Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации14.11.2013
Размер0.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2   3   4   5   6

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ города Москвы
ЦО № 1408


Пашутина Т.А.


«СОГЛАСОВАНО» С методистом Научно-методического центра Юго-Восточного окружного управления образования.
Шацкий А.Н.




УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ И ИХ

ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В

РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» ДЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО

(ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Москва 2009 г.

2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НАЧАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ В ОБЛАСТИ ОБОРОНЫ

И ИХ ПОДГОТОВКИ ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ В

РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ» ДЛЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Разработана под общей редакцией директора Центра военно-патриотического

и гражданского воспитания Р.С.Акчурина

Авторский коллектив: Бурденюк В.В Гусарский В.М. Журавлев СВ. Кириченко А.Ю Лукьянченко Ж.О. Сарайкин СВ. Сорокин А.Д.

Рецензенты: Чернюк Я.Б. Полковник, военный комиссар Гагаринского района ЮЗАО городаМосквы

Хабнер М.И.Заведующий учебно-методической лабораторией МИОО Трегубов В.М. Методист района преподаватель ОБЖ «Почетный работник общего образования РФ»

Подкас П.К.Преподаватель-организатор ОБЖ «Отличник народного образо­вания РСФСР»

Купцов А.М.Председатель РОСТО ЮЗАО города Москвы кандидат военных наук, полковник запаса

3

Введение

Программа обучения граждан Российской Федерации начальным зна­ниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы разра­ботана в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.59), Феде­ральным законом от 22 августа 2004 г. №122-ФЗ «Об образовании», приказом Министра обороны и Министра образования Российской Федерации от 3 мая 2001 г. №203/1936 «Об утверждении инструкции об организации обуче­ния граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».

В соответствии с требованиями Федерального Закона от 21 июля 2005 г. № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон "О воинской обя­занности и военной службе» и статьи 14 Закона РФ «Об образовании», до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (пол­ного) общего образования, образовательных учреждениях начального и сред­него профессионального образования, в течение двух последних лет обучения

Предлагаемая программа позволяет решить эту задачу. При составле­нии программы учитывался опыт работы преподавателей ветеранов, военных преподавателей-организаторов ОБЖ.

Проанализированы программы начальной военной подготовки юношей к службе в Вооруженных Силах СССР и учтены положительные вопросы при составлении данного документа, проведен анализ «Основы военной службы», программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10-11 классов образовательных учреждениях среднего (полного) общего образова­ния города Москвы.

В предлагаемой программе за счет уменьшения количества часов на изучение отдельных тем, увеличено количество часов на учебные темы, про­водимые на учебных сборах. Это даст возможность провести дополнительное количество уроков на изучение учебных тем и вопросов до начала учебных сборов в воинской части.

Как известно, в мотострелковых подразделениях основным видом бое­вой подготовки является тактическая подготовка. В интересах этого предмета и осуществляется планирование учебы, например, предлагается изучить тему «Действия солдата в наступлении». Для того, чтобы на данном занятии отра­ботать все вопросы в полном объеме, необходимо до его начала с обучающи­мися изучить: по огневой подготовке - приемы и правила стрельбы из стрелкового оружия и правила метания гранат; по радиационной, химиче­ской и биологической защите (далее-РХБ защита) - пользование индиви­дуальными средствами защиты, порядок проведения частичной специальной обработки оружия и санитарной обработки личного состава; по инженерной подготовке - способы и последовательность фортификационного оборудо­вания позиций и их маскировки подручными и табельными средствами; по строевой подготовке - перебежки и переползание. Только после изучения всех этих вопросов можно планировать названное занятие по тактической

подготовке на учебных сборах. Именно так проводились занятия при подготовке 5-ти дневных учебных сборов.

Предлагаемая программа разработана с учетом опыта проведения занятий по разделу «Основы военной службы» курса «Основы безопас­ности жизнедеятельности». В программе отражены задачи обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки к службе в Вооружённых Силах Российской Федера­ции.

5

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УКАЗАНИЯ

1. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе является составной частью их подготовки к действительной военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, обязательным государствен­ным предметом в общеобразовательных школах, средних специальных учеб­ных заведениях профессионального образования и других типов средних учебных заведений.

Задачи подготовки граждан по основам военной службы до их призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации заключаются в том, чтобы в процессе обучения они усвоили свои конституционные права, уяснили цели и характер нашей оборонительной доктрины, предназначение Российских Воо­руженных Сил и других войск, освоили основы военного дела, приобрели не­обходимые практические навыки, физическую закалку и психологическую устойчивость и, будучи призванными на действительную военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска, смогли безу­пречно выполнить свой конституционный долг по защите Отечества, успеш­но овладеть программой боевой подготовки личного состава пополнения, поступившего (призванного) на военную службу, вверенным им вооружени­ем и военной техникой.

2. На подготовку юношей и получение ими начальных знаний в
области обороны и их подготовку по основам военной службы в учебных
заведениях отводится 108 часов. Разработанная программа предусматривает
теоретические и практические занятия в 10-х классах (1 час в неделю).
Обучение в 10-х классах завершается 5-дневными учебными сборами по
40-часовой программе на базе воинских частей.

В 11-х классах (1 час в неделю) заканчивают изучение тем разделов: "Вооруженные Силы Российской Федерации ", конституционные положения закона «О воинской обязанности и военной службе». Углубляют и закрепля­ют свои знания, полученные в 10-ом классе: основы медицинских знаний, защита без оружия - рукопашный бой, стрелковый спорт.

3. Допризывная подготовка проводится на теоретических, практиче­
ских, комплексных к контрольных занятиях.

Теоретические занятия проводятся преимущественно в форме расска­за и беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. На этих занятиях рассматриваются понятия, определения, основные положения темы, требования устава, наставлений, руководств и даются советы, рекомендации, как использовать полученные знания на дру­гих занятиях и при прохождении действительной военной службы.

Практические занятия включают изучение и закрепление тех­ники выполнения приемов, действий и нормативов, решения стрелковых и других задач с использованием оружия, приборов, снаряжения, средств индивидуальной защиты, спортивных снарядов, преодоление

полосы препятствий, рукопашного боя, при отработке учебных вопро­сов, по тактической, строевой подготовке и уставам.

Комплексные занятия включают выполнение приемов, действий, нормативов задач или их комбинаций нескольких разделов программы. Они проводятся в целях закрепления и совершенствования умений и на­выков, практических действий, развития смекалки и инициативы, при­обретения моральной и психологической устойчивости в условиях по­вышенной физической нагрузки.

Комплексные занятия проводятся в форме игр на местности, эста­фет, соревнований.

Контрольные занятия проводятся, как правило, в конце первого года обучения 10-го класса, на учебных сборах после их окончания, и на завершающем этапе обучения в 11 -х. классах.

На контрольных занятиях учащиеся отвечают на теоретические вопросы, выполняют нормативы, упражнения, задачи, определяемые преподавателями по основам военной службы.

4. Планирование подготовки учащихся начальным знаниям в об­ласти обороны и их подготовки по основам военной службы в учебных заведениях, на учебных сборах в воинской части осуществляется в соответствии с требованиями учебной Программы. Оно должно обеспечи­вать полное выполнение программы, комплексное изучение всех ее раз­делов в тесной связи с другими предметами обучения.

В каждом учебном заведении составляется понедельный тематиче­ский план прохождения занятий на полугодие или учебный год. В рас­писании занятий учебного заведения указываются учебные часы, отве­денные на этот предмет. Для проведения каждого занятия составляется план-конспект или план урока (на усмотрение преподавателя). В плане-конспекте (плане урока) занятия отображаются: тема, метод проведения, учебные и воспитательные цели, учебные вопросы, распределение учеб­ного времени, материальное обеспечение и ход занятия (при необходи­мости краткое содержание учебных вопросов).

В целях обеспечения более организованного проведения занятия и привития учащимся практических навыков в выполнении требований уставов каждый класс, учебная группа именуется взводом и делится на отделения. Из числа учащихся приказом директора учебного заведения назначаются командиры взводов и отделений.

Занятия по начальным знаниям в области обороны и подготовки по основам военной службы начинаются с построения взвода (класса) в двухшереножном строю и доклада командира взвода руководителю за­нятий о наличии и отсутствии учащихся и готовности к занятию. При­няв рапорт, руководитель занятия подходит к середине строя и здорова­ется с учащимися: «Здравствуйте, товарищи!" Учащиеся отвечают на

приветствие громко, четко и согласовано: «Здравия желаем, товарищ майор» (преподаватель, инструктор)!"

На занятиях постоянно должны поддерживаться порядок и организо­ванность. При обращении преподавателя к обучаемому, последний встает, принимает положение «смирно», представляется «учащийся такой-то» (назы­вает фамилию). Если преподаватель занятия обращается к обучаемому по фамилии, последний отвечает: «Л». Получив разрешение сесть, обучаемый говорит: «Есть» и быстро садится. При обращении к преподавателю обучае­мый поднимает руку и, получив разрешение, встает, принимает положение «смирно», представляется и задает вопрос.

После окончания занятия (урока) командир взвода с разрешения препо­давателя подает команду: «Смирно» или «Встать, смирно». Преподаватель говорит: «До свидания, товарищи», обучаемые согласованно отвечают: "До свидания, товарищ майор" (преподаватель).

Ношение военной формы одежды преподавателями - офицерами запаса и в отставке при проведении занятий рекомендуется.

Обучаемые обязаны прибывать на занятия подготовленными и одетыми по установленной в учебном заведении форме одежды. Форма одежды на очередное занятие устанавливается преподавателем (спортивная или обыч­ная).

5. Годовая или итоговая оценки по начальным знаниям в области обо­роны и подготовки к военной службе выставляются на основании общей оценки, полученной на учебных сборах и годовой оценки, полученной за учебный год.

Результаты учебных сборов оцениваются в соответствии с рекоменда­циями, приведенными в приложении № 11 Приказа Министра обороны РФ и Министра образования РФ от 3 мая 2091 г- № 203/1936.

Гражданам, уклонившимся от учебных сборов по неуважительной при­чине, выставляется неудовлетворительная оценка за сборы.

После изучения всей программы обучения подготовки граждан РФ к военной службе, в учебных заведениях проводятся контрольные занятия с целью определения уровня знаний и практических навыков, учащихся с вы­ставлением итоговых оценок.

На этом занятии каждый учащийся по заданию преподавателя отвечает на один учебный теоретический вопрос из разделов программы и выполняет два практических действия (прием, норматив). Кроме того, все юноши вы­полняют одиночные строевые приемы без оружия. При этом оценка за прак­тические действия имеет определяющее значение.

Итоговая оценка за окончание учебы в 11 -ом классе выставляется из го­довой оценки и оценки, полученной за учебные сборы.

I

8

Таблица

№№ разделов

Содержание разделов

К-во часов всего

Классы

10

11

10 сборы




Вводная тема

2

1




1




Основы подготовки к военной служ­бе

2

1




1

1.

Вооруженные силы РФ

21

6

15




2.

Уставы Вооруженных Сил РФ

17

4

2

11

3.

Строевая подготовка

10

3

3

4

4.

Огневая подготовка

20

4

5

11

5.

Тактическая подготовка

10

7



3

6.

Физическая подготовка

7



2

5

7.

Гражданская оборона. Её предназна­чение и задачи по защите населения от последствий чрезвычайных си­туаций мирного и военного времени

11

7

2

2

- 8.

Основы медицинских знаний и пра­вила оказания первой медицинской помощи. Основы здорового образа жизни

4

2




2 2

2




Контрольные занятия

2

1

1



■**'

ИТОГО

108

34

34

40

Вводная тема.

Занятие 1-1 час Теоретическое. Подготовка граждан мужского пола по ос­новам военной службы - общегосударственная задача. Ее сущность, задачи и цели/Историческая необходимость организации и проведения допризывной подготовки» Её значение в современных условиях. Общее содержание про­граммы обучения.

Занятие 2-1 час Теоретическое (на сборах). Цели и задачи учебных сборов. Содержание программы учебных сборов. Правила безопасности при проведе­нии учебных сборов. Обязанности обучаемых по выполнению программы сборов и соблюдению правил безопасности на занятиях, особенно при про­ведении стрельбы из боевого оружия.

9

Раздел 1. Вооруженные Силы Российской Федерации

Задачи обучения:

Знать:

-основы обороны государства, основные принципы организации оборо­ны;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие прохождение военной службы гражданами Российской Федерации, права и ответствен­ность военнослужащих;

-основа воинской дисциплины, значение воинских уставов в жизни и деятельности частей и подразделении, правила воинской веж­ливости, поведения и отдания, воинских приветствии, обязанности сол­дата перед построением и в строю.

Воспитывать учащихся в духе патриотизма, беспредельной преданно­сти и любви к Отечеству и его Вооруженным Силам, готовность к безупреч­ному выполнению ВОИНСКОГО долга, высокой дисциплинированности и личной ответственности за защиту Отечества.

Тема 1. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска

на современном этапе

1-10. Занятие 1-1 час. История создания Вооруженных Сил России. Воору­женные силы Московского государства в Х1У-ХУ1 веках. Военная реформа Ивана IV Грозного. Военные реформы Петра I. Создание регулярной русской армии. Военные реформы в России во второй половине XIX - начала XX ве­ков. Создание массовой армии. Создание Советских Вооруженных Сил, их роль и значение в защите Родины. Вооруженные Силы России - наследники многовековой ратной славы защитников Отечества.

2-10. Занятие 2-1 час. Оборона - важнейшая функция государства по обеспе­чению безопасности общества и личности. Основы обороны. Организация обороны. Управление обороной. Организационная структура Вооруженных Сил РФ. Задачи Вооруженных Сил РФ, их роль и место в обеспечении на­циональной безопасности.

3-10. Занятие 3-1 час. Войска не входящие в состав Вооруженных Сил Рос­сийской Федерации, их состав, задачи и предназначения (ФПС, МВД, ГО, ФАПСИ, ЖДВ).

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск