Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа»





Скачать 166.76 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа»
Дата публикации15.03.2015
Размер166.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Психология > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ШКОЛА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

h:\040400.68.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Психология в социальной работе
Направление — 040400.68 «Социальная работа»
Форма подготовки очная

Школа гуманитарных наук

Кафедра социальных наук

курс 1 семестр 1

лекции (час.)

практические занятия__36_____час.

лабораторные работы_______час.

всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

самостоятельная работа 72 (час.)

контрольные работы (количество)

зачет 1 семестр

экзамен семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом 07.02.2011 г. № 170.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социальных наук № 1 « 01 » октября 2012г.
Заведующая (ий) кафедрой профессор И.Г.Кузина «08» октября 2012г.

Составитель (ли): профессор кафедры социальных наук Г.С. Ковтун

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Аннотация

Учебная дисциплина «Психология в социальной работе» является частью специальной подготовки магистров направления 040400.68 «Социальная работа». Ее изучение формирует у студента ряд компетенций: профессиональную, инструментальную и коммуникативную.

Профессиональная компетенция предполагает осведомленность в области психологических аспектов социальных проблем, с которыми приходится сталкиваться специалисту в области социальной работы.

Инструментальная компетенция состоит в овладении методологией и методами аналитической работы с эмпирическим и теоретическим материалом.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение навыками профессиональной коммуникации и межличностного общения.

Курс «Психология в социальной работе» предполагает достижение следующих целей в процессе обучения:

1) знакомство с социальными проблемами российского общества, на решение которых направлена социальная работа;

2) формирование представлений о психологическом аспекте данных проблем.

Данные цели реализуются через решение следующих задач:

  • интерпретация социальных проблем российского общества в контексте парадигмы социального конструирования реальности и концепции моральных паник;

  • реализация психологического подхода к рассмотрению насилия в сфере семейных отношений;

  • характеристика созависимости в сфере семейных отношений как сложного психологического феномена;

  • рассмотрение психологических аспектов профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.

Данная дисциплина опирается на знания, полученные в процессе изучения университетских курсов «Социология», «Психология», «Теория социальной работы», «Технология социальной работы», «Социальная психология».

Компетенции выпускника, формируемые в результате изучения дисциплины

Выпускник магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

ОК-9 – владением знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития.

Выпускник магистратуры должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

ПК-1 – способностью и умением самостоятельно использовать знания и навыки по направлениям современной теории, методологии и методам социальных наук применительно к задачам фундаментального или прикладного исследования теории и практики социальной работы,

ПК-6 – способностью комплексно использовать знания в области теории и практики управления в сфере социальной работы.

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий (16 часов): семинаров в диалоговом режиме, групповых дискуссий, тренингов.

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:

  1. специфику теоретического осмысления социальных проблем в современной науке;

  2. основные психологические характеристики насилия в сфере семейных отношений;

  3. основные психологические характеристики феномена созависимости в сфере семейных отношений;

  4. основные характеристики профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.

В результате практического освоения дисциплины студент должен уметь:

  • работать с основной, дополнительной и справочной литературой;

  • составлять реферативные и библиографические обзоры;

  • применять полученные знания для научного осмысления психологических аспектов социальных проблем российского общества и путей их решения в социальной работе.



  1. Структура и содержание теоретической части курса

Теоретическая часть курса не предусмотрена учебным планом.


  1. Структура и содержание практической части курса


Семинарские занятия (36 час.)

Занятие 1. Конструктивистский подход к пониманию социально-психологических проблем – 4 часа

  1. Понятие социально-психологической проблемы.

  2. Социальное конструирование социально-психологических проблем современного российского общества (на примере конкретной проблемы).


Занятие 2. Научная интерпретация изменений в семейно-брачной сфере современного российского общества – 4 часа (интерактивная форма – семинар-диспут)

  1. Социальные индикаторы изменений в семейно-брачной сфере современного российского общества.

  2. Парадигма кризиса семьи.

  3. Парадигма трансформации и эволюции семьи.


Занятие 3. Семейное (домашнее) насилие как социально-психологическая проблема – 4 часа (интерактивная форма – семинар-диспут)

  1. Осознание семейного (домашнего) насилия как социально-психологической проблемы российского общества.

  2. Виды семейного (домашнего) насилия.

  3. Основные трудности социальной работы в сфере семейного (домашнего) насилия.


Занятие 4. Сексуальное насилие в отношении детей – 4 часа (интерактивная форма – круглый стол)

  1. Понятие и виды сексуального насилия в отношении детей.

  2. Инцест и педофилия как формы девиантности.

  3. Факторы риска совершения сексуального насилия в отношении детей.

  4. Основные трудности социальной работы в сфере сексуального насилия в отношении детей.



Занятие 5. Факторы риска совершения насилия в сфере семейно-брачных отношений – 4 часа

  1. Факторы риска совершения насилия в добрачных отношениях.

  2. Факторы риска совершения семейного насилия.

  3. Обсуждение индивидуального домашнего практического задания «Примеры телевизионного насилия».


Занятие 6. Созависимость как социально-психологическая проблема – 4 часа

  1. Созависимость как результат межличностных отношений в семьях химически зависимых людей.

  2. Проблемы созависимых взрослых членов семьи.

  3. Основные технологии социальной работы в данной сфере.


Занятие 7. Социализация детей в семьях химически зависимых родителей – 4 часа (интерактивная форма – круглый стол)

  1. Особенности социализации детей в семьях алкоголиков и наркоманов.

  2. Социальные роли, принимаемые детьми.

  3. Социальная работа с детьми, принявшими различные роли.


Занятие 8. Поведение толпы – 4 часа

  1. Толпа: понятие, виды, трансформация.

  2. Обсуждение индивидуального домашнего практического задания «Поведение толпы».


Занятие 9. Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий – 4 часа

  1. Основные фазы профессионального выгорания и характерная для них сторонняя помощь.

  2. Современные технологии профилактики профессионального выгорания.



  1. Контроль достижения целей курса

Текущий контроль осуществляется в форме проведения контрольных работ (тестирования), проверки выполнения практических заданий для самостоятельной работы студентов и реферирования научной и учебной литературы. Итоговый контроль (зачет) осуществляется в форме выполнения письменной контрольной работы.
Вопросы к зачету

  1. Социальное конструирование социально-психологических проблем.

  2. Социально-психологические проблемы в контексте теории моральных паник С. Коэна.

  3. Научная интерпретация изменений в семейно-брачной сфере российского общества.

  4. Понятие и виды семейного насилия.

  5. Основные теории семейного насилия.

  6. Понятие и структура добрачных отношений.

  7. Факторы риска совершения физического насилия в добрачных отношениях.

  8. Основные стратегии снижения вероятности насилия в добрачных отношениях.

  9. Понятие и виды насилия в супружеских отношениях.

  10. Психологическая характеристика жертв супружеского насилия.

  11. Психологическая характеристика насильника.

  12. Факторы риска совершения супружеского насилия.

  13. Психологические последствия супружеского насилия.

  14. Социальная работа в сфере супружеского насилия.

  15. Понятие и виды жестокого обращения с престарелыми родственниками.

  16. Факторы риска жестокого обращения с престарелыми родственниками.

  17. Психологические последствия жестокого обращения с престарелыми родственниками.

  18. Социальная работа в сфере жестокого обращения с престарелыми родственниками.

  19. Понятие и виды жестокого обращения с детьми.

  20. Факторы риска жестокого обращения с детьми.

  21. Социальная работа в сфере жестокого обращения с детьми.

  22. Понятие и виды сексуального насилия в отношении детей.

  23. Понятие инцеста.

  24. Факторы риска совершения сексуального насилия в отношении детей.

  25. Психологические последствия сексуального насилия над детьми.

  26. Социальный контроль над сексуальным насилием в отношении детей.

  27. Социальная работа в сфере сексуального насилия в отношении детей.

  28. Понятие созависимости.

  29. Черты созависимой личности.

  30. Социальная работа с созависимыми взрослыми членами семьи.

  31. Социальные роли детей в семьях химически зависимых родителей: «семейный герой», «козел отпущения», «потерянный ребенок», «шут».

  32. Социальная работа с детьми, принявшими различные социальные роли.

  33. Проблемы взрослых детей химически зависимых родителей.

  34. Паника как разновидность массового стихийного поведения.

  35. Мода как разновидность массового стихийного поведения.

  36. Профессиональное выгорание специалистов помогающих профессий: общая характеристика.

  37. Основные фазы профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.

  38. Профилактика профессионального выгорания специалистов помогающих профессий.




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Не предусмотрены учебным планом.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Краснова О.В., Шинина Т.В. Психология соц.работы: Учебник.- М.: Дашков и К, 2012.- 304с.

  2. Ерусланова, Р.И. Насилие в семье: Учебное пособие / Р.И. Ерусланова, К.В. Милюхин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2012. – 203 с.

  3. Психология социальной работы: Учеб. пособие / под ред. М.А. Гулиной. – СПб: Питер-Юг, 2009. – 384 с.

  4. Райгородский, Д.Я. Психология и психотерапия семейных конфликтов: Учебное пособие по психологическому консультированию /Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрам-м, 2008. – 736 с.

  5. Сафонова Л.В. Психология соц.работы: Учебник.- М.: Академия, 2012.- 256с.

  6. Технологии профилактики семейного неблагополучия. Пособие. — М.: ИП Матушкина И.И., 2012. — 227 с.

  7. Холостова, Е.И. Социальная работа с семьей: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и КО», 2011.- 244 с.


Дополнительная литература

  1. Антонов, А.И. Социология семьи /А.И. Антонов. - М.: ИНФРА, 2005.

  2. Архангельский, В.Н., Антонова, О.Ю., Никитина, С.Ю. Основные результаты пилотажного обследования «Семья и рождаемость» /В.Н. Архангельский, О.Ю. Антонова, С.Ю. Никитина //Вопросы статистики. - 2006. - №10. С.3-6.

  3. Безруков, И.С., Крупа, Т.А., Залунин, В.И. Семья в условиях кризиса (на примере Приморского края) /И.С. Безруков, Т.А. Крупа, В.И. Залунин. - Владивосток: ВГУЭС, 2004.

  4. Берковиц, Л. Агрессия: причины, последствия и контроль /Л.Берковиц. - СПб.; прайм — ЕВРОЗНАК, 2001. - 512 с.

  5. Бессчётнова, О. В. Семейная политика России в решении проблем домашнего насилия над детьми // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Социология. Политология. 2007. Т.7. - № 2. С. 47-50.

  6. Битти, М. Алкоголик в семье, или Преодоление созависимости /М. Битти. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 331 с.

  7. Брянцева, М. В. Социально-правовая защита от домашнего насилия в семье в современной России // Социальная политика и социология. 2007. № 1. С. 91-98.

  8. Герген, К.Дж. Социальная психология как история /К.Дж. Герген //Социальная психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов /Сост. Е.П. Белинская, О.А.Тихомандрицкая. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 475 с.

  9. Голод, С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ /С.И. Голод. - СПб.: Петрополис, 1998.

  10. Голод, С.И. Современная семья: мачизм, феминизм, трибадизм /С.И. Голод //Человек. - 2006. - №6. С. 69-81.

  11. Гурко, Т.А. Трансформация семейно-брачных отношений /Т.А. Гурко //Россия трансформирующееся общество /Под ред. В.А. Ядова. - М.: КАНОН-пресс-Ц, 2001. С.272-283.

  12. Дементьева, И.Ф. Социальное самочувствие семьи /И.Ф. Дементьева //Социологические исследования. - 2008. - №9.- С. 30-36.

  13. Дементьева, И.Ф. Жестокое обращение с ребенком в семье: последствие для личностного развития // Социальная педагогика. – 2010.- №2.- С. 23-30.

  14. Джонсон, В. Метод убеждения. Как помочь наркоману или алкоголику принять решение /В. Джонсон. – М.: ИОИ, В. Секачев, 2007. – 125 с.

  15. Емельянова, Е.В. Кризис в созависимых отношениях. Принципы и алгоритмы консультирования /Е.В.Емельянова. – СПб.: Речь, 2004. –368 с.

  16. Емельянова Е.В. Женщины в беде. Программа работы с жертвами домашнего насилия «Достоинство любви» /Е.В. Емельянова. – СПб.: Речь, 2008. – 212 с.

  17. Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформаций российского общества /Л.В. Карцева //Социологические исследования. - 2003. - № 7. С.92-100.

  18. Килошенко, М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты /М.И.Килошенко. - СПб.: СПГУТ, 2001. - 192 с.

  19. Ковтун, Г.С. Социология девиантного поведения. В 2ч. Ч.1. Классические теории девиантности /Г.С. Ковтун. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010. – 142 с.

  20. Лебон, Г. Психология народов и масс /Г.Лебон. - Спб.: Макет, 1995. -316 с.

  21. Лысова, А.В. Насилие на свиданиях в России //Социол. исслед. – 2006. – №2. – С. 94-103.

  22. Лысова, А.В. Женская агрессия и насилие в семье //Общественные науки и современность. – 2008. – №3. – С. 167-176.

  23. Лысова, А.В. Физическое насилие над женщинами в российских семьях //Социол. исслед. – 2008. – №9. – С. 123-128.

  24. Лысова, А.В. О внутрисемейном насилии /А.В. Лысова, Н.Г. Щитов //Социол. исслед. – 2010. – №10. – С. 55-62.

  25. Лысова, А.В. О границах радикальной феминистской теории в объяснении насилия в семье // СОЦИС. – 2012.- №4. – С.110-116.

  26. Маккей, Ч. Наиболее распространенные заблуждения и безумства толпы /Маккей. - М.: Издательский Дом «Альпина», 1998. - 333 с.

  27. Малышева, М.М. Современный патриархат. Социально-экономическое эссе /М.М. Малышева. - М.: Academia, 2001.

  28. Мильшин, А.О. Социальные аспекты профилактики насилия в семье // Сервис plus. 2010. - № 4. - С. 14-19.

  29. Москаленко, В.Д. Зависимость: семейная болезнь /В.Д. Москаленко. – М.: ПЕРСЭ, 2011. – 352 с.

  30. Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс /С.Московичи. - М.: «Центр психологии и психотерапии», 1996. - 478 с.

  31. Насилие в семье: координация межведомственных усилий в сфере профилактики, кризисной интервенции и реабилитации пострадавших / под ред. В.В. Печенкина, О.В. Шляпниковой, Ю.А. Пановой. – Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2011. – 226 с.

  32. Нелегитимные молодёжные сексуальные стандарты //Человек. - 2002. - №5. С.206-210.

  33. Носкова, А.В. Год семьи: некоторые итоги /А.В. Носкова //Социологические исследования. - 2008. - №12. С. 80-81.

  34. Ольшанский, Д.В. Психология масс /Д.В.Ольшанский. - СПб.: Питер, 2001. - 368 с.

  35. Ольшанский, Д.В. Политическая психология /Д.В.Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002. - 576 с.

  36. Ольшанский, Д.В. Психология терроризма /Д.В.Ольшанский. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.

  37. Павленок, П.Д., Руднева, М.Я. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 272 с.

  38. Платонова, В. Насилие в семье – многогранная проблема. // Вопросы социального обеспечения. – 2011.- № 12. – С. 19-22.

  39. Престуаная толпа. - М.: Институт психологии РАН, Издательство «КСП+», 1998. - 320 с.

  40. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / под. ред. Е.Н. Волковой. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

  41. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия /Сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999. - 480 с.

  42. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия /Сост. К.В. Сельченок. - Мн.: Харвест, 1999. - 656 с.

  43. Психология влияния: Хрестоматия /Сост. А.В. Морозов. - СПб.: Питер, 2000. - 512 с.

  44. Психология господства и подчинения: Хрестоматия /Сост. А.Г. Чернявская. - Мн.: Харвест, 1998. – 560 с.

  45. Пучков, И.В. Теоретическая модель защиты лиц пожилого возраста от внутрисемейного насилия // Отечественный журнал социальной работы. – 2010.- № 1.- С. 52-60.

  46. Пылаева, О. Насилие на гендерной почве: опыт предотвращения. // Вопросы социального обеспечения. – 2008. - № 8. – С. 12-14.

  47. Родина, И.В. Социальная проблематизация насилия в семье в современной России // Отечественный журнал социальной работы. – 2008.- №2. - С. 25-41.

  48. Савина, Е.А. Возвращение Кая /Е.А. Савина. – М.: Адрус, 2006. – 208 с.

  49. Савина, Е.А. «Я люблю его…» /Е.А. Савина. – М.: Адрус, 2008. – 352 с.

  50. Самоукина, Н.В. Экстремальная психология /Н.В. Самоукина. - М.: ЭКМОС, 2000. - 288 с.

  51. Смагина, М.В. Защита детей от семейного насилия в современном российском обществе: монография. – Ставрополь: Изд-во СГПИ, 2009. – 124 с.

  52. Смит, У. Внуки алкоголиков: проблемы взаимозависимости в семье /У. Смит. – М.: Просвещение, 1991. – 127 с.

  53. Соколова, Е. Домашнее насилие – не «семейное дело» // Вопросы социального обеспечения. – 2011. - № 24 С. 8.

  54. Солодников, В.В. Социология социально-дезадаптированной семьи /В.В. Солодников. – СПб,: Директ, 2007. – 384 с.

  55. Сорокин П.А. Кризис современной семьи (социологический очерк) /П.А. Сорокин //Вестн. Моск. Ун-та. Серия 18. Социология и политология. 1997. №3. С.65-79.

  56. Социальная работа с различными группами населения: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. Н.Ф. Басова. – М.: КНОРУС, 2012. – 528 с.

  57. Сошникова, И.В. Воспитательные меры по предупреждению насилия в семье // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2010.Т.81. - № 4.- С. 188-201.

  58. Турдубаева, Э. К. Насилие над пожилыми людьми в обществе и в семье: решение проблем // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2007. - № 4. - С. 89-95.

  59. Фирсов, М.В. Психология социальной работы: Содержание и методы психосоциальной практики: Учеб. пособие для студентов фак. соц. работы /М.В.Фирсов, Б.Ю.Шапиро. – М.: Академия, 2005, - 192 с.

  60. Чвякин, В.А., Гарбузова, М.П. Семья в процессе социальных отношений /В.А. Чвякин, М.П. Гарбузова. - М.: Экслибрис-Пресс, 2008.

  61. Шуняев, С.В. Североамериканский опыт борьбы с насилием в семье // Юридический мир.- 2011. - № 8. – С. 56-58.

  62. Эванс, П. Как справиться с вербальной агрессией /П. Эванс. – М.: АСТ. Астрель, 2004. – 239 с.

  63. Яровая, С.В. Проблемы семейного насилия: сексуальные злоупотребления в отношении несовершеннолетних // Вестник Университета Российской академии образования. – 2006.- №4.- с. 112-116

  64. Ярская-Смирнова, Е.Р. Домашнее насилие над детьми: Стратегии объяснения и противодействия /Е.Р. Ярская-Смирнова, П.В. Романов, Е.П. Антонова //Социол. Исслед. – 2008. – №1. – С. 57-64.


Электронные ресурсы

  1. Сигида, Е. А. Психология и социальная работа в системе социального и гуманитарного образования [Электронный ресурс] : Монография / Е. А. Сигида, И. Е. Лукьянова; под ред. проф. Е. А. Сигцды. - М.: ФГОУВПО «РГУТиС», 2010. - 134 с. http://znanium.com/bookread.php?book=432546

  2. Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы: Учебное пособие / К.В. Беззубик; Под ред. Е.А. Сигиды. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 168 с. http://znanium.com/bookread.php?book=313883

  3. Прикладная психология: Учебное пособие / Н.П. Рапохин. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2007. - 432 с. http://znanium.com/bookread.php?book=130127

  4. Социальная психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 256 с. http://znanium.com/bookread.php?book=313109

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социальная культура Направление...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованими федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Современная философия...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованими федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Концептуальные основы...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа дисциплины история социальной работы направление...
Программа курса предназначена для подготовки специалистов социальной работы, формирует научно-исследовательские и технологические...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Социальная работа с молодежью»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований...
Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconПрограмма дисциплины «Основы анатомии и физиологии»
«бакалавр»). Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (б в. 1) основной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Деонтология социальной работы»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Социальная демография и этнография»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск