Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс





Скачать 142.39 Kb.
НазваниеТематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс
Дата публикации15.03.2015
Размер142.39 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование
Выборочное тематическое планирование социокультурного практикума.

1 КЛАСС

1. Тема: «Где мы живем?» ( 2часа)-проект

1. Экскурсия «Вот моя деревня, вот мой дом родной».

2.Узнай у родителей, как называется улица, на которой ты живешь? Почему? 3. Пройди по своей улице, что интересного ты увидел? Приготовься рассказать в классе. друзьям.

4. Прими участие в конкурсе «Лучшая улица нашего села».Занятие «Моя улица»(защита проектов)

7. Тема: «Моя семья» (2часа)-проект

1.Составь с родителями родословную вашей семьи. Приготовься рассказать.

2.Мы проводим праздник своей семьи в районном Доме культуры. Защита проекта

2 КЛАСС.

2.Тема: « Где мы живем?» (1час)

1. Поход на Камешок к памятнику первопроходцам Сибири. . Прослушаем рассказ о первопроходцах Катанги.

2.С родителями сделаем аппликацию на тему: «Мое село».

3.Оформим выставку поделок о моем селе в районном Доме культуры.

4.Мое лето –рассказ.

6. Тема: «Декоративно- прикладное искусство народов нашего края» (2часа)

1.Мы побывали на выставке: «Красота северных узоров». Расскажи, что тебе запомнилось?

2.У нас фольклорный праздник. Приготовь национальный костюм с родителями.

3.Прими участие в сельском фольклорном празднике.

7. Тема: «Итоговое занятие» ( 1 час)-проект

1.Готовлюсь к круглому столу: «Мы любим родную Катангу». Вместе со своей командой подготовь визитку команды, приветствие, песню о родном крае. Подготовь вместе с родителями рассказ о том, что кем ты будешь, когда вырастишь, какую пользу принесешь своей малой Родине? Защита проектов.

3 КЛАСС.

7. Тема: «Красная книга Катанги» (1 час)-проект

1.Сегодня вы будете составлять Красную книгу Катанги. Принесите свои сообщения о редких животных и растениях нашего края. Приготовьтесь представлять свою книгу. Защита проектов.

2.Материалы Красной Книги Катанги подарите школьному музею.

8. Тема: «Итоговое занятие» (2часа )-проект

1.Мы проводим общешкольный звездный час «Мой край родной». Вспомни все, что знаешь о родном крае. Приготовь сообщение на тему: « Возьми под защиту…» (Защита проектов»

2. Оформите выставку о родном крае в классе по материалам ваших сообщений.

4 КЛАСС

1. Тема: «Мы - жители Земли» (1 час )- проект

1.Вы совершили путешествие по карте мира, глобусу. Составь визитную карточку: «Я- житель Земли, Катанги», приготовься рассказать о себе на занятии. Защита визитной карточки.

2.Оформи стенд в классе с рисунками и фотографиями о родном крае.

поместите на стенд в классе. Экскурсия по стенду «Мои находки»(защита проектов)

4. Тема: «О подземных богатствах, о почве» (2 часа)- проект

1.Прослушайте беседу в музее о природных богатствах нашего края.

Найдите материал о полезных ископаемых, оформите его на стенд в классе, приготовьтесь рассказывать. Защита проекта «Полезные ископаемые родного края»

8. «Судьба природы - наша судьба» (2 часа) - проект

1. Готовитесь к конференции «Судьба природы – наша судьба». Вместе с родителями пишете сообщение по защите и охране природы родного края. Защита рефератов будет происходить на конференции. Лучшие рефераты подарите школьному музею. (Защита проектов)


Внедрение практикума позволило добиться следующих результатов: средний балл по окружающему миру стабильно – 4,5 балла. Творческие работы учащихся о животном и растительном мире нашего района: листовки, сообщения, защита проектов, сбор материала по теме: «Красная книга Катангского района», изготовление гербариев растений. Подготовка и проведение следующих мероприятий: Звездный час «Мой край родной», утренник «Моя семья», фольклорный праздник совместно со школьным музеем « Деревенские посиделки», сезонные праздники.

2006 – 2007 год – Школьный конкурс рисунков и поделок, посвященный родному краю.

2007-2008 год – участие в конкурсе чтецов о малой Родине. Участие в районном конкурсе в номинации «Творческие фантазии». Районный экологический конкурс листовок «Помоги природе!»

2009 г- 3 место в творческом конкурсе «Мои первые строки о Родине», победа в районном экологическом конкурсе творческих работ «Дети о лесе»

2010 г-3 место в областном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 2010

2008 – 2009 год – 1 место в конкурсе «Моя семья»,1 место в школьном конкурсе «Мой край родной», участие в сельском конкурсе рисунков о моей семье и муниципальный конкурсе сочинений «Слово о моей Родине», 2 место в районном конкурсе «Мое село –моя забота».2010 -2012 год: школьный: «Светофор» (конкурс рисунков)- два вторых места.

Муниципальный:2010г День Матери (конкурс рисунков) -1 место, творческий конкурс в номинации «Моя страна»: презентации – «Моя улица», «Быт народов России» Региональный: благодарственное письмо за участие в областном конкурсе рисунка и плаката «Любимый город, с Днем рождения»

Таблица творческих работ обучающихся.

ФИ

Моя улица-2кл

проект

Моя игрушка-1кл

проект

Наша родословная-

1кл-проект

Мое лето-2кл-проект

Как прекрасен этот мир!-4кл

проект

Книга Катанги-3кл

Мой край-3кл-проект

Доклады, сообщения.

Арбатская Елизавета

презентация

фото- рассказ

презентация

презентация

презентация

Рассказ «Белена-дурман»

презентация

Медведи, подорожник, газ, нефть

Бабкина Ксения

презентация

рассказ




фото-газета

презентация

Сообщение «Сон-трава»




Волк, известняк.

Брянская Елизавета




инсценировка




презентация

презентация

Сообщение «Соболь»




Железная руда, белый медведь, роза

Верхотуров Иван

презентация

рассказ

презентация




презентация

Доклад

«Медведь»




Гранит, суслики.

Верхотуров Сергей




рассказ










Презентация «Волки»




Соболь, олень, природный газ

Гаврилов Данил

презентация

рассказ










Сообщение

«Бурундук»

презентация

Торф, о космосе.

Гамбалевская Ксения.




фото-рассказ

презентация

презентация




Презентация «Белка»

презентация

Тюльпан, торф, фламинго.

Змановский Даниил

презентация

сообщение




презентация




Сообщение «Сокол»

презентация

Известняк, бобры.

Мамирова Ангелина

презентация

инсценировка




презентация




Сообщение «Косуля»




Глина и песок, лайка, белые медведи, моржи.

Распутина Алена

презентация

презентация игрушки

презентация

презентация

презентация

Сообщение «Лебеди»




Гранит, белые медведи, морж.

Ткаченко Варвара

презентация

рассказ

презентация

презентация

презентация

презентация «Зорянка»

презентация

Природный газ, цветы.

Юрьева Олеся




рассказ




презентация




Сообщение «Сон -трава»




Известняк, брусника.

Юрьева Полина

презентация

фото-рассказ

презентация

презентация







презентация

Волк, олень.

Юрьев Станислав




сообщение







презентация

Презентация «Олени»

презентация

Исполинский цветок, гранит.

Большедворская Анна

презентация

рассказ

презентация

презентация

презентация

Сообщени «Венерин башмачок»

презентация






Процент охвата детей дополнительным образованием от общего количества обучающихся в классе.



Формы дополнительного образования

1кл

чел/%

2кл

чел/%

3кл

чел/%

4кл

чел/%

Курс «Мой край родной»

100%

100%

100%

100%

Умники и умницы

100%

100%

100%

100%

Кружки Центра доп. образования

5-36%

6-36%

6-36%

6-36%

Музыкальная школа

2-14%

2-14%

2-14%

2-14%

Художественная школа

3-21%

3-21%

3-21%

3-21%

Спортивная секция

6-43%

6-43%

6-43%

6-43%

Танцевальный кружок

5-36%

3-21%

3-21%

3-21%

Малышок

100%

100%

100%

100%

Объединение «Сибирячки»

100%

100%

100%

100%


.Участие обучающихся в мероприятиях художественно-эстетической направленности (концерты, праздники искусства, утренники, выставки, ярмарки поделок)


Мероприятия

1кл

2кл

3кл

4кл

Концерты:

Школьный

Муниципальный

региональный

100%


100%

100%

100%
28%

7%

Утренники:

школьный

100%

100%

100%

100%

Выставки рисунков:

Школьный

Муниципальный

региональный

70%

70%
14%

7%

70%
21%

70%

7%


ярмарки

поделок:

школьный

муниципальный

региональный

50%


1

50%

50%
42%

50%

7%

7%

праздники

искусства:

школьный

100%

100%

100%

100%


Участие обучающихся в мероприятиях военно-патриотической, экологической, туристическо-краеведческой направленности.


мероприятия

1класс

2класс

3класс

4класс

Военно-патриотические: концерт 9 мая, митинг, смотр песни и строя:

Школьный

муниципальный


100%


100%


100%



100%

28%



Экологические,

туристическо-краеведческие: экскурсии в школьный краеведческий музей, курс «Мой край родной», конкурсы рисунков:

Школьный

Муниципальный

региональный



100%


100%


100%


100%

7%

7%


Траекторию развития ребенка выстраиваю согласно социально и личностно-ориентированной модели первой ступени образования, (по Главацкому Н.С. и Сафьянниковой В.Л.). через детское общешкольное объединение «Сибирячки», ,авторскую программу «Мой край родной», в которую входит кружок «Малышок», созданный в результате сотрудничества с Центром доп. Образования 5), «Умники и умницы».
c:\documents and settings\admin\рабочий стол\все для вн.работы\мои кл.фото\проект-фото\dsc00100.jpg
Моя работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, которая создает учащемуся благоприятные условия для развития гражданственности, творческой индивидуальности, успешного вхождения в социум. Работа детского объединения «Сибирячки» разбита на четыре блока: «В багрец и золото одетые леса», «Здравствуй гостья-зима», «Весна, весна и всё ей радо», «Здравствуй, лето». Воспитательную работу по данным блокам реализую в зонах самопознания, самоопределения и творческой самореализации и осуществляю по четырем направлениям: «Здоровье», «Общение и культура», «Гражданско-патриотическое», «Досуг».

Программа «Здоровье». По сохранению, развитию и коррекции здоровья учеников провожу следующую работу: каждое утро зарядка в классе, физминутки на всех уроках, ежедневная динамическая пауза после второго урока, витаминизация детей, организую профилактические беседы по предупреждению заболеваний с приглашением специалистов, провожу классные часы о вреде курения, употребления спиртных напитков, наркотиков. Провела серию занятий «В гостях у доктора Айболита», завершением которых состоялся диспут «Если хочешь быть здоров!», на котором ребята представили плакаты «Что вредит нашему здоровью?». Провожу Дни Здоровья, на которых ходим с ребятами в походы в лес, где совместно с родителями организуем спортивные соревнования, игры. Учащиеся моего класса принимают активное участие в общешкольных спортивных соревнованиях: игра в футбол, хоккей, веселые старты(100% детей) . Посещают спортивные секции, танцевальный кружок- 60% детей моего класса. По сравнению с предыдущим годом простудные заболевания учащихся по мониторингу школьного врача снизились на 10%.

Общение и культура. Задачи данного направления – формирование сознательной дисциплины и культуры поведения учащихся, создание условий для самопознания и самоутверждения личности. Данные задачи решаю через степень вовлеченности детей в жизнь классного коллектива. В 3 классе организовала путем демократических выборов постоянные поручения каждому ребенку ( подготовка к ученическому самоуправлению):

командир отряда, помощник командира, хозяйственники, библиотекари, игровики, художники, цветоводы. Занятость в отряде ребят-100%. Дети принимают активное участие во всех классных и общешкольных мероприятиях. В зоне творческой самореализации (согласно СиЛОМ) ребята самостоятельно готовят проекты на темы: « Моя родословная», «Мои родители», «Кем я хочу стать?», «Растения и животные нашего края», участвуют в районных конкурсах. В классе поддерживаю демократичный стиль общения между детьми, учу отстаивать свою точку зрения, учитывать мнение товарищей . Помогает решать задачи в зонах самопознания и самосовершенствования школьный курс «Учусь понимать других», который провожу на классных часах. Уровень воспитанности учеников моего класса по карте показателей составлял в 1классе-73%, во 2классе- 78%, 3 класса составляет - 85%, 4 класса-93% (Рис.2.) Работа с родителями .Большую помощь в воспитании и организации учащихся моего класса оказывают родители. Они принимают активное участие вместе с детьми во всех классных и общешкольных мероприятиях. Активно участвуют в школьных родительских собраниях, родительских конференциях, постоянно интересуются успехами и неудачами своих детей. К проведению родительских собраний привлекаю родителей, которые становятся моими содокладчиками по проблемам воспитания и обучения учащихся. Работу с родителями также осуществляю через родительский комитет, индивидуальные встречи, посещения на дому. Проводя выше указанную работу с родителями , решаю следующие задачи: 1)установление и поддержка постоянной связи с родителями; 2)выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности; 3)привлечение родителей к организации работы с классом. Посещение родительских собраний составляет от 92% до 100%.

Гражданско - патриотическое воспитание. При выполнении задач этого направления активно сотрудничаем со школьным краеведческим музеем: совершаем экскурсии , занимаемся сбором экспонатов . Также провожу школьный курс «Мой край родной», представленный в данном аналитическом отчете. Принимаем активное участие в мероприятиях, посвященные празднованию Дня Победы: конкурсы рисунков, библиотечные уроки по военной тематике, участие в митинге, встречи с участниками ВОВ. Участвуем в общешкольных трудовых десантах. Летом ребята из нашего класса участвуют в движении «Зеленая аптека», которые собирают лекарственные травы для пожилых людей, занимаются благоустройством села.

Программа «Досуг». В зонах самоопределения и самореализации решаю важные воспитательные задачи: развитие коммуникативных качеств, вовлечение ребят в коллективные творческие дела. Принимаем активное участие в традиционных общешкольных мероприятиях (участвуют 100% детей) : Осенняя сказка, Новогодний карнавал, Праздник мам, День рождения школы… К праздникам ребята готовят творческие работы: рисунки, поделки, сочинения, участвуют в школьных и районных конкурсах. Дети посещают кружки: спортивный- 6 человек, танцевальный- 5 человек, центр детского творчества-5 человек, музыкальная школа- 2 человека, художественная школа-3 человека . По итогам воспитательной деятельности нашему классу присвоено звание «Самый активный отряд».

Грамоты

1-ое место в соревнованиях « Мама, папа, я - спортивная семья»

3-е место в соревнованиях по футболу (команда мальчиков)

Диплом за участие в веселых стартах, посвященных «Дню Защитника Отечества»

Благодарность за участие в выставке детского рисунка «Моя мама»

Диплом за участие в районной музейной выставке-конкурсе «Пасхальное яйцо» в номинации «Творческие фантазии»

Грамота в честь 85-летия школы, номинация «Самый активный класс»

Похвальная грамота за участие класса в конкурсе газет и поделок по тропинке «Осень»

Грамота за участие в конкурсе рисунков и поделок «Осенние фантазии»

Грамота за участие в конкурсе поделок «Новогодняя игрушка»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование социокультурного практикума. 1 Класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск