Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа р.п. Евлашево Публичный доклад директора школы Казакова А.С. по реализации приоритетных направлений деятельности образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р.п. Евлашево насчитывает более чем 100 – летнюю историю. До 1932 года школа была начальной, с 1933 по 1940 год – неполной средней, а с 1940 была преобразована в полную среднюю школу. сентября 1962 года было введено в эксплуатацию действующее здание школы, а в 1989 начальные классы переведены в отдельное здание. В настоящий момент в школе обучаются 407 человек. В распоряжении имеются 34 учебных кабинета, спортивный зал, столовая на 180 мест, медицинский кабинет, библиотека, 4 мастерские (столярная, слесарная, кулинарии и швейного дела), пришкольный участок, комплексная спортивная площадка, спортивный городок, также уроки физической культуры проводятся на базе ФОКа «Витязь».
Поскольку школе всегда принадлежала ведущая роль в культурной и общественной жизни, центром культурно-образовательного пространства и в нашем поселке является школа. Для всестороннего развития, культурного и физического воспитания детей и подростков в поселке созданы благоприятные условия. На территории поселка расположены, кроме школы, детский сад, БДЦ, ДШИ, участковая больница, ФОК, Детско-юношеская спортивная школа Кузнецкого района и отделение Центра детского и юношеского творчества Кузнецкого района. Для более эффективного решения вопросов взаимодействия с учреждениями социальной и культурной сферы, заключены договора о взаимном сотрудничестве со всеми объектами социума.
Сегодня в школе реализуется большинство авангардных проектов системы образования Пензенской области:
проекты «Шахматная школа», «Танцующая школа», «К здоровью через движение», «Обучение через предпринимательство», «Поющий край», «Компьютерные науки» и др.;
преподаются учебные курсы «Основы предпринимательства», «Основы религиозных культур и светской этики» и факультативный курс «Азбука семейного счастья»;
гражданскому становлению личности ребенка способствует работа учреждения в рамках модели общественно-активной школы;
на развитие творческого потенциала детей направлена реализация программ духовно-нравственного воспитания «Я — гражданин России» и «Одаренные дети», общешкольных конкурсов «Класс года», «Ученик года».
В школе реализуются программы по повышению художественной, исторической, экологической, экономической, информационной, политической культуры учащихся.
В рамках образовательной деятельности невозможно обойтись без взаимодействия с такими объектами социума как детский сад и библиотека.
Взаимодействие школы и детского сада позволяет обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием.
В результате совместной деятельности были выработаны приоритетные задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:
приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Так же мы поставили для себя единые цели, к реализации которых стремимся:
воспитание нравственного человека;
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие творческих способностей.
Школа поддерживает тесную связь с детским садом «Березка»: учащиеся начальных классов являются частыми гостями у дошколят, а детсадовцы участвуют в мероприятиях, проводимых в школе.
Любое образовательное учреждение немыслимо без использования библиотечного фонда. В этом смысле учащиеся нашей школы находятся в более выгодном положении, так как на территории поселка имеется не только школьная, но и библиотека Библиотечно — досугового центра р.п. Евлашево. Работники библиотек работают в тесном контакте, прививают детям культуру чтения, проводят выставки, тематические уроки и мероприятия. Результатом этой работы является положительная динамика посещения библиотек и рост числа читателей.
Число посещений библиотек в год
| 2007 г.
| 2008 г.
| 2009 г.
| 2010
| 2011
| Библиотека БДЦ
| 43959
| 44018
| 44125
| 44952
| 45041
| Школьная библиотека
| 3845
| 3893
| 3874
| 3924
| 3947
|
Одним из направлений деятельности школы является психолого-медико-социальное сопровождение развития детей и подростков. С введением в штат должности педагога-психолога значительно оздоровился психологический климат в школе. Начата работа по составлению психологического паспорта классов и школы в целом. Большое внимание педагог-психолог в своей деятельности уделяет вопросам профессиональной ориентации учащихся. Эта работа помогает учащимся решить проблему выбора профиля обучения.
Сегодня, когда в стране реализуется приоритетный национальный проект «Образование», а суть инновационного образования можно выразить фразой: «Не догонять прошлое, а создавать будущее» образовательному учреждению приходится выстраивать новую систему методической работы с педагогами и учебно-воспитательной работы с учащимися школы. Ведущими направлениями педагогической деятельности учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе являются:
совершенствование кадрового потенциала школы;
внедрение и развитие современных образовательных технологий и инновационных образовательных программ, развитие информационно образовательной среды,
поддержка одаренных учащихся в различных предметных областях,
формирование здоровьесберегаюшей среды образовательного учреждения;
создание условий, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся.
1. Совершенствование кадрового потенциала школы.
Любая управленческая реорганизация, любая новая идея, внедряемая в жизнедеятельность школы должна быть реалистичной, то есть иметь достаточное ресурсное обеспечение, при этом самым главным ресурсом являются кадры. Наиболее результативно обновление образования происходит тогда, когда в него включаются педагоги-практики, которые являются носителями философии обновления.
Квалификационный уровень педагогических кадров учреждения.
№ п\п
| Должность, предмет
| Всего педагогических работников
| Имеют категории
| Всего
| Из них
| Высшая
| Первая
| Вторая
| Без категории
| 1
| Директора
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 2
| Зам. директора
| 2
| 2
| 2
|
|
|
| 3
| Начальные классы
| 9
| 6
| 1
| 5
|
| 3
| 4
| Русский язык и литература
| 3
| 2
| 2
|
|
| 1
| 5
| Математика
| 3
| 3
| 1
| 2
|
|
| 6
| Физика
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 7
| Информатика
| 1
| 1
| 1
|
|
|
| 8
| Химия
|
|
|
|
|
|
| 9
| География
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 10
| Биология
| 1
|
|
|
|
| 1
| 11
| История
| 2
| 2
| 1
| 1
|
|
| 12
| Иностранный язык
| 2
| 2
|
| 1
| 1
|
| 13
| Технология
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 14
| ФЗК
| 2
| 2
|
| 1
| 1
|
| 15
| Музыка
| 1
| 1
|
| 1
|
|
| 16
| Другие предметы
| 1
| 1
| 1
|
|
|
|
| Всего
| 31
| 26
| 9
| 15
| 2
| 5
| . Состав педагогических работников учреждения по уровню образования
№ п\п
| Должность, предмет
| Общая численность
| Имеют высшее образование
| Незаконченное высшее
| Имеют среднее профессиональное образование
| Всего
| Среднее педагогическое
| Среднее профессиональное, непедагогическое
| 1
| Директора
| 1
| 1
|
|
|
|
| 2
| Зам. директора
| 2
| 2
|
|
|
|
| 3
| Начальные классы
| 9
| 4
|
| 5
| 5
|
| 4
| Русский язык и литература
| 3
| 3
|
|
|
|
| 5
| Математика
| 3
| 3
|
|
|
|
| 6
| Физика
| 1
| 1
|
|
|
|
| 7
| Информатика
| 1
| 1
|
|
|
|
| 8
| Химия
|
|
|
|
|
|
| 9
| География
| 1
| 1
|
|
|
|
| 10
| Биология
| 1
| 1
|
|
|
|
| 11
| История
| 2
| 2
|
|
|
|
| 12
| Ин. язык
| 2
| 2
|
|
|
|
| 13
| Технология
| 1
| 1
|
|
|
|
| 14
| ФЗК
| 2
| 1
|
| 1
|
| 1
| 15
| Черчение, музыка, ИЗО, пение
| 1
| 1
|
|
|
|
| 16
| Другие предметы
| 1
| 1
|
|
|
|
|
| Всего
| 31
| 25
|
| 6
| 5
| 1
|
Динамика изменения педагогических работников по педагогическому стажу
Стаж работы
| Число педагогических работников (без совместителей, включая руководителей)
| На 01.01.2011 г.
| На 01.01.2013 г.
| До 2 лет
| 0
| 2
| От 2 до 5 лет
| 2
| 1
| От 5 до 10 лет
| 2
| 2
| От 10 до 20 лет
| 14
| 10
| Свыше 20 лет
| 14
| 16
|
|
|
| Всего
| 32
| 31
|
Динамика изменения педагогических работников по возрастному уровню
| До 30 лет
| От 30 до 40 лет
| От 40 до 50 лет
| От 50 до 60 лет
| Свыше 60 лет
| Пенсионеры
|
| Всего
| В том числе женщин свыше 55 лет
| Работающие пенсионеры по возрасту
| Трудовая пенсия по старости (25 лет педагогического стажа)
| 2009
| 5
| 9
| 12
| 1
| 3
| 2
| 4
| 4
| 2010
| 3
| 10
| 14
| 14
| 1
| 1
| 1
| 7
| 2011
| 3
| 10
| 13
| 6
| 2
| -
| 2
| 7
| 2012
| 5
| 5
| 10
| 9
| 4
| 1
| 1
| 9
| Педагоги школы являются неоднократными призерами районного этапа конкурса «Учитель года», победителями конкурса «Сердце отдаю детям».
Все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, подтверждают либо повышают квалификационную категорию.
С целью повышения кадрового потенциала в учреждении принимаются следующие меры:
выработаны четкие критерии оценки труда учителей (на основе матрицы стандартизированы требования к качеству труда учителя);
большое внимание уделяется совершенствованию системы переподготовки педагогических кадров (все педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации, подтверждают либо повышают квалификационную категорию);
ведется целенаправленная работа по созданию комфортных условий труда (школа стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников);
из числа перспективных сотрудников создается кадровый резерв школы;
для передачи знаний и навыков от ветеранов - молодым специалистам действует система кураторства;
проводится работа по поддержанию корпоративной культуры школы, базирующейся на традициях, сформировавшихся за более чем 100-летнюю ее историю.
Еще одним важным инновационным ресурсом управления современной школой, является наличие в образовательном учреждении педагогических команд – автономных групп профессионалов, создаваемых для оперативного и эффективного решения управленческих задач. В нашей школе сегодня существуют:
проектная команда (многофункциональная группа, в которой работают учителя разных учебных дисциплин, занимающиеся научно-исследовательской работой);
команда по оперативному решению задач (задача команды - изучение сложных ситуаций, выработка рекомендаций и их внедрение);
команда по вопросам усовершенствования образовательно-воспитательного процесса (занимаются оптимизацией учебно-воспитательного процесса);
команда управления (каждый член администрации не только четко выполняет свои обязанности, но и легко заменяет любого члена команды).
Такой ресурс управления как педагогическая команда позволяет директору проводить целенаправленную работу по определению общих целей, планированию совместных действий, рациональному распределению ответственности. Команда профессионалов способна быстро и эффективно решить задачу, на которую обычно уходит значительное время, генерировать нестандартные решения, создавая «копилку решений». Наличие команды создает школе выгодный имидж, вызывая у партнеров доверие, а «Кодекс чести» профессионала не позволит делать работу некачественно. Руководитель всегда должен помнить о том, что желание прийти в школу, как в свой родной дом, у ученика и учителя не появится само по себе, для этого надо упорно готовить благоприятную атмосферу. |