Оу (в соответствии с учредительными документами)





Скачать 182.26 Kb.
НазваниеОу (в соответствии с учредительными документами)
Дата публикации27.05.2015
Размер182.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Департамент образования мэрии города Ярославля

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 228
за 2013-2014 учебный год

Ярославль, 2014 г.

Общая характеристика дошкольного образовательного

учреждения
Название ОУ (в соответствии с учредительными документами):

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228 (МДОУ детский сад № 228)
Адрес: 150064, г. Ярославль, ул. Строителей, 5 б.
Телефон 8 (4852) 50-14-00; 8 (4852) 50-00-68
Режим работы образовательного учреждения

детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00
e-mail yardou228@yandex.ru; mdouds228@mail.ru
Адрес сайта в Интернете http://mdou228.edu.yar.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

документы для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности поданы в лицензионный отдел департамента образования Ярославской области 26.06.2014г., примерная дата получения лицензии 11.08.2014г.
Лицензия на осуществление медицинской деятельности:

документы для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности поданы в лицензионный отдел департамента здравоохранения и фармации Ярославской области 28.07.2014г.
Ф.И.О. руководителя: Чубарнова Елена Алексеевна
Формы самоуправления: совет трудового коллектива, совет родителей, наблюдательный совет, профсоюзная организация.
Год постройки здания: 2012 год

Состав воспитанников


п/п

Группа

Количество групп

Количество детей

1

Группа раннего возраста

1

21

2

I младшая группа (от 2 до 3 лет)

3

65

3

II младшая группа (от 3 до 4 лет)

3

74

4

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

3

73

5

Старшая группа

1

25

6

Подготовительная группа

1

22

Итого:

12

280


Порядок приема в ДОУ
Порядок приема детей в Учреждение определяет Учредитель и утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293.

В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Основанием для приема в Учреждение является список детей на зачисление, утвержденный в установленном порядке департаментом образования мэрии г. Ярославля.

Прием детей в образовательную организацию осуществляется на основании:

  1. медицинского заключения,

  2. заявления установленного образца,

  3. свидетельства о рождении,

  4. свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка

  5. оригинала документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).

Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

Особенности образовательного процесса

Содержание образовательного процесса в МДОУ детский сад № 228 определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив ДОУ осуществлял воспитательно-образовательную работу в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.

В 2013-2014 учебном году в ДОУ осуществлялась следующая организация педагогического процесса в соответствии с ФГОС:

  • Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной);

  • Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

  • Самостоятельная деятельность детей;

  • Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание психолого-педагогической работы было направлено на освоение детьми 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми, выбор которых осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, условий предметно-развивающей среды, опыта и творческого подхода.

Воспитательно-образовательная работа также строилась в соответствии с основными годовыми задачами:

  1. Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

  2. Создавать в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

  3. Использовать разнообразные виды детской деятельности, а также их интеграцию в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

  4. Создавать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

  5. Соблюдать в работе детского сада и начальной школы преемственность, исключающую умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.


Охрана и укрепление здоровья детей
Первостепенной задачей ДОУ является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. В процессе ее решения в детском саду ведется систематическая физкультурно-оздоровительная работа.

В дошкольном учреждении созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, строго соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком, проводятся закаливающие мероприятия, организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе в первой и во второй половине дня, во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки.

Для реализации задач физического воспитания в течение учебного года педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, включали в игры ходьбу, бег, лазание, прыжки, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.).

В организации занятий физкультурой и в подвижных играх реализовывался индивидуальный подход к детям. Педагоги стремились пробудить у каждого ребенка интерес к занятию или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях или особенностях (например, вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей).

Педагоги ДОУ стараются способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Развивают элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены.

В ДОУ ведется систематическая работа по профилактике и снижению заболеваемости детей, используются разные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны. Для решения оздоровительной и воспитательной задач физического воспитания использовались гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливало их эффективность.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.

Взаимодействие с детской поликлиникой № 3 Лечебно-профилактическое отделение № 1позволяет МДОУ осуществлять анализ заболеваемости и определять мероприятия по укреплению здоровья детей, кроме того, вести широкую санитарно-просветительскую работу с персоналом ДОУ и родителями.

Проведенный анализ уровня заболеваемости детей показал, что общая заболеваемость в течение года уменьшается. Также был проводен анализ распределения по группам здоровья, что позволяет выявить детей, имеющих факторы риска развития той или иной патологии, детей с начальными формами заболеваний и функциональными отклонениями.

Результаты оздоровительной работы


Параметры

2013-2014 учебный год

Общая заболеваемость

8855

Показатель общей заболеваемости

3329

Показатель пропусков по болезни

20,7%

Показатель пропусков по болезни одним ребенком

33,2

Индекс здоровья

11,3%

Группа здоровья

I

II

III Б

IV

6

272

1

1



Результаты коррекционной работы учителя-логопеда
Работа по коррекции нарушений речи осуществлялась по программам рекомендованным ученым советом ГНУ «Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей»; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей».

С целью повышения качества образования, развития всесторонней личности ребёнка, сохранения и укрепления здоровья, социальной адаптации, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии использовались инновационные технологии: технологии дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве, развивающее обучение (игры, конструирование, моделирование, замещение, сочинительство и т.п.), поисковые и исследовательские технологии, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, дыхательная гимнастика, звуковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы массажа артикуляционного аппарата, точечный массаж, самомассаж языка, мимической мускулатуры, мелкой моторики рук, игротерапия, сказкотерапия и др.).

На логопункте систематически проводилась работа по совершенствованию речевого дыхания и просодической стороны речи, коррекции звукопроизношения, развитию фонематической системы, развитию навыков звукового анализа и синтеза, работе над слоговой структурой слова, обогащению и уточнению словарного запаса детей в соответствии с возрастными нормами, совершенствованию грамматического строя речи.

Индивидуальные и подгрупповые занятия организованы в игровой форме с использованием наглядного материала. Детям для усвоения, закрепления пройденной темы регулярно предлагались домашние задания.

В 2013 – 2014 учебном году общее количество обследованных детей -205 чел.: из них нуждающихся в логопедической помощи 2013-2014 учебном году – 80 человек, посещающих занятия на логопункте – 15 чел.

Комплексно совместно психологом были обследованы дети 4- 6 лет с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития для направления на ПМПК, по результатам обследования была проведена беседа с родителями, чьи дети должны пройти психолого – медико – педагогическую комиссию.

В октябре было проведено экспресс – обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей старших групп, с результатами обследования были ознакомлены воспитатели и родители детей.

В рамках активизации сотрудничества с родителями были организованы индивидуальные занятия-консультации, консультирования по вопросам коррекционно-развивающего обучения.

Регулярно оснащалась и обновлялась предметно-пространственная развивающая среда в логопедическом кабинете и в групповом помещении.

Осуществление связи ДОУ со школой в вопросах преемственности

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству со средней общеобразовательной школой № 90. Взаимодействие осуществляется основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности.

На базе школы № 90 проводились: «Дни открытых дверей» с целью ознакомления детей и родителей со школой; экскурсии в здание школы, в начальные классы; взаимопосещения педагогов детского сада и учителей средней общеобразовательной школы № 90. Учителя начальных классов посещали родительское собрание в подготовительной группе, проводили беседы с детьми о школе, оказывали консультативную помощь воспитателям подготовительной группы, родителям по подготовке детей к школе.

Социальное партнерство учреждения
ДОУ осуществляло сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района и города:

Департамент образования мэрии города Ярославля - учредитель, инспекционно – контрольная деятельность.

Институт развития образования, Центр оценки и контроля качества образования (ГУ ЯО ЦО и ККО) – повышение квалификации педагогических работников ДОУ, курсовая подготовка, аттестация.

Городской центр развития образования (ГЦРО) - повышение квалификации педагогических работников ДОУ, курсовая подготовка.

«Центр помощи детям» (ул.Некрасова,58), Центр ДиК «Развитие» (пр-т Ленина,26) – консультирование родителей по проблемам, комплектование, ПМПК.

Учреждения культуры (библиотека) – дополнительные занятия для детей, совместные праздники и развлечения.

Дошкольные учреждения города и района - проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом.

Детская поликлиника - проведение медицинского обследования; связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование).

Пожарная часть - экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.

МОУ СОШ №90 – обеспечение дошкольного и начального образования.

Условия осуществления образовательного процесса

В нашем дошкольном учреждении создана необходимая для развития и воспитания детей предметно-развивающая среда, соответствующая современным требованиям. В каждой возрастной группе она своя, соответствующая возрасту детей и позволяющая эффективно реализовать основную общеобразовательную программу и педагогические технологии. Оборудование помещений безопасно. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому формированию помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игрушки подбираются с учетом обеспечения максимального развивающего эффекта. Пространство групповых помещений организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных игрушками, книгами, материалами для творческой деятельности, развивающим оборудованием, доступными детям. Созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной деятельности детей, двигательной активности.

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;

  • методический кабинет;

  • кабинет учителя-логопеда;

  • кабинет психолога;

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • кабинет ИЗО;

  • кабинет психологической разгрузки;

  • групповые помещения;

  • кабинет бухгалтера;

  • медицинский кабинет;

  • пищеблок;

  • прачечная;

  • фитобар.

Материально-техническая база

2013-2014 учебном году значительно пополнилась материально-техническая база ДОУ. Были приобретены: электроплита, шкафы для одежды четырехсекционные, стулья детские регулируемые, кровати детские, вешалки для полотенец, шкафы для горшков, стенды информационные, принтер лазерный, синтезатор, шторы для кабинетов логопеда и психолога, приобретена методическая литература, наглядные и демонстрационные пособия для музыкального, спортивного залов, кабинета ИЗО, костюмы для фестивалей и конкурсов, спортивный инвентарь, детские музыкальные инструменты.

В ДОУ имеются технические средства:

  • компьютер – 8 шт.

  • ноутбук – 1 шт.

  • принтер - 2 шт.

  • МФУ – 5 шт.

  • ламинатор – 1 шт.

  • мультимедийный проектор – 1 шт.

  • музыкальный центр – 3 шт.

  • интерактивная доска – 1 шт.

  • магнитофон – 13 шт.

  • телевизор ЖК – 2 шт.

Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

  • пожарная безопасность;

  • антитеррористическая безопасность;

  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

  • охрана труда.

Охрану МДОУ детский сад № 228 осуществляют сотрудники ООО ЧОП «Аверс», имеющие лицензию на право осуществления охранной деятельности. Пост охраны располагается на 1 этаже здания и оборудован видеонаблюдением.

В учреждении установлены и действуют:

  • Кнопка экстренного вызова наряда вневедомственной охраны;

  • Пожарная сигнализация и автоматическая система оповещения людей при пожаре.

В соответствии с «Правилами пожарной безопасности РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ.

26.05.2014 г. в МДОУ детский сад № 228 проведена специальная оценка условий труда ООО «Эльма».

В течение 2013-2014 уч. года в образовательной организации разработан паспорт комплексной безопасности.

Администрация детского сада контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Качество и организация питания

Контроль качества питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет комиссия по контролю за организацией питания в детском саду.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:

  • Завтрак

  • 2-ой завтрак

  • Обед

  • Полдник

  • Ужин

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели формируют у детей навыки поведения за столом при приеме пищи.

Кадровый потенциал
Образовательный процесс осуществляют 31 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них старший воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог-организатор.

Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи.
Анализ педагогического состава МДОУ детский сад № 228

(всего 31 педагог)
Молодые специалисты:

воспитатель Камурлеева Ю.Д. – ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, учитель английского языка по специальности «Иностранный язык», 2013г.

воспитатель Кузькина Е.В. – Московский социально-гумманитарный институт, «Педагогика, психология и образование», 2014г.

Педагоги постоянно повышают свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации и методических объединениях, а также занимаются самообразованием. Успешно прошли курсы повышения квалификации:

1) заведующий Чубарнова Е.А. - «Управление образовательным учреждением» по теме «Школа проектирования-2», «Управление образовательным процессом» по теме «Основы управления образовательным учреждением», «ФГОС ДО: методы социального исследования в сфере дошкольного образования»;

2) старший воспитатель Булатова М.Ф. - «Управление образовательным учреждением» по теме «Школа проектирования-2», «Технологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в новых условиях», «ФГОС ДО: содержание, технологии введения», «ФГОС ДО: методы социального исследования в сфере дошкольного образования»;

3) воспитатели Прелова В.А., Камбурлеева Ю.Д. – «Технологии работы педагога в условиях стандартизации дошкольного образования»;

4) воспитатель Сучкова Ю.Б. – «Предшкольная подготовка детей в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования»;

5) воспитатель Фандеева Г.Д. – «Практическая деятельность воспитателя в условиях стандартизации дошкольного образования»;

6) воспитатели Маркова В.В., Богословская М.А., Сивкова Е.С., Кузькина – «Введение в педагогическую профессию»;

7) воспитатель Кузькина Е.В. – «Создание условий по сопровождению педагогов дошкольных учреждений, не имеющих специального педагогического образования»;

8) инструктор по физической культуре Власова А.В.- «Школа инструкторов»;

9) педагог-психолог Хаерова Н.И. - «ФГОС ДО: содержание, технологии введения»;

10) воспитатель Шестерикова Е.А. – подготовка по дополнительной образовательной программе «Имидж молодого педагога».

Аттестация:

В 2013 -2014 учебном году повысила свою квалификационную категорию воспитатель Прокофьева Е.Е.

Участие в мероприятиях в 2013-2014 учебном году


Мероприятия

Уровень

Результат

Городской конкурс на лучшую масленичную куклу «Государыня масленица»

муниципальный

Благодарственное письмо

Фотоконкурс «Ярославль – город праздник»

муниципальный

Участник

Конкурс детский творческих работ по энергосбережению «Наш теплый дом - 2014»

областной

Участник

Акция «Педагогический марафон - 2014»

муниципальный

Участник

Фестиваль семейного творчества «Картина семья»

муниципальный

Участник

Социальный проект «Страна талантов». Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»

всероссийский

Благодарственное письмо

Конкурс на лучшую детскую художественную работу «Огонь - опасная игра»

муниципальный

Диплом победителя

Конкурс на лучшую авторскую публикацию

всероссийский

Сертификат

Круглый стол с участием представителей муниципальной системы образования г. Великий Новгород «Опыт работы детского сада-новостройки»

всероссийский

Участник



Финансовые ресурсы ДОУ и их использование


  • Отчет о расходовании средств в 2013-2014 учебном году МДОУ детский сад № 228 можно посмотреть по ссылке:

http://mdou228.edu.yar.ru/dokumenti.html

  • Родительская плата за содержание 1 ребенка в МДОУ детский сад № 228 составляет 98 рублей в день. Предоставляется компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду.

Заключение, перспективы и планы развития
Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год можно обозначить следующие показатели:

  • Сложившийся стабильный коллектив;

  • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

  • Стабильно положительные результаты освоения детьми примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;

  • Активное участие в жизни детского сада родителей.

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

  • Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности.

  • Мониторинг освоения образовательной программы показал недостаточно уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям «Коммуникация», «Познание» (ФЭМП).

Исходя из вышеизложенного, приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год следующие:

  • Совершенствовать работу по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ;

  • Повышать профессионализм педагогов ДОУ;

  • Повышение эффективности процесса воспитания посредством применение инновационных форм работы;

  • Повысить компетенцию дошкольников в образовательных областях «Речевое развитие» и «Познание» посредством выбора дополнительных парциальных программ по этим направлениям работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оу (в соответствии с учредительными документами) iconОтчетные данные
Перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПрочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному...
Ко…мерческая организация уставный капитал которой разделен на доли опреде…ые учредительными документами. В отличие от акционерного...
Оу (в соответствии с учредительными документами) icon«Средняя общеобразовательная школа №63» 426011, г. Ижевск, ул. Майская,...
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Правительством и мо и н удмуртской Республики, Управлением...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана...
Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса...
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconУтверждено
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconУтверждено
Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconОрганизация образовательного процесса в соответствии с фгт
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо рф, рабочей программой В. И. лях физическая культура 1 – 4 классы М. Просвещение 2013 год, в соответствии с требованиями Федерального...
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПодпись учителя
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconПриказ №133
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Оу (в соответствии с учредительными документами) iconКомитет по науке и высшей школе
Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск