Скачать 182.26 Kb.
|
Департамент образования мэрии города Ярославля ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД заведующего муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 228 за 2013-2014 учебный год Ярославль, 2014 г. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Название ОУ (в соответствии с учредительными документами): муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 228 (МДОУ детский сад № 228) Адрес: 150064, г. Ярославль, ул. Строителей, 5 б. Телефон 8 (4852) 50-14-00; 8 (4852) 50-00-68 Режим работы образовательного учреждения детский сад работает по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00 e-mail yardou228@yandex.ru; mdouds228@mail.ru Адрес сайта в Интернете http://mdou228.edu.yar.ru Лицензия на осуществление образовательной деятельности: документы для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности поданы в лицензионный отдел департамента образования Ярославской области 26.06.2014г., примерная дата получения лицензии 11.08.2014г. Лицензия на осуществление медицинской деятельности: документы для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности поданы в лицензионный отдел департамента здравоохранения и фармации Ярославской области 28.07.2014г. Ф.И.О. руководителя: Чубарнова Елена Алексеевна Формы самоуправления: совет трудового коллектива, совет родителей, наблюдательный совет, профсоюзная организация. Год постройки здания: 2012 год Состав воспитанников
Порядок приема в ДОУ Порядок приема детей в Учреждение определяет Учредитель и утверждается приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 1,5 до 7 лет. Основанием для приема в Учреждение является список детей на зачисление, утвержденный в установленном порядке департаментом образования мэрии г. Ярославля. Прием детей в образовательную организацию осуществляется на основании:
Между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, которым регулируются взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода. Особенности образовательного процесса Содержание образовательного процесса в МДОУ детский сад № 228 определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив ДОУ осуществлял воспитательно-образовательную работу в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В 2013-2014 учебном году в ДОУ осуществлялась следующая организация педагогического процесса в соответствии с ФГОС:
Содержание психолого-педагогической работы было направлено на освоение детьми 5 образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми, выбор которых осуществлялся педагогами самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, их индивидуальных особенностей, условий предметно-развивающей среды, опыта и творческого подхода. Воспитательно-образовательная работа также строилась в соответствии с основными годовыми задачами:
Охрана и укрепление здоровья детей Первостепенной задачей ДОУ является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. В процессе ее решения в детском саду ведется систематическая физкультурно-оздоровительная работа. В дошкольном учреждении созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, строго соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребенком, проводятся закаливающие мероприятия, организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе в первой и во второй половине дня, во всех возрастных группах большое внимание уделяется выработке у детей правильной осанки. Для реализации задач физического воспитания в течение учебного года педагоги создавали условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями (проводили упражнения на развитие разных групп мышц, включали в игры ходьбу, бег, лазание, прыжки, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.п.). В организации занятий физкультурой и в подвижных играх реализовывался индивидуальный подход к детям. Педагоги стремились пробудить у каждого ребенка интерес к занятию или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях или особенностях (например, вовлекая малоподвижных и регулируя двигательную активность подвижных детей). Педагоги ДОУ стараются способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Развивают элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. В ДОУ ведется систематическая работа по профилактике и снижению заболеваемости детей, используются разные виды закаливания, воздушные и солнечные ванны. Для решения оздоровительной и воспитательной задач физического воспитания использовались гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и т.д. Выполнение физических упражнений на свежем воздухе усиливало их эффективность. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. Взаимодействие с детской поликлиникой № 3 Лечебно-профилактическое отделение № 1позволяет МДОУ осуществлять анализ заболеваемости и определять мероприятия по укреплению здоровья детей, кроме того, вести широкую санитарно-просветительскую работу с персоналом ДОУ и родителями. Проведенный анализ уровня заболеваемости детей показал, что общая заболеваемость в течение года уменьшается. Также был проводен анализ распределения по группам здоровья, что позволяет выявить детей, имеющих факторы риска развития той или иной патологии, детей с начальными формами заболеваний и функциональными отклонениями. Результаты оздоровительной работы
Результаты коррекционной работы учителя-логопеда Работа по коррекции нарушений речи осуществлялась по программам рекомендованным ученым советом ГНУ «Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования». Авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина: «Программа логопедической работы по преодолению фонетико – фонематического недоразвития у детей»; «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». С целью повышения качества образования, развития всесторонней личности ребёнка, сохранения и укрепления здоровья, социальной адаптации, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии использовались инновационные технологии: технологии дифференцированного обучения, обучение в сотрудничестве, развивающее обучение (игры, конструирование, моделирование, замещение, сочинительство и т.п.), поисковые и исследовательские технологии, метод проектов, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии (психогимнастика, дыхательная гимнастика, звуковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы массажа артикуляционного аппарата, точечный массаж, самомассаж языка, мимической мускулатуры, мелкой моторики рук, игротерапия, сказкотерапия и др.). На логопункте систематически проводилась работа по совершенствованию речевого дыхания и просодической стороны речи, коррекции звукопроизношения, развитию фонематической системы, развитию навыков звукового анализа и синтеза, работе над слоговой структурой слова, обогащению и уточнению словарного запаса детей в соответствии с возрастными нормами, совершенствованию грамматического строя речи. Индивидуальные и подгрупповые занятия организованы в игровой форме с использованием наглядного материала. Детям для усвоения, закрепления пройденной темы регулярно предлагались домашние задания. В 2013 – 2014 учебном году общее количество обследованных детей -205 чел.: из них нуждающихся в логопедической помощи 2013-2014 учебном году – 80 человек, посещающих занятия на логопункте – 15 чел. Комплексно совместно психологом были обследованы дети 4- 6 лет с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития для направления на ПМПК, по результатам обследования была проведена беседа с родителями, чьи дети должны пройти психолого – медико – педагогическую комиссию. В октябре было проведено экспресс – обследование звукопроизношения и фонематического восприятия у детей старших групп, с результатами обследования были ознакомлены воспитатели и родители детей. В рамках активизации сотрудничества с родителями были организованы индивидуальные занятия-консультации, консультирования по вопросам коррекционно-развивающего обучения. Регулярно оснащалась и обновлялась предметно-пространственная развивающая среда в логопедическом кабинете и в групповом помещении. Осуществление связи ДОУ со школой в вопросах преемственности Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству со средней общеобразовательной школой № 90. Взаимодействие осуществляется основе плана совместной работы детского сада и школы по вопросам преемственности. На базе школы № 90 проводились: «Дни открытых дверей» с целью ознакомления детей и родителей со школой; экскурсии в здание школы, в начальные классы; взаимопосещения педагогов детского сада и учителей средней общеобразовательной школы № 90. Учителя начальных классов посещали родительское собрание в подготовительной группе, проводили беседы с детьми о школе, оказывали консультативную помощь воспитателям подготовительной группы, родителям по подготовке детей к школе. Социальное партнерство учреждения ДОУ осуществляло сотрудничество с образовательными и культурными учреждениями района и города: Департамент образования мэрии города Ярославля - учредитель, инспекционно – контрольная деятельность. Институт развития образования, Центр оценки и контроля качества образования (ГУ ЯО ЦО и ККО) – повышение квалификации педагогических работников ДОУ, курсовая подготовка, аттестация. Городской центр развития образования (ГЦРО) - повышение квалификации педагогических работников ДОУ, курсовая подготовка. «Центр помощи детям» (ул.Некрасова,58), Центр ДиК «Развитие» (пр-т Ленина,26) – консультирование родителей по проблемам, комплектование, ПМПК. Учреждения культуры (библиотека) – дополнительные занятия для детей, совместные праздники и развлечения. Дошкольные учреждения города и района - проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом. Детская поликлиника - проведение медицинского обследования; связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование). Пожарная часть - экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи. МОУ СОШ №90 – обеспечение дошкольного и начального образования. Условия осуществления образовательного процесса В нашем дошкольном учреждении создана необходимая для развития и воспитания детей предметно-развивающая среда, соответствующая современным требованиям. В каждой возрастной группе она своя, соответствующая возрасту детей и позволяющая эффективно реализовать основную общеобразовательную программу и педагогические технологии. Оборудование помещений безопасно. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому формированию помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игрушки подбираются с учетом обеспечения максимального развивающего эффекта. Пространство групповых помещений организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных игрушками, книгами, материалами для творческой деятельности, развивающим оборудованием, доступными детям. Созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной деятельности детей, двигательной активности. В ДОУ имеются:
Материально-техническая база 2013-2014 учебном году значительно пополнилась материально-техническая база ДОУ. Были приобретены: электроплита, шкафы для одежды четырехсекционные, стулья детские регулируемые, кровати детские, вешалки для полотенец, шкафы для горшков, стенды информационные, принтер лазерный, синтезатор, шторы для кабинетов логопеда и психолога, приобретена методическая литература, наглядные и демонстрационные пособия для музыкального, спортивного залов, кабинета ИЗО, костюмы для фестивалей и конкурсов, спортивный инвентарь, детские музыкальные инструменты. В ДОУ имеются технические средства:
Обеспечение безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса является Закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
Охрану МДОУ детский сад № 228 осуществляют сотрудники ООО ЧОП «Аверс», имеющие лицензию на право осуществления охранной деятельности. Пост охраны располагается на 1 этаже здания и оборудован видеонаблюдением. В учреждении установлены и действуют:
В соответствии с «Правилами пожарной безопасности РФ» в детском саду составлены и утверждены правила и инструкции по пожарной безопасности, приобретены и поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работников ДОУ. 26.05.2014 г. в МДОУ детский сад № 228 проведена специальная оценка условий труда ООО «Эльма». В течение 2013-2014 уч. года в образовательной организации разработан паспорт комплексной безопасности. Администрация детского сада контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Качество и организация питания Контроль качества питания, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет комиссия по контролю за организацией питания в детском саду. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, процессу приготовления и хранения пищи. Работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Групповые помещения обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели формируют у детей навыки поведения за столом при приеме пищи. Кадровый потенциал Образовательный процесс осуществляют 31 педагогов, квалифицированные специалисты, среди них старший воспитатель, учитель – логопед, музыкальный руководитель, педагог-организатор. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Анализ педагогического состава МДОУ детский сад № 228 (всего 31 педагог) Молодые специалисты: воспитатель Камурлеева Ю.Д. – ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, учитель английского языка по специальности «Иностранный язык», 2013г. воспитатель Кузькина Е.В. – Московский социально-гумманитарный институт, «Педагогика, психология и образование», 2014г. Педагоги постоянно повышают свой образовательный уровень на курсах повышения квалификации и методических объединениях, а также занимаются самообразованием. Успешно прошли курсы повышения квалификации: 1) заведующий Чубарнова Е.А. - «Управление образовательным учреждением» по теме «Школа проектирования-2», «Управление образовательным процессом» по теме «Основы управления образовательным учреждением», «ФГОС ДО: методы социального исследования в сфере дошкольного образования»; 2) старший воспитатель Булатова М.Ф. - «Управление образовательным учреждением» по теме «Школа проектирования-2», «Технологическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса в новых условиях», «ФГОС ДО: содержание, технологии введения», «ФГОС ДО: методы социального исследования в сфере дошкольного образования»; 3) воспитатели Прелова В.А., Камбурлеева Ю.Д. – «Технологии работы педагога в условиях стандартизации дошкольного образования»; 4) воспитатель Сучкова Ю.Б. – «Предшкольная подготовка детей в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования»; 5) воспитатель Фандеева Г.Д. – «Практическая деятельность воспитателя в условиях стандартизации дошкольного образования»; 6) воспитатели Маркова В.В., Богословская М.А., Сивкова Е.С., Кузькина – «Введение в педагогическую профессию»; 7) воспитатель Кузькина Е.В. – «Создание условий по сопровождению педагогов дошкольных учреждений, не имеющих специального педагогического образования»; 8) инструктор по физической культуре Власова А.В.- «Школа инструкторов»; 9) педагог-психолог Хаерова Н.И. - «ФГОС ДО: содержание, технологии введения»; 10) воспитатель Шестерикова Е.А. – подготовка по дополнительной образовательной программе «Имидж молодого педагога». Аттестация: В 2013 -2014 учебном году повысила свою квалификационную категорию воспитатель Прокофьева Е.Е. Участие в мероприятиях в 2013-2014 учебном году
Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
http://mdou228.edu.yar.ru/dokumenti.html
Заключение, перспективы и планы развития Анализ деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2013-2014 учебный год можно обозначить следующие показатели:
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:
Исходя из вышеизложенного, приоритетные задачи на 2014-2015 учебный год следующие:
|
Отчетные данные Перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В настоящее время деятельность учреждения определяется и регулируется следующими организационно-учредительными документами | ||
Прочитайте приведенный отрывок и определите, к какому функциональному... Ко…мерческая организация уставный капитал которой разделен на доли опреде…ые учредительными документами. В отличие от акционерного... | «Средняя общеобразовательная школа №63» 426011, г. Ижевск, ул. Майская,... Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, изданными Правительством и мо и н удмуртской Республики, Управлением... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обществознанию составлена... Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана... ... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по физической культуре разработана... Рабочая программа по физической культуре разработана для 1 класса в соответствии с нормативно-правовыми и инструктивно – методическими... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 5 класса... Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии со следующими документами | ||
Утверждено Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной... | Утверждено Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по литературе и в соответствии с концепцией курса, представленной... | ||
Организация образовательного процесса в соответствии с фгт Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №190», реализующий... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мо рф, рабочей программой В. И. лях физическая культура 1 – 4 классы М. Просвещение 2013 год, в соответствии с требованиями Федерального... | ||
Подпись учителя Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами | Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | ||
Приказ №133 Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Комитет по науке и высшей школе Настоящее положение составлено в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами |