Содокладчики (по 3 минуты)





Скачать 293.3 Kb.
НазваниеСодокладчики (по 3 минуты)
страница1/3
Дата публикации09.06.2015
Размер293.3 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3
ПЕДСОВЕТ

Слайд 1. Духовно-нравственное воспитание в новой школе

Повестка дня:

Основной доклад:

1.Духовно-нравственное воспитание школьников как основа гармоничного развития личности учащегося (заместитель директора по ВР Н.Н.Шевелёва) - 20 мин.

Содокладчики (по 3 минуты):

2. Роль школьной библиотеки в духовно-нравственном просвещении школьников (Конькова Ж.Г.)

3. Воспитание и социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина в учащихся, создающих школьную газету (К.М.Фехми).

4.Нравственные и духовные ориентиры на уроках религии ( Вахитова Н.Н.).

5. Воспитание гражданственности, патриотизма на уроках краеведения (И.И.Соломина).

6.Духовно-нравственное состояние учащихся школы (диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей старшеклассников) (социальный педагог Ю.В.Ворожбитова).

7. Анализ открытых классных часов «Организация воспитательной работы класса по духовно-нравственному направлению» (Т.Ю.Дормидонтова).

8. Работа с родителями учащихся в направлении духовно-нравственного развития личности (Катынкина Л.Н, И.В.Хлыстова.).
Слайд 2. В.А. Сухомлинский писал:

«Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения.

Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас учителей. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог школы. Если духовное воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет учитель и от него зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Сегодня на нашем педагогическом совете мы решили осветить вопросы нравственного воспитания школьников как с теоретической, так и с практической точки зрения, попытаться найти новые приёмы, формы и методы работы по данному направлению воспитательной деятельности, проанализировать, на сколько эффективно работают уже используемые нами воспитательные технологии.

При подготовке к педсовету изучались следующие вопросы:

  • анализ состояния воспитательной работы за год;

  • изучение литературы по проблемам развития и становления личности;

  • диагностика уровней воспитанности учащихся и мониторинг нравственных ценностей старшеклассников;

  • участие учащихся школы в различных конкурсах, мероприятиях школьного, муниципального и регионального уровней;

  • посещение и анализ уроков, классных часов, внеклассных мероприятий;

  • беседы с учащимися, учителями и родителями по нравственным проблемам.

Анализ этих вопросов позволил найти уязвимые места в системе воспитательной работы школы, особенно в духовно – нравственном плане. В ходе подготовки к педсовету были определены и основные цели его проведения.

Цель данного педсовета:  

1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников;

2. Корректировка подходов и технологий духовно – нравственного и патриотического воспитания школьников.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Фундаментом работы нашей школы по духовно-нравственному воспитанию учащихся является «Программа духовно - нравственного развития и воспитания», которая направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, реализуемого в совместной социально педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Слайд 3. Нормативно- правовой и методологической основой программы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Ведущая, определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Слайд 4. Педагогическая организация процесса духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско - юношеские движения и организации.

Слайд 5. Целью духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся является социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Слайд 6. Воспитательный идеал, на достижение которого должны быть направлены совместные усилия школы, семьи и других институтов общества, сформулирован следующим образом:


В концепции духовно-нравственного воспитания формулируются цели и задачи воспитания и социализации обучающихся, раскрывается система базовых национальных ценностей, лежащая в основе учебно-воспитательного процесса, определяются основные формы и методы духовно-нравственного развития гражданина России в процессе урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в партнерских отношениях с семьей, институтах гражданского общества.

Слайд 7 .Сегодня категории «образование», «обучение» и «воспитание» начинают пониматься как целостный, нераздельный процесс. Собственно говоря, без должной воспитанности учащихся эффективный процесс обучения просто невозможен. Вот почему процесс обучения закономерно предполагает единство образовательной и воспитательной функции. Подчеркнем, что речь идет о единстве, а не о параллельном независимом их существовании.

Программа предусматривает:


Слайд 8. Основным содержанием

духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации являются базовые национальные ценности

  • Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России.

  • Гражданственность – закон и порядок, свобода вероисповедания, правовое государство.

  • Социальная солидарность – свобода личная и национальная.

  • Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов.

  • Наука – ценность знания, научная картина мира.

  • Семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

  • Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание

  • Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности.

  • Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие.

  • Природа – эволюция, заповедная природа, экологическое сознание


Реализация программы предполагает создание социально открытого пространства, когда каждый педагог, сотрудник школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных идеалов и ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

в содержании и построении уроков;

в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности учащихся;

в специальных событиях, спроектированных с учетом определенной ценности и смысла;

в личном примере ученикам.

Участники реализации программы:

  • Учащиеся

  • Родители

  • Классные руководители

  • Психолог

  • Социальный педагог

  • Администрация школы

  • Представители общественности

Общественные и традиционные религиозные организации
Особенность программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования – это интеграция воспитательных блоков:

  • библиотека;

  • медико - психологичская служба;

  • информационная служба;

  • урочная деятельность;

  • внеурочная деятельность.

Слайд №9

  1. Библиотека осуществляет свою воспитательную миссию, используя следующие формы работы:

      • тематические обзоры литературы;

      • выставки;

      • библиотечные часы;

      • конкурсы и викторины.

  • Выступление библиотекаря школы Ж.Г.Коньковой.

Проблема:

- не во всех классах проводятся библиотечные часы;

- плохая посещаемость школьной библиотеки с целью организации Часов чтения в ГПД.

  1. Информационная служба включает в себя три составляющие:

        • школьная газета «Наша газета»;

        • школьный сайт;

Выступление К.М.Фехми «Воспитание и социально педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина в учащихся, создающих школьную газету».

Проблема:

- на школьный сайт педагоги очень мало выкладывают полезной информации для родителей и детей.

  1. Образовательная система школы по реализации концепции духовно-нравственного развития.

Содержание учебного процесса – главный способ передачи культуры, воспроизводящий основные мировоззренческие и целостные установки прошлого и настоящего.

Слайд 10. Основные направления содержания учебного процесса в школе:

  • Переход на новые ФГОС второго поколения;

  • Обеспечение единства школьного образования, достижение ФГОС;

  • Обеспечение вариативности учебных планов и программ;

  • Усовершенствование образовательных технологий;

  • Развитие современных образовательных технологий;

  • Широкое изучение на всех ступенях обучения национальной истории, культуры, искусства;

  • Особое место предметам гуманитарного и эстетического циклов, патриотическому, физическому и трудовому воспитанию;

  • Вовлечение учащихся в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения, помогать друг другу, осознавать возможности;

  • Создание системы непрерывного образования, воволечение в систему дополнительного образования взрослых (родителей, социальных партнёров);

  • Выявление достижений одарённых ребят посредством расширения системы олимпиад, конкурсов;

  • Обеспечение успеха от выдвижения цели до оценки результатов.


Слайд 11. Средства, при помощи которых осуществляется духовно-нравственное воспитание:

  • Использование современных технических средств.

  • Переоборудование кабинетов для использования современных информационных технологий.

  • Использование технологии уровневой дифференциации обучения, технологии разноуровневого обучения.

  • Технологии проектирования и моделирования.

  • Исследовательская деятельность.

  • Ролевые игры.

  • Мониторинг учебного процесса.



Содержание урочной деятельности представлено следующими предметными областями: филология (уроки русского языка, литературного чтения), обществознание и естествознание (уроки окружающего мира и краеведения), искусство (уроки музыки и изобразительного искусства), технология (уроки технологии) а также основы экологии, этики и эстетики, религии.

Все учебники для учащихся начальных классов содержат богатый материал, необходимый для формирования у детей нравственных понятий и представлений.

Так, на уроках русского языка воспитывается особое отношение к слову, к языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, воспитываются толерантность, дети обучаются решать коммуникативные задачи, осваивают этикетные формы обращения и поведения, развивают уважение и интерес к творческой работе. В целях духовно-нравственного воспитания используются изложения, в текст которых включаются нравственные задачи.

В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт. Учебники «Литературное чтение» содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Одинаково важно на уроках чтения учить детей читать и воспитывать нравственно. Поэтому чтение текста и работа с ним, выделение главного в нём, анализ выразительных средств, должны содействовать умению грамотно читать и накоплению знаний о нравственных нормах поведения.

Анализ урока литературы учителя К.М.Фехми «Тёплый хлеб»
Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.

Изучение курса «Окружающий мир» даёт возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над осознанием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру. Учебники расширяют представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Одной из важнейших задач курса является развитие у школьников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

«Краеведение» - новый предмет. Изучение краеведения играет огромную роль в гражданско-патриотическом воспитании учащихся.

Выступление учителя И.И.Соломиной.
Занятия музыки и изобразительного искусства помогают решать задачи патриотического, эстетического воспитания учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края; знакомят с культурами народов других стран мира; воспитывают толерантное отношение к другим народам и культурным традициям; развивают способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу.

Слайд 12. Особое место в духовно-нравственном воспитании учащихся принадлежит изучению «Основ духовно-нравственной культуры и светской этики».
Выступление Н.Н.Вахитовой.

Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, формированию нравственных ориентаций в связи с религиозно-культурным просвещением учащихся; созданию у них определенного запаса систематических представлений, эмоционально окрашенных впечатлений о нравственных идеалах народа, способствует развитию ценностного отношения к духовному наследию своего народа. Особое место в курсе уделяется знакомству с нравственными, моральными нормами и правилами, выработанными обществом. Система заданий на создание ситуаций предлагает учащимся сделать свой нравственный выбор, проанализировать, согласовывается ли этот выбор с реальными делами в классе, дома.

Физическая культура является одной из составляющих общей культуры человека, во многом определяет его отношение к учёбе, поведение в быту, в общении. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Участие младших школьников в разнообразных спортивных объединениях, секциях – один из способов профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди них.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содокладчики (по 3 минуты) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Системный блок (15 минут). Игра на повторение терминов (5 минут). Компьютерный тест для знатоков (вместе с п. 6). Заполнить базовый...
Содокладчики (по 3 минуты) iconУрок со стихотворения: Математика повсюду
Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
Содокладчики (по 3 минуты) icon1 11 а 1 оборот б на 4 минуты
Окружности, центр которых лежит в центре масс системы станция-космонавт. Радиусы окружностей: R1 = Rm2 /(m1 + m2), R2 = Rm1 /(m1...
Содокладчики (по 3 минуты) iconРеферат На тему: «Магические Квадраты»
Однажды за 3 минуты до конца урока математики учитель предложил одному классу решить следующую задачу
Содокладчики (по 3 минуты) iconОжгихина Н. В. Внеклассное мероприятие по русскому языку
«Мозговой штурм». Учащимся предлагается через 1-2 минуты продолжить фразу: «Деловой человек это …»
Содокладчики (по 3 минуты) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительное слово учителей, разъяснение порядка работы на уроке, мотивирование уч-ся. 2 минуты
Содокладчики (по 3 минуты) iconУрок- изучение новой темы: «Сумма углов треугольника»
Решить задачи по готовым чертежам (дать учащимся 2-3 минуты на обдумывание,а далее обсудить возможные варианты решения)
Содокладчики (по 3 минуты) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный. 2- 3 минуты. Класс делится на группы по 5-6 человек. Объявляется тема урока и особенности его проведения
Содокладчики (по 3 минуты) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вступительное слово «Актуальность выбранной темы и основные методические аспекты проведения мастер класса» 2 минуты
Содокладчики (по 3 минуты) iconПервые три минуты. Современный взгляд на происхождение Вселенной
Оборудование: компьютер, ноутбуки для обучающихся и учителя, интерактивная доска, презентация, цифровые микроскопы; каменная соль,...
Содокладчики (по 3 минуты) iconЦель урока: знать особенности безличных глаголов, их выразительные возможности Задачи урока
Модули 1, 2, 5, 8, 9, 10, 11- последнее задание. Ученики 1 варианта называют мне процент выполнения. Время выполнения- 3 минуты
Содокладчики (по 3 минуты) iconВремя – наше бесценное богатство
Время всегда течет с одинаковой скоростью. Однако час, который мы посвятили интересной и плодотворной работе, нам кажется очень коротким....
Содокладчики (по 3 минуты) iconОбщество и семья
Они всегда будут улыбаться, беседуя с гостем. Более того, датчанин станет всячески помогать, даже если у него нет лишней свободной...
Содокладчики (по 3 минуты) iconЗащитим себя от клещей
Передача вируса клещевого энцефалита может происходить в первые минуты присасывания клеща к человеку. Так же возможно заражение через...
Содокладчики (по 3 минуты) iconМетодическая Школа «Некоторые аспекты постановки цели на уроке»
Часто учителя недоумевают: так хорошо подготовился (подготовилась) к уроку: раздаточный материал, сценарий урока прописан до минуты!...
Содокладчики (по 3 минуты) iconРеферат Тема: «Популяционная экология»
Большинство людей при соприкосновении один на один с величественной природой испытывают минуты душевного прозрения и находят некоторые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск