Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель





НазваниеЧекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель
страница1/11
Дата публикации20.02.2015
Размер0.72 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Рассмотрена и принята на заседании ЭМС МОУДОД "Детская школа искусств №2"

Протокол №10

От 17 мая 2004г.

Утверждено на заседании экспертного совета МУ «Управление образования г.Губкинский Протокол № 1

от 22.12.2006г.




Сборник

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОРАММ


по профессии

«ИСПОЛНИТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ОФОРМИТЕЛЬСКИХ РАБОТ»

для отделения профессиональной подготовки

МОУДОД «Детская школа искусств №2»

Возраст учащихся – 15-18 лет.

Продолжительность освоения – 3 года.

Образовательная область – "Технология".

Направленность – профессиональная подготовка.

Код профессии – ОСТ 9 ПО 02.29.1-2000.

Квалификация – 2 разряд.

СОСТАВИТЕЛИ:

Чекменёв А.Л. – преподаватель


изобразительного искусства.

Коскин А.Ю. – преподаватель


изобразительного искусства.


г.Губкинский - 2004г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Комплексная адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей «Исполнитель художественно-оформительских работ» направлена на профессиональную подготовку старшеклассников. Целью программы является обеспечение профессионального изучения образовательной области «Искусство», подготовка квалифицированных рабочих по специальности "Исполнитель художественно-оформительских работ", обеспечение непрерывности образования в системе художественного образования МОУДОД «Детская школа искусств №2», расширение возможности социализации учащихся, эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему развитию профессиональной карьеры, современным рыночным условиям труда на основе обеспечения условий:

  • дифференцированного содержания обучения старшеклассников;

  • осуществления равного доступа к полноценному художественному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями;

  • обеспечения преемственности между общим и профессиональным образованием.

Задачи программы:

  • овладение профессиональными ЗУН по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ»;

  • развитие творческих способностей, художественного вкуса, умений отличать истинные ценности от суррогатов, от уродливых явлений так называемой «Массовой культуры», которая объединяет и искажает духовный мир целых поколений;

  • развитие исследовательской культуры, проектной деятельности;

  • формирование потребности общественно-полезного труда;

  • воспитание чувства коллективизма, коммуникабельных качеств личности;

  • воспитание художественно-эстетической культуры, неотчуждённого и бескорыстного отношения к окружающему миру, «родственное внимание» к нему, понимание самоценности различных явлений жизни (жизни, природы, произведений культуры), чувство красоты мира;

  • воспитание духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов;

  • развитие образного мышления, пространственного представления, навыков, которые не только в художественном творчестве, но и в будущей профессиональной деятельности помогут ученикам стать творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и современных профессий;

  • снятие нервно-психологических перегрузок, восстановление положительного эмоционально-энергетического тонуса учащихся.

Актуальностью адаптированной образовательной программы дополнительного образования «Исполнитель художественно-оформительских работ» является то, что современная молодёжь, строящая профессиональную карьеру, недооценивает текущую каждодневную практику; подросток мыслит категориями виртуального будущего. Конечно, перспективное понимание развития путей и форм собственной профессионализации заслуживает профессиональной педагогической поддержки. Осознание личностью своей пригодности к определенному виду деятельности – это первый шаг, определяющий наиболее эффективный индивидуальный путь профессионализации. Чем раньше он будет определён, тем более оперативно, без потери времени и экономических ресурсов, усилится профессиональная мотивация, тем безболезненней подросток профессионально сориентируется.

Образование, профессиональная подготовка позволит самооценить (переоценить) свои профессиональные возможности, дальнейшее построение профессиональной карьеры.

Новизна образовательного курса профессиональной подготовки «Исполнитель художественно-оформительских работ» заключается, прежде всего, в том, что программа адаптирована и является частью образовательной системы непрерывного художественно-эстетического образования МОУДОД «Детской школы искусств №2».

Отличительной особенностью образовательной программы:

1.Сложившаяся система мониторинга творческого развития воспитанника ДШИ обеспечивает реализацию индивидуальных особенностей учащихся, позволяет учесть разноуровневую подготовку учащихся.

2.Учащийся имеет возможность почувствовать свою необходимость для общества при реализации своих способностей.

3.Образовательная программа содержит курс компьютерной графики.

4.Ведущей педагогической технологией образовательного процесса является технология личностно-ориентированного образования.

5. Практические занятия носят непосредственно творческий характер деятельности учащихся.

6. Итоговые работы по теории выполняются форме научно-исследовательских работ, учебно-творческих проектов.

7.Обучающиеся получают профессиональные знания, умения и навыки по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» - 3 разряда, что позволяет выпускникам, окончившим обучение продолжит профессиональное обучение в ВУЗах и имеют возможность материального самообеспечения, социальной защищенности.

Преимущество программы.

Программа позволяет оценить способности подростка к данному виду деятельности, избежать потерь времени и экономических ресурсов, усилить профессиональную мотивацию, обогатить будущего специалиста базой профессиональных знаний, навыков в области художественной грамотности и обеспечить тем самым возрастающую конкурентоспособность в условиях рыка труда.

Программа содержит квалификационные характеристики, пояснительные записки и учебные планы по предметам "Производственное обучение", "Технология", «Изобразительное искусство», методическое обеспечение по каждому предмету, список литературы.

Срок обучения 3 года. Возраст обучающихся от 15 до 18 лет. Наполняемость учебной группы составляет 10-12 человек.

Формы организации образовательной деятельности носят индивидуальный, групповой характер, что позволяет педагогу осуществлять личностный подход при работе с учащимися. Технология личностно-ориентированного обучения предполагает отслеживание уровня освоения программных требований посредством ведения личного дела ученика, отслеживания уровня творческого развития посредством ведения творческого дневника, вовлечение учащегося во внеурочную деятельность в классе и школе, ведение научно-исследовательской деятельности учащихся применение на занятиях различных педагогических методик, форм и видов активизации и интенсификации деятельности учащегося способствующих развитию его творческих, креативных возможностей и становлению морально и духовно богатой личности подростка.

Производственная практика учащихся способствует определению уровня самостоятельного применения в производстве полученных знаний и умений. Производственная практика проходит после основного курса обучения и оформляется приказом директора образовательного учреждения. Продолжительность практики составляет 7 учебных недель - 54 часов, при этом режим работы не должен превышать 2 часов работы в день. Перед направлением учащихся для прохождения практики на предприятие проводится инструктаж по охране труда, технике электробезопасности и пожарной безопасности.

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, получение навыков в проведении практической работы по избранной профессии.

За время прохождения практики учащийся обязан ознакомиться с общими задачами, решаемыми отделом, производством, а так же целью, конкретной темой или заданием, выполнение которого будет являться предметом производственной практики учащегося.

Согласно учебно-тематическому плану должен быть отработан необходимый перечень работ. Изменение плана в ходе работы возможно только по согласованию с руководителем практики.

Перед практикой учащийся должен получить от руководителя практики:

  • Индивидуальное задание по выпускной итоговой работе;

  • Дневник производственной практики.

По окончанию практики учащийся должен сдать:

  • Дневник производственной практики;

  • Отчёт о производственной практике.

Дневник производственной практики может быть заполнен лично учащимся. Записи о выполненных работах производятся по мере необходимости, но не реже одного раза в неделю и заверяются подписью руководителя практики.

Отчёт по практике составляется учащимся-практикантом в соответствии с перечнем выполненных работ и дополнительными указаниями руководителя практики на производстве.

В отчёте должны быть освещены следующие вопросы:

1.Общие сведения о базе практики, порядке и срокам практики.

2.Цель и задачи индивидуальных работ.

3.Методы проведения работ.

4.Результаты.

5.Заключение. Общая оценка результатов практики.

Отчёт по мере необходимости иллюстрируется рисунками, чертежами, эскизами, фотографиями.

Результаты практики оценивает руководитель практики. Итоговые оценки выставляются в классный журнал.

Без сдачи в установленные сроки дневника и отчёта по практике учащийся к защите выпускной итоговой работе не допускается.

Промежуточная аттестация проходит в форме просмотра текущих работ экспертной комиссией по предметам "Производственное обучение", «Изобразительное искусство». По теоретическому предмету «Технология» проводится в форме зачёта, контрольной письменной работы.

Итоговая аттестация проходит по предметам "Производственное обучение" в форме просмотра итоговой практической работы; по предмету "Технология" в форме защиты итоговой письменной работы, учебного творческого проекта.

Экспертная комиссия, в состав которой входит руководитель практики, определят уровень квалификации выпускника. И при успешной итоговой аттестации на основании решения педагогического совета школы и приказа директора выпускнику выдается свидетельство о присвоении квалификации по специальности "Исполнитель художественно-оформительских работ" государственного образца (при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственной аккредитации).
Профессиональная характеристика.

  1. Профессия – исполнитель художественно-оформительских работ.

Специальность – исполнитель художественно-оформительских работ.

  1. Назначение профессии.

Исполнитель художественно-оформительских работ - это высоко- квалифицированный рабочий, выполняющий художественно-оформительские работы. Основопологающими факторами, влияющими на изменение характера и содержание труда исполнителя художественно-оформительских работ, является внедрение в практику строительного производства прогрессивных технологий, средств малой механизации с модифицированными техническими характеристиками и расширенными функциональными возможностями, а также появление новых отделочных материалов.

3. Квалификация.

В системе непрерывного образования профессия "Исполнитель художественно-оформительских работ" относится к 3-й ступени квалификации. Уровень общего образования, требуемый для получения профессии - среднее (полное) общее; профессиональное образование – профессиональная подготовка. Тарификация работ (разряд) устанавливается предприятием совместно с образовательным учреждением в соответствии с действующей системой тарификации.
Содержание, параметры профессиональной деятельности.
По окончании первого года обучения, учащийся
Должен уметь:

1.Выполнять шрифтовые работы простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге под руководством исполнителя более высокой квалификации.

2.Заполнять цветной гуашью оконтуренных по нормографу буквенных и цифровых знаков.

3.Наносить надпись, нумерацию и виньетки по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

Должен знать:

1.Ритмы набора шрифтов.

2.Состав и свойства применения красителей.

3.Приёмы заполнения кистью оконтуренных знаков.

4.Правила пользования приспособлениями, инструментами.

По окончании второго года обучения, учащийся

Должен уметь:

1.Выполнять шрифтовые работы - простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге.

2.Росписывать рисунок простого композиционного решения по готовому трафарету масляными и гуашевыми красками под руководством художника.

3.Подготовка поверхности под художественно-оформительские работы.

4.Владеть навыками по обработке древесины.
Должен знать:

1.Приёмы выполнения шрифтовых работ с применением шаблонов, пленочно-прозрачных трафаретов, нормографов.

2.Виды брускового шрифта.

3.Правила составления простых колеров.

4.Приёмы выполнения простого рисунка.

5.Требования, предъявляемые к окрашиваемым поверхностям.

6.Свойства материалов, применяемых при оформительских работах.

7.Операции по обработке древесины.
По окончании третьего года обучения, учащийся

Должен уметь:

1.Выполнять шрифтовые работы средней сложности композиционного решения по эскизам художников с готовыми трафаретами и нормографами тушью, гуашью, водоэмульсионными, маслеными красками и эмалями на тонированных плоскостях из различных материалов.

2.Выполнять простые шаблоны и вырезать из бумаги трафареты оригинальных шрифтов.

3.Росписывать рисунок средней сложности композиционного решения по эскизам художников.

4.Выполнять все виды художественной надписи.

5.Выполнять сложную грунтовку поверхности.

6.Переносить простой рисунок с эскиза на бумагу, кальку, картон, для изготовления трафаретов, припорохов под роспись.

Должен знать:

1.Основные виды шрифтов:

академический, рубленный и приёмы их написания, компоновки, отделки, растушёвки, исправления, расчёта текста по строкам и высоте.

2.Приёмы зарисовки кистью шрифтов, виньеток.

3.Правила зонирования фонов и составления различных колеров.

4.Применяемый живописно-малярный инструмент.

5.Способы изготовления простых трафаретов, шаблонов, приёмов росписи.
Квалификационные характеристики.

2 разряд.

Должен уметь:

1.Выполнять шрифтовые работы простого композиционного решения по готовым трафаретам и шаблонам сухой кистью, трубочками по нормографу, гуашью и тушью по неколерованной бумаге под руководством исполнителя более высокой квалификации.

2.Заполнение кистью цветной гуашью оконтуренных по нормографу буквенных и цифровых знаков.

3.Нанесение надписей, нумерации и виньеток по наборному трафарету с прописью от руки в один тон по готовой разбивке и разметке мест.

Должен знать:

1.Ритмы набора шрифтов.

2.Состав и свойства применения красителей.

3.Приёмы заполнения кистью оконтуренных знаков.

4.Правила пользования приспособлениями, инструментами.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН





пп

Наименование предмета

1

курс/

уч. недель

2

курс/уч.недель

3

курс/

уч.недель

Всего часов в неделю

Количество

учебных недель

Итого

1

Технология

1/34

1/34

1/24

3

34/24

92

2

Производственное обучение

4/34

4/34

7/24

15

34/24

440

3

Изобразительное искусство

6/34

6/34

3/34

15

34

510




ИТОГО:

11

11

11

33




1042


На производственную практику отведено 80 часов в III учебной четверти на 3 курсе.



Утверждено на заседании экспертного совета МУ «Управление образования г.Губкинский Протокол № 1

от 22.12.2006г.




Рассмотрена и принята на заседании ЭМС МОУДОД "Детская школа искусств №2"

Протокол №10

От 17 мая 2004г.


Адаптированная

образовательная программа профессиональной подготовки по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ»


«Технология»

отделения профессиональной подготовки

МОУДОД «Детская школа искусств №2»

Возраст учащихся – 15-18 лет.

Продолжительность освоения – 3 года.

Образовательная область – "Технология".

Направленность – профессиональная подготовка.

Код профессии – ОСТ 9 ПО 02.29.1-2000.

Квалификация – 2 разряд.

СОСТАВИТЕЛЬ:


Чекменёв А.Л. – преподаватель


изобразительного искусства.

г.Губкинский - 2004г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования детей «Технология» образовательной целью является приобретение учащимися знаний по специальности "Исполнитель художественно-оформительских работ", воспитание социально защищенной личности, профессиональная ориентация старшеклассников окончившей неполную среднюю школу, расширение возможности социализации учащихся и эффективной подготовкой выпускников школы к дальнейшему развитию профессиональной карьеры, современным рыночным условиям труда. Программа направлена на профессиональную подготовку старшеклассников.

Задачи программы:

  • овладение профессиональными знаниями по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ»;

  • получение знаний творческой деятельности;

  • развитие исследовательской культуры, проектной деятельности;

  • формирование потребности общественно-полезного труда;

  • воспитание чувства коллективизма, коммуникабельных качеств личности;

  • воспитание художественно-эстетической культуры, неотчуждённого и бескорыстного отношения к окружающему миру, «родственное внимание» к нему, понимание самоценности различных явлений жизни (жизни, природы, произведений культуры), чувство красоты мира;

  • воспитание духовно богатого и эстетически развитого человека, любящего свой народ, культуру и искусство, уважающего традиции и культуру других народов;

  • развитие образного мышления, пространственного представления, навыков, которые не только в художественном творчестве, но и в будущем помогут ученикам стать творческими и квалифицированными специалистами в ряде традиционных и современных профессий;

  • снятие нервно-психологических перегрузок, восстановление положительного эмоционально-энергетического тонуса учащихся.

Актуальностью адаптированной образовательной программы дополнительного образования «Технология» является то, что современная молодёжь строящая профессиональную карьеру недооценивает текущую каждодневную практику; подросток мыслит категориями виртуального будущего. Конечно, перспективное понимание развития путей и форм собственной профессионализации заслуживает профессиональной педагогической поддержки.

Осознание личностью своей пригодности к определенному виду деятельности – это первый шаг, определяющий наиболее эффективный индивидуальный путь профессионализации. Чем раньше он будет определён, тем более оперативно, без потери времени и экономических ресурсов, усилится профессиональная мотивация, тем безболезненней подросток профессионально сориентируется.

Образование, профессиональная подготовка позволит самооценить (переоценить) свои профессиональные возможности, дальнейшее построение профессиональной карьеры.

Новизна образовательной программы «Технология» заключается, прежде всего, в том, что программа адаптирована и является частью комплексной образовательной программы профессиональной подготовки по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ».

Отличительной особенностью образовательного курса.

1.Сложившаяся система мониторинга творческого развития воспитанника ДШИ обеспечивает реализацию индивидуальных особенностей учащихся, позволяет учесть разноуровневую подготовку учащихся.

2.Учащийся имеет возможность почувствовать свою необходимость для общества при реализации своих способностей.

3.Образовательная программа содержит курс компьютерной графики.

4.Ведущей педагогической технологией образовательного процесса является технология личностно-ориентированного образования.

5. Итоговые работы по теории выполняются форме научно-исследовательских работ, учебно-творческих проектов.

6.Обучающиеся получают профессиональные знания по специальности «Исполнитель художественно-оформительских работ» - 2 разряда, что позволяет выпускникам, окончившим обучение продолжит профессиональное обучение в ВУЗах и имеют возможность материального самообеспечения, социальной защищенности.

Программа позволяет оценить способности подростка к данному виду деятельности, избежать потерь времени и экономических ресурсов, усилить профессиональную мотивацию, обогатить будущего специалиста базой профессиональных знаний, навыков в области художественной грамотности и обеспечить тем самым возрастающую конкурентоспособность в условиях рыка труда.

Срок обучения 3 года. Возраст обучающихся от 15 до 18 лет. Наполняемость учебной группы составляет 10-12 человек.

Год обучения

Общее кол-во часов в год

Число часов в неделю

1 год

34

1

2 год

34

1

3 год

34

1









  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Должность, преподаваемый предмет: преподаватель изобразительного искусства и черчения
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПримерная программа по учебному предмету основы изобразительного искусства и рисование
И. А. Морозова, заместитель директора по научно-методической работе Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел,...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconОбразовательная программа в области изобразительного искусства «живопись»
А. Ю. Анохин, директор Орловской детской школы изобразительных искусств и народных ремесел, преподаватель, почетный работник общего...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПреподаватель изобразительного искусства
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым,...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconСадкова Людмила Михайловка преподаватель изобразительного искусства...
Формирование профессиональных компетенций у будущего учителя начальных классов в условиях действия фгос спо
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconКонституционное (государственное) право зарубежных стран
Преподаватели: к ю н, доцент Деханов С. А., к ю н, доцент Хачим Ф. И., к ю н, доцент Шумский И. Н., к ю н., доцент Кучеренко П. А.,...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconМетодические указания и задания к выполнению контрольных работ для...
Авторы: доцент Зефиров И. В., старший преподаватель Шевкопляс Л. А., старший преподаватель Ножнин С. Р., старший преподаватель Бирюков...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconКолледж русской культуры им. А. С. Знаменского
Тимофеева Я. И., преподаватель по классу флейты, преподаватель второй квалификационной категории
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 11
Преподаватель: к ю н, ст преподаватель кафедры административного и финансового права Мельничук Г. В
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Михайлов Анатолий Егорович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Дьяков Михаил Иванович. На год позже пришли...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПримерная программа дисциплины «История изобразительного искусства»
Подготовить студентов к самостоятельному освоению художественного наследия изобразительного искусства
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПояснительная записка структура и содержание предмета «Основы специальной...
Автор программы: к п н., доцент Голишникова Е. И., ст преподаватель Демяшина В. В., ст преподаватель Полюсова Н. И
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconРоль кабинета изобразительного искусства в формировании творческих способностей учащихся
Кабинет изобразительного искусства как средство реализации профессионально-педагогических задач современного учителя
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПриказ №198-лс
«история изобразительного искусства» воспитать художественный вкус, развить у детей образное мышление и способность правильно и чутко...
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Ошивалов Б. М. преподаватель по классу кларнета преподаватель высшей квалификационной категории
Чекменёв А. Л. – преподаватель изобразительного искусства. Коскин А. Ю. – преподаватель iconАнглийский язык Преподаватель Гулиашвили Галина Александровна Конспекты...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск