Программа «Дослык»





НазваниеПрограмма «Дослык»
страница1/5
Дата публикации09.06.2015
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Программа «Дослык»

Программа предназначена для изучения ногайской культуры, знакомство с ее древними и богатейшими традициями и их изучение. Большинство детей ногайской национальности хотя и знают культурное наследие своего народа, но недостаточно хорошо говорят по-ногайски. Гуманитарной основой образования и воспитания личности является культура, язык, история, традиции народа.

Основными принципами программы «Дослык» является раскрытие творческих способностей детей, самораскрытие и самореализация их духовных запросов, воспитание гордости за свой родной язык, уважения к культуре других народов, сохранение богатого исторического и культурного прошлого ногайского народа.

Эта программа предусматривает разнообразные формы работы с детьми, которые способствуют более глубокому изучению истории родного края, его культурного наследия: фольклора, традиции, обрядов - воспитанию высококультурной личности в духе национальных традиций, позитивного отношения к окружающему миру, толерантности, формированию положительной самооценки, расширение знаний об этнографии.

В эпоху всеобщей глобализации становится весьма насущным решение крупной научной и гуманитарной проблемы – комплексный анализ современной языковой жизни на постсоветском полиэтническом пространстве. Серьезную угрозу представляет реальная возможность исчезновения языков и культур малочисленных народов.

Эта проблема особо остро ощущается в ЮФО, в частности, в Дагестане, являющимся полиэтническим феноменом. Языковое многообразие, среда и малая территория характеризуют Дагестан как уникальное явление даже в мировом масштабе. Здесь, на территории всего в 50,3 тыс.кв.м. и с населением более 2,5 млн. человек мирно уживаются более 30-ти народностей со своими языками и диалектами, принадлежащими к кавказской, тюркской и индоевропейской языковым семьям.

От правильной языковой политики нашей республики зависит не только судьба языков, но и судьба самих народов – носителей этих языков и культур. Согласно статье 10 Конституции РД, статусом государственного языка обладают «русский язык и языки народов Дагестана». В языки народов Дагестана входит и наш ногайский язык. «Закон о языках РД» должен учитывать всю этноязыковую специфику Дагестана, в нем надо четко определить статус каждого языка. Ногайский язык должен войти в «официальные языки Дагестана», которые законодательно будут объявлены национальным достоянием, важнейшим элементом культуры, национального и гражданского самосознания дагестанцев.

Уменьшение количества часов родного языка (ногайского) приводит к серьезным проблемам. По учебному плану №2 на изучение родного языка и литературы отводится: 1 кл.(1/1ч), 2-7кл.(2/1ч), 8-9кл.(1/1ч), 10-11 (1ч). Обучение ведется на русском языке. В течение десятилетий не переиздаются учебники по ногайскому языку и литературе. Нехватка учебников отрицательно сказывается на качестве образовательного процесса. Данная проблема ждет положительного решения не только на уровне района, но и республики. Отсутствие программ, методического и дидактического материала вызывают большие затруднения. Через 10-летия будет остро стоять проблема преподавания и изучения родного языка. Дети говорят на русско-ногайском диалекте, что отражается даже в произношении звуков (оь, уь, аь, нъ) ногайского языка. Из-за миграции населения родной язык теряет свою значимость в семьях. В связи с данными проблемами назрела необходимость создания этнокультурного центра, который поднимет престиж и родного языка, как носителя культуры малочисленного ногайского народа, и будет решать вопросы возрождения и сохранения культурного наследия.

Стратегические ориентиры школы – подготовить ребенка к жизни в обществе в достаточно сложном быстро меняющемся мире. Для этого внедряются новые стандарты, обучение становится более индивидуализированным, усиливается роль школы как важного института социализации и роль учителя, который должен обладать высокой квалификацией, быть авторитетным наставником детей, приобщать их к миру социальных норм и ценностей.

В осмыслении простых и вечных истин человек становится личностью, способной думать, оценивать и созидать.

Основными принципами программы «Дослык» является творческая деятельность детей, самораскрытие каждого ребенка, воспитание любви и гордости за свой язык, толерантности и добросердечные отношения с представителями иных культур и народностей. Эта программа предусматривает разнообразные формы работы с детьми, которые способствуют лучшему пониманию фольклора и обрядов, воспитанию положительных эмоций, свободное и непринужденное взаимоотношение, формирование положительной самооценки, знаний об этнографии и фольклоре, воспитание личности с высоким уровнем национальной культуры.

Программа развития МБОУ «Нариманская СОШ им. Асанова А.Б.» на 2010– 2020 гг.
1. Паспорт программы


1.

Наименование документа

Программа развития МБОУ «Нариманская СОШ им. Асанова А.Б.»

2.

Статус программы

Программа Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи, способы (механизмы) их реализации имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

3.

Цели программы развития



Создание системы этнокультурного образования школьников через преемственные связи поколений, консолидацию общества на основах народной культуры, формирование пространства изучения, возрождения и развития традиционной народной культуры и создание условий для обеспечения доступа и приобщения обучающихся к ценностям традиционной культуры.


4.

Сроки и этапы реализации

Программы 2010-2011

1 этапПодготовительный, планово-прогностический. (2010-2011 уч. год). Создание стартовых условий для реализации Программы.

Задачи:

- изучение потребительского спроса на образовательные услуги в районе, республике, стране, выбор актуальных образовательных профилей;

- анализ проблем, выбор технологий и механизма создания образовательной структуры на базе МБОУ «Нариманская СОШ им. Асанова А.Б.» в соответствии с социальным заказом;

- определение готовности школы к инновационной деятельности;

- составление проектов по всем стратегическим линиям;

- заключение договоров с заинтересованными сторонами.

11 этап – практический, основной (2012– 2019г.г.)

Развитие деятельности школы в соответствии с целями и задачами Программы; модернизация дополнительной образовательной деятельности школы.

Задачи:

1. Создание этнокультурного центра.

  1. Создать условия для активного изучения культуры разных народов, художественных промыслов и народных ремёсел, освоения фольклорных жанров ногайского народа.

  2. Обогатить репертуар и организовать занятия фольклорного ансамбля «Половчанка» с малых лет.

  3. Создать условия для занятий исследовательской деятельностью.

  4. Организовывать этнографические экспедиции.

  5. Ввести в предметные области этнографический материал.

  6. Разработать учебно-методическое обеспечение

  7. Внести изменения в учебный план №2, учитывая введение этнографического материала.

  8. Разработать учителям-предметникам календарно-тематическое планирование предметных областей с учетом этнографического материала.

  9. Участие в муниципальных, региональных конкурсах.

  10. Создание системы этнокультурного образования школьников.

ІІІ этап - итоговый (2020 г.).

Подведение итогов и научное осмысление результатов реализации Программы, изучение и распространение накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития школы.

  1. Создание методических рекомендаций по организации работы по этнокультурному воспитанию и образованию.

  2. Анализ проделанной работы.

  3. Подготовка публикаций по проблеме организации Центра этнокультурного образования.

  4. Открытие страницы на сайте школы по распространению опыта этнокультурного образования.

5.

Источник финансирования

Бюджетные средства.

Внебюджетные средства(СПОНСОРСТВО),фонд Попечительского Совета школы.

6.

Разделы программы

Паспорт программы.

Пояснительная записка

Информационная справка о школе

Проблемно-ориентированный анализ

Концептуальный модуль

Содержательный модуль

Диагностический модуль

7.

Основания для деятельности

Заседание Педагогического совета протокол №4 от 10 января 2011г

8.

Авторы-составители

Администрация школы

9.

Консультанты Программы

Члены национального общества «Бирлик», общественные деятели и наставники молодежи Кельдасов Б.А., Даутов А.Б.


2. Пояснительная записка

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее

развитием, своевременного внесения в нее корректив по результатам мониторинговых обследований. Программа развития МБОУ «Нариманская СОШ им. Асанова А.Б.» разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на период до 2020 года, закона РФ «Об образовании», положения Национальной доктрины образования РФ на период до 2025 года, в соответствии с решениями Коллегии министерства образования Республики Дагестана, закона Республики Дагестана «О языках в Республике Дагестан», соответствует основным направлениям, зафиксированным в этих программах.

Данная программа развития на 2010-2020 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления образования обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований образовательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа работала по целевой комплексной программе развития социального партнерства с учреждениями района, принятой в 2008 году. За последние годы произошли серьезные изменения в потребностях общества, обучающихся, приняты новые программы района. Материально-техническая база школы в настоящее время пополняется постепенно и систематически. Налажено тесное сотрудничество с образовательными, культурными, медицинскими и другими учреждениями района и республики.

В настоящее время образование должно способствовать:

  • Консолидации общества в условиях роста его разнообразия

  • Социальному выравниванию общества

  • Формированию российской гражданской идентичности личности

  • Развитию взаимопонимания и доверия друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур

  • Способствовать росту конкурентоспособности личности, общества и государства.

Учитывая все эти факты, решили составить новую программу на основании предыдущей.

В предложенном нами проекте представлена Программа по формированию системы этнокультурного образования через создание центра.

Программа составлена с учетом особенностей организационной структуры, функционирования и развития средней общеобразовательной школы, расположенной в сельской местности. В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса образования.

Программа обсуждалась:

  • на общешкольном родительском собрании (протокол № 3 от 18 сентября 2011г.)

  • на педсовете (протокол №4 от 10 сентября 2011г.),

  • на заседании Совета школы (протокол № 3 от 20 сентября 2011г.).


Информационная справка об образовательном учреждении

Школа основана в 1933-1934 уч. году. С 1966 года школа является средней. В 2005 году введено в эксплуатацию новое здание средней школы на 350 мест. В настоящее время в МБОУ «Нариманская СОШ им. Асанова А.Б.» учатся 200 обучающихся. С 2001 года Нариманская средняя общеобразовательная школа носит имя выпускника школы, кавалера орденов боевой славы Асанова Алимхана Боранбаевича по указу №301 Госсовета РД.

Образованием детей занимаются 40 педагогов. Из них 1 имеет высшую категорию, 21– первую, 27– вторую.

С 1994 года школа - муниципальная экспериментальная площадка по апробации авторской программы по технологии учителя Зарманбетова Н.Т. для школ с 8 по 11 классы. ( приказ МО РФ № 394 от 18. 10. 1994 г)

В школе имеется компьютерный класс, организован доступ к сети Интернет. Образовательное учреждение имеет свой, постоянно обновляющийся сайт и электронный адрес.

3. Проблемно- ориентированный анализ

Правовую основу деятельности школы определяют Устав учреждения, Квалификационные характеристики (требования) на работников учреждения. Школа расположена в 2 километрах от районного центра. Находится в муниципальном образовании сельское поселение « Сельсовет Коктюбинский», включающее в себя села: Нариман, Шумлелик (с населением даргинской национальности, одной из основных национальностей Дагестана), Батыр-Мурза. Развитие интереса к языку, истории и культуре своего народа, воспитание патриотизма, формирование здорового образа жизни – кредо деятельности школы.

Целью деятельности школы является создание условий для творческого саморазвития конкурентоспособной личности через развитие социального партнерства школы с учреждениями района и республики.

Основные задачи школы:

  1. Внедрение в учебный процесс личностно-ориентированного обучения;

  2. Воспитание гражданственности, патриотизма через урочную и внеурочную деятельность;

  3. Совершенствование профориентационной работы школы;

  4. Создание условий для успешного развития творческих способностей школьников;

  5. Повышение значимости и роли этнокультуры родного народа в воспитании и обучении учащихся;

  6. Создание условий стимуляций саморазвития ребенка;

  7. Переход к учету динамики успехов каждого школьника;

  8. Обеспечение видового разнообразия работы с одаренными, имеющими повышенную мотивацию к учебе;

  9. Введение инновационных образовательных форм обучения;

  10. Введение здоровьесберегающих технологий;

  11. Совершенствование системы мониторинга успешности к обучению школьников;

  12. Формирование и развитие профессиональной компетентности педагогов;

  13. Использование современных образовательных технологии;

  14. Компьютеризация и информатизация образовательного процесса;

  15. Качественное обучение по ФГОС;

  16. Сотрудничество со СМИ и социальными партнерами.

Мы работаем в тесном сотрудничестве с детским садом «Шолпан», СДК, фельдшерско-акушерским пунктом, сельской библиотекой, ДДТ, ДЮСШ (психолого-педагогическим и медико-социальным центром диагностики и консультирования), отделом внутренних дел Ногайского района, в частности с ПДН, УСЗН (Управление социальной защиты населения), КЦОН (Комплексный центр обслуживания населения), ЦЗН (Центр занятости населения), Пенсионным фондом и другими организациями. Для развития детского творчества в тесном сотрудничестве работают школы с ДДТ, Управлением культуры, Управлением образования, школой искусств им. С. Батырова.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (V-VII классы), авторская программа Алексеева...
Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная система «Школа 2100». Фгос. Примерная образовательная программа. Программа отдельных предметов, курсов для начальной...
Программа «Дослык» iconРабочая программа по природоведению в V классе на 20
Кому адресована программа: программа для 5 класса основной общеобразовательной школы
Программа «Дослык» iconПрограмма (базовая программа общеуниверситетской дисциплины)*
Основная образовательная программа для направления 140400. 62 Электроэнергетика и электротехника
Программа «Дослык» iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 8 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Дослык» iconПрограмма по биологии II отделение 1 вариант в 9 классе
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Дослык» iconПрограмма кружка «Моя малая Родина»
Программа составлена на основе авторской программы Гречухина Г. Б. Историческое краеведение. Учебная программа для общеобразовательных...
Программа «Дослык» iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...
Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа по биологии 6 – 11 классы, В. В. Пасечник М.; Дрофа, 2001) и требований к уровню подготовки обучающихся 5-9 классов. Программа...
Программа «Дослык» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» ( 6-7 классы), авторская программа по...
Программа «Дослык» iconПрограмма по учебным предметам программа духовно-нравственного развития и воспитания
Программа формирования экологической культуры, здорового и безоопасного образа жизни
Программа «Дослык» icon5 Основная образовательная программа моу сош№53
Данная программа адресована учащимся 5-11 классов. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов
Программа «Дослык» iconПрограмма А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной школы»
Основу рабочей программы составляет авторская программа А. В. Горячева «Программа по информатике и ит,1-4 начальной общеобразовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск