Скачать 266.2 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 119 ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ Утверждена приказом директора ГБОУ СОШ 119 № ______от ____________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год Учитель-разработчик Григоренко Ю.А. 2013 Пояснительная записка Рабочая программа по музыке 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с. Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 4. Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры; Задачи: - научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; - научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний; - развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; - воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; - воспитывать культуру мышления и речи. В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки?». С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни, постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года ученики приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности». Рабочая программа ориентирована на использование: - Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. – 159, [1] с.: ил. - Музыка. 6 кл.: Фонохрестоматия / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009. Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать: - содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов; уметь: - находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством; - умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства - выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; - определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров; - распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений; - проявление навыков вокально-хоровой деятельности; - творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении; - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; - певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; - самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости; - определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности. Для более эффективного освоения учащимися 6 класса материала программы обучение строится на дифференцированном подходе с учетом способностей и мотивации детей. Высокомотивированные дети привлекаются к участию во внеурочной деятельности, общешкольных и классных музыкальных мероприятиях различной тематической направленности. Им предлагаются творческие задания для самостоятельного выполнения (подготовка сообщений по теме урока, рефератов), поручается поиск музыки к выступлениям. Высокомотивированные дети являются творческим ядром класса, которое собирает вокруг себя средне- и низкомотивированных детей. Дети со средней мотивацией работают в соответствии со стандартным учебным планом, выполняя также творческие задания. Низкомотивированным детям создаются благопроятные творческие условия, где они могут проявить и развить свои способности. В урок включаются игровые задания, импровизации, в музыкальный материал – современные мелодии и ритмы. Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование Формы контроля:
Дополнительная литература: 1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. лев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. 3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. 4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. 5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984. 6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996. 7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985. 9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996. 10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. Лит., 1981. 11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. 13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972. 15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. 16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999. 17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997. 18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. MULTIMEDIA – поддержка предмета: - Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод». - Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002. - Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004. - Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999. - Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998. - Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd.1997. Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (34 часа) Тема года «В чем сила музыки?»
|
О проведении Международного конкурса Начальник Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Положение «Мир в радуге профессий» утверждаю Методический Центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-западного окружного управления образования департамента образования г. Москвы | Методика формирования портфолио учителя и ученика. Фещенко Т. С., к п. н Окружной методический центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | ||
О проведении окружного конкурса Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления... | В помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные... Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления департамента образования... | ||
Департамент образования г. Москвы Юго-Западного Окружного Управления... Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | С углубленным изучением немецкого языка Юго-Восточного окружного управления образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Юго – Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы | Календарный план работы северо-Западного окружного управления образования на сентябрь 2013 года Проведение районных легкоатлетических кроссов для воспитанников доу «Осенняя тропа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Военно-патриотических клубов (объединений) государственных общеобразовательных учреждений западного окружного управления образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «согласовано» с методистом Научно-методического центра Юго-Восточного окружного управления образования |