С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)





Скачать 207.71 Kb.
НазваниеС. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Дата публикации28.01.2015
Размер207.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Разработчик:

преподаватель общепрофессиональных дисциплин

ФГБОУ СПО «БГУОР»


С.С.Калуп

прямая соединительная линия 15прямая соединительная линия 11прямая соединительная линия 16


(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рецензенты:

БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

кандидат биологических наук, преподаватель кафедры АФК


Н.Е.Захаров

прямая соединительная линия 5прямая соединительная линия 4прямая соединительная линия 6


(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

преподаватель общепрофессиональных дисциплин


ФГБОУ СПО «БГУОР»

Л.Т.Кондратенко

прямая соединительная линия 28прямая соединительная линия 29прямая соединительная линия 30


(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО







Основание:
Подпись лица внесшего изменения








МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«БРЯНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

050142 «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Брянск 2013



Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 физическая культура

Организация-разработчик: ФГБОУ СПО «БГУОР».
Разработчик:

Калуп Светлана Сергеевна - преподаватель общепрофессиональных дисциплин ФГБОУ СПО «БГУОР»
Рецензенты:
Кондратенко Людмила Тихоновна заслуженный учитель России, преподаватель общепрофессиональных дисциплин ФГБОУ СПО «БГУОР»
Захаров Никита Евгеньевич кандидат биологических наук, преподаватель кафедры АФК БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург


Рассмотрена на заседании ПЦК ______________________________

Протокол № ______ от «____»__________2013 г.

Председатель ПЦК_________________
Рекомендована методическим Советом ФГБОУ СПО «БГУОР»

Протокол методического Совета №_________ от «____»__________2013 г.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по специальности 050142 адаптивная физическая культура.

«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе __________________ Гречаник Р.Н.
МП

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСОВЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знаний)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:




  • на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия по физической реабилитации;

  • использовать методики физической реабилитации инвалидов различных категорий;

Фронтальный и индивидуальный опрос; тестирование, письменная контрольная работа. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.

Экспертная оценка выполнения практических заданий.


Знания:




  • значение физической реабилитации в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

  • средства, формы и методы занятий физической реабилитации, классификацию физических упражнений в физической реабилитации;

  • дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;

  • основы методики физической реабилитации при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

  • методические особенности проведения занятий по физической реабилитации.

Тестирование.
Наблюдение за работой с наглядными пособиями.

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Итоговая аттестация усвоенных знаний и освоенных умений

Дифференцированный зачет


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета анатомии или физиологии.
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- АРМ преподавателя;

- учебные фильмы и мультимедийные лекции по некоторым разделам дисциплины.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиа комплекс
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:


  1. Физическая реабилитация. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая культура) / Под общей ред. проф. С. Н. Попова. Изд. 3-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 608 с.


Дополнительные источники:


  1. В.Е. Васильева, Д.Ф. Дешин. Врачебный контроль и ЛФК: Учебник для вузов.- М.: из-во «Физкульура и спорт», 1968.

  2. Н.Д. Граевская, Т.И. Долматова. Спортивная медицина: курс лекций и практических занятий. -М.: Советский спорт, 2004

  3. Д.Ф. Дешин, В.Н. Коваленко. Врачебный контроль: Учебник для вузов.- М.: из-во «Физкульура и спорт», 1965.

  4. Дубровский В.И. ЛФК и врачебный контроль: Учебник для вузов. -М.: Медицинское информационное агентство, 2006


Интернет–источники:
http://sportmedi.ru сайт посвящен вопросам спортивной медицины, имеющий разделы, относящиеся к основам врачебного контроля

9 2

СОДЕРЖАНИЕ



1.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………..


3

2.

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………...


4

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………..


9

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………..


10

5

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕНЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ ………………………………...


11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая реабилитация
1.1. Область применения программы

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

050142 адаптивная физическая культура.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Физическая реабилитация» относится к вариативной части дисциплин основной профессиональной образовательной программы и входит в общепрофессиональный цикл дисциплин.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия по физической реабилитации;

- использовать методики физической реабилитации инвалидов различных категорий;

знать:

- значение физической реабилитации в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;

- средства, формы и методы занятий физической реабилитации, классификацию физических упражнений в физической реабилитации;

- дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;

- основы методики физической реабилитации при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;

- методические особенности проведения занятий по физической реабилитации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов; самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


3 8





Практическая работа.

Разработка примерной методики проведения игр для инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

2




Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2

Тема 3.3.

Реабилитация инвалидов с заболеваниями и повреждениями центральной нервной системы.

Содержание учебного материала:

Медико-психологическая и физическая характеристика инвалидов с поражениями и заболеваниями ЦНС. Детский церебральный паралич. Этиология. Классификация типов поражения. Средства, формы и методы реабилитации инвалидов с заболеваниями и поражениями ЦНС.

1

1-2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2




Тема 3.4.

Реабилитация инвалидов с сенсорно-речевыми нарушениями.

Содержание учебного материала:

Нарушения слуха. Врожденные и приобретенные поражения слухового аппарата. Полная и частичная глухота. Нарушение речи. Нарушение речи невротического характера. Общие нарушения речи. Сочетанное поражение слухового и речевого аппарата. Глухонемота.

Нарушение зрения. Врожденная и приобретенная слепота. Частичная и полная потеря

зрения. Комбинированные поражения. Слепоглухонемота. Средства, формы и методы реабилитации инвалидов с сенсорно-речевыми нарушениями. Комплексная реабилитация.

1

1-2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2




Всего:

60\20





Уровень освоения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).





- подготовка реферата на тему: «Физическая реабилитация при неврите лицевого нерва».

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.







Тема 2.5.

Физическая реабилитация при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки и брюшной полости.

Содержание учебного материала:

Физическая реабилитация при оперативном вмешательстве на сердце и легких. Физическая реабилитация при оперативном вмешательстве на органы брюшной полости.

2

1-2

Практическая работа.

Составить комплекс ЛФК при язве желудка.

Проведение фрагмента занятия с использованием комплекса.

2




Самостоятельная работа:

- подготовка реферат на тему: «Комплексная реабилитация при оперативном вмешательстве на органах брюшной полости».

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2

Тема 2.6.

Физическая реабилитация в системе курортного лечения.

Содержание учебного материала:

Понятие о санаторно-курортном лечении, его значение и лечебный эффект. Виды курортов. Санаторный этап реабилитации.

2

1-2

Практическая работа.

Разработка примерной методики использования подвижных и спортивных игр в санаторно-курортном лечении.

2




Самостоятельная работа:

- подготовка реферат на тему: «Рекреативно-реабилитационные мероприятия в условиях курортов и санатория».

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2

Раздел 3. Реабилитация инвалидов.

8\4

Тема 3.1.

Понятие инвалидности, различные категории инвалидов.

Содержание учебного материала:

Понятие инвалидности. Врожденная и приобретенная инвалидность. Классификация инвалидов по ВОЗ. Различные категории инвалидов.

2

1-2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2




Тема 3.2.


7 4
Реабилитация инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

Содержание учебного материала:

Медико-психологическая и физическая характеристика инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Средства, формы и методы реабилитации инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

2

1-2

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:




практические занятия

8

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

не предусмотрена

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:




самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

не предусмотрена

Реферат:

«Внешние и внутренние причины болезней».

«Комплексная реабилитация при пневмонии».

«Физическая реабилитация при неврите лицевого нерва».

«Комплексная реабилитация при оперативном вмешательстве на органах брюшной полости».

«Рекреативно-реабилитационные мероприятия в условиях курортов и санатория».

«Психолого-педагогические особенности работы с различными группами инвалидов».

«Комплексная реабилитация инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата».

«Комплексная поэтапная реабилитация инвалидов с поражениями ЦНС».

2

Работа с нормативной и справочной литературой

не предусмотрена

Оформление практических заданий: составление ситуационных задач, сводных и сравнительных таблиц, подготовка презентаций. Выполнение индивидуальных заданий: систематическая проработка конспектов, учебной литературы, выполнение тестовых заданий

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая реабилитация»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Теоретические основы физической реабилитации и основы общей патологии.

10\6




Тема 1.1.

Понятие о реабилитации.

Содержание учебного материала:

виды реабилитации. Понятие о медицинской реабилитации и ее цель. Реабилитация как система социально-экономических, медицинских, психологических мероприятий. Принципы медицинской реабилитации. Средства физической реабилитации.

2

1-2

Самостоятельная работа:

- подготовка сообщения на тему: «Использование методов контроля, воздействия нагрузок и состояния больного в процессе реабилитации».

1




Тема 1.2.

Патология, этиология, патогенез, саногенез.

Содержание учебного материала:

учение о здоровье и болезни. Этиология. Внешние и внутренние причины болезней. Понятие о патогенезе, саногенезе.

2

1

Самостоятельная работа:

- подготовка сообщения на тему: «Внешние и внутренние причины болезней»;

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2




Тема 1.3.

Общая характеристика средств физической реабилитации.

Содержание учебного материала:

средства ЛФК при физической реабилитации. Основные принципы применения физических упражнений. Формы занятий ЛФК, периоды ЛФК, режимы двигательной активности.

2

1-2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

1




Тема 1.4.

Основы физиотерапии.

Содержание учебного материала:

Определение физиотерапии. Физиологическое обоснование механизма действия физических факторов на организм. Электролечение. Светолечение. Водо- и теплолечение.

4

2

Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2




Раздел 2. Частные разделы физической реабилитации.

20\10

Тема 2.1.

Физическая

Содержание учебного материала:

понятие о травме, травматической болезни.

2

1


5 6



реабилитация в травматологии.

Реабилитация при повреждении мягких тканей, длинных трубчатых костей. Реабилитация при переломах позвоночника.







Самостоятельная работа:

- составить комплекс физической реабилитации при повреждениях мягких тканей.

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

1




Тема 2.2.

Физическая реабилитация при дефектах осанки, сколиозе и плоскостопии.

Содержание учебного материала:

понятие об осанке. Классификация нарушения осанки. Механизмы лечебного действия физических упражнений при нарушениях осанки, сколиозе и плоскостопии. Средства и формы физической реабилитации при нарушениях осанки. Физическая реабилитация при плоскостопии и сколиозе, нарушениях осанки.

2

1-2

Практическая работа.

Составление комплекса лечебной гимнастики при нарушениях осанки и плоскостопии.

Проведение фрагмента занятия с использованием комплекса.

2




Самостоятельная работа:

- составить примерные комплексы физических упражнений при сколиозе.

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

2

Тема 2.3.

Физическая реабилитация при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и органов дыхания.

Содержание учебного материала:

Физическая реабилитация при ишемической болезни сердца, гипертонической болезни, гипотонической болезни, атеросклерозе. Физическая реабилитация при бронхиальной астме, бронхите, пневмонии.

2

1-2

Практическая работа.

Составление комплекса лечебной гимнастики при ишемической болезни сердца.

Проведение фрагмента занятия с использованием комплекса.

2




Самостоятельная работа:

- систематическая проработка конспектов, учебной литературы по теме занятия.

1

Тема 2.4.

Физическая реабилитация при заболеваниях и повреждениях нервной системы.

Содержание учебного материала:

Характеристика изменений, происходящих при заболеваниях и повреждениях нервной системы. Реабилитация при заболеваниях и травмах центральной и периферической нервной системы. Физическая реабилитация при остеохондрозе позвоночника.

2

1-2

Самостоятельная работа:

2




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconА. Е. Дмитроченков (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Фгоу впо финансовый университет при Правительстве Российской Федерации”, Брянский филиал
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconН. Я. Яковлева (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос) по специальности...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры «химии»
В. Ю. Конюхов (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconРабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры от «30»
Зав кафедрой хир стоматологии, проф. А. Х. Асиятилов (занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) icon«Московский социально-гуманитарный институт» утверждаю проректор по учебной работе
Юргуэс к эн., доцент Колесникова Е. В. (занимаемая должность) (учёная степень и учёное звание) (инициалы, фамилия)
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconНаградной лист
Место работы, занимаемая должность: Муниципальное общеобразовательное учреждение Бокинская средняя общеобразовательная школа Тамбовского...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconВизитная карточка
Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) учитель русского языка и литературы моу «сош с. Кочетное...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconВизитная карточка
Место работы (название образовательного учреждения, занимаемая должность) «Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, занимаемая должность: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Балезинская средняя общеобразовательная...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)

С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информация об аттестуемом оформляется на титульном листе скоросшивателя в печатном виде виде (Фамилия, имя, отчество, место работы,...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconО себе сообщаю следующее: Фамилия, Имя, Отчество Федотов Александр...
Цель: создание творческой и психолого-педагогической среды для развития инновационного педагога, осуществляющего деятельность по...
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Современный характер размещения и территориальной организации производительных сил
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Маркетинг. Общая концепция и роль в экономическом развитии страны ок-7, 0К-11, пк-1, пк-13
С. С. Калуп (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) iconЛ. В. Ким (подпись) (Инициалы, Фамилия)
Русский анархизм о политике и государстве (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. А. Кропоткин)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск