За основу взята программа по геометрии 7-9





Скачать 147.67 Kb.
НазваниеЗа основу взята программа по геометрии 7-9
Дата публикации03.01.2015
Размер147.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
ГЕОМЕТРИЯ 8 КЛАСС.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы УМК Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б. и др. / М.: Просвещение, 2008г. Обучение ведется по учебнику тех же авторов 2007-2012г.

Общая характеристика учебного предмета.

Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

1. Цели и задачи курса – овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

2. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания геометрии следует обратить внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач их различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их доказательства;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

3.В ходе преподавания используются следующие педагогические технологии:

- элементы проблемного и развивающего обучения;

- разноуровневое коллективная система обучение;

- личностно - ориентированные уроки;

- дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;

- активные формы работы, дидактические игры и метод проектов;

- информационно-коммутативная система;

- интегрированные уроки.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год
Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.

Мониторинг качества знаний осуществляется в соответствии с тематическим планированием, и используются следующие виды: традиционные контрольные работы, тесты, самостоятельные работы разных видов, математические диктанты, индивидуальные домашние контрольные работы, уроки-зачеты.

Нормы оценки знаний, умений и навыков.

Оценка письменных контрольных работ .


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

      • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

      • незнание наименований единиц измерения;

      • неумение выделить в ответе главное;

      • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

      • неумение делать выводы и обобщения;

      • неумение читать и строить графики;

      • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

      • потеря корня или сохранение постороннего корня;

      • отбрасывание без объяснений одного из них;

      • равнозначные им ошибки;

      • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

      • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

      • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

      • неточность графика;

      • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

      • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

      • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

      • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

      • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


Система оценивая гибкая и охватывает все аспекты деятельности ученика. Поэтому все оценки делятся на обязательные и дополнительные. Обязательные оценки ставятся за освоение базового минимума программы: ответы по домашнему заданию, самостоятельные и контрольные работы. Эти оценки сообщаются всему классу и выставляются в журнал и таким образом влияют на рейтинг ученика в классе. Они могут быть как положительными, так и отрицательными. Такая отметка может быть исправлена только повторным ответом по тому же материалу или повторным выполнением аналогичной работы. Обязательная отметка является мерилом усвоения базового уровня программы.

Дополнительная отметка ставится за все виды работ, выполненные по желанию или сверх обязательного минимума: рефераты, доклады, олимпиады и др. – и может быть только положительной.

Структура учебно-тематического плана.



№ п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы





Вводное повторение



2




1.


ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ


14




1

2.


ПЛОЩАДЬ




14


1

3.


ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ



19


2

4.


ОКРУЖНОСТЬ



17


1





ПОВТОРЕНИЕ.



2








Итого


68


5


Учебно-тематическое планирование и требования к уровню подготовки.



урока


Дата изучения


Содержание материала.



Примечания


1




Вводное повторение.





2




Вводное повторение.











Гл. 5. Четырехугольники. (14 ч).




3




Многоугольники.





4




Многоугольники.





5




Параллелограмм.





6




Признаки параллелограмма.





7




Решение задач по теме: «Параллелограмм».




8




Трапеция.





9




Теореме Фалеса.





10




Задачи на построение.





11




Прямоугольник.





12




Ромб. Квадрат.





13




Решение задач по теме: «Четырехугольники».




14




Осевая и центральная симметрии.





15




Решение задач.





16




Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».










Гл.6. Площадь. (14 ч)




17




Площадь многоугольника.





18




Площадь прямоугольника.




19




Площадь параллелограмма.





20




Площадь треугольника.





21




Площадь треугольника.





22




Площадь трапеции.





23




Решение задач по теме: «Площади».





24




Решение задач по теме: «Площади».





25




Теорема Пифагора.





26




Теорема обратная, теореме Пифагора.





27




Решение задач по теме: «Теорема Пифагора».




28




Решение задач.





29




Решение задач.





30




Контрольная работа №2 по теме: «Теорема Пифагора».










Гл.7. Подобные треугольники. (20ч)




31




Определение подобных треугольников.





32




Отношение площадей подобных треугольников.




33




Первый признак подобия треугольников.





34




Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников.




35




Второй и третий признаки подобия треугольников.




36




Решение задач на применение 2 и 3 признаков подобия.




37




Решение задач.





38




Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников».




39




Средняя линия треугольника.





40




Свойство медиан треугольника.





41




Пропорциональные отрезки.




42




Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.




43




Измерительные работы на местности.





44




Задачи на построение методом подобия.





45




Задачи на построение методом подобия.





46




Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.




47




Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° , 60°.




48




Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.




49




Решение задач.





50




Контрольная работа №4 по теме: «Применение признаков подобия треугольников при решении задач».










Гл.8. Окружность (16ч)




51




Взаимное расположение прямой и окружности.




52




Касательная к окружности.





53




Касательная к окружности.





54




Градусная мера дуги окружности.





55




Теорема о вписанном угле.





56




Теорема об отрезках пересекающихся хорд.




57




Решение задач по теме: «Центральные и вписанные углы».




58




Свойство биссектрисы угла.





59




Серединный перпендикуляр.





60




Теорема о точке пересечения высот треугольника.




61




Вписанная окружность.





62




Свойство описанного четырехугольника.





63




Описанная окружность.





64




Свойство вписанного четырехугольника.





65




Решение задач.





66




Контрольная работа №5 по теме: «Окружность».




67




Повторение. Четырехугольники. Площадь.




68




Повторение. Подобные треугольники.






Учебно-методическое обеспечение.
1. Материально-техническое обеспечение.

- Компьютер.

- Мультимедийный проектор.

- Оверхед-проектор.
2 .Информационно-техническое обеспечение.

- Диски: - «Математика 5-11 классы. Практикум» ГУ РЦ ЭМТО, 2004г;

«Уроки математики 5-10 классы» / Глобус, «Планиметрия»/Образовательная коллекция,1С.
- Презентации к урокам алгебры для 7-9 классов, скачанные из Интернета.

-http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
3. Литература.

1. Рабочие программы по геометрии к УМК Л.С.Атанасяна и др./Сост. Н.Ф.Гаврилова. – М.ВАКО.2011.- 192с.

2. Геометрия 7-9. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И – М.: Просвещение, 2009.

3.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия 8./Сост. А.Н.Рурукин.- М.ВАКО.2012.

4. УМК ФГОС. Рабочая тетрадь по геометрии 8 класс./Ю.А.Глазков, П.М.Камев.- М. «Экзамен»,2012.

5. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов./ Буланова Л. М., Дудницын Ю. П – М.: Просвещение, 1998.

6. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс./ Зив Б. Г., Мейлер В. М. – М.: Просвещение, 2005.

7. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. . Атанасяна Л.С. 7-9 классы./ Иченская М. А – Волгоград: Учитель, 2006.

8. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. /Гаврилова Н.Ф - М. Вако , 2007 г.- 309 стр.

9. Геометрия, 8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Часть 1.\ Гилярова М.Г. : Волгоград, Учитель –АСТ, 2003 г.- 96стр.

10. Гилярова М.Г. Геометрия, 8 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Часть 2./ Гилярова М.Г. : Волгоград, Учитель –АСТ, 2003 г.- 92стр.

11.Задачи и упражнения на готовых чертежах./ 7-9 классы. Геометрия. Рабинович Е.М. - М: Илекса, 2008г – 60стр.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9...
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка За основу взята программа по геометрии 7-9...
За основу взята программа по геометрии 7-9 классов для общеобразовательной школы умк атанасяна Л. С., Бутузова В. Ф., Кадомцева С....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconРабочая программа по географии для курса 7 класса учитывает требования...
Государственного стандарта. За основу взята авторская программа для общеобразовательных учреждений Николиной В. В., Алексеева А....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка За основу рабочей программы взята авторская...
За основу рабочей программы взята авторская программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э. А. Красновского, Ю. И....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы...
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка за основу взята программа
Источник: Образовательные программы дополнительного образования детей. Выпуск мгдд (Ю)Т, 2006 г
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. За основу программы...
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconУрок исследование
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПрограмма элективного курса «Подросток и закон»
За основу взята программа, разработанная Н. С. Степанько. Рекомендовано Волгоградским государственным институтом повышения квалификации...
За основу взята программа по геометрии 7-9 icon«Развитие творческих способностей детей и взрослых на основе триз»
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В основу планирования курса взята авторская программа: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая «История Древнего мира». — М.,...
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconНазвание: «Страницы прошлого листая»
С этим нельзя не согласиться. За основу проекта взята идея изучение истории родного края, в ходе поисково исследовательской деятельности...
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
За основу взята авторская программа Е. М. Гутник, А. В. Перышкин из сборника Программы для общеобразовательных учреждений. Физика....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию
За основу рабочей программы взята авторская программа по биологии для 6 класса разработанной авторским коллективом в составе В. В....
За основу взята программа по геометрии 7-9 iconРабочая программа по биологии 9 класс
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск