Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации13.01.2014
Размер1.12 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7
Публичный доклад

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной школы № 1049

Юго – Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы
2011-2012 учебный год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1049 функционирует с 1984 года.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1049 имеет свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный № 011814 от 5 апреля 2012 г., действующую до 15 апреля 2023 г., бессрочную лицензию Регистрационный № 031120 от 10 апреля 2012 г .
Цель образования – создание образовательного пространства для обучения, воспитания и развития образованной, здоровой, социально активной, духовно-нравственной личности, обладающей общей культурой, стремящейся продолжить образование и готовой жить в современном обществе.

Деятельность ГБОУ средней общеобразовательной школой №1049 регламентируется следующими локальными актами:

    • Уставом, изменениями к нему;

    • Правилами внутреннего трудового распорядка;

    • правилами для учащихся;

    • должностными инструкциями сотрудников;

    • положениями, принимаемыми педагогическим советом и утвержденными директором школы;

    • приказами и распоряжениями директора школы;

    • расписаниями и графиками.



Управление в школе характеризуется сочетанием принципов единоначалия и демократичности школьного уклада. Базовыми ценностями демократического уклада жизни школы являются вовлечение в управление всех участников образовательного процесса, терпимость, равенство возможностей для получения качественного образования.

Система управления ГБОУ средней общеобразовательной школой №1049.
скругленный прямоугольник 86скругленный прямоугольник 1


овал 83скругленный прямоугольник 85


скругленный прямоугольник 80прямая со стрелкой 81прямая со стрелкой 82прямая со стрелкой 15


прямая со стрелкой 77прямая со стрелкой 76прямая со стрелкой 78прямая со стрелкой 79


скругленный прямоугольник 75

скругленный прямоугольник 74скругленный прямоугольник 84
прямая со стрелкой 73

прямая со стрелкой 64прямая со стрелкой 65прямая со стрелкой 66прямая со стрелкой 67прямая со стрелкой 68прямая со стрелкой 69прямая со стрелкой 70прямая со стрелкой 71


багетная рамка 59багетная рамка 61багетная рамка 58багетная рамка 56багетная рамка 62багетная рамка 63багетная рамка 60

прямая со стрелкой 49прямая со стрелкой 50прямая со стрелкой 51прямая со стрелкой 53прямая со стрелкой 54прямая со стрелкой 55прямая со стрелкой 5


прямая со стрелкой 47скругленный прямоугольник 44прямая со стрелкой 11прямая со стрелкой 12прямая со стрелкой 13


скругленный прямоугольник 23скругленный прямоугольник 24скругленный прямоугольник 26скругленный прямоугольник 39скругленный прямоугольник 40скругленный прямоугольник 22скругленный прямоугольник 28скругленный прямоугольник 29скругленный прямоугольник 43прямая со стрелкой 30прямая со стрелкой 31прямая со стрелкой 32прямая со стрелкой 33прямая со стрелкой 34прямая со стрелкой 35


прямая со стрелкой 36

скругленный прямоугольник 25скругленный прямоугольник 27скругленный прямоугольник 41скругленный прямоугольник 37скругленный прямоугольник 38скругленный прямоугольник 42

В школе создан коллектив единомышленников, что дает возможность осуществлять управление школой на основе сотрудничества администрации с педагогическим коллективом, направленного на стимулирование развития инициативы и творчества всего педагогического коллектива.
Со времени своего основания образовательное учреждение решало и продолжает успешно решать следующие основные задачи:

    1. Улучшать качество подготовки учащихся, повышать интерес к учению с учётом потребностей и возможностей развития личности, конкретных возможностей образовательного учреждения

    2. Создавать оптимальные психолого-педагогические условия для разностороннего развития личности каждого школьника

    3. Выявлять детей, которые имеют определенные трудности в обучении. Оказывать дифференцированную психолого-педагогическую поддержку нуждающимся учащимся.

    4. Стимулировать педагогов на изучение и внедрение в практику новых методик обучения.

    5. Активизировать воспитательную работу, организацию досуговой деятельности, совершенствовать систему дополнительного образования посредством расширения сферы образовательных услуг.

    6. Развивать совместное сотрудничество школы и родителей.

    7. Создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.


Контингент образовательного учреждения.
Проектная мощность школы – 775 человек, т.е. 31 класс. В настоящее время в школе обучается 541 учащихся – 22 класс.


Ступени

обучения

классы

Количество учащихся

Количество классов

Средняя наполняемость

Начальная школа

1-4 классы

244

10

24,4

Основная школа

5-9 классы

240

10

24

Полная средняя школа

10-11 классы

57

2

28,5

Итого по школе

1-11 классы

541

22

24,6


Наличие и комплектование классов по типам.


Ступень обучения

ТИП КЛАССА

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

10

244

2

Общеобразовательный

6

137

Гимназический

4

104

3

Многопрофильный

2

57



Состав учащихся по социальному статусу их семей.





1 ступень


П ступень

Ш ступень

Итого




Кол   во

%

Кол   во

%

Кол   во

%

Кол – во

%

Всего учащихся в 2011 − 2012 учебном году

244

45

240

44,5

57

10,5

541

100

Дети – инвалиды

1

0,004

-

-

-

-

-

-

Дети − сироты, живущие в семьях родственников

-

-

-

-

1

0,2

1

0,2

Дети матерей-одиночек

10

2

4

0,7

2

0,3

16

3

Дети из многодетных семей

19

3,5

26

4,8

3

0,5

48

8,9

Дети, состоящие на учете в отделении милиции

1

0,2

4

0,7

-

-

5

0,9

Дети, относящиеся к группе риска

1

0,1

12

2,2

-

-

13

2,4


Сохранность контингента


Всего учащихся на:

2011-2012 уч. год




начало учебного года

555




конец учебного года

541




Зачислено в течение года

11




Оставлены на 2-й год

-





Отчисления учащихся в течение учебного года.








Количество

%




Выбыло всего

23

4,4





Причины выбытия:




Перевод в другое ОУ

10

2










По семейным обстоятельствам

13

2,4





Вывод: за анализируемый период численность учащихся изменилась незначительно. Изменение количества учащихся происходит за счет востребованности образовательных услуг, предоставляемых школой (гимназическое образование, обучение по ИУП, работа школы в режиме полного дня)

Контингент учащихся в динамике за три года:

год

1-4 кл.

5-9 кл.

10-11 кл.

всего

2009-2010уч.г.

241уч.

246 уч.

46уч.

533уч.

2010-2011уч.г.

258уч.

228уч.

51уч.

537уч.

2011-2012уч.г.

244уч.

240уч.

57уч.

541уч.

Приведенные данные свидетельствуют о стабильности функционирования школы. Прослеживается тенденция к сохранению контингента учащихся, что обусловлено следующими объективными причинами:

  • в школе работают профессиональные педагогические кадры и специалисты (социальный педагог, педагоги-психологи, учитель- логопед), которые стремятся к созданию комфортной социально-педагогической обстановки для учащихся.

  • сохраняются богатые школьные традиции, создана и развивается собственная наградная культура для учащихся и работников школы.

  • Педколлективподдерживает принцип адаптивной школы «для всех» и стремится формировать психологию успеха у всех участников образовательного процесса.


Тем не менее, данное увеличение контингента учащихся является незначительным из-за ряда причин:

  • количественное сокращение набора в первые классы в течение последних лет вследствие снижения рождаемости;

  • увеличение количества учащихся выпускных классов II ступени, поступающих в колледжи;

  • уровневая дифференциация школ – в районе функционируют образовательные учреждения, куда родители предпочитают отдавать своих детей на обучение: гимназия, школа с углублённым изучением английского языка, центр образования.

Особенности учебного процесса

Школа работала в 2011-2012 учебном году по четвертям. По пятидневной неделе учатся 1-е классы, по пятидневной рабочей неделе с шестым развивающим днём учатся 2-9 общеобразовательные классы, по шестидневной рабочей неделе обучаются гимназические и старшие классы. Обучение проводится в первую смену. Продолжительность урока во 2-11 классах – 45 минут, продолжительность урока в 1 классе – 35 минут.

Учебный план предусматривает изучение предметов школьного компонента, элективных курсов (9-е классы предпрофильной подготовки) и профильных дисциплин (10-11 классы с профильными группами).
Характеристика педагогического коллектива

Педагогический коллектив школы характеризуется стабильностью, творческой активностью и профессиональной компетентностью. Ежегодно в коллектив вливаются молодые специалисты. Средний возраст педагогов – 44 года. В настоящее время ГБОУ СОШ № 1049 работают 45 педагогических работников (без учета административного персонала).


Из них имеют



Имеют:



  • нагрудные знаки «Отличник просвещения» и «Почётный работник общего образования Российской Федерации»



- 1 человек



  • награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации



- 7 человек



  • Грант Москвы

- 1 человек



  • Медаль «В память 850-летия Москвы»

- 12 человека



  • Медаль «За трудовое отличие»

- 1 человек



  • Медаль «За доблестный труд»

  • Значок «Отличник просвещения»

- 11 человек

- 7 человек



Методическая тема, над которой работал коллектив в течение года «Совершенствование качества образования и обновления содержания через освоение компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе».
Исходя из этого, работа методических объединений, а их в школе функционирует 5: учителей гуманитарного цикла, учителей естественно-математического цикла, учителей начальных классов, учителей иностранного языка, классных руководителей, была подчинена основным проблемам:

1. Компетентностный подход как способ совершенствования качества образования.

2. Развитие творческих способностей школьников через обновление содержания в учебно-воспитательном процессе.

3. Воспитание и развитие в ребенке активной, смелой, решительной личности, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.
В школе созданы необходимые условия для профессионального роста учителей. Педагогический коллектив работает в режиме творческого поиска путей обновления содержания образования и внедрения современных технологий обучения.

Учителя школы постоянно участвуют в процессе непрерывного образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на кафедре открытых образовательных технологий при МИОО, на базе МПГУ, Центра информационных технологий, НМЦ и др. За 2011-2012 УЧ.ГОД повысили свой профессиональный уровень на различных курсах 11 педагогов (24%), а за последние 3 учебных года – 87% педагогов

В 2011-2012уч.году участвовали:

Логопед Белова с презентацией «Нетрадиционные приёмы изучения словарных слов» выступала перед школьными логопедами города на базе МИОО.

На портале «Учительский журнал on - line» разместила три публикации, которые подтверждены сертификатами.

Профессионально-педагогическая деятельность учителей позволяет делиться своим опытом и знаниями:

Своим опытом с учителями округа поделилась Шубина Г.В. 26.09.11 и 13.10.11 она провела мастер-классы для учителей - участников конкурса «Учитель года Москвы – 2012» по темам «Формирование ключевых компетентностей педагога ОУ» и «Педагогическая поддержка участников профессиональных конкурсов», а 18.11.2011 в рамках праздника «День молодого специалиста» она провела мастер-класс на тему «Приёмы педагогической техники, используемые на уроках развития речи». 27.10.11 Шубина Г.В. приняла участие в работе семинара в ЮАО « Профориентационная и проектная деятельность в начальной школе».
Шубина Г.В. продолжила сотрудничество с издательством «Экзамен». Она подготовила для издательства решебник к учебникам литературного чтения Бунеевой Е.В. (1-4 кл.). С марта 2012 года Галина Викторовна работает над мультимедийным пособием по литературному чтению. В ноябре 2011 г. издательстве «1 сентября» в приложении к журналу «Начальная школа» вышел конспект урока развития речи Шубиной Г.В.

Администрация школы и практически весь педагогический коллектив грамотно и профессионально владеют информационными технологиями и активно применяют компьютерную технику в учебно-воспитательном процессе. Накопление материала производится с помощью файловой системы по различным направлениям деятельности образовательного учреждения и в зависимости от функционала администратора или педагога.

Реализация здоровьесберегающих технологий при осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Здоровье учащихся – одна из составляющих школьной программы развития.

Одной из основных целью этой программы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни посредствам развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды в образовательном учреждении.
В школе широко реализуются здоровьесберегающие технологии, направленные на снижение утомляемости обучающихся на уроках, перегрузок и объема домашних заданий, сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников. Этому способствует работа школы в режиме полного дня .

Школа работает в режиме Школы полного дня.

Преимущества школ полного дня при решении задач образования, обеспечения развития учащихся состоит в том, что школьники в течение нескольких часов ежедневно после уроков находятся под контролем и руководством школы, им обеспечивается возможность заниматься в благоприятных условиях, горячее питание, помощи при выполнении домашнего задания. Неоценима помощь для работающих родителей и тем семьям, где нет необходимого надзора и условий для занятий и отдыха ребенка.

Школа полного дня – очень сложное организационно-педагогическое и социальное образовательное учреждение. Она может решать практически весь комплекс социальных и психолого-педагогических задач, при этом не ослабляя, а усиливая взаимосвязь школы с семьей, внешкольными учреждениями, с социумом. Эта школа имеет возможность избежать многих сложностей в организации учебного процесса, обеспечить свободный выбор учащихся по интересам, построение гибкого режима, учитывающего индивидуальные особенности каждого ребенка.

Школа полного дня – это новый тип школы, открытой целый день и обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее социальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителями.

В 2011-2012 уч. году работу школы полного дня курировала зам. директора по УВР Макеева О.В.. В этом году у нас было открыто 10 класс-групп (с 1 по 9 классы), с которыми работало 19 педагогов.
Медицинские обследования и диспансеризация учащихся позволяют выявить заболевание на ранних стадиях, и возрастает возможность помочь ребенку с ним справиться.
Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа

  • Школа имеет договор с городской детской поликлиникой № 112 и Подростковым центром № 148 ЮВАО.

  • Обслуживает сотрудников школы городская поликлиника № 185.

  • В школе постоянно действует медицинский кабинет, в котором работают врач-педиатр на 0,25 ставки и медицинская сестра на 0,5 ставки.


Данные по группам здоровья учащихся

Год

1 группа

2 группа

3 группа

2009-2010










2010-2011










2011-2012











Содержание деятельности по снижению уровня заболеваемости, работа по реализации программы «Здоровье» в 2011-2012 учебном году:

  1. Улучшение качества медицинского обслуживания:

    • диспансеризация учащихся в поликлинике №112 и 148;

    • профилактические прививки, медикаментозная профилактика;

  1. Система рационального питания: ежедневное горячее питание в школьной столовой (как на бесплатной, так и на платной основе), внесение в рацион питания фруктов, овощей, соков.

  2. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий:

    • спортивные секции;

    • физкультурная гимнастика, проводимая до начала занятий;

    • физкультминутки на уроках 1-9 классов;

    • гимнастика для глаз;

    • Дни здоровья;

    • летние оздоровительные лагеря

  1. Система комфортной пространственной среды:

    • поддержание санитарно-гигиенического режима, контроль за его соблюдением;

    • соблюдение графиков проветривания классов;

    • выполнение теплового и светового режимов;

    • участие родителей, учащихся в создании интерьера класса и школы.


Занятия спортом, отдых

В 2011-2012 учебном году, как и в предыдущие годы, велась активная спортивная работы, направленная на укрепление здоровья обучающихся, на развитие их физических данных.

Участие в спортивных и спортивно-прикладных мероприятиях района, округа и города в 2011-2012 уч. году.

Полетаев А.П., Клинин А.М., Скородумова Е.В., учителя физической культуры,
Каждую четверть в школе проходят Дни здоровья, организуются спортивно-массовые мероприятия.

Травматизм учащихся в 2011-2012 уч. году.


Классы

Всего

уч-ся

Травматизм


В урочное время

Внеурочное время

перемена

урок

физ-ры

урок

продленка

соревно-вания

1-4 классы

244

2-

1

2

2

-

5-11 классы

297

4

5

-

-

4

Всего

541

6

6

2

2

4


Как предотвратить травматизм детей? Это вопрос неоднократно обсуждался на административных совещаниях. Был разработан план по предупреждению детского травматизма на 2011-2012 учебный год. Всему коллективу учителей необходимо строже выполнять правила внутреннего распорядка школы, подходить более ответственно к своему дежурству во время перемен. Был составлен график дежурства учителей по этажам.

На уроках физкультуры при выполнении упражнений не все моменты по технике безопасности продуманы до мелочей. Учащиеся получают травмы на уроках физкультуры из-за отсутствия постоянной физической нагрузки. У детей слабый опорно-двигательный аппарат. Более половины школьников занимаются физкультурой только на школьных уроках. А ведь уроки физкультуры могут обеспечить лишь десятую часть необходимой нормы двигательной активности ребят.

Наша задача - создать безопасные условия для здоровья учащихся при проведении любых мероприятий
Воспитательная работа школы через урочную систему и внеклассные мероприятия направлена на формирование у школьников позитивного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Проводится мониторинг здоровья всех учащихся. Осуществляется сезонная витаминизация, профилактика вирусных заболеваний, учащиеся начальных классов дополнительно получают кислородные коктейли. Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата введены прогулки на свежем воздухе в ГПД с 1 по 9 класс, на уроках проводятся физкультминутки и динамические паузы, систематически, один раз в четверть, организуются Дни здоровья. В школе функционирует 1 большой физкультурный зал, 1 малый физкультурный зал, действуют спортивные секции. Результатом этой работы стали стабильные показатели состояния здоровья учащихся за последние 3 года.
В школе ведется активная профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. Используются следующие формы работы:

  • популяризация спорта (работают секции волейбола, баскетбола, футбола, подвижные игры, проводятся Дни здоровья, спортивные праздники, турниры, соревнования и т.д.);

  • классные часы; родительские собрания и педсоветы с приглашением специалистов (наркологи, психологи, врачи).

  • Разнообразная экскурсионная деятельность


Огромную роль для формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении играет социальная и психологическая службы школы.
Организация питания учащихся.

Для организации питания учащихся школа располагает:

  • зал обеденный на 120 человек,

  • столовая-доготовочная


На основании приказа ЮВОУО ДО города Москвы «Об организации питания обучающихся, воспитанников государственных образовательных учреждений» было организовано:

  • бесплатное двухразовое горячее питание детей из многодетных и малообеспеченных семей.

  • бесплатное одноразовое горячее питание всех обучающихся 1-4 классов (завтрак)

Всего было охвачено бесплатным двухразовым горячим питанием 225 учащихся (дети из многодетных, малообеспеченных семей и посещающие группы продленного дня), что составляет 41,5 % от общего количества учащихся (541 учащихся):

  • 52 детей были охвачены бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак+обед) из многодетных семей;

  • 48 детей были охвачены бесплатным двухразовым горячим питанием (завтрак+обед) из социально незащищённых семей.

Деньги, выделенные на бесплатное питание, отслеживались чётко, на отсутствующих детей заказ на питание своевременно снимался, если учащиеся заболевали или отсутствовали по уважительной причине (сведения об отсутствии учащихся корректировали и подавали классные руководители).
За каждым классом были закреплены определенные столы. Предварительно столы накрывали сотрудники столовой. Заместитель директора по социальной защите, классные руководители, воспитатели ГПД и дежурные учителя следили за порядком в зале, чтобы после приема пищи всю посуду дети убирали за собой.

В столовой питание для учащихся было организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
В 2011-2012 учебном году заключен контракт с ООО «Комбинат питания «Конкорд» и с комбинатом школьного питания «Юго-Восток».

Продукты с комбината поставлялись вовремя и качественные. Сбоев в приготовление пищи не было. Однако по меню поступали полуфабрикаты, которые дети неохотно едят, больше любят, когда еда собственного приготовления.

У детей есть возможность купить в буфете горячий чай, выпечку, бутерброды.
В течение учебного года школьной комиссией проводились плановые проверки: проверялось качество приготовления пищи, вес, температурный режим, а также проверялось санитарное состояние зала школьной столовой и внешнее состояние посуды.. Санитарное состояние пищеблока соответствовало санитарно-гигиеническим нормам. Замечаний со стороны СЭС и школьной комиссии не было. Режим питания соблюдался, вес соответствовал нормам. Пища подавалась горячей.

Дети, как правило, много двигаются, следовательно, им нужно получать много дополнительной энергии. На это затрачивается жизненная энергия. Эту энергию человеческий организм получает из еды, питья, воздуха и солнца. Пища - основной источник жизненной энергии. Человек ест для того, чтобы жить, расти, работать и учиться.

При разнообразном и рациональном питании, включающем овощи, фрукты, организм ребенка получает необходимый набор и количество витаминов. Недостаток питания у детей и подростков часто приводит к задержке физического развития. Поэтому в течение учебного года школа стремилась охватить как можно больше учащихся горячим питанием.

Создание здоровой и безопасной образовательной среды (микроклимат, освещенность, мебель, технические средства обучения).

В школе большое внимание уделяется тому, чтобы учебная мебель соответствовала росту учащихся, столы и стулья маркированы в соответствии с СанПин. Состояние мебели удовлетворительное.

Нормам санитарно-гигиенических требований соответствует также:

  • работа систем вентиляции и отопления;

  • искусственное освещение;

  • применение компьютерной техники.

Основные итоги образовательной деятельности:

В 2011-2012 учебном году педагогам удалось решить следующие задачи: 

  1. Продолжить работу по повышению качества обученности учащихся, используя все имеющиеся ресурсы образовательного процесса, в том числе систему профильного образования и вариативные формы образования, реализацию новых педагогических технологий.

  2. Создать условия для обновления содержания образования в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

  3. Продолжить работу по совершенствованию общешкольной системы подготовки выпускников к ЕГЭ и ГИА и систематизации форм и методов работы учителей 11-х и 9-х классов.

  4. Вести целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, по созданию комфортной среды для участников образовательного процесса.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск