Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа»





Скачать 160.64 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа»
Дата публикации25.04.2015
Размер160.64 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа гуманитарных наук ДВФУ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)




  1. Квалитология в социальной работе

  2. Направление - 040400.68 «Социальная работа»

  3. Форма подготовки очная



  4. Школа гуманитарных наук

  5. Кафедра социальных наук

  6. курс 2 семестр 4

  7. лекции 10 (час.)

  8. практические занятия 22 (час.)

  9. лабораторные работы (час.)

  10. всего часов аудиторной нагрузки 32 (час.)

  11. самостоятельная работа 40 (час.)

  12. контрольные работы (количество) 0 (час.)

  13. зачет 4 семестр

  14. экзамен (час.)



  15. Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утвержденного приказом 07.02.2011 г. № 170.

  16. Рабочая учебная программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры социальных наук протокол №1от « 01» октября 2012 г.



Заведующая кафедрой социальных наук Кузина И.Г. «08» октября 2012 г.



  1. Составители: к.с.н., доцент кафедры социальных наук А.В. Логунов, старший преподаватель Ардальянова А.Ю.






I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ _____Кузина И.Г

(подпись) (и.о. фамилия)

II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _____________________ _______Кузина И.Г _____

(подпись) (и.о. фамилия)



Аннотация

Дисциплина «Квалитология в социальной работе» относится к базовой части профессионального цикла ОП. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа). Курс читается магистрам 2-го года обучения по направлению «Социальная работа» в 4 семестре.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Профессиональные:

ПК-16 – способностью и готовностью к использованию методов социальной квалиметрии в процессе социально-проектной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны знать:

- основные категории курса;

- основные принципы социальной квалитологии;

- методы квалитологии, применяемые в социальной работе.

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны уметь:

- использовать конкретные методики и технологии социальной квалитологии;

- разрабатывать критерии и показатели оценки эффективности социальных проектов и программ;

- владеть методами квалитологии в практике социальной работы.

Целью освоения дисциплины «Квалитология в социальной работе» является формирование у будущего магистра социальной работы компетенций в области теории и практики социальной квалиметрии в системе социальной работы.

Задачи дисциплины:

- анализ экономической и социальной эффективности деятельности в сфере социального обслуживания;

- оценка качества социального обслуживания в соответствии со стандартами социальных услуг: изучение специфики стандартов качества в социальной сфере;

- характеристика процесса и результатов стандартизации социальных услуг.

Используются интерактивные формы обучения (14 часов):

- метод малых групп (практическое занятие 1, 4 часа);

- групповое обсуждение с элементами дискуссии (лекция 2, 2 часа);

- моделирование и проектирование, методика «мозговой штурм» (лекция 3, 2 часа);

-групповое обсуждение с элементами тренинга (практическое занятие 4, 4 часа);

- подготовка письменных аналитических работ (практическое занятие 6, 2 часа).

В рамках данной дисциплины предполагается выполнение индивидуального исследовательского проекта в форме экспертной оценки качества программы оказания конкретного вида социальных услуг. Допустимо использование иных интерактивных форм обучения.

Начальные требования к освоению дисциплины

Данная дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с предшествующими учебными курсами, а также со всеми видами практики. Согласно логике построения профессиональной подготовки магистра данный курс следует изучать после курса: «Методология и теория социальной работы».

Кроме свободной ориентации в теоретических вопросах, студенты должны закрепить ранее полученные на других курсах умения выделять и формулировать проблему, ставить исследовательские цели и задачи, подбирать методический инструментарий, проводить практическое исследование и анализировать его результаты.

Связь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана

Вопросы качества и эффективности социальной работы затрагиваются в отдельных разделах таких курсов как теория социальной работы и технологии социальной работы. Качество предоставляемых услуг также рассматривается в виде отдельного вопроса курса «Современные проблемы теории и практики социальной работы». Помимо этого, курс связан с дисциплинами, изучающими нормативно-правовые аспекты различных объектов социальной работы.
i. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса
Раздел 1 Теоретические и методологические основы изучения квалитологии (4 часа)

Тема 1. Становление науки о качестве (2часа)

Этапы становления науки о качестве как проблемно-ориентированном научно-практическом и системно-методологическом комплексе знаний. Анализ предпосылок квалитологии. Философско-методологические предпосылки: Аристотель, Э.Кант, Гегель, К.Маркс, Н.Д.Кондратьев. Производственно-экономические предпосылки синтеза квалитологии. Теоретико-экономические предпосылки синтеза квалитологии. Системно-научные предпосылки квалитологии. Объект и предмет квалитологии. Типология синтезов знания в квалитологии. Методологический принцип триединства науки о качестве — единства трех основных частей: теории качества, теории измерения и оценки качества — квалиметрии, теории управления качеством. Структура концептуального аппарата теории качества. Категория качества как понятийная система. Система дефиниции качества. Классификация понятий качества по аспектам качества как понятийной системы. Система законов и принципов теории качества. Принцип целостности и структурности. Принцип динамичности и функционально-кибернетической эквивалентности. Принцип внешне\внутренней обусловленности качества. Принцип отражения качества процесса в качестве результата. Принцип единства качества и количества. Система социально-экономических законов квалитологии.

Тема 2. Квалиметрия как часть квалитологии (2 часа)

Структура квалиметрии. Предмет и содержание квалиметрии. Статусы квалиметрии как науки: экономический, общенаучный, технико-экономический и систематический. Концептуальные положения и задачи современной квалиметрии. Теория и методы квалиметрии. Методы оценки уровня качества социальных услуг (КСУ)

Раздел 2. Качество социальных услуг (2 часа)

Тема 1. Теоретическое обоснование качества социальных услуг (2 часа)

Понятия качества, результативности и эффективности. Услуга: понятие, характеристика, классификация, отличительные черты. Жизненный цикл услуги. Качество социальных услуг. Показатели качества услуги. Концепция улучшения качества. Трилогия Д.М. Джурана. Цикл У.Э. Деминга. Экономическая эффективность улучшения качества социальных услуг. Общие затраты на качество.

Раздел 3. Организация работы социального учреждения и контроль за ее качеством (4часа)

Тема 1. Оценка как инструмент управления качеством в социальной работе (2 часа)

Оценка потребностей. Оценка уровня доходов получателя социальной помощи: проверка нуждаемости. Оценка программ и проектов. Дизайн оценочных исследований. Формы оценки программ. Понятие социальной экспертизы. Гендерная экспертиза в социальной работе. Понятия качества, результативности и эффективности. Цели и задачи программы социального обслуживания. Цели и задачи оценки результативности. Критерии эффективности социальной работы. Обеспечение качества социального обслуживания. Проведение оценочного исследования. Привлечение потребителей к оценке услуг. Менеджмент социального обслуживания. Менеджмент в сфере социального обеспечения за рубежом. Проблема эффективности социального менеджмента. Типы социальных служб. «Бюрократия низового уровня». Теоретико-методологические основы управления социальным обслуживанием. Оценивание деятельности учреждений социального обслуживания: подходы и критерии. Показатели/индикаторы оценки качества социального обслуживания. Оценка качества и эффективности в социальных службах. Процедуры оценки качества социального обслуживания.

Тема 2. Управление персоналом в учреждениях социального обслуживания (2 часа)

Принципы управления учреждением. Современная система профессиональной мотивации работников социальных служб. Формы и методы повышения квалификации работников учреждений социальной сферы. Аттестация специалистов и руководящих кадров социальной сферы. Профессиональное выгорание социального работника. Этика социального работника.
ii. СТРУКТУРА И содержание практической части курса

Семинарские занятия (22часа)

Занятие 1. Методологические основы изучения квалитологии (2 часа)

1. Основные этапы становления квалитологии: от древних времен истории человечества и до середины XIX века.

2. Философско-методологические предпосылки развития науки о качестве. Исследования природы качества Аристотеля, Э.Канта, Г.Гегеля, К.Маркса, Н.Д.Кондратьева.

Занятие 2. Теоретические предпосылки квалитологии (2 часа)

1. Производственно-экономические предпосылки синтеза квалитологии.

2. Системно-научные предпосылки квалитологии.

3. Особенность принципа триединства науки о качестве

4. Основные дефиниции качества

Занятие 3. Квалиметрия как часть квалитологии (2 часа).

1. Структура квалиметрии.

2. Основные статусы квалиметрии как науки: экономический, общенаучный, технико-экономический и систематический.

Занятие 4. Положения современной квалиметрии (2 часа).

1. Основные исходные концептуальные положения современной квалиметрии.

2. Основные теории квалиметрии

Занятие 5. Качество социальных услуг (2часа)

1. Понятия качество, результативность и эффективность.

2. Определение услуги. Классификацию услуг.

3. Жизненный цикл услуги.

4. Основное понятие качества. Комплексная система управления качеством социальных услуг.

5. Методологическое значение категории социальное качество.

Занятие 6. Типологии качества социальных услуг (2часа)

1. Эволюция обеспечения качества продукции (услуг): контроль (Ф. Тейлор); управление качеством (контрольные карты Шухарта, методы выборочного контроля); постоянное повышение качества (У.Э. Деминг, философия Дглурамо, концепция «ноль дефектов»); планирование качества (философия Дглурамо).

2. Современная философия качества (менеджмент качества У.Э. Деминга).

3. Трилогия Д.М. Джурана.

4. Экономическая эффективность улучшения качества социальных услуг.

5. Общие затраты на качество.

Занятие 7. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения (2часа)

1. Менеджмент в сфере социального обеспечения за рубежом.

2. Эффективность социального менеджмента.

3. Понятие «модель системы менеджмента качества». Основные модели системы качества.

Занятие 8. Становление системы качества в организации (2 часа)

1. Основные этапы построения системы качества. Ресурсное обеспечение внедрения и поддержания системы менеджмента качества.

2. Процессно-ориентированный подход.

3. Мониторинг, анализ и измерение процессов. Критерии и методы, обеспечивающие анализ результативности процессов.

Занятие 9. Управление качеством в социальных организациях (2 часа)

1. Формы и методы руководства.

2. Основные этапы планирования.

3. Виды контроля.

Занятие 10. Управление персоналом в учреждениях социального обслуживания (2 часа)

1. Основы управления персоналом социальных служб

2.Современные способы профессиональной мотивации работников социальных служб.

Занятие 11. Экспертная оценка качества программы оказания конкретного вида социальных услуг (2 часа)

  1. Организация экспертизы социальных проектов

  2. Экспертиза качества социальных услуг




  1. контроль достижения целей курса

В рамках курса предполагается проведение следующих контрольных мероприятий: выполнение письменных работ и устные ответы на практических занятиях.
Контрольные работы

  1. Моделирование как метод исследования социальных систем.

  2. Управление социальными системами в России.

  3. Социальное качество.

  4. Маркетинговый синтез. Стратегическое и тактическое планирование.

  5. Качество человека как многоуровневая система.

  6. Качество жизни.

  7. Качество социальных услуг.

  8. Эволюция обеспечения качества социальных услуг.

  9. Современная философия качества.

  10. Экономическая эффективность улучшения качества социальных услуг.

  11. Качество как объект управления.

  12. Система оценки качества в задачах управления.

  13. Основные направления реализации концепции маркетинга в социальной сфере.

  14. Предпосылки возникновения маркетинга в социальной работе.

  15. Современная концепция маркетинга в социальной работе.

  16. Особенности рынка в сфере социальных услуг.

  17. Виды маркетинга в социальной работе.

  18. Качество общества.

  19. Ментальность как качественная характеристика социальности общества.

  20. Духовность как качественная характеристика социальности общества.

  21. Образ жизни.

  22. Качество жизни.

  23. Качество хозяйства.

  24. Всеобщее управление качеством.

  25. Японские модели управления качеством.

  26. Европейские подходы к управлению качеством.

  27. Российский опыт управления качеством.

  28. Качество социально-бытовых услуг.

  29. Качество социально-медицинских услуг.

  30. Качество социально-психологических услуг.

  31. Качество социально-педагогических услуг.

  32. Система принципов теории качества.

  33. Система социально-экономических законов квалитологии.

  34. Структура квалиметрии. Предмет и содержание квалиметрии.

  35. Статусы квалиметрии как науки: экономический, общенаучный, технико-экономический и систематический.

  36. Теория и методы квалиметрии.

  37. Услуга: понятие, характеристика, классификация, отличительные черты.

  38. Жизненный цикл услуги.

  39. Показатели качества услуги. Концепция улучшения качества.

  40. Трилогия Д.М. Джурана. Цикл У.Э. Деминга. Экономическая эффективность улучшения качества социальных услуг.

  41. Общие затраты на качество.

  42. Оценка потребностей. Оценка уровня доходов получателя социальной помощи: проверка нуждаемости.

  43. Оценка программ и проектов.

  44. Дизайн оценочных исследований. Формы оценки программ.

  45. Понятие социальной и гендерной экспертизы в социальной работе.

  46. Цели и задачи оценки результативности. Критерии эффективности социальной работы.

  47. Проведение оценочного исследования. Привлечение потребителей к оценке услуг.

  48. Менеджмент социального обслуживания. Менеджмент в сфере социального обеспечения за рубежом.

  49. Принципы управления учреждением. Организация работы учреждения и контроль за ее качеством.

  50. Современная система профессиональной мотивации работников социальных служб.

  51. Формы и методы повышения квалификации работников учреждений социальной сферы.

  52. Аттестация специалистов и руководящих кадров социальной сферы.


Вопросы к зачету

1. Этапы становления науки о качестве как проблемно-ориентированном научно-

практическом и системно-методологическом комплексе знаний.

2. Предпосылки квалитологии.

3. Объект и предмет квалитологии. Типология синтезов знания в квалитологии.

4. Методологический принцип триединства науки о качестве.

5. Структура концептуального аппарата теории качества.

6. Категория качества как понятийная система.

8. Система социально-экономических законов квалитологии.

9. Структура квалиметрии. Предмет и содержание квалиметрии.

10. Статусы квалиметрии как науки: экономический, общенаучный, технико-

экономический и систематический.

11. Теория и методы квалиметрии.

12. Услуга: понятие, характеристика, классификация, отличительные черты. Жизненный цикл услуги.

13. Показатели качества услуги. Концепция улучшения качества.

14. Трилогия Д.М. Джурана. Цикл У.Э. Деминга. Экономическая эффективность

улучшения качества социальных услуг. Общие затраты на качество.

15. Оценка потребностей. Оценка уровня доходов получателя социальной помощи:

проверка нуждаемости. Оценка программ и проектов.

16. Дизайн оценочных исследований. Формы оценки программ.

17. Понятие социальной и гендерной экспертизы в социальной работе.

18. Цели и задачи оценки результативности. Критерии эффективности социальной

работы.

19. Проведение оценочного исследования. Привлечение потребителей к оценке

услуг.

20. Менеджмент социального обслуживания. Менеджмент в сфере социального обеспечения за рубежом.

21. Принципы управления учреждением. Организация работы учреждения и контроль за ее качеством.

22. Современная система профессиональной мотивации работников социальных служб.

23. Формы и методы повышения квалификации работников учреждений социальной сферы. Аттестация специалистов и руководящих кадров социальной сферы.

IV. тематика и перечень КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов

Рефераты

  1. Моделирование как метод исследования социальных систем.

  2. Управление социальными системами в России.

  3. Социальное качество.

  4. Маркетинговый синтез. Стратегическое и тактическое планирование.

  5. Качество человека как многоуровневая система.

  6. Качество жизни и качество социальных услуг.

  7. Эволюция обеспечения качества социальных услуг.

  8. Современная философия качества.

  9. Экономическая эффективность улучшения качества социальных услуг.

  10. Качество как объект управления.

  11. Система оценки качества в задачах управления.

  12. Основные направления реализации концепции маркетинга в социальной сфере.

  13. Предпосылки возникновения маркетинга в социальной работе.

  14. Современная концепция маркетинга в социальной работе.

  15. Особенности рынка в сфере социальных услуг.

  16. Виды маркетинга в социальной работе.

  17. Качество общества и качество общности.

  18. Ментальность как качественная характеристика социальности общества.

  19. Духовность как качественная характеристика социальности общества.

  20. Образ жизни.

  21. Качество жизни.

  22. Качество хозяйства.

  23. Всеобщее управление качеством.

  24. Японские модели управления качеством.

  25. Европейские подходы к управлению качеством.

  26. Российский опыт управления качеством.

  27. Качество социально-бытовых услуг.

  28. Качество социально-медицинских услуг.

  29. Качество социально-психологических услуг.

  30. Качество социально-педагогических услуг.

  31. Свободная тема.


V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература

  1. Басовский Л.Е., Протасов В.Б. Управление качеством: Учебник.- М.: Инфра-М, 2011.- 253с. 4 экз.

  2. Михеева, Е.Н. Управление качеством : учебник для вузов / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. - Москва: Дашков и К°, 2012. – 530 с. – 1 экз.

  3. Романычев И.С., Стрельникова Н.Н.. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг: Учебник.- М.: Дашков и К, 2012.- 184с. 2 экз.

  4. Содержание и методика социальной работы: учебное пособие / Е.А. Сигида, Н.И. Бабкин, К.В. Беззубик; под. ред. Е.А. Сигиды. М.: ВЛАДОС, 2011. – 346 с. 5 экз.

  5. Социальная работа: учебное пособие / Н.Ф. Басов, В.М. Басова, С.В. Бойцова; под. ред. Н.Ф. Басова. М.: Дашков и К, 2012. – 361 с. 5 экз.


Дополнительная литература

Раздел 1. Тема 1. Становление науки о качестве

  1. Стрельникова М.А., Кузнецова Р.А. Контроль качества предоставления социальных услуг населению как фактор эффективности работы системы социального обслуживания населения// Менеджмент качества в сфере здравоохранения и социального развития. – 2012. – № 2. – С. 41-45.

  2. Зотова З. Общественные организации и семья: социальная работа, качество услуг общественная составляющая муниципальной социальной политики // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2009. –№ 1. – С. 23-27.

Раздел 2. Тема 1. Теоретическое обоснование качества социальных услуг

  1. Тебекин А.В. Управление качеством: учебник для бакалавров: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Менеджмент". - Москва: Юрайт, 2011. - 371 с

  2. Статистические методы в управлении качеством продукции : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 340100 "Управление качеством". - Москва : КноРус, 2012. – 233с.

Раздел 1. Тема 2. Управление персоналом в учреждениях социального обслуживания

  1. Зарипова И.Р., Зарипов Р.Н. Профессионально значимые качества личности как залог конкурентоспособности специалиста социальной работы // Вестник Казанского технологического университета. – 2010. – № 3. – С . 172-181.

  2. Морозов В.М. Роль и место социального работника в осуществлении модернизации исправительного учреждения// Вестник Владимирского юридического института. – 2012. – № 1. – С. 3-11.

  3. Соломатова В. В. Информационные технологии как фактор развития лидерских качеств у студентов – будущих специалистов по социальной работе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2010. – Т. 16. – № 2. – С. 162-166.


Электронные образовательные ресурсы:

  1. Замараева, З.П. Социальная защита: учебное пособие / З.П. Замараева; Перм. гос. ун-т. - Пермь, 2009. - 244 с. http://window.edu.ru/resource/378/77378

  2. Кузнецова Е.М. Социальный контроль: сущность и методы реализации. - LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 181 с. http://window.edu.ru/resource/662/76662

  3. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности: Учебное пособие / Под ред. П.Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 379 с.http://znanium.com/bookread.php?book=145759

  4. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. Под ред. П.Д. Павленка. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 272 с. http://znanium.com/bookread.php?book=146277



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Психология в социальной...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социальная культура Направление...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованими федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Современная философия...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованими федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Концептуальные основы...
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление 040400. 68, Социальная работа Форма подготовки очная
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа дисциплины социальная педагогика направление: 040400 Социальная работа

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа дисциплины история социальной работы направление...
Программа курса предназначена для подготовки специалистов социальной работы, формирует научно-исследовательские и технологические...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Социальная работа с молодежью»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика исследований...
Цель освоения дисциплины Методика исследований в социальной работе дать студенту целостное теоретическое представление об основных...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconПрограмма дисциплины «Основы анатомии и физиологии»
«бакалавр»). Дисциплина относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла (б в. 1) основной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Деонтология социальной работы»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа по дисциплине: Общая гигиена для специальности:...
Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Квалитология в социальной работе Направление 040400. 68 «Социальная работа» iconРабочая программа учебной дисциплины «Социальная демография и этнография»
Социальная работа" (квалификация (степень) "бакалавр"), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск