим планированием, и используются следующие виды: традиционные контрольные работы, тесты, самостоятельные работы разных видов, математические диктанты, индивидуальные домашние контрольные работы, уроки-зачеты. Нормы оценки знаний, умений и навыков.Оценка письменных контрольных работ .Ответ оценивается отметкой «5», если:
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Отметка «3» ставится, если:
Отметка «2» ставится, если:
Отметка «1» ставится, если:
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий. Оценка устных ответов обучающихся по математикеОтвет оценивается отметкой «5», если ученик:
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Отметка «1» ставится, если:
Общая классификация ошибок. При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты. Грубыми считаются ошибки:
К негрубым ошибкам следует отнести:
Недочетами являются:
Система оценивая гибкая и охватывает все аспекты деятельности ученика. Поэтому все оценки делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные оценки ставятся за освоение базового минимума программы: ответы по домашнему заданию, самостоятельные и контрольные работы. Эти оценки сообщаются всему классу и выставляются в журнал и таким образом влияют на рейтинг ученика в классе. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Такая отметка может быть исправлена только повторным ответом по тому же материалу или повторным выполнением аналогичной работы. Обязательная отметка является мерилом усвоения базового уровня программы. Дополнительная отметка ставится за все виды работ, выполненные по желанию или сверх обязательного минимума: рефераты, доклады, олимпиады и др. – и может быть только положительной. Структура учебно-тематического плана.
Учебно-тематическое планирование и требования к уровню подготовки.
Учебно-методическое обеспечение. 1. Материально-техническое обеспечение. - Компьютер. - Мультимедийный проектор. - Оверхед-проектор. 2 .Информационно-техническое обеспечение. - Диски: - «Математика 5-11 классы. Практикум» ГУ РЦ ЭМТО, 2004г; «Уроки математики 5-10 классы» / Глобус, «Планиметрия»/Образовательная коллекция,1С. - Презентации к урокам алгебры для 7-9 классов, скачанные из Интернета. -http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 3. Литература. 1. Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.ВАКО.2011.- 192с. 2. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2009. 3.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 8./Сост. А.Н.Рурукин.- М.ВАКО.2012. 4. УМК ФГОС. Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс./Ю.А.Глазков, П.М.Камев.- М. «Экзамен»,2012. 5. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов./ Буланова Л. М., Дудницын Ю. П – М.: Просвещение, 1998. 6. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс./ Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2005. 7. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. . Атанасяна Л.С. 7-9 классы./ Иченская М. А – Волгоград: Учитель, 2006. 8. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. /Гаврилова Н.Ф - М. Вако , 2007 г.- 309 стр. 9. Геометрия, 8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Часть 1.\ Гилярова М.Г. : Волгоград, Учитель –АСТ, 2003 г.- 96стр. 10. Гилярова М.Г. Геометрия, 8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Часть 2./ Гилярова М.Г. : Волгоград, Учитель –АСТ, 2003 г.- 92стр. 11.Задачи и упражнения на готовых чертежах./ 7-9 классы. Геометрия. Рабинович Е.М. - М: Илекса, 2008г – 60стр. |
Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9... За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.... | Пояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9... За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С.... | ||
Рабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования... Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А.... | Пояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская... За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы... | Пояснительная записка за основу взята программа Источник: Образовательные программы дополнительного образования детей. Выпуск мгдд (Ю)Т, 2006 г | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы... | Урок исследование За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
Программа элективного курса «Подросток и закон» За основу взята программа, разработанная Н. С. Степанько. Рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации... | «Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз» За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В основу планирования курса взята авторская программа: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». — М.,... | Название: «Страницы прошлого листая» С этим нельзя не согласиться. За основу проекта взята идея изучение истории родного края, в ходе поисково исследовательской деятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика.... | ||
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В.... | Рабочая программа по биологии 9 класс Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята... |