Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса.





Скачать 283.64 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса.
страница1/2
Дата публикации02.03.2015
Размер283.64 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса.

Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., - М.: Дрофа, 2008.

В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.

В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Программа содержит примерный объём знаний за два года (10–11 классы) обучения и в соответствии с этим поделена на две части.

Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

 воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

 овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

 использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.

Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.

С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.

Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость.

Продуктивные методы работы являются на уроке основными. Формы организации деятельности учащихся на уроке – фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельная (написание рефератов, подготовка мультимедийных презентаций)


Календарно-тематический план

11 класс

Дата

урока

Тема

Содержание учебного материала

Система заданий

Домашнее задание

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7










1

Архитектура западноевропейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира

Сообщения: «Романский стиль»; «Готический собор»

Написать Эссе «Собор в Кёльне -произведение готики»







2

Архитектура западноевропейского Средневековья

Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне

Собор Нотр-Дам (Собор Парижской Богоматери) - «огромная каменная симфония, колоссальное творение и человека, и народа» - эссе

Составить таблицу «Сравнительная характеристика: Романский стиль, Готический стиль»







3

Архитектура западноевропейского Средневековья

Центры романской архитектуры - Италия. Пизанский собор - грандиозная и простая пятинефная базилика. В средней части трансепта- эллиптический купол. «Падающая башня»

«Соборный комплекс в Пизе» - сообщения














4

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража

Сообщения: «Скульптура готики»; «Витраж»

Подготовить презентацию «Театральное искусство Средних веков»







5

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры

Работа по группам: анализ стихотворений Средневековья:

«Доброе старое имя», Вальтера фон дер Фогельвейде (ок. 1170-1230)

Познакомиться с лирикой французских трубадуров и немецких миннезингеров. Ответить на вопрос

Раздел 4. Средневековая культура Востока (6 часов)







6

Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо

«Ступа в Санчи». Пещерные храмы. Искусство живописи, музыкальное и театральное искусство Индии

Подготовить презентацию «Индия – «страна чудес»







7

Индия – «страна чудес»

Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии

Прочитайте стихотворение русского поэта Н.С. Гумилева «Северный раджа» (1908г.). Сделайте анализ этого стихотворения.










8

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине

Сообщения: «Великая китайская стена – крупнейший памятник архитектуры»

Подготовить сообщение: «Воплощение мифологических и нравственных представлений в храме Неба в Пекине»







9

Художественная культура Китая

Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма

Изучить материал учебника (пп.21.2., с.231-236). Нарисуйте пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи («горы-воды», «цветы-птицы»).

Повторить тему «Традиционные виды китайской живописи»







10

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство

Лекция: Философия и мифология в садово-парковом искусстве с. 209. Мастера японской гравюры.

Подготовить небольшое сообщение «Сакура»







11

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока

С. 215 ответы на вопросы

Подготовить реферат на темы по выбору: «Шедевры Исламской культуры»; «Литература Арабского Востока»

Раздел 5. Художественная культура Возрождения (9 часов)







12

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийской чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли

Сравнительные характеристики произведений (презентация)

Подготовить небольшое сообщение о Леонардо да Винчи







13

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника

Напишите небольшое эссе по личным впечатлениям на тему «Любимое произведение итальянского художника Проторенессанса или Раннего Возрождения».

Глава 23 читать, ответить на вопросы.

Выявить и выписать в тетрадь эстетические принципы данного времени.







14

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти

Внимательно рассмотрите скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1520-1534 гг.). Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе.

Подготовить краткое сообщение по биографии Рафаэля







15

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника

Что из произведений итальянского художника Рафаэля особенно вам понравилось? Рассказ

Составить таблицу «Художественные особенности произведений эпохи Возрождения»







16

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика

Работа с учебником: сообщения: «Джорджоне»; «Тициан»

Ответить на вопросы с. 281







17

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна ванн Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера

Работа с учебником. Сообщения: Замок Шамбор, Братья Ван Эйк, Дюрер

Прочитать §







18

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Презентация «Театр Шекспира»

Написать рецензию на фильм «Ромео и Джульетта»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10-11 (общеобразовательных)...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка к рабочей программе по мхк 10 класс
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.; Рабочая программа...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы пояснительная записка
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая учебная программа по мировой художественной культуре для...
Изучение мхк осуществляется в рамках базового курса, опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по мировой художественной культуре 10-11 классы
Изучение мхк в школе осуществляется в рамках базового курса и опирается на федеральный компонент государственного стандарта общего...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка Изучение учебного курса «Окружающий мир»
Изучение учебного курса «Окружающий мир» рассчитано на четыре года (по2 часа в неделю) на уроках ознакомления с окружающим миром...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка представленная рабочая программа по мировой...
Данная рабочая программа изучения курса «Общечеловеческие ценности мировой художественной культуры: Взгляд из России» для 10 класса...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по Мировой художественной культуре для 9 классов...
Рабочая программа основного общего образования по мировой художественной культуре содержит следующие разделы
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 классе...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconРабочая программа по мировой художественной культуре в 10 (общеобразовательном)...
Государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (2004г.)
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка. 1 Требования к студентам
Преподавание курса рассчитано на студентов-психологов. Программа курса опирается на знания, полученные студентами в рамках следующих...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 11 класса» составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа по мировой художественной культуре в 11 (общеобразовательном) классе. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю), в рамках базового курса. iconПояснительная записка Статус документа «рабочая программа по Мировой...
«Рабочая программа по Мировой художественной культуре для 10 класса» составлена на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск