Скачать 3.94 Mb.
|
Управление образования и науки Белгородской области Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Приоритетный национальный проект «Образование»: позитивный опыт сельских общеобразовательных учреждений Белгород 2007 ББК - 74.24(2)731.19 С-29 Печатается по решению редакционно-издательского совета Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Ответственный редактор: Сердюкова Н.С., ректор БелРИПКППС, к.п.н., профессор, заслуженный учитель РФ Рецензенты: Демина Л.И., проректор по учебно-методической работе БелРИПКППС Ситников Д.В., зав. кафедрой естественно-математического образования, к.п.н. Редакционная коллегия: Павлова О.А., проректор по научной работе, к.п.н. БелРИПКППС, к.п.н., Гриненко А.Н., Бовкунова О.В. ISBN 978-5-91295-004-9 В сборнике представлены материалы из опыта работы сельских школ - победителей конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006, 2007г.г. Отражено влияние ПНПО на развитие сельских общеобразовательных учреждений, их инновационную деятельность. Предлагается практический материал: программы развития школ (в сокращенном варианте), положения, проекты, договоры. Сборник предназначен для руководителей образовательных учреждений всех уровней образовательной системы. ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из важнейших задач, стоящих перед органами управления образованием всех уровней, является использование инновационного потенциала образовательных учреждений – победителей конкурса приоритетного национального проекта «Образование». Это необходимо для обеспечения системного развития прежде всего сельских общеобразовательных учреждений, стимулирования изменений во всех аспектах, повышения эффективности инновационной деятельности. Самыми важными направлениями развития следует считать: обновление материально-технической базы; повышение качества управления; использование современных технологий обучения и воспитания; рост профессионального уровня педагогов; улучшение взаимодействия между образовательными учреждениями разных типов; результативность контроля учебно-воспитательного процесса. В период модернизации образования возрастает актуальность и значимость эффективного распространения результатов инновационных образовательных проектов, направленных на позитивные изменения в современной школе. По итогам конкурсов 2006 и 2007 годах в каждой территории определились лучшие образовательные учреждения. Возникает необходимость создания и поддержания организационных условий, способствующих распространению позитивного опыта. В связи с этим необходимо создавать в регионах эффективные механизмы диссеминации результатов ПНПО, обеспечивающих совершенствование школьного образования. Необходима совместная работа на региональном и муниципальном уровнях управления образованием, включающая: создание банков инновации; экспертизу инновационных методик, технологий, моделей, образцов проектной деятельности; формирование благоприятной мотивационной среды, стимулирующей активность участия образовательных учреждений в инновационной деятельности; планирование дессиминационной деятельности; поддержку и развитие различных форм взаимодействия образовательных учреждений – победителей ПНПО; проведение региональных форумов по обмену опытом инновационной деятельности; организацию информирования и пропаганды результатов конкурса лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО. Реализация ПНПО войдет в историю Белгородского образования как время значительных перемен и инноваций. Образовательные учреждения сделали существенное продвижение в обеспечении качественного , доступного и эффективного образования. Участие в конкурсе позволяет осуществить многие позитивные изменения в образовательной сфере, повышает внимание к образовательным учреждениям социальных партнеров, реализует новые социально значимые проекты. Приоритетный национальный проект «Образование» это реализованное стремление быть успешным и признанным в образовательном пространстве своего региона. Шипилова Л.И., заслуженный учитель РФ, заместитель начальника управления образования и науки Белгородской области 1 РАЗДЕЛ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ |
Управление образования и науки тамбовской области Управление образования и науки Тамбовской области информирует, что Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина проводит... | Учебно-методический комплекс дисциплины прогнозирование и стратегическое... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины муниципальное управление и местное... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Управление Образования Мерии муниципального образования г. Черкесска... Министерство образования и науки кчр управление Образования Мерии муниципального образования г. Черкесска | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины философия Специальность 080505.... Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Рабочая программа учебной дисциплины кадровая политика и кадровый... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Учебно-методический комплекс дисциплины информационные технологии... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины кадровая политика и кадровый... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Учебно-методический комплекс дисциплины трудовые ресурсы Дальнего... Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... Управление персоналом (квалификация «менеджер»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Стратегический менеджмент... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины инновационная и инвестиционная... Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123 | Учебно-методический комплекс дисциплины корпоративная социальная... Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Науки Республики Татарстан му управление образования Альметьевского муниципального района Рабочая программа по учебной дисциплине «Технология» (8 класс, девочки) составлена в соответствии с фк гс, гост, на основе примерной... | Международная «Лига развития науки и образования» (Россия) Международная... Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное... |