Скачать 216.18 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МИШЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 УСОЛЬСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6а, 6б классов Разработана: Кичигиной Л.Н., учителем черчения и изобразительного искусства 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского и коллектива авторов: Н.А.Горяевой, Л.А.Неменской, А.С.Питерских, утверждённой и рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Москва, «Просвещение,2010г). Существенных изменений в данную программу не внесено. Формирование интересов, потребностей школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства. В жизни человек оперирует преимущественно зрительными образами. Одни несут к нашему сердцу красоту, другие навевают грусть, третьи складываются в эпическое повествование. Алексей Николаевич Толстой говорил о том, что искусство, как на клавиатуре, разыгрывает на рефлексах и эмоциях человека дивную музыку образов и через эту систему образов приводит к осмыслению явлений жизни. Без зрительных образов нет изобразительного искусства, но без них не могут существовать и театр, балет, кино. Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства. Так, без приобщённости к изобразительному искусству образы, возникающие при чтении литературного произведения, будет беднее. Вспомним, к примеру, строки из стихотворения А. А. Фета: Летний вечер тих и ясен; Посмотри, как дремлют ивы; Запад неба бледно-красен, И реки блестят извивы Четыре краткие строчки – и создан прекрасный образ. Но каждый ли «увидит» пейзаж близким тому, каким восхищался поэт?! Каждый ли представит себе краски вечернего неба, сложные оттенки зелени деревьев, розовый блеск речной глади? Далеко не каждый! Для многих картина будет самой общей и весьма туманной. Одной наблюдательности мало, чтобы обладать способностью замечать красоту рассматриваемого или описываемого. Нужно хотя бы немного рисовать самому и при этом необходимо понимать и любить изобразительное искусство. Грамотно нарисовать может научиться каждый, также как читать и писать. И даже если человек не ставит перед собой цель стать профессиональным художником, он узнает в процессе обучения цену точной линии, удачного мазка, поймёт, насколько сложна и трудоёмка работа художника. Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и кистью очень пригодиться в жизни. Конечно, за то немногое время, что отведёно в общеобразовательной школе изобразительному искусству, детей не научить в должной мере грамоте рисунка, живописи и скульптуры. Главная цель программы - воспитывать у детей отношение к изобразительному искусству как форме человеческого создания, к деятельности, требующей глубоких знаний, большого труда, наблюдательности, целеустремлённости, умения преодолевать трудности. Без учёбы, без труда невозможно эстетическое и нравственное воспитание учащихся. Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств. Главная задача изобразительного искусства - задача пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, карандашей, самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности. Именно на решение этой основной задачи и направлена данная программа изобразительного искусства. В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию. Большое внимание в программе уделено истории искусства, изучению искусствоведческого материала, знакомству с жизнью и творчеством великих художников, укреплению межпредметных связей с уроками: музыки и литературы, биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (пространство, оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика). Цели и задачи художественного развития обучающихся в 6 классе: Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве предполагает формирование:
Формирование художественно-творческой активности личности. Дети должны:
натюрморта, портрета, проявляя самостоятельность мышления;
Формирование художественных знаний, умений и навыков. В результате обучения в 6 классе обучающиеся должны знать:
Русский музей, Лувр, Прадо, Дрезденская галерея, и т. п.), а также местные художественные музеи;
Дети должны уметь:
Формированию познавательного интереса детей к предмету и искусству в целом способствуют разнообразные типы уроков, формы, методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики сотрудничества. Так, например: 1.Урок – сообщение новых знаний, где кроме уроков-лекций можно широко использовать уроки с элементами выступлений учащихся о результатах поисковой работы на заданную тему (урок «Цвет в произведениях живописи»). На таких уроках учащиеся получают навыки публичного выступления, учатся отбирать материал, отстаивать свои взгляды, слушать друг друга.
а) сообщение новых знаний + практикум: повтор с вариациями. Учащимся предлагается работа по определённому образцу (урок «Линейная перспектива», где выполняются тренинговые упражнения по отработке выполнения основных элементов). б) сообщение новых знаний + практикум + импровизация.
а) уроки-викторины, «Выразительные возможности натюрморта»; б) урок-игра «Сатирические образы человека» в) урок-путешествие позволяет обобщать большое количество материала и используется часто при изучении объёмных тем, например, «Портрет в скульптуре», урок-праздник «Реальность и фантазия». Для формирования основ творческой деятельности учащихся на уроках стоит использовать следующие этапы работы: 1. Знакомство с произведениями искусства должно быть эмоциональным, построенным на образных сравнениях, литературно-музыкальных ассоциациях. Примером может служить использование литературного ряда при проведении урока по теме «Скульптурное искусство Древней Греции». 2. После создания хорошей эмоциональной атмосферы можно переходить к творческой работе. Для этого используется литературный ряд: загадки, стихи и отрывки из литературных произведений, сказки, легенды, использование классической музыки. 3. Проверку качества знаний и усвоенного на уроке или по теме целесообразно проводить в игровой форме: игра «Внимательный слушатель» по итогам урока-лекций; решение тематических кроссвордов. 4. В домашнее задание стоит включать игровые моменты и творческие задания: поисковая работа, самостоятельное составление кроссвордов по теме, например, «Натюрморт», или составление вопросов для КВН. Программа 6 класса посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись),понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре. Искусство обостряет способность чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, даёт возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преображает жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний и умений. Формы контроля уровня обученности
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Критерии и система оценки творческой работы
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. Учебно-тематический план
|
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального... Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского... | Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год) | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена... Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена... Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей... | ||
Рабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального... Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | ||
Рабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена... Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н.... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М.... Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»... | ||
Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы основного общего образования... |