04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров





Скачать 220.65 Kb.
Название04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров
Дата публикации09.06.2015
Размер220.65 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ И ТУРИЗМА (ГЦОЛИФК)

(РГУФКСМиТ)
УДК 811

№ гос. Регистрации

Инв. №

ОТЧЕТ


О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ


Тема:

04. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ
04.01.00 Оптимизация учебного процесса по изучению иностранных языков с учетом профессиональной направленности студентов университета физической культуры.
1. Методическое обеспечение языковой подготовки специалистов, участвующих в организации и проведении зимних Олимпийских игр.

2. Повышение качества профессионально ориентированной языковой подготовки.

(промежуточный)


Проректор

по научно-инновационной работе Ю.В.Байковский

Зав. кафедрой Е.В.Комова
Научный руководитель М.Ю.Удалова


Москва 2013

СПИСОК ИСПОЛНИТЕЛЕЙ


Должность

ФИО

Раздел

Руководитель темы

к.п.н., доцент

Удалова М.Ю.




зав.каф.иностранных языков, к.п.н, доцент

Комова Е.В




ст.преп

Сахарова М.К.




профессор, д.истор.н.

Литвинов С.В..




ст.преп

Сирко М.Г.




ст.преп

Потапова Е.П.,




ст.преп

Соколова Н.Н.,




ст.преп

Ходырева И.Н..,




ст.преп

Кашлева Е.О.,




ст.преп

Варичев А.М.,




.преп.

Каминская Е.Н.





РЕФЕРАТ
Кафедра иностранных языков проводит исследования, направленные на разработку теоретических основ развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, оптимизации учебного процесса по изучению иностранных языков с учетом профессиональной направленности студентов университета физической культуры.

Данный отчет содержит результаты промежуточных исследований по оптимизации учебного процесса по изучению иностранных языков с учетом профессиональной направленности студентов университета физической культуры в преддверии проведения зимних Олимпийских игр.

Основной целью данного этапа исследований был анализ системы языковой подготовки специалистов и волонтеров, участвующих в Олимпийских играх, методическое обеспечение языковой подготовки специалистов, участвующих в организации и проведении зимних Олимпийских игр.


СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

ОТЧЕТ 1




1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современные условия развития общества, образования и науки, расширение контактов специалистов в области физической культуры и спорта требуют постоянного повышения качества образования по иностранным языкам. Актуальной стала задача практического владения иностранными языками, что требует изменения содержания профессионально ориентированного обучения. Проблема повышения эффективности профессиональной подготовки специалистов физкультурного вуза по иностранным языкам заставляет обращаться к поиску ее оптимальных решений. Возможность повышения степени готовности обучаемого к реальной коммуникации на иностранном языке создается за счет использования в учебном процессе новых технологий обучения, в частности новейших технических средств и аутентичных материалов с учетом психологических факторов, а также путем моделирования профессиональных ситуаций.

Целью исследования, проводимого кафедрой иностранных языков РГУФКСМиТ, является разработка теоретических основ применения новых технологий обучения иностранным языкам; модернизация учебников и учебных пособий для методического обеспечения языковой подготовки специалистов, участвующих в организации и проведении зимних Олимпийских игр; повышение качества профессионально ориентированной языковой подготовки в сфере физической культуры и спорта в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи.

Основная цель данного этапа – аналитический обзор существующей отечественной и зарубежной учебно-методической литературы по исследуемой тематике, анализ возможности оптимизации учебного процесса по изучению иностранных языков с учетом профессиональной направленности студентов университета физической культуры.
Основой теоретической части данного этапа исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых. Над общей концепцией профессионально – ориентированного подхода к изучению иностранных языков в настоящий момент работает в первую очередь Российская академия образования, а также учебно-методическое объединение по образованию в области лингвистики под руководством Московского государственного лингвистического университета.

Гипотеза. Предполагается, что профессионально ориентированная подготовка бакалавров и магистров РГУФКСМиТ по иностранным языкам в преддверии проведения зимних Олимпийских игр в Сочи будет усовершенствована, если:

  • Будет изучен и обобщен российский и зарубежный опыт учебно-методических разработок в области профессионально ориентированного изучения иностранного языка,

  • уточнены и детерминированы лучшие практики, апробированные в России и за рубежом, способствующие существенному улучшению качества преподавания иностранного языка;

  • разработаны и внедрены методические и технические аспекты обучающих программ по иностранным языкам через определенные модели и учебно-методические материалы, учитывающие профессионально ориентированный подход и тем самым способствующие повышению качества образовательного процесса.

Объект исследования. Профессиональная подготовка бакалавров, специалистов и магистров физкультурного вуза по иностранным языкам.
Методы исследования.

  1. Анализ научно-методической литературы;

  2. Изучение и обобщение педагогического опыта;

  3. Компаративный анализ документов;

  4. Педагогическое наблюдение;

2. Основные подходы к языковой подготовке тренерского состава
Спорт – явление интернациональное. Это значит, что специалист в области физической культуры и спорта не может полноценно работать, не владея информацией о современных тенденциях и методах подготовки специалистов данного профиля за рубежом, без обмена знаниями с учёными, занимающимися исследованиями проблем физической культуры и спорта, не имея готовности к общению с иноязычными партнёрами. В связи с этим знание иностранного языка становится одним из важнейших компонентов профессиональной подготовки тренера и спортсмена. Практическое владение иностранным языком является чрезвычайно актуальным для современного специалиста, поскольку позволяет качественно улучшить возможности его профессиональной деятельности.

При этом, объективная необходимость знания иностранного языка специалистом сферы физической культуры и спорта находится в противоречии с реальным положением дел. Оно характеризуется тем, что лишь незначительная часть тренеров, спортивных менеджеров, учителей физической культуры владеет хотя бы одним иностранным языком на уровне, позволяющем решать как гностические, так и коммуникативные профессиональные задачи. Одной из причин такого положения является недостаточное внимание к мотивации учебной деятельности студентов, к развитию у них потребности в постоянном пополнении знаний как ресурса профессиональной компетентности [А.С. Беляева, 1997; Н.Г. Ершова, 2010].

В связи с этим тренерам важно уметь читать профессиональную литературу, хорошо разбираться в терминах, быть в курсе практических исследований в своей сфере. Тренерам и спортсменам, участвующим в Олимпийских играх, необходимы как коммуникативные компетенции для профессионального общения, так и владение узко специальной терминологией.

3. Ключевые компетенции подготовки спортсменов
Опыт работы кафедры иностранных языков показывает, то в настоящее время мотивация изучения иностранного языка спортсменами обусловлена следующими противоречиями:

– Объективной значимостью знания иностранного языка как компонента готовности специалистов по физической культуре и спорту к профессиональной деятельности в современных условиях и низким уровнем владения им, отсутствием ясного понимания роли иностранного языка в профессиональной подготовке;

– необходимостью формирования у спортсменов отношения к занятиям по иностранному языку как к личностно значимому компоненту учебной деятельности, как к важному условию готовности к компетентной профессиональной деятельности, и неполнотой представлений о разноуровневых мотивационных регуляторах учебной деятельности, их взаимосвязях и динамике в процессе обучения в вузе.

В этой связи необходимо развивать навыки профессионального общения по своей специализации, уделяя особое внимание практическим навыкам. Проведение зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году является огромным мотивационным стимулом для изучения иностранных языков в физкультурном вузе. Огромный интерес к международному соревнованию такого высокого уровня, реальная возможность принять участие в играх в качестве спортсмена, тренера и волонтера позволяет добиться понимания значимости владения иностранным языком и открывает новые возможности для совершенствования языковой подготовки данных специалистов.

Оптимизация учебного процесса с применением современных технологий обучения позволяет добиться положительных результатов в этой работе.
4. Особенности системы подготовки иностранному языку волонтеров игр
По состоянию на сентябрь 2012 г. на волонтерском сайте vol.sochi2014.com было зарегистрировано более 113 тысяч заявок кандидатов, желающих стать волонтерами Олимпийских игр. Наибольшее число кандидатов в олимпийские добровольцы - это молодежь в возрасте от 17 до 22 лет.

Оргкомитет "Сочи-2014" к моменту отбора волонтеров из числа претендентов располагал обширной статистикой, которая позволила производить отбор и делать выводы.

Показательно, что наибольшую активность проявили женщины: дамский контингент среди кандидатов в волонтеры составил 70 процентов от общего числа заявок.

Среди регионов, зарегистрировавших больше всего заявок, лидирует Краснодарский край, на втором месте Москва и Московская область, а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург и Ленинградская область.

Как известно, олимпийским добровольцам предлагают самые разные виды работ от сопровождения гостей Игр до уборщиков мусора. Но наибольшим спросом пользуется все-таки "интеллектуальный сервис".

Среди самых популярных олимпийских вакансий - обслуживание мероприятий, лингвистические услуги и церемонии, отмечается в отчетах пресс-службы оргкомитета "Сочи-2014".


    1. Анализ состава волонтеров и кандидатов в волонтеры


Набор и подготовка волонтеров осуществлялся через волонтерские центры, которые созданы на базе 26 учебных заведений России, отобранных по конкурсу, проведенному оргкомитетом.

Волонтерские центры находятся в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Волгограде, Новочеркасске, Новороссийске, Краснодаре, Пятигорске, Сочи, Архангельске, Казани, Ханты-Мансийске, Уфе, Омске, Томске и Владивостоке.

Будут на сочинской Олимпиаде и иностранные волонтеры, около 5 процентов от общего числа добровольцев. Но это даже немного больше, чем было летом 2012 г. в Лондоне: там иностранцев было не более 3 процентов.

На примере Олимпийских игр в Лондоне и предыдущих олимпиад было понятно, насколько важна работа волонтеров, ведь именно от них зависит, какими Игры увидят сотни тысяч гостей Олимпиады. К Играм 2014 необходимо подготовить 25 тысяч волонтеров, которые наравне с командой оргкомитета будут заниматься обслуживанием мероприятий и делегаций, организацией церемоний, работой на транспорте, а также со зрителями и прессой.

Оргкомитет разработал специальную систему отбора. Она состоит из семи этапов, включая различные тестирования, проверку знания иностранного языка и собеседование. Такой серьезный подход к подбору волонтеров в истории олимпийского движения применяется на Играх впервые. На ноябрь 2012 г. было отобрано 10 тысяч кандидатов, которые успешно прошли все тесты и интервью. Это позволило уже задолго до Игр практически полностью сформировать волонтерские команды. При этом некоторые из добровольцев уже имели опыт работы на зимней Олимпиаде. "Волонтерская сборная России" активно помогала в проведении Игр 2010 года в канадском Ванкувере.

    1. Специальная терминология в языковой подготовке волонтеров

Как показывает опыт языковой подготовки, волонтерам требуются самые разные знания, соответствующие их ролям во время проведения игр. Они должны владеть как бытовой лексикой, так и обще спортивной и терминологической. Кафедрой иностранных языков РГУФКСМиТ в 2012 году проводился отбор терминологической лексики для составления словаря по отдельным зимним видам спорта. В настоящее время существует огромное количество словарей и глоссариев по зимним видам спорта. Проблема заключается в том, что далеко не всегда лексика, представленная в таких словарях, является употребляемой в конкретных видах спорта, поскольку словари зачастую составляются специалистами в области лингвистики и филологии, а не в сфере физической культуры и спорта. Толковые словари дают наиболее полное представление о слове, но не включают слова, имеющие узкоспециальное применение. Двуязычные русско-английские словари часто представляют собой неудачный перевод толковых англо-английских словарей. В связи с этим необходимо составлять терминологические словари, которые имеют профессиональную направленность - они предназначены для специалистов в определенной области знаний или практической деятельности. Эти словари описывают не языковые свойства слов и сочетаний, а содержание специальных понятий и номенклатуру вещей и явлений, с которыми имеет дело специалист в сфере физической культуры и спорта. Терминологические словари по отдельным видам спорта не включают общеспортивную общеупотребительную лексику, а только термины. Преподаватели кафедры провели анализ частотности употребления терминологической лексики, отобрали термины из различных существующих словарей и дополнили их терминами, встречающимися в аутентичных текстах по отдельным зимним видам спорта, а также проконсультировались со специалистами соответствующих кафедр. В настоящее время работа над составлением словарей закончена, и материал используется в учебном процессе.

В 2013 году на кафедре прошли 2 научно-практических семинара, на которых были обсуждены следующие доклады преподавателей по теме научного исследования:

1

Иностранный язык в неязыковом вузе – совершенствование учебного процесса в современных условиях

1-2013

Удалова М.Ю.




2

Инновационные технологии в преподавании иностранных языков в неязыковых вузах

1-2013

Варичев А.М.




3

Особенности ускоренного курса иностранного языка в вузах

1-2013

Кашлева Е.О.




4

Опыт подготовки гидов-переводчиков для Олимпийских игр


1-2013

Литвинов С.В.




6

Обучение иностранному языку с учетом особенностей специализации студентов на различных факультетах неязыкового вуза.

1-2013

Запрягаев В.П.




7

Выбор лексического и грамматического материала для обучения студентов различных специальностей в условиях УМКД 3 поколения

VI

2013

Каминская Е.Н.




8

Лексические особенности методических разработок по разным видам спорта (на примере Русского хоккея)

I-2013

Сирко М.Г.




9

Ролевые игры как один из видов подготовки студентовк работе волонтерами при проведении Олимпийских игр

У1-2013

Сахарова М.К.




10.

Языковая подготовка волонтеров, участвующих в организации и проведении зимних Олимпийских игр

У1-2013

Ходырева И.Н.




11.

Новое в спортивной лексике

У!-2013

Потапова Е.П.





12

Методические рекомендации по обучению чтению на 1 курсе

VI 2013

Соколова Н.Н.






  1. Повышение качества профессионально ориентированной языковой подготовки.

В 2013 году кафедрой иностранных языков под руководством зав.кафедрой Е.В.Комовой и профессора С.В.Литвинова был проведен отбор волонтеров Олимпийских игр в Сочи для компании Jetsetsports. Компания имеет головной офис в США и офисы во многих странах Европы, а также в Китае и Австралии и является официальной компанией, осуществляющей прием гостей на Олимпийских играх в Сочи. Представители компании совместно с преподавателями кафедры проводили собеседования на кафедре иностранных языков по выявлению кандидатов на различные позиции по приему гостей Олимпийских игр в Сочи. Собеседование проводилось на английском языке. Проверялась профессиональная языковая компетенция. По результатам собеседования было отобрано 23 человека, которые примут участие в обеспечении Олимпийских игр.

Преподавателями кафедры иностранных языков Комовой Е.В. и Удаловой М.Ю. оказывается консультационная помощь выпускникам кафедры спортивной филологии и культурологии (специальность «Связи с общественностью») РГУФКСМиТ, занимающим руководящие должности на Обимпийских объектах Сочи. Данная работа продолжается, и ее результаты будут представлены в заключительном отчете в 2014 году.

В 2013 году доцентом кафедры иностранных языков Удаловой М.Ю. было издано учебное пособие: Книга для чтения «Зимние Олимпийские игры» (The Winter Olympic Games), М.: Эдитус, 2013. – 112 с.. В книге представлены аутентичные тексты, описывающие правила проведения соревнований по 15 зимним олимпийским видам спорта.

Цель пособия – совершенствование навыков чтения профессионально ориентированной оригинальной литературы, овладение сложной специальной терминологией и на этой основе развитие навыков устной речи по специальности.

Пособие может быть использовано как для самостоятельной работы, так и на аудиторных занятиях. Система упражнений к текстам позволяет освоить терминологию и принимать участие в беседе на профессиональные темы, связанные с конкретными видами спорта. В конце пособия приводится терминологический словарь, включающий более 700 терминов.

Пособие представляет интерес не только для обучающихся в физкультурных вузах, но и для тренеров, спортсменов, судей, спортивных журналистов и любителей спорта, владеющих английским языком.

В настоящее время пособие используется в учебном процессе в РГУФКСМиТ и вызывает большой интерес у обучающихся, особенно у представителей зимних видов спорта, поскольку проведение Олимпийский игр в России является огромным стимулом для изучения и совершенствования знаний по иностранному языку.


6. Основные выводы

Профессионально ориентированный подход – основа современного образования. В области изучения иностранных языков профессионально ориентированный подход позволяет организовать наиболее эффективную подготовку специалистов, готовых использовать полученные навыки в ежедневной профессиональной деятельности.

Проведение в стране такого масштабного международного спортивного мероприятия как Зимние Олимпийские игры является важным стимулом для изучения иностранного языка огромным количеством людей как специалистов в области физической культуры и спорта, так и тех, кто будет участвовать в техническом обеспечении игр.

Изучение и обобщение российского и зарубежного опыта учебно-методических разработок в области профессионально ориентированного изучения иностранного языка, а также отбор лучших практик, апробированных в России и за рубежом, будет способствовать существенному улучшению качества преподавания иностранного языка в РГУФКСМиТ.

Кафедрой иностранных языков разработаны и внедряются методические и технические аспекты обучающих программ по иностранным языкам через определенные модели и учебно-методические материалы, учитывающие профессионально ориентированный подход и тем самым способствующие повышению качества образовательного процесса. Разработанные преподавателями кафедры терминологические словари по зимним видам спорта и учебные пособия окажут помощь специалистам, участвующим в Зимних олимпийских играх, в их языковой подготовке и позволят студентам кафедр зимних видов спорта значительно лучше овладеть иностранным языком специальности.
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На русском языке:



  1. Александрова Е.В. ВОЗМОЖНОСТИ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. 2008. № 1-II. С. 70-74.

  2. Ариян М.А. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМ КОМПЛЕКТЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ//Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2010. № 10. С. 165-175.

  3. Барсукова Н.В. ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОБЛЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Хабаровск, 2002

  4. Ватутина М.В., Перепелкина Ж.В.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ СТУДЕНТАМ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Культура физическая и здоровье. 2008. № 2. С. 16-18.

  5. Виноградова Л.В., Преснякова Н.А. КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СПОСОБ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ // Безопасность уголовно-исполнительной системы. 2009. № 2. С. 67-69.

  6. Гайнуллина Л.С. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ С ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ УКЛОНОМ // Педагогические науки. 2011. № 1. С. 127-133.

  7. Гильченок Н.Л. Аналитическое чтение, серия: изучаем иностранные языки. СПб: "Издательство Союз", 2000. 340 с.

  8. Глембоцкая Я. ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОЙ ТЕМЫ «ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ И ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА» СТУДЕНТАМИ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ //Культура физическая и здоровье. 2009. № 6. С. 25-26.

  9. Густова Е.П. ОРГАНИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО КУРСА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ I КУРСА НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА, НЕ ИЗУЧАВШИХ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК //Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. Т. 3. № 2. С. 120-123.

  10. 1. Душко, М.С. Взаимосвязь глобальных, контекстных и ситуационных мотивов изучения иностранного языка у студентов различных специальностей / М.С. Душко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». - Майкоп, 2009. - Вып. 2. С. 214-219.

  11. 2. Душко, М.С. Формирование мотивирующей образовательной среды как фактор повышения интереса к изучению иностранного языка / М.С. Душко // Физическая культура, спорт - наука и практика. - Краснодар, 2010. - Вып. - 4. -С. 48-50.

  12. Евстигнеева М.В. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. Т. 76. № 6. С. 46-49.

  13. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/И.А. Зимняя. -М.: Просвещение, 1985. -129 с.

  14. Исмаева Ф.Х. ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В СТРУКТУРЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ВАРИАНТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЯЗЫКА // диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Казань, 2006

  15. Канищева Т.В. ВОСПРИЯТИЕ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТАМИ (НА ПРИМЕРЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕКСТОВ) //Культура физическая и здоровье. 2009. № 4. С. 41-44.

  16. Колотов В.Я., Баскакова О.Ю. ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ИНСТИТУТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ВИФК) //Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2008. № 8. С. 44-48.

  17. Комова Е.В., Литвинов С.В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.211-212 ISBN 978-5-98222-718-8

  18. Комова Е.В., Литвинов С.В. Формирование компенсаторной компетенции у студентов вузов ФКиС // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.210-211

  19. Комова Е.В., Тимаков В.А. Личностно-деятельностный подход в обучении студентов иностранным языкам Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.32-35 ISBN 978-5-98222-718-8

  20. Кузнецова З.М., Лапочкин С.В. ФОРМИРОВАНИИ ВОЛОНТЕРСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ УНИВЕРСИАДЫ-2013 // Теория и практика физической культуры. 2011. № 11. С. 88-94.

  21. Луговской В.П., Багновская П.Е. ЛИЧНОСТНЫЕ МОТИВЫ ОТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ПРИМЕНЕНИЮ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Теория и практика физической культуры. 2010. № 12. С. 60.

  22. Максимова Е.В. ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСОКОМОТИВИРОВАННОГО УСВОЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СЛУШАТЕЛЯМИ-ПРОФЕССИОНАЛАМИ (НА МАТЕРИАЛЕ БИЗНЕСШКОЛ)//Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2007. № 4. С. 104-107.

  23. Масалкова Э.В. ОБУЧЕНИЕ ОБЩЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Пятигорск, 2006

  24. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ПРОГРАММАМИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ Амосова Т.В., Осмоловская В.И., Яковлева С.А. //Вестник Иркутской государственной сельскохозяйственной академии. 2009. № 37. С. 119-127.

  25. Миньяр-Белоручева А.П. К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО УЧЕБНИКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.// Проблемы филологии: язык и литература. 2010. № 02. С. 93-102.

  26. Осипова М.А. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ЧТЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ ВУЗА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Москва, 2008

  27. Родионова О.Л. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2011. № 1. С. 132-135.

  28. Сапожникова Н.В. ВОСПИТАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Челябинск, 2004

  29. Сарычев В.В. СЕМАНТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность. 2007. № 5. С. 45-49.

  30. Степанова С.Н. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ АМЕРИКАНСКОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)//Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2010. № 1. С. 83-98.

  31. Удалова М.Ю. Использование объективных факторов в оценке уровня владения иностранным языком специалистами в ЕС и России Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России. Материалы 1Х научно-практической конференции г. Москва, 51марта-2 апреля 2011. Физическая культура, Москва, 2011, с.138-141

  32. Удалова М.Ю. Подходы ЕС к повышению качества изучения иностранных языков // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 3-ей Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2011, с.44-47 ISBN 978-5-98222-718-8

  33. Удалова М.Ю. Новые возможности обучения иностранному языку с помощью приложений для мобильных устройств. Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 5-ой Всероссийской научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2012, с.49-52 ISBN 978-5-905654-80-0

  34. Удалова М.Ю. Иностранный язык в физкультурном вузе: компетентностный подход в подготовке магистров. Актуальные проблемы и современные технологии преподавания иностранных языков в неспециальных вузах, Материалы 6-ой Всероссийской с международным участием научно-практической конференции неязыковых вузов на базе Воронежского государственного института физической культуры, Воронеж, "Научная книга",2013, с.115-117 ISBN 978-5-4446-0148-8

  35. Шаламова Н.А.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ВУЗА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ // Теория и практика физической культуры. 2008. № 4. С. 52-52.

  36. Шафранова Н.А. СЕМАНТИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПОРТИВНОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Пятигорский государственный лингвистический университет. Пятигорск, 2005


На английском языке:



  1. An intercultural approach to English language teaching - John Corbett - 2003 - 229 p.

  2. Articles on Glossaries on Sports Hephaestus Books, 2011, 788 p.

Books, 2011 – 220 p.

  1. Chris Gratton, Dongfeng Liu, Girish Ramchandani, Darryl Wilson The Global Economics of Sport, - Routledge, 2012 – 144 p.

  2. English Language Education Across Greater China - Anwei Feng - 2011 - 286 p.

  3. English language teaching in China: new approaches, perspectives ...Jun Liu - 2007 - 340 p.

  4. English language teaching in its social context: a reader - Christopher Candlin, Neil Mercer - 2001 - 352 p.

  5. Ernst L. Moerk The Guided Acquisition of First Language Skills

  6. Exploring English Language Teaching, – Graham Hall, – Taylor & Francis, 2011 – 296 p.

  7. Frank D. Taylor Written Language Skills: Sports : Grades 4-8 - 1988 - Без предварительного просмотра

  8. Innovation in English language teaching: a reader - David Hall, Ann Hewings - 2001 - 289 p.

  9. Jack C. Richards, Willy A. Renandya Methodology in language teaching: an anthology of current practice - 2002

  10. John Corbett. An Intercultural Approach to English Language Teaching, Multilingual Matters, 2003 – 229 p.

  11. Komova E.V. Some issues in School Sport in Russia. Abstracts of Young Scientists Conference. Department of Science for Quality of Life. University of Bologna, Rimini, September, 5-8

  12. Komova E.V. High Schools as the Base of Sport development. Abstracts of Asian Summit – 18 Regional Conference ISCIPES, Tianjin, October 9-14, 2013.

  13. London 2012 Olympics: First Steps; Oral and Written Evidence - Parliament: House of Commons: Culture - 2011 - 167 p.

  14. Margaret M. Gold Olympic Cities: City Agendas, Planning and the World's Games, 1896-2016 Taylor & Francis, 2011 – 444 p.

  15. Mega-events and modernity: Olympics and expos in the growth of global culture Авторы: Maurice Roche – 2000

  16. Michael Berman, M.D, Mojca Belak, Wayne Rimmer. English Language Teaching Matters: A Collection of Articles and Teaching Materials, –

  17. Olympic cities: city agendas, planning and the world's games, John R. Gold, Margaret M. Gold - 2010 – 444 p.

  18. Owning the Olympics: narratives of the new China - Monroe Edwin Price, Daniel Dayan - 2008 - 416 p.

  19. Owning the Olympics: narratives of the new China - Monroe Edwin Price, Daniel Dayan - 2008 - 416 p.

  20. Packianathan Chelladurai, Alberto Madella. Human Resource Management of Olympic Sport Organisations: Memos Manual. Human Kinetics, 2006 -: 128 p.

  21. Paul Mark Pedersen,Kimberly S. Miloch, Ph.D.,Pamela C. Laucella, Ph.D.

  22. Sport, revolution and the Beijing Olympics - Grant Jarvie, Dong-Jhy Hwang, Mel Brennan - 2008 - 165 p.

  23. Teaching English to students from China - Gek Ling Lee - 2003 - 192 p.

  24. Techniques and Principles in Language Teaching Diane Larsen – Freeman Oxford University Press, 2000 – 189 p.

  25. Television in the Olympics - Miquel de Moragas Spà, Nancy K. Rivenburgh, Nancy Kay Rivenburgh - 1995 - 276 p.

  26. The Beijing Olympiad: the political economy of a sporting mega-event - Paul Close, David Askew, Xin Xu - 2007 - 248 p.

  27. The economics of staging the Olympics: a comparison of the games, 1972-2008 - Holger Preuss - 247 p.

  28. The Montreal Olympics: an insider's view of organizing - Paul Charles Howell - 2009 - 235 p.

  29. Udalova M. Breaking the barriers. New methods of foreign languages professional training at higher physical education institutions of Russia //Proceedings of Abstracts. International Scientific Conference “EUROPE – YOUTH – OLYMPISM”, Liberec, Czech Republic, February 10-12, 2011, p.47-48, ISBN 978-80-7372-710-9

  30. Udalova M. Speak Up: International Communication in Modern Sport Education. Abstracts of the 20th International Congress of Sport Sciences for Students, Budapest, Hungary, April 25-29, 2012. http://english.tf.hu/reserch/icsss

  31. Wei, Li: Applied Linguistics Review. 2011 2, Том 2;Том 2011 p. 89-119



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconОтчет о научно-исследовательской работе
...
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconОтчет о научно-исследовательской работе
...
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров icon«Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации...
Нной политики в области образования. Ведь от уровня профессиональных компетенций руководителей и педагогов зависит результативность...
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Факультет повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconПроблемы формирования идеологического иммунитета молодёжи – основа развития общества
Республика Узбекистан, Андижанский областной институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconГлавная особенность есенинской природы – ее очеловеченность
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и...
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconМетодические рекомендации по подбору кадров в органы местного самоуправления Общие положения
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях совершенствования и развития системы подбора кадров в органах местного самоуправления...
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconФедеральное государственное образовательное учреждение
«новгородский институт переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов агропромышленного комплекса»
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconГоу впо «Сибирский государственный медицинский университет федерального...
Автор: Жигунова Г. В., кандидат философских наук, доцент кафедры «социальных наук»
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconМетодические рекомендации для подготовки празднований Дня славянской...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconМетодические рекомендации для подготовки празднований Дня славянской...
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconГаоу дпо (ПК) с тувинский государственный институт переподготовки...
Активизация деятельности учителей по использованию икт в образовательном процессе
04. теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров iconМинистерство образования Хабаровского края Хабаровский краевой институт...
Влияние индивидуально-психологических особенностей личности на взаимоотношения людей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск