Юго-западного окружного управления образования





Скачать 266.2 Kb.
НазваниеЮго-западного окружного управления образования
Дата публикации24.04.2015
Размер266.2 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 119

ЮГО-ЗАПАДНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Утверждена приказом

директора ГБОУ СОШ 119

№ ______от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке для 6 класса
на 2013-2014 учебный год

Учитель-разработчик

Григоренко Ю.А.

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 6 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта общего образования 2008 года и примерной программы основного общего образования программы «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 4.
Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В 6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки?». С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни, постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года ученики приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 8-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. – 159, [1] с.: ил.

- Музыка. 6 кл.: Фонохрестоматия / В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.
Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино. Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование темы

Всего

часов

Образовательный

продукт

1

Музыка в жизни человека

4

Выученные песни народные и современных композиторов. Прослушивание и анализ музыкальных произведений.

2

В чем сила и красота музыки?

4

Выученные песни народные и современных композиторов. Прослушивание музыкальных произведений. Знакомство с творчеством венских классиков.

3

Единство музыкального произведения. Средства музыкальной выразительности.

8

Выученные песни народные и современных композиторов. Прослушивание и анализ музыкальных произведений.

4

Романтизм в музыке. Циклические формы в творчестве западноевропейских композиторов.

12

Знакомство с вокальными и инструментальными циклами, камерной музыкой композиторов-романтиков. Разучивание песен.

5

Циклические формы и камерная лирика в творчестве русских композиторов.

5

Знакомство с вокальной и инструментальной лирикой русских композиторов. Разучивание песен

6

Обобщающий урок по теме года «В чем сила музыки?»


1

Концертное исполнение разученных в течение года песен. Сольные выступления отдельных учащихся


По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- содержание пройденных произведений искусства, их названия, авторов;

уметь:

- находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

- умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства

- выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с музыкальной культуры и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Для более эффективного освоения учащимися 6 класса материала программы обучение строится на дифференцированном подходе с учетом способностей и мотивации детей. Высокомотивированные дети привлекаются к участию во внеурочной деятельности, общешкольных и классных музыкальных мероприятиях различной тематической направленности. Им предлагаются творческие задания для самостоятельного выполнения (подготовка сообщений по теме урока, рефератов), поручается поиск музыки к выступлениям. Высокомотивированные дети являются творческим ядром класса, которое собирает вокруг себя средне- и низкомотивированных детей. Дети со средней мотивацией работают в соответствии со стандартным учебным планом, выполняя также творческие задания. Низкомотивированным детям создаются благопроятные творческие условия, где они могут проявить и развить свои способности. В урок включаются игровые задания, импровизации, в музыкальный материал – современные мелодии и ритмы.
Контроль осуществляется в следующих видах:

входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Формы контроля:

  • самостоятельная работа;

  • устный опрос;

  • практическая работа,

  • взаимоопрос;

  • тест

  • музыкальные викторины


Дополнительная литература:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

2. лев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007.

3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. Лит., 1981.

11. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

12. Музыка. Изобразительное искусство. Мировая художественная культура. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.

13. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

14. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

15. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ. А. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

16. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

17. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

18.Цыпин Г.М. Психология музыкальной деятельности: теория и практика. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

19. Школяр Л.В. Музыкальное образование в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
MULTIMEDIA – поддержка предмета:

- Шедевры музыки. «Кирилл и Мефодий», 2001. ООО «Уральский электронный завод».

- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.

- Музыкальный словарь Римана. 7727 статей с иллюстрациями. «Си ЭТС», 2004.

- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо», 1999.

- Эрмитаж. Искусство Западной Европы. Художественная энциклопедия. ЗАО «Интерсофт, 1998.

- Музыкальный Бункер. DS Multimedia Production Ltd.1997.

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс (34 часа)

Тема года «В чем сила музыки?»


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения


План

Факт

Музыка в жизни человека

1.

Музыка в жизни человека. В чем сила музыки.



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фрагменты музыкальных произведений контрастного содержания. РНП «Матушка, что во поле пыльно», итальянская народная песня «Четыре таракана и сверчок»

Понимать значение музыки в жизни человека, уметь охарактеризовывать ее состояние и настроение

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос




синквейн







2.

Программность в музыке.

Музыкальный язык.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры программных произведений отечественных и зарубежных композиторов.

Знать понятия программная музыка, музыкальный язык.

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос, музыкальная викторина

Симфонический оркестр, симфоническая сюита.










3.

Программность в музыке. Музыкальный характер.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

П.И Чайковский, Симфония №6, ч.1. Сентиментальный вальс.

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Симфония. Симфоническая и камерная музыка










4.

Сравнение музыкальных образов. Музыкальные контрасты.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

М.П.Мусоргский. Симфоническая сюита «Картинки с выставки». Старый замок, Балет невылупившихся птенцов.


Понимать и объяснять музыкальные контрасты. Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос,

Итоговый тест

История

Средневековья

Сообщение о творческом пути И.С Баха







В чем сила и красота музыки?

5.

Музыка одухотворенная.И.С. Бах. Жизнь и творчество композитора. Полифония в музыке.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

И.С. Бах. Фрагменты музыкальных произведений.

Знать понятия полифния, прелюдия и фуга, токката. Уметь объяснять связь музыки и духовного мира человека.

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Инструментальная музыка. Орган, клавесин.

Сообщение о творческом пути В.А Моцарта







6.

В чем красота музыки? В-А. Моцарт. Жизнь и творчество композитора.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

В-А. Моцарт. Фрагменты музыкальных произведений.

Уметь объяснить способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Воздействие музыки на человека.

Симфония, увертюра, концерт.

Сообщение о творческом пути Л.Бетховена







7.

В чем сила музыки? Л-В. Бетховен. Жизнь и творчество композитора.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний

Л. Бетховен . Фрагменты музыкальных произведений. Симфония №9 «Героическая»

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Воздействие музыки на общество.

Ода.










8.

Обработки, переложения и заимствования в музыке.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры обработок, переложений и заимствований в музыке – классической и современной.

Уметь объяснить взаимосвязь музыкальных жанров и изменчивость музыки. Закрепить вокально-хоровые навыки


Музыкальная викторина

Итоговый тест.

Классика в современной обработке










Единство музыкального произведения. Средства музыкальной выразительности.

9.

Единство музыкального произведения. Средства музыкальной выразительности



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры инструментальной и симфонической музыки контрастного содержания. Связь сторон музыкального произведения.

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Средства музыкальной выразительности










10.

Ритм, метр и размер в музыке.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры произведений в разных ритмах. Влияние ритма и размера на характер музыки.

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

ритм,симметричность, симметрия










11.

Душа музыки - мелодия.

2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний

Примеры произведений с выразительными мелодиями. Песенность в музыке.

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Мелодия, песенность, мелодичность

Синквейн







12.

Гармония, как средство музыкальной выразительности.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Гармония и лады в музыке отечественных и зарубежных композиторов.

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Лад

Мажор и минор










13.

Полифония - музыкальное многоголосие.


2

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

В. Моцарт Канон «Да будет мир» ХТК

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Полифония










14.

Фактура музыкального произведения.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фрагменты классических и современных произведений. Роль фактуры в произведении.

Понимать значение понятия фактуры музыкального произведения Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Фактура










15.

Разнообразие музыкальных тембров.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструментальная и симфоническая музыка. Народные и профессиональные инструменты. Певческие голоса.

Знать понятие тембр. Уметь определять на слух тембры инструментов, певческие голоса.

Музыкальная викторина

Тембр










16.


Динамика и динамические оттенки.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструментальная и симфоническая музыка. Словарь динамических оттенков.

Знать определение динамики, её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос.

Итоговый тест.

Динамика

Кроссворд «Средства музыкальной выразительности»







Романтизм в музыке. Циклические формы в творчестве западноевропейских композиторов.

17.

Романтизм как направление в искусстве.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Примеры произведений романтического жанра в литературе, живописи, музыке.

Знать определение романтизма в искусстве. Уметь анализировать литературные и музыкальные произведения.

Устный опрос

Романтизм.

Лирика.










18.

Ф.Шуберт. Жизнь и творчество композитора.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Шуберт. Инструментальные произведения.

Знать понятие пьеса, инструментальная музыка. Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Пьеса










19.

Ф.Шуберт. Песенные циклы. "Прекрасная мельничиха", "Зимний путь".

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Песенные циклы Шуберта

Знать понятия песенный цикл, куплетная форма. Понимать связь музыки и поэзии.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Песня, песенный цикл

синквейн







20.


Р. Шуман.Жизнь и творчество композитора.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Шуман. Инструментальные произведения. «Альбом для юношества»

Знать понятие пьеса, инструментальная музыка. Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Пьеса, Этюд










21.

Р. Шуман. Песенные и фортепианные циклы. "Любовь поэта", "Альбом для юношества".


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Шуман. «Любовь поэта»

Знать понятия песенный цикл, куплетная форма. Понимать связь музыки и поэзии.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Песня, песенный цикл.

синквейн







22.

Ш.К. Сен-Санс. "Зоологическая фантазия. Карнавал животных"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сен-Санс. Зоологическая фантазия.

Роль средств музыкальной выразительности в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос.

Музыкальная викторина

Сюита.

Программность в музыке.










23.

Ф. Лист. Жизнь и творчество композитора.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструментальные произведения Ф.Листа

Знать понятие пьеса, инструментальная музыка. Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Пьеса, этюд, рапсодия.

Музыканты-витруозы.










24.

Ф.Лист. "Годы странствий"

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цикл «Годы странствий»

Знать понятие фортепианный цикл. Музыка – отражение впечатлений и переживаний.

Музыкальная викторина

Фортепианный цикл

синквейн







25.

Ф.Шопен. Жизнь и творчество композитора.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Инструментальные произведения Ф.Шопена

Знать понятия: фортепианная пьеса, прелюдия, ноктюрн, фантазия.

Устный опрос

Прелюдия, ноктюрн, фантазия










26.

Ф.Шопен. Жизнь и творчество композитора. Вальсы в творчестве Шопена.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вальсы Ф.Шопена

Знать понятия: вальс, танец, салонная музыка.

Уметь определять ритм вальса.

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Ритмическая импровизация

Вальс










27.

Ф.Шопен. Жизнь и творчество композитора.

Мазурки в творчестве Шопена.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Мазурки Ф.Шопена

Знать понятия: мазурка, танец, салонная музыка.

Уметь определять ритм мазурки.

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Мазурка










28.

Ф.Шопен. Жизнь и творчество композитора. Полонезы в творчестве Шопена.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Полонезы Ф.Шопена

Знать понятия: полонез, танец-шествие, салонная музыка.

Уметь определять ритм полонеза.

Закрепить вокально-хоровые навыки


Устный опрос

Итоговый тест

Полонез

синквейн







Циклические формы и камерная лирика в творчестве русских композиторов.

29.

П.И. Чайковский.Жизнь и творчество композитора. Фортепианный цикл "Детский альбом".

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


«Детский альбом» Чайковского

Знать понятия: пьеса, фортепианный цикл, программность в музыке.
Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Фортепианный цикл.

Кроссворд «Детский альбом»







30.

М.И. Глинка. Жизнь и творчество композитора.


1

Урок закрепления знаний

«Годы странствий»М.Глинки.

Знать понятия: камерная музыка, ансамбль, пьеса, программность в музыке

Устный опрос. Музыкальная викторина.

Камерная музыка










31.

С.В. Рахманинов. Жизнь и творчество композитора.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Вокальные и инструментальные произведения Рахманинова.

Знать понятия: концерт, камерная музыка.

Уметь анализировать музыкальное содержание, средства музыкальной выразительности.

Устный опрос

Концерт для фортепиано










32.

Романтика романса. Романс как музыкальный жанр вокальной лирики.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


История романса. Песенные циклы немецких романтиков. Русский, цыганский, городской романс

Знать понятия: романс, аккомпанемент. Уметь находить черты романса в вокальных произведениях.

Музыкальная викторина

Песня, романс

синквейн







33.

Романс в творчестве русских композиторов.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Русские романсы Алябьева, Варламова, Чайковского, Глинки.

Знать понятия романс и песня, куплетная форма, аккомпанемент, вокал.

Музыкальная викторина

Романс, русский и цыганский романс










34

Итоговый урок. Осмысление музыкальных впечатлений.

1

Урок закрепления знаний

Прослушивание произведений из числа изученных за год.

Знать изученные за год понятия. Уметь анализировать музыкальное содержание, понимать единство сторон музыкального произведения.

Музкальная викторина. Итоговый тест.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Юго-западного окружного управления образования iconО проведении Международного конкурса
Начальник Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconПоложение «Мир в радуге профессий» утверждаю
Методический Центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-западного окружного управления образования департамента образования г. Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconМетодика формирования портфолио учителя и ученика. Фещенко Т. С., к п. н
Окружной методический центр Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconО проведении окружного конкурса
Департамента образования города Москвы на 2013/2014 учебный год и на основании программы мероприятий Юго-Западного окружного управления...
Юго-западного окружного управления образования iconВ помощь классным руководителям, учителям –предметникам. Полезные...
Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления департамента образования...
Юго-западного окружного управления образования iconДепартамент образования г. Москвы Юго-Западного Окружного Управления...
Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно...
Юго-западного окружного управления образования iconС углубленным изучением немецкого языка Юго-Восточного окружного управления образования

Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Юго – Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
Юго-западного окружного управления образования iconКалендарный план работы северо-Западного окружного управления образования на сентябрь 2013 года
Проведение районных легкоатлетических кроссов для воспитанников доу «Осенняя тропа»
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Военно-патриотических клубов (объединений) государственных общеобразовательных учреждений западного окружного управления образования...
Юго-западного окружного управления образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«согласовано» с методистом Научно-методического центра Юго-Восточного окружного управления образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск