Скачать 131.45 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры социальных наук: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой ___________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры социальных наук: Протокол от «_____» _________________ 2012 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________ __________________ Аннотация Рабочая программа дисциплины «Социальная культура» разработан для магистров 2 курса 3 семестра обучения по направлению 040400.68 «Социальная работа» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утвержденного приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87.) Дисциплина « Социальная культура» представляет собой организационно-методические документы и учебно-методические материалы и входит в базовую часть общенаучного. Общая трудоемкость курса составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Курс осваивается магистрами в виде практических занятий общим объемом 14 часов и самостоятельной работы общим объемом 58 часов. Освоение курса в виде практических занятий предполагает на каждом из них применение интерактивных форм обучения в виде дискуссий, свободного обмена мнениями, мозгового штурма, создание проектов. Общий объем, запланированный на использование интерактивных форм обучения, составляет в семестре 6 часов. На каждом занятии им отводится не менее 0,5 часа. Данная дисциплина связана на теоретическом и прикладном уровне с такими дисциплинами учебного плана магистров социальной работы, как «Психосоциология», «Социология в социальной работе», «Кадровая политика в социальной работе» и др. Цель данного курса - познакомить магистрантов с теоретическими основами проблематики и практическими знаниями в области социальной культуры. Продемонстрировать специфику социологического подхода к изучению всех уровней социальной культуры. Это вооружит магистрантов общетеоретическими и прикладными знаниями в данной области и позволит применить их в практике социальной работы. Поставленная цель преследует решение конкретных задач, в которые включены:
По завершению курса магистрант должен: Знать: - основные социологические школы, связанные с изучением проблем социальной культуры в России и за рубежом; Уметь: - определить ведущие тенденции развития социальной культуры на институциональном, групповом и личностном уровнях; - применять в профессиональной деятельности социального работника базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам теории социальной культуры; - самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи исследования, связанные с данной проблематикой, и решать их с помощью современных исследовательских методов; - составлять и представлять проекты научно-исследовательских и аналитических разработок в соответствии с нормативными документами; - использовать базовые теоретические знания, практические навыки и умения для участия в научных и научно-прикладных исследованиях социальной культуры, аналитической и консалтинговой деятельности. Компетенции выпускника, формируемые в результате изучения дисциплины. Выпускник магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями: ОК-1 – способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, ОК-8 – владением знаниями социальной истории человечества, ее особенностей в различных социокультурных и территориальных условиях, ОК-9 – владением знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития.
Лекции учебным планом не предусмотрены.
Семинарские занятия (14 час.) Занятие 1. Социальная культура как сфера научного знания (2 часа, в том числе 1 час в интерактивной форме - дискуссия) а. Социальная культура как часть культуры общества. б. Парадигмальный подход в философии к осмыслению проблем социальной культуры. в. Институционализация дисциплины в социологии. На занятии используется такая интерактивная форма обучения, как дискуссия относительно специфики становления дисциплины (1 час) на тему «Социальная культура как сфера научного знания». Занятие 2. Предметная область социальной культуры (2 часа, в том числе 0,5 час в интерактивной форме - дискуссия) а. Макросоциологические теории о формировании и функционировании основных компонентов социальной культуры. б. Микросоциологический подход к проблематике социальной культуры. в. Психоаналитический подход к проблеме социальной культуры. г. Специфика современных теоретических подходов. На занятии используется такая интерактивная форма обучения, как обмен мнениями о преимуществах того или иного парадигмального подхода к изучению социальной культуры. Занятие 3. Социальная культура на институциональном уровне социального взаимодействия (2 часа, в том числе 1 час в интерактивной форме - дискуссия) а. Элементы социальной культуры на институциональном уровне. б. Нормативно-правовая основа функционирования социального института. в. Социальный контроль и санкции в рамках социального института при нарушении основ социального взаимодействия. г. Методы исследования социокультурного взаимодействия на институциональном уровне. На занятии используется дискуссия по поводу наиболее развитых форм организационной культуры и возможности нарушения ее норм, а также мозговой штурм при выявлении методов их исследования. Занятие 4 Социальная культура на организационном уровне (2 часа, в том числе 1 час в интерактивной форме – круглый стол) а. Элементы социальной культуры на организационном уровне. б. Специфика функционирования элементов социальной культуры на современном уровне. в. Современные формы организационного взаимодействия. В рамках семинарского занятия проводится круглый стол на тему «Конкретные методы изучения организационной культуры». Занятие 5. Повседневность как условие становления межличностных отношений (2 часа, в том числе 0,5 часа в интерактивной форме – групповая дискуссия) а. Основные характеристики повседневности. б. Роль повседневности в становлении социального института. в. Роль повседневности в становлении личности. На занятии используется групповая дискуссия при определении роли повседневности в формировании межличностной культуры общения. Занятие 6. Социальная культура на уровне межличностного взаимодействия (2 часа, в том числе 1 час в интерактивной форме - мозговой штурм) а. Значение биографического фона в процессе межличностного общения. б. Взаимозаменяемость перспектив в межличностном общении. в. Драматургия межличностного общения. г. Основные элементы социальной культуры на уровне межличностного общения. д. Специфика межличностного общения в системе онлайн. На занятии используется мозговой штурм при определении методов исследования форм межличностного взаимодействия при ориентации на различные теории микросоциологического уровня, а также создание проекта основной формы межличностного общения социального работника и респондента. Занятие 7. Социальная культура как детерминант поведения социального работника (2 часа, том числе 1 час в интерактивной форме - дискуссия) а. Специфика использования форм институциональной культуры в поведении социального работника. б. Специфика использования форм организационной культуры в поведении социального работника. в. Повседневные практики межличностного взаимодействия в поведении социального работника. На занятии используется дискуссия при обсуждении форм поведения социального работника в различных условиях работы.
Темы контрольных работ
Вопросы к зачету
Не предусмотрены учебным планом
Основная литература
Дополнительная литература
Электронные образовательные ресурсы
|
Рабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Современная философия... Рабочая программа составлена в соответствии с требованими федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной... Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Концептуальные основы... Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная работа с молодежью» Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Социальная работа (профиль "Социальная работа на предприятиях и фирмах разных видов деятельности, организационно-правовых форм и... | ||
Рабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:... Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная демография и этнография» Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Социальная демография и этнография» Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины физическая культура 040100. 62 «Социальная работа» Министерством образования Российской Федерации 10 марта 2000 г. Номер государственной регистрации 521100-doc 84 гум/бак. Направление... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03.... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления... ... |